История похищения моего электросамоката
Начну издалека.
Самокат украли у 15 дома, мкр. Супонево. Микрорайон Супонево - это пятнадцать жилых домов, у каждого из которых в среднем четыре подъезда. Если не брать в расчет весь Звенигород, куда мог направиться воришка на моём транспорте, то вероятность обнаружить украденный самокат конкретно у пятого подъезда 11 дома - 1,6 процента. И всё же он простоял около пяти часов именно там. Аккуратно припаркованный, режим езды не меняли (всего их три: Эко, Драйв, Спортивный - разница в интенсивности ускорения и максимальной скорости), аккумулятор потерял всего два процента заряда (я тщательно слежу за батареей и хорошо помню показатели, да).
Что же такого особенного в пятом подъезде 11 корпуса Супонево, что могло бы повлиять на ситуацию?
Отмотаем время назад - за месяц до кражи. В те времена я ещё активно курьерил и очень часто развозил заказы по Супонево.
Порой обычные люди ведут себя очень странно. Хотя им далеко до тех пидорасов, которые придумывают правила в «Вайлдберриз».
Где‑то с августа у клиентов, которые заказывают на дом экспресс‑заказы, появилась возможность мерить вещи и возвращать с курьером на ПВЗ. Даже неоплаченные вещи (с момента, когда получаю заказ в ПВЗ, на мне полная материальная ответственность за товар). Клиентам — зашибись, ПВЗ — зашибись (меньше очереди, быстрее опустошаются склады от товаров), а курьеру — подстава и положение между двух огней.
Допустим, я приношу человеку куртку за десять тысяч рублей. Он её мерит и понимает, что она не подходит. Отдаёт мне, я иду на ПВЗ. Там сотрудник ПВЗ осматривает куртку и находит микроскопическое пятнышко и отказывается у меня принять товар (за приём бракованной куртки всю её стоимость спишут с сотрудника пункта выдачи).
В этом случае курьер остаётся с курткой, которая не оплачена клиентом, и хрен его заставишь оплатить товар, который ему не подошёл. И в ПВЗ вернуть не получается, потому что сотрудник нашёл пятнышко. Таким образом, ты относишь заказ клиенту, стоишь ждёшь в осенней или зимней одежде, пока доставленное померяют, а затем остаёшься с долгом в 10000 рублей за товар, который никому из участников событий нахрен не сдался.
Поэтому я сразу решил, что отказываться от заказов можно только без примерки. Прихожу к человеку, подробно объясняю, что не хочу платить за его товар, если на нём найдут брак.
Вот и месяц назад я относил детские ботинки и ещё пару вещей клиентам в пятый подъезд 11‑го дома в Супонево. Когда я закончил подробно объяснять девушке, почему она не может вскрыть и померить ботиночки на ребёнке в моём присутствии, из глубины квартиры вышел её муж и начал мне активно угрожать. Мол, я веду себя «не по‑человечески» и он может заставить меня отдать ботинки на примерку по‑другому.
Я, конечно, знатно охуел от такой наглости. Отдал им все товары, кроме ботинок, а ботинки вернул на ПВЗ. Получилось, что они отказались от ботинок для ребёнка, и товар отправился обратно на склад «Вайлдберриз». Девушка и её муж были очень злы, прямо взбешены такой ситуацией. Девушка оделась и вышла за мной. Видела меня на самокате.
На ПВЗ при ней я сообщил, что её муж угрожал мне. Район маленький, и все работники ПВЗ в лицо знают клиентов, меняются друг с другом информацией о таких случаях, как угрозы и неадекватное поведение.
В общем, кража самоката похожа на месть с их стороны. Возможно, муж проезжал мимо 15 дома, затащил самокат в багажник и увез к своему подъезду. Доказательств с видеозаписей у меня нет. Но странно выглядят мотивы кражи, если отбросить историю с местью: самокат не поврежден, на нём не катались (заряд почти не израсходован).
Через пять часов после кражи из городского чата мне прислали фото самоката, припаркованного у 5 подъезда 11 дома в Супонево. Приехал на такси и забрал его домой.
Да, история мести выглядит немного притянутой за уши, но пообщайтесь с сотрудниками на ПВЗ «Вайлдберриз», и вам расскажут массу случаев, где с виду нормальные люди вели себя ещё более мерзким и неадекватным способом из‑за сущих пустяков. И их поведение было адресовано к сотруднику, который вообще ничего не решает (правила примерки, возвратов товара и пр. установлены конторой «Вайлдберриз», и никто из работников не хочет нести за их нарушение материальную ответственность или получать штрафы).
Такие дела, малята.
