История человека, создавшего автомобиль
Человек, о котором пойдет сегодня речь - Карл Бенц, родился в 1844 году в Германии, которая еще не была объединена в единое государство. Тяга Карла к механике, вероятно, передалась ему по наследству, поскольку его отец был машинистом локомотива. Учитывая это, Карл, вероятно, даже не помнил своего отца, потому что тот умер, когда ему было всего два года. Оставшись одна растить ребенка в нищете, его мать рано осознала важность образования и подтолкнула молодого Карла к учебе. Он очень хорошо учился в школе, особенно по дисциплинам, связанным с математикой, а также по наукам и технике. И хотя главной целью молодого Карла было стать кузнецом, он решил изучать локомотивное дело, вероятно, из уважения к отцу.
Будучи студентом, Карл любил проводить время за ездой на велосипеде, который стал очень популярным в то время. Видимо, именно тогда он впервые задумался о концепции безлошадного экипажа с двигателем внутреннего сгорания. В 1864 году Бенц закончил учебу и начал искать работу. Поиски были не слишком успешными — Карл работал то там, то здесь (на заводе весов, в компании по строительству мостов и на других инженерных предприятиях) около года. Молодой человек, вероятно, не любил быть подчиненным и в конце концов решил стать независимым.
В 1871 году он и его старый друг Август Риттер основали Мангеймскую чугунолитейную и механическую мастерскую, позже переименованную в Фабрику станков для обработки листового металла. Бизнес шел плохо и обанкротился бы, если бы не финансовая помощь, которую он получил от будущей жены Карла Берты. Однако творческая вдохновляющая среда позволила Карлу придумать множество новых идей, которые были запатентованы для деталей, которые и сегодня используются во многих автомобилях. Свеча зажигания, карбюратор, водяной радиатор, сцепление и, наконец, самое важное из всего, что определило эволюцию не только автомобиля, но и авиации — патент на двигатель внутреннего сгорания, который он получил прямо перед Рождеством 1879 года, когда мир услышал грохот двухтактного двигателя Бенца.
Карл Бенц в студенческие годы, около 1860 г.
Берта Бенц в возрасте 18 лет
Прибыль от патента на двигатель внутреннего сгорания позволила Карлу посвятить себя своей давней мечте — спроектировать безлошадный экипаж. Прошло еще шесть лет с момента изобретения двигателя, когда Карл Бенц выкатил из своей мастерской первый в мире автомобиль — Benz Patent-Motorwagen. Да, это был его первый блин: машиной было крайне сложно управлять даже самому изобретателю, который врезался в стену во время первого показа. Можно сказать, что первым в мире автомобилем был и первый Mercedes Benz — в 1883 году Карл основал Benz & Cie., которая производила двигатели внутреннего сгорания и позже превратилась в компанию с трехлучевой звездой. Карл показал улучшенную версию своего автомобиля — уже Model 3 — на Всемирной выставке в Париже 1888 года, где получил немало внимания публики.
Патентованный автомобиль 1887 года, усовершенствованная версия автомобиля 1886 года. За рулем Карл Бенц, рядом с ним его служащий Йозеф Брехт.
Карл Бенц за рулем своей III одели вместе с Фридрихом фон Фишером.
Видя общественный интерес, Карл решил начать продавать его. И вот так Benz Motorwagen – первый коммерчески продаваемый автомобиль – появился на дорогах мира. Но, как и любой другой продукт, вы не сможете продать автомобиль без хорошей рекламы. А эта машина определенно нуждалась в ней, поскольку у нее все еще не было коробки передач, а жалкие тормоза и слабый двигатель означали, что, когда машина сталкивалась с подъемом на холм, она переставала двигаться вперед. К счастью, вмешалась его любимая жена Берта – человек, которому большинство автолюбителей должны быть благодарны не больше, чем самому Карлу за то, что он сделал автомобиль популярным.
Представьте себе совершенно простую поездку, когда вы хотите отвезти детей к маме, которая живет в 100 км. Но на дворе 1888 год, бензин продается только в аптеке, а машина, стоящая у вас во дворе, одна из немногих в мире. Казалось бы, безумие — ехать 100 км, когда вы даже не можете рассчитывать на помощь на дороге, но Берта Бенц думала иначе. Не спрашивая мужа, Берта вытащила его трехколесный автомобиль из мастерской утром 5 августа 1888 года и отправилась с сыновьями в гости к бабушке. Расстояние поездки составляло 105 км, а время в пути — до вечера того же дня.
Берта Бенц сидит рядом с мужем Карлом Бенцом в автомобиле Benz Victoria 1894 года выпуска.
В 1888 году в сентябрьском номере газеты Leipzig Illustrierte Zeitung был опубликован первый современный иллюстрированный отчет о поездке на автомобиле Benz Patent-Motorwagen Model 3.
Интересно, что чувствовал Карл, когда вечером получил телеграмму, сообщавшую, что жена забрала его машину и теперь находится у матери. Да и сама поездка была не из легких. О заправках с кафе тогда никто и не мечтал, и Берта, по-видимому, молилась, чтобы поскорее добраться до ближайшей аптеки, чтобы заправиться.
"Карета" Бенца практически не умела тормозить. И это привело к тому, что Берта изобрела нечто еще, что используется и по сей день — она остановилась в одном городе и попросила местного сапожника прикрепить куски кожи к тормозным колодкам, чтобы они лучше сцеплялись с поверхностью колеса. Так мир узнал о тормозных колодках, а также о том, что автомобили хороши не только для того, чтобы кружить по двору и пугать соседей. Между тем, рекламный трюк Берты помнят и по сей день. В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально признан частью индустриального наследия человечества.
Комбинированный развозной автомобиль 1896 года. Карл Бенц постепенно начал переоборудовать свои легковые автомобили в фургоны.
Работники металлообрабатывающего и автосборочного цехов старого завода на Вальдхофштрассе в Мангейме, 1897 г.
К концу XIX века изобретение Карла медленно, но верно набирало популярность. Первые модели Benz & Cie. — Velo и Victoria — стали первыми серийными автомобилями в мире. Victoria была первым автомобилем с четырехтактным двигателем и поворотными осями, которые также были запатентованы Benz и решили одну из самых больших проблем с управлением, которая была у первых автомобилей. В 1899 году, когда Генри Форд еще только работал над своими идеями, Benz был крупнейшим автопроизводителем в мире, выпустив в том году 572 автомобиля. В 1895 году Карл Бенц спроектировал первый в мире грузовик, который Нетфенер немного модифицировал и превратил в первый в мире автобус.
Карл и Берта Бенц, их дочь Клара и Фриц на автомобиле Benz Victoria во время поездки около Шрисхайма в 1894 году
Карл Бенц, его семья и Теодор барон фон Либих в 1894 году во время поездки из Мангейма в Гернсхайм за рулем Benz Victoria и автомобиль Vis-à-Vis Benz.
Вы когда-нибудь задумывались, кто изобрел горизонтально-оппозитный двигатель, который используется на Boxster и раллийных монстрах из Японии? Это тоже заслуга Карла Бенца. Это произошло в 1895 году, когда Карл запатентовал «контра-двигатель», чтобы сэкономить место в своих будущих творениях.
Во время Первой мировой войны транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания использовались как никогда раньше. Можно было бы подумать, что Карл и его семья были бы рады видеть успех своей работы, но дела у Benz & Cie. шли все хуже и хуже. Быстрая инфляция в Германии привела к тому, что автомобили больше никто не покупал, и компания оказалась на грани банкротства. В 1926 году Benz & Cie. объединилась с Daimler Motoren Gesellschaft — компанией, которая использовала двигатели Карла в своих автомобилях с начала 20-го века.
Карл Бенц в своем первом автомобиле Model I 1886 года, фотография сделана в Мюнхене в 1925 году.
Так родилась компания Daimler-Benz, чей бренд Mercedes-Benz был, пожалуй, самым известным производителем автомобилей в мире на протяжении почти 100 лет. Сам Карл успел увидеть возрождение компании, прежде чем умер в 1929 году в возрасте 84 лет. Его жена-путешественница Берта умерла в 1944 году. В доме, где они когда-то жили, теперь находится мемориальный музей в честь человека, чья работа изменила мир.
Околотехники
57 постов123 подписчика
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять