История магических квадратов
История магических квадратов уходит корнями так далеко в прошлое, что исчезает на границе между историей и мифом. Из древней китайской литературы до нас дошла следующая история:
Однажды случилось большое наводнение. Люди пытались принести жертвы богу одной из разливающихся рек, реке Ло, чтобы успокоить его гнев. Когда они это делали, из воды вышла черепаха с любопытным рисунком на панцире: круговые точки были расположены в виде сетки три на три, причем сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали была одинаковой — 15. Люди смогли использовать этот магический квадрат, чтобы управлять рекой и уменьшить уровень наводнение.
Описанная здесь схема — это магический квадрат три на три, показанный ниже:
Схема магического квадрата, записанного на панцире черепахи
Этот же квадрат послужил вдохновением для плана легендарного древнекитайского дворца Минг'Танг. На самом деле, с 2800 года до нашей эры до 570 года нашей эры древнекитайская литература пестрит упоминаниями об этом квадрате.
В древнегреческой литературе упоминания об этом квадрате скудны. Некоторые авторы пишут, что греческие математики еще в 1300 году до н.э. писали о магических квадратах, но я не смог найти никакого документального свидетельства об этом.
Турция…В Турции I века в городе Смирна родился человек по имени Теон. Он исследовал математические концепции, которые интересны и сегодня, включая квадратные числа и многое другое. Говорят, что он также описал магический квадрат 3 на 3, но на самом деле это не так. Он действительно писал о том, как расположить числа от 1 до 9 в сетке, но не с задачей, чтобы они по вертикали, горизонтали и диагонали имели одинаковую сумму.
Так что, единственными математиками после китайцев, которые определенно знали и интересовались магическими квадратами, были арабы. Магический квадрат 3 на 3 использовался ими в качестве талисмана. Также были известны и более крупные квадраты. К XIII веку арабы уже создавали магический квадрат 10 на 10. Было ли это всё же их открытие — вопрос спорный. Одни говорят, что арабы открыли магические квадраты самостоятельно, другие — что они научились им у индийских математиков VII и VIII веков. В любом случае, известно, что именно арабы первыми разработали алгоритмы построения магических квадратов.
Почему Дюрера заинтересовала цифра 34, которая легла в основу его магического квадрата? Вероятно, дело всего лишь в дате создания гравюры — 1514 годе.
Интересно, что индийцы, похоже, знали о квадратах порядка 4 раньше, чем о квадратах порядка 3. Еще в 550 году н.э. Варахамихира использовал магический квадрат 4 на 4 для расшифровки рецепта духов. Самые же ранние известные индийские записи о квадрате 3 на 3 относятся к 900 году н.э. и он, вновь, связан не с математикой, а с рецептом лекарственного средства.
Магические квадраты появились в Европе примерно в 1300 году благодаря Мануэлю Мошопулосу , который, вероятно, узнал о них от арабов. Он написал ряд работ, но его трактат о магических квадратах был его единственным математическим трудом. Самой известной европейской работой, связанной с магическими квадратами, является гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия»1514 года. Магический квадрат в его работе показан выше. Гравюра, хранящаяся в Гамбургском университете представляет собой «аллегорический автопортрет», показывающий художника в унылом и растерянном состоянии. Год создания гравюры, на самом деле, спрятан в нижнем ряду магического квадрата!
Бенджамин Франклин и его магический квадрат.
За пять веков, прошедших со времен Дюрера, записи о магических квадратах становились все более и более распространенными. Американский политический деятель и учёный Бенджамин Франклин «играл» с сетками 8 на 8, которые были похожи на магические квадраты. В современную эпоху магические квадраты стали настолько широко известны и стали таким распространенным предметом исследований и хобби, что невозможно перечислить все, что о них написано.
Источник: History Rush
Лига: «Хмм…Я не знал этого!»
55 постов89 подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
- аргументированность
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации с недостоверной информацией
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения