285

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее.

Не смотря на развитие всяческих технологий, нейросети, искусственные интеллекты и прочее, многие предпочитают играть в настольные ролевые игры по старинке. Тобишь рисуя карты карандашом на тетрадном листе, двигая туда-сюда крышки от газировки. Новички часто перенимают такой стиль вождения и игры, хотя зачастую это не всегда удобно. О том, как не жрать кактус, и о базовых принципах "мастерения" будет сегодняшняя статья.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

1. Графическое наполнение


Игры меняются. Если когда-то ситуация не позволяла игрокам и мастерам разгуляться, то сейчас все иначе. Я опишу свой опыт по созданию материалов для игр и поделюсь общими принципами по этому поводу.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Листы персонажа


Не смотря на то, что стандартные листы персонажа объективно удобнее, всегда приятно иметь свою уникальную бумажку, которая будет говорить всем, мол да, это мой персонаж и это мой собственный лист, который я сделал специально для него. Это помогает игрокам лучше чувствовать тех, за кого они играют, сопереживать им и относиться серьезнее к тому, что происходит за игровым столом.

Возвращаясь к моему личному опыту, я вообще настоятельно рекомендую заниматься такими подготовительными моментами с новыми игроками. Займитесь вместе с ними кастомизацией листа, можно даже просто взять стандартный, пририсовать к нему каких-нибудь узоров "в духе" персонажа, разных заметок на полях, пару любых фразочек или слов паразитов. Всё это создаст насыщенный, продуманный образ.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Карты


Карты не только важная часть боевой системы игры, где грамотная расстановка зачастую может стать единственным условием победы. Это еще один якорь, который помогает игрокам крепче держаться за игру.

Но тут есть определенные правила. Если речь идет о картах помещений, то нужно помнить о логике и бытовой стороне вопроса. В жилом доме всегда есть кухня и спальня, в крепостях - гарнизоны и т.д. Нельзя забывать о том, что ваши NPC - тоже живые. И живут они по вполне приземленным законам, так что не стесняйтесь добавлять на свои карты уборные, кладовые для швабр, голубятни и прочие локации, которые не несут невероятной важности для игроков и их персонажей. Это все - часть мира, который вы вместе пытаетесь сделать реальным. Работайте над деталями и не стесняйтесь показывать их игрокам.

Я лично пользуюсь Dungeon painter studio - самый удобный инструмент на мой вкус. Огромное количество пресетов, плюс возможность загружать свои модельки или использовать те, что загрузили в мастерскую Стима другие.

Однако, если ваши руки чуть прямее чем у меня, то лучшим вариантом будет рисование карт вручную.


Теперь о глобальных картах городов, стран и континентов.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Вообще для пущего понимания того, как должны располагаться государства и города относительно ландшафта, я рекомендую обратиться к истории. Древний Египет мало чем сможет нам помочь, а вот Греция, Рим, Шумеры и раннее средневековье могут дать весьма конкретные представления о том, какие места для своего обитания выберут те или иные виды.

Но даже это не самое главное. Часто мастера делают глупые ошибки, банально забывая о том, что вода течет вниз от своего истока, а лево и право определяются относительно направления течения. То же самое с резкими сменами климата, противоестественной растительностью, выпадающими звеньями в пищевых цепочках и т.д. Понятно, что большинство миров в НРИ живут по своим собственным законам, где воробьи могут питаться снежными слонами, сидя на пальмах, но все это желательно как-то оформить, дабы дать игроку больше представлений о месте, в котором он находится.

То же самое касается городов. У них есть своя экосистема. Какие-то административные центры, гарнизоны стражи, ремесленные кварталы. Фермы обычно находятся за городом, а к порту прилегают склады. В зависимости от общего благосостояния, в городе могут быть трущобы или элитные районы. Или и то, и другое. Думайте о том, как живут существа, населяющие ваш мир. Куда может заглянуть по дороге на работу подмастерье сапожника. Может быть в лавку к пекарю за свежей пшеничной лепешкой, дабы перекусить, или может к лекарю за тонизирующим зельем после долгой ночи.
Наполняйте свои города жизнью и взаимодействием. Не забывайте, что кожевникам не из чего будет делать свой товар, если в городе нет охотников или торговых путей. А кузнецы сильно зависят от поставок металлов, если находятся вдалеке от их залежей. А где вообще в вашем мире будут находиться залежи металлов? Кто контролирует их добычу? Кто занимается транспортировкой и продажей?

Мир самодостаточен. Герои могут быть его частью, но не являются единственным двигателем всех его процессов.

Так же стоит помнить про стилистику и единых дух. Не забывайте, что архитектура и предпочтения в одежде неразрывно связаны с местом обитания, его климатом, флорой и фауной.


Для создания карт материков и политических карт я использую Azgaar's Fantasy Map Generator

Из плюсов можно отметить разные режимы отображения: рельеф, политика, границы, города разных размеров и т.д. Плюс все настраивается индивидуально: от названия каждого села, до управления рельефом. Однако, если вы любите положиться на волю случая, в генераторе можно так же поклацать на кнопку с рандомом, что так же весьма неплохо работает.


Для создания городов я использую Medieval Fantasy City Generator. В нем так же есть несколько режимов отображения и возможность редактировать отдельные элементы города.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

2. Музыкальное сопровождение


Сейчас сложно представить игры без музыкального сопровождения. А имена известных игровых композиторов становятся в один ряд с культовыми звездами уходящих эпох. Однако использование сопровождения из популярных игр и фильмов - достаточно спорное решение. Это не всегда уместные ассоциации и эмоции, которых стоит избегать, однако всегда можно подобрать плейлист по настроению. И тут стоит учитывать те же вещи, что и при формировании вида городов и стран. Полезно будет немного окунуться в музыкальную теорию, почитать о строении музыкальных инструментов, разобраться, откуда растут ноги у тех или иных подвидов какой-нибудь лютни. Это поможет избегать недоразумений в подборе музыкального сопровождения. В комментариях от меня будет небольшая подборка исполнителей, которые лично мне кажутся крайне удачным выбором для игр.

Так же важным элементом сопровождения являются различные эмбиенты и звуковые эффекты. Они создают более реалистичную атмосферу, в отличие от музыки. Крики монстров, грохот ловушек, завывания ветра, все это способно нагнать жути даже на самых толстокожих игроков.

Хорошим выбором станет Sword Coast Soundscapes - подборка готовых эмбиентов на ютубе.

Однако для любителей кастомизации рекомендую Tabletop Audio - здесь так же полно готовых эмбиентов, разбитых по разным жанрам, а так же куча готовых саундпадов с эффектами, плюс возможность собрать свой собственный. Проект постоянно развивается и допиливается, что не может не радовать.

При очень большом желании можно комбинировать музыку и эффекты, однако для этого желательно иметь независимые друг от друга колонки, дабы можно было удобнее рулить громкостью, делая акценты на нужных элементах.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

3. Справочники и генераторы


Живя в СНГ достаточно проблемно иметь на руках книгу правил в бумажном виде. Да и в целом поиск непосредственно по книге правил (например по D&D 5) - не самое удобное занятие, особенно учитывая, что часть важных данных находится в книге мастера, например. А часть вообще можно достоверно узнать только из твиттера причастных.

Именно поэтому рекомендуется иметь доступ к различным способам быстро получить информацию.

dungeon.su - отличный справочник по заклинаниям, магическим предметам и существам, удобная раскладка для печати прямо с сайта и возможность сохранять в избранное отдельные элементы. Фильтрация по различным дополнениям к базовой D&D и домашним правилам. Генератор добычи штука спорная и на любителя.


tentaculus.ru - еще больше справочников + действительно полезные генераторы с кучей приятных плюшек. Отдельно стоит отметить настраиваемый генератор имен с огромной базой, генератор таверн (не всегда успеваешь придумать описание очередной забегаловки) с кучей подробностей и завязок, и трекер инициативы. Цветные маркеры, иконки, автоматическое построение очереди в зависимости от инициативы - реально полезная штука.


stormtower.ru - сайт в принципе представляет из себя эдакую базу знаний о НРИ и напичкан различными материалами и рандомными таблицами для создания приключений на коленке. Не совсем то, что нужно новичку, но глянуть стоит.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

4. Записи и памятки


Информация имеет свойство теряться и забываться, поэтому важно фиксировать все важные для сюжета моменты. Записывайте имена персонажей, их отличительные черты, особенности характера и речи. Гораздо проще вспомнить, кто такой "Седрик. Картавый. Рыжий. Старый.", чем "Ну тот парень в таверне в этом городе, как его, ну мы там еще на ночлег оставались".

Ведите записи обо всех важных персонажах, не забывая отмечать, как те или иные события повлияют на их отношения с персонажами игроков. Для себя я сделал вот такие карточки, в которых можно быстро накидать спонтанных персонажей прямо во время игры.

Это не идеальная форма и у каждого мастера свой подход к записям, однако мне удобно. Всегда можно сделать для себя максимально комфортный шаблон.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Так же лучше фиксировать такие вещи как порядок хода в сценах, уровень здоровья персонажей, различные эффекты и статусы. Полезно иметь памятку с именами персонажей, их показателями КД и пассивной внимательностью. Это позволит вводить новые элементы в игру внезапнее и интереснее.

Со временем у вас появится своя привычка к вождению и свои конкретные требования к памяткам и записям, а пока вы  только начинаете - не стесняйтесь фиксировать все, что покажется вам значимым. По крайней мере, все это можно будет использовать позже в тех же играх. Всегда приятно натыкаться на уже знакомых персонажей спустя много лет.

Сюжет, зацепки и слухи полезно иметь в записях и блок-схемах. Это поможет проще ориентироваться по ситуациям. И помните о том, что игроки не всегда действуют в соответствии с нашими планами. Заготовьте несколько подводок игроков обратно к сюжету, если они слишком увлекутся сторонними делами.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Это все инструменты, которыми пользуюсь лично я во время игр, однако в сообществе много мастеров с более богатым опытом, так что будет здорово всем вместе немного раскрыть свои карты. Делитесь своими мастерскими заначками в комментариях. А еще пишите, о каких аспектах ведения игр вы бы хотели узнать.

Найдены дубликаты

Перейти в случайный пост
+7

Поменьше витиеватости в шрифтах. Ррско Армларн читается.

раскрыть ветку 5
+4

Да, сейчас конечно я бы такое делать не стал со шрифтами, но раньше смотрелось K P A C U B O :D

раскрыть ветку 3
0

А где таких чарников визуализированных взять? (хотя и ячеек под спасброски не хватает)

раскрыть ветку 2
0
Читается кем? Лист видит только сам игрок, а ему уже и решать, нравится ему шрифт или нет
+3

Мммм, генератор городов шикарен, угнал, спасибо.

+2

Черт побери... где же найти время на всё это. )

Спасибо автору за статью, во мне загорелись древние мечты. Так ни разу и не удалось нормально поиграть за столом... только куцые форумы-чаты в далекие времена... когда еще были популярны чаты )

Есть просьба... есть ли возможность выложить полный материал по хотя бы одному квесту? Хочется вникнуть в процесс. Всегда хотелось попробовать себя в роли мастера.

раскрыть ветку 2
+1

По поводу того, как правильно водить споры не прекращаются вообще, могу посоветовать посмотреть небольшую серию роликов на канале LRS

https://www.youtube.com/watch?v=D1WcXB7FfWo&list=PLZxOmO...

Тут общие азы о том, как вообще происходит создание квеста на начальном этапе. А так о построении квестов и приключений могу запилить отдельный пост

раскрыть ветку 1
0

Считай что подписался )

+2

Последнее время очень часто на глаза попадается информация о днд (видимо феномен Баадера-Майнхофа в действии XD)  и поняла что мне действительно интересно попробовать "на зуб" что это такое. К сожалению столкнулась с тем, что не имея знакомых людей, связанных с данной тематикой, разобраться самостоятельно очень сложно. Хотя и вполне вероятно что я просто дундук...

Можете подсказать с чего начинать знакомство с миром днд, учитывая что я абсолютный ноль в данном вопросе?

раскрыть ветку 15
+2

Вообще я рекомендую в первую очередь посмотреть на ютубе, как это вообще выглядит. У нас есть несколько русскоязычных каналов, например living room studio или вечерние кости. А если ты умеешь в английский, советую посмотреть пару роликов с канала Geek & Sundry. Например с участием Вина Дизеля или Терри Крюса.

living room studio так же сделали серию роликов для начинающих игроков - плейлист "Набор путешественника" у них на канале. Так же они переводят и озвучивают "образовательные" ролики с канала Geek & Sundry, но это больше для тех, кто уже в теме и хочет прокачать себя.
Если ты поймешь, что да, это то, что тебе интересно - берись за книги. Начинать рекомендую с D&D 5, у нее и порог вхождения ниже, и она в принципе дружелюбнее к новичкам.
А там по обстоятельствам. Очень многие играют по сети через tabletop simulator или roll20.
А некоторые делают как я - устраивают свою движуху и сами становятся мастерами. Это конечно не так круто, как играть, но тоже определенный сорт удовольствия :D

раскрыть ветку 3
+2

Думаю наблюдать как оживает твоя история это здорово )))

спасибо за информацию ^^

0

На этих выходных стану мастером. Друзья читают правила, я готовлюсь.

раскрыть ветку 1
+1
В вконтакте ищете группу "База игроков и мастеров НРИ", там листаете посты, для начала рекомендую поискать пост где прямым текстом написано, что мастер будет рад новичкам, потому что иногда мастер хочет собрать пати опытных игроков для действительно интересной истории, но многие мастера любят водить новичков. Пока ищете мастера, прочитайте книгу игрока ДнД 5 издания(да, я знаю, что некоторым нравятся старые издания, но в базе объявления чаще всего именно по ней), но ни в коем случае не лезьте в справочники по монстрам/книгу мастера, потому что это заспойлерит вам игру
раскрыть ветку 10
0

Спасибо, обязательно познакомлюсь с группой :)

раскрыть ветку 9
+2

Могу ко всему сказанному добавить приложение HelpMate. Пользуюсь на всех своих играх. И быстрая ширма мастера, база заклинаний, существ и предметов с dungeon.su, возможность трека инициативы, навешивать статусы, делать заметки, трекеры для всего и даже для ячеек есть. И записи, записи - наше всё. Если какого-то персонажа вспомнить еще можно, то вот характер и имя болтливого ворона, который был когда-то питомцем у сильного волшебника, вспомнить почти невозможно

раскрыть ветку 3
0

И где это приложение искать?

раскрыть ветку 1
0

Долго думал, включать его или нет, ибо сейчас актуальные версии доступны только подписчикам на патреоне. Решил остановиться на общедоступных ресурсах

+1

Teufelstanz - music.yandex.ru/artist/3686811 - хороший германский фолк с большой долей инструментальных композиций под разное настроение.

Gilead - music.yandex.ru/artist/3441124 - тоже классный германский фолк, только инструментал + несколько годных каверов по ведьмаку и скайриму.

Heilung - music.yandex.ru/artist/1462671 - максимально аутентичный скандинавский фолк, особо рекомендую ознакомиться с видеозаписями концертов, они просто бомба.

An Danzza - music.yandex.ru/artist/1870649 - очень сказочная и атмосферная музыка, идеально подходит для игры в фэнтези.

October Falls - music.yandex.ru/artist/311789 - на стыке дума и фолка, достаточно мало и акустических, и чисто инструментальных треков, но ситуативно смотрится очень хорошо

+1

Хочу выразить нереальную благодарность автору поста. Именно он очень мне помог при подготовке первой игры и позже. Например сейчас, когда, волею судеб, были потеряны все закладки по ДнД, я вернулась сюда и восстановила солидную часть полезных инструментов. Незаменимый пост для начинающих, короче. Да и в целом, чтобы жизнь облегчить. Спасибо огромное! :)

+1

Я по GURPS фанатею и расписываться gcm мне нравится, туда сразу и инвентарь вписать можно и всё что хочешь :)

Но карты это круто, спасибо большое, прикольные конструкторы :)

раскрыть ветку 4
0

На штормовой башне есть ряд статей о создании (самостоятельном рисовании) карт, на основе этих статей летом создала вот это.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1

Вот моя последняя карта, которую рисовал в GIMP полгода назад. Вариант без городов и государств. Заняло где-то полдня. Если будет время, то найду инструкцию и запилю пост.

Иллюстрация к комментарию
0
отлично!
0

Ух, круто же, осталось побороть лень и разобраться)

0

Привет. Хотел бы узнать через что ты составляешь листы? И можно ли попросить тебя сделать лист персонажа?

раскрыть ветку 1
0

Привет, конкретно этот делал в фотошопе, в принципе могу попробовать помочь тебе с твоим листом )

0
Могу ещё от себя добавить такую прекрасную вещь как игральные карты. Нет, серьезно, без них лично нормально вести бои не могу (пишу медленно), ведь с помощью них можно хорошо понимать чей ход. Ах да, ещё заведите блокнота с два.
0

Для создания карт еще могу порекомендовать http://fantasticmapper.com/ . Позволяет делать крайне большие, красивые и интересные карты.

0
Все карты приходится рисовать от руки. Для последнего кампейна сделал вот такое:

http://livemap.wintersky.ru/map/winterland.norrastaden
http://livemap.wintersky.ru/map/winterland.westfjord
http://livemap.wintersky.ru/map/winterland.hicksville

Еще очень хотел нарисовать карту региона, но История закончилась и теперь как бы уже и не надо...
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

Ох, запамятовал, с этими новогодними утренниками и не такое забывается, сейчас скину :D

0

Для создания карт материков и политических карт  Azgaar's Fantasy Map Generator

Для создания городов Medieval Fantasy City Generator

Для создания комнат Dungeon painter studio
Автор, я правильно расставил последовательность редакторов для отрисовки?

Может быть вы можете поделиться ссылкой  на скачку пиратского Dungeon painter studio?

раскрыть ветку 8
0

Dungeon Painter Studio не рекомендую категорически. Кривой нелогичный треш.

раскрыть ветку 2
0

Для тех, кто не умеет рисовать - это лучше чем ничего )

0

Есть прога лучше?

0

http://pyromancers.com/dungeon-painter-online/

пожалуйста. Версия старая и функционала стимовской у неё нет, но для начала самое оно. Я с неё начинал. Как узнал, что автор пилит версию для стим - сразу купил. Очень уж хороша.

раскрыть ветку 3
0

У меня белый экран, просто висит белый экран даже после обновления страницы, адблок отключен.

раскрыть ветку 2
0

Вообще не подскажу, ибо не знаю, однако для dps есть бесплатная онлайн версия. Она несколько скромнее в своих функциях, но все ещё хороша.

Однако в нем же можно рисовать и карты городов, и карты мира, все что угодно. Но я лично с этим предпочитаю не заморачиваться, ограничиваясь настройкой схематичных изображений из Азгаара и генератора городов.

Кстати, карты материков так же прекрасно делаются в редакторе карт для героев меча и магии.

0

что за "ДМ"?

раскрыть ветку 2
0
В Dungeons&Dragons ведущего принято называть Dungeon Master, сокращенно DM, тогда как в большинстве других настольных игр ведущий чаще всего называется Game Master (соответственно GM).
0
Dungeon master - это ведущий игры. Бог, мать земля и прочие НПС которых встретят отважные герои.
Похожие посты
52

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы?

Всем привет. Сегодня я хочу поговорить о подготовке к играм. И я все еще не считаю себя авторитетом, но продолжаю делиться своим опытом.


Я честно готовлюсь к играм каждую неделю. У меня не все очень хорошо с сиюминутной импровизацией в стрессовых условиях, поэтому я заготавливаю себе некоторые полуфабрикаты.


Карта

Для начала я рисую карту. На самом деле, очень хорошо, когда есть карта. Еще лучше, если она с масштабной сеткой. На картинке ниже часть Готстена с гексагональной сеткой (изначально сетки не было). Каждый гекс равен одному дню в быстром темпе, мы называем такую единицу измерения - телегодень.

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Dnd 5, Dungeon Master, Your DnD stories, Длиннопост

Карта мира (в моем случае 1/4 мира) помогает в общем. Но порой нужен более детальный вид. Игроки попросили сделать карту окрестностей города, в котором мы сейчас находимся. Пока я рисовала деревни и придумывала им названия, параллельно в моем воспаленном мозгу появлялись идеи, о том, что может быть в каждом из маленьких населенных пунктов. Чем жители предпочитают заниматься.

На маленькой карте я использую нормальный масштаб. Один гекс - один час.

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Dnd 5, Dungeon Master, Your DnD stories, Длиннопост

Персонажи мастера (НПЦ)

Допустим, что у нас есть карта, пора подумать о тех, с кем можно поговорить. В городах и деревнях много жителей, понятно, что каждого никто не будет продумывать. Для случайных или внезапно понадобившихся НПЦ у меня есть список рандомных имен. Он весьма специфичен. В Готстене основные жители это дварфы и орки. Дварфы у меня забрали себе турецкий язык для ФИО и топонимов, а орки - венгерский. Но орочьи имена не венгерские, они просто странные.


Обычно, я придумываю нужных НПЦ заранее, назовем их "ивентовыми". Но иногда получается, что требуется придумать персонажа здесь и сейчас, а потом чуть доработать (и он, красавчик, отлично вписывается в продолжение). Покажу описание ивентового НПЦ, на примере случайно заброшенного в историю эльфа, образ которого я немного дополнила "на кухне".

Хонда Марудэ (эльф) - кондитер из города Джиин. 328 лет. Оккультист. Слабый, наигранно простой. Любит обращать на всё внимание вслух. Брюнет, длинные волосы, изумрудные глаза, традиционная одежда. Не теряет надежды найти тихое место для жизни. Путешествует в поисках Шисаи.

Последнее время я придерживаюсь политики - NPC Lives Matter. И не продумываю блок характеристик персонажа вплоть до конкретной цифры. В надежде, что игроки не решат его убить. Кто знает, что в их светлых головах творится.


Иногда в ивентах нужны персонажи массовки, иногда нет. Но пару имен и каких-то мотивов для таких товарищей я накидываю. В будущем они могут пригодиться.

- Хортон Силорд (человек). Бежал в Готстен, после исключения его из академии Баттерии за черную магию.
- Эйолу Мануфорти (тифлинг). Выпустилась из академии, но в Элдене ее так и не увидели.
- Бо́ян Велоче (гном). Пошел доказывать, что в Готстене всё в порядке с магией. Но так и не вернулся.

Ивенты и слухи

К концу сессии в большинстве случаев, понятно, куда хотят пойти мои игроки на следующей игре.

Мой плохой полицейский задумывается над тем, что может такого произойти, что заставит игроков временно отложить свои планы или поменять их взгляд на имеющиеся факты. А хороший думает над раскрытием сюжетов (основного и персональных). Сюда входят как новые события так и те, что уже были затриггерены игроками.


Простой пример, игроки обчистили хранилище какого-нибудь НПЦ и сессия на этом закончилась. Появляется отличный шанс все хорошо обдумать.


Условный мистер Санчес не держит охраны хранилища, но проверяет его сам лично каждое утро четверга и вторника. Сегодня вечер вторника (потому-то хранилище и обчистили). Мы знаем, что в четверг, около восьми утра мистер Санчес пойдет в свое хранилище и обнаружит пропажу. Через пол часа он будет у начальника городской стражи. Еще через час стражи порядка  будут искать в городе пропавшие вещи.

Вы скажете, что это классика.


Но, что если в среду, за завтраком в таверне рядом с нашими героями, которые и были ворами (ради квестового предмета или просто денег), утренние посетители, как бы невзначай, в разговоре обсудят, что мистер Санчес-то оказался не так прост и у него есть "ТОТ_САМЫЙ_ВАЖНЫЙ_И_НУЖНЫЙ_ ВСЕМ_ПРЕДМЕТ". Что из всего награбленного добра тот самый предмет? Кому он нужен? Сколько мистер Санчес готов заплатить за его возврат? А сколько предложат другие кандидаты на покупку? (кандидаты - это и есть массовка).


А может коллекция мистера Санчеса кишит проклятыми артефактами и вообще он мерзкий темный колдун, фу. А наши герои уже решили, что сегодня (ночью они предпочли выспаться) поделят артефакты и будут настраиваться на обновки. И тут они садятся на измену. Особенно если кто-то решил пропустить завтрак и уже занимается настройкой. Что за проклятия, как снять?


К вечеру пятницы, мистер Санчес вдруг вспомнит, что где-то в воскресенье к нему приходил партийный бард. И горячо интересовался жизнью коллекционера. Оп-па, и к обеду субботы у нас новые слухи и плакаты о розыске.


Можно еще сказать, что за деятельностью наших героев следила местная гильдия воров и хочет предложить им работку. Ну, не на прямую, а через различные источники. Для этого нужно лишь в конце сессии говорить игроку с самой высокой пассивной внимательностью, что он чувствует на себе чей-то взгляд. Хе, хе-хе.


Мы все знаем, что мы не знаем, как игроки будут распоряжаться полученной информацией. Но у нас есть завязка для дальнейших событий в мире.


Я стараюсь наметать и то, что будет, если игроки проигнорируют ивент, ведь мир живой. А ответ мира не действия игроков в процессе игры, придумываются на месте. Ибо ты и представить порой не можешь, что произойдет.


Пример из моей игры. Некто проклял алтарь в заброшенной деревне. Наши герои столкнулись с получившим проклятие орком, который истек черной жижей прямо у них на глазах. Товарищи хотели пойти посмотреть, но закрутилось-завертелось и к этому они не вернулись. Значит проклятие может начать распространяться. Что собственно у нас в игре сейчас и происходит.


Так круг за кругом я рисую дорогу прямо под ногами своих игроков. Наполняя историю все новыми и новыми деталями и подробностями.


Монстры

Так же в мою подготовку входит подбор монстров на локациях. В основном я просто выписываю названия, КО и страницу в монстрятнике. Наверное это самое простое среди всех подготовительных работ.


Сюжетные артефакты

В текущей кампании нужны тексты на монументах, в книгах и дневниках. Трудно сказать в какой момент они мне понадобятся, из-за этого я готовлю их нон-стоп.


Просто пишу тексты в соответствии со своей задумкой. Потом перевожу на нужные языки и делаю обратный перевод на русский. Так получается текст, который я отдам волшебнику, умеющему читать различные языки с помощью заклинания "Понимание языков". Вот небольшой кусочек из дневника:

Мы нашли один памятник с разными символами. У последнего были брызги аквамарина. Теперь мы знаем, каким должно быть у этих видов. Но где найти камни такого размера. Я не думаю, что это возможно. Мой друг Хоронас никогда не видел ничего подобного, хотя он много времени носил украшения. Может, с Готстеном что-то не так.

Иногда бывают не тривиальные задачи, такие как подсчет стоимости крафта артефактов в чешуйках зеленого дракона. Но в основном я обхожусь подготовкой по пяти пунктам выше. Это все требует много времени, но мне нравится этим заниматься.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью 1
68

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* Ravenloft - одна из самых первых кампаний для D&D (1983), адаптированная под множество других редакций.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

---

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* ДМ - ведущий игры в D&D, Dungeon Master. На русский перевода нет, так и остался ДМ или ГМ.

** Спас - спасбросок, механика D&D, позволяющая избежать воздействия негативного эффекта при помощи проверки характеристики.

*** Тел - Телосложение, одна из шести основных характеристик персонажа.

**** оригинальный стих авторов поразвёрнутее и потяжелее, скинул в комментарии.

***** является пародией на 'Twas the Night Before Christmas, спасибо тому самому @Ingwar : )

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* шутка про игроков, любящих превращать игровой стол в обеденный.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

---

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* Трент - существо из D&D, навроде энтов из Средиземья или Дендроидов из Героев.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 59-66 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

---


Источник.


В серии:

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 1-7

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 8-16

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 17-23

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 24-31

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58

Показать полностью 5
133

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

* и те и те игры - ролевые, да, но путать их не стоит. ( ͡° ͜ʖ ͡°) Мастер - ведущий игры D&D, но на англ. Мастер - он же Хозяин.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

---

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

* двуруч - двуручный меч. Но вообще речь шла о черте из 3.5e, "Fullblade".

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

* вариант №10 заменяет американского ведущего Билла Ная.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

* Техасский рейнджер / Техасский следопыт

** Варвар / Барбер / по-русски парикмахер.

*** Открытый волшебник - игра слов с "open source", открытый источник, или доступный исходник.

**** Сырный хрюшебник // Half-ork/Half-pork - полуорк/полусвин

***** Стервозная-гарпия-пожирательница-сердец-бывшая. Игра слов навроде "mind flayer", они же "свежеватели разума".

https://cs13.pikabu.ru/images/big_size_comm/2020-10_4/160319...

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

* аналог черты "Воодушевляющий лидер" из 3.5e.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 51-58 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui, Гифка

* частая беда во многих настолках, ведь спланировать свой ход пока ходят другие - невозможно!


Источник.


В серии:

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 1-7

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 8-16

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 17-23

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 24-31

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50

Показать полностью 4
162

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

---

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* не знаю как так, в 5e нельзя надевать несколько комплектов, может раньше можно было?

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* каламбур, раса драконолюдей так и называется, Драконорождённый (Dragonborn).

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* руинить атмосферу плохо.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* комикс приглашённого автора.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* Он би не потому что у него два глаза. Ну вы поняли.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* газовая спора - монстр из D&D.

** комикс от приглашённого автора.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* Сумка хранения - необычный артефакт, позволяющий уместить в себе огромное количество вещей. Сам по себе является небольшим порталом в другой план, где на самом деле вещи и хранятся. Имеет немало побочных эффектов и миллион связанных с этим D&D'шных историй. [3]

** довольные звуки Тардис.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 39-50 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* монстрятник, Monster Manual - книги со списком чудовищ. Когда выходит новая, сразу хочется их всех использовать против игроков : )


Источник.


Три выпуска не связанных с D&D в комментах.


В серии:

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 1-7

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 8-16

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 17-23

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 24-31

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38

Показать полностью 7
124

Карта для Dungeons and Dragons - Особняк призраков [35x30]

Карта для Dungeons and Dragons - Особняк призраков [35x30] Dungeons & Dragons, Карты, Настольные ролевые игры, Призрак, Особняк
Карта для Dungeons and Dragons - Особняк призраков [35x30] Dungeons & Dragons, Карты, Настольные ролевые игры, Призрак, Особняк

Эта карта далась мне тяжело, но я доволен результатом. Если есть вопросы про карту или DnD - задавайте.


При создании использовал программу Clip Studio Paint и ассеты от Tom cartos и Forgotten adventures. На моём патреоне также доступна ночная версия, а также вариант без призрачного присутствия.

341

Мы с моей половинкой дошутились про бельё на тему D&D

Мы с моей половинкой дошутились про бельё на тему D&D Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Трусы, Нижнее белье, Юмор

* Кидаем на инициативу!

** Ты можешь попытаться

*** Подчинить монстра (заклинание 8-го уровня)

**** Пир героев (заклинание 6-го уровня)


Источник.

117

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

--- (мне тут тоже не помешает пояснительная бригада :с)

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* трачу три маны - любая игра с механикой стамины, но не D&D.

** рокировка - приём из шахмат.

*** поворачиваю зелёную ману - действие из Magic: The Gathering.

**** аннексия Бессарабии - исторический факт, скорее всего попал в комикс как юмор абсурда.

***** HM-05 - предметы для прокачки покемонов.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

---

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* представим ситуацию что Оз родился и жил на берегу Ясного моря. Скорее всего он знает о нём многое. И, скажем, по квесту понадобилось узнать какую-то историю или тайну, связанную с этой локацией. Оз, как местный житель по умолчанию будет знать больше всех, но Ремо решил тоже "поучаствовать". Мастер позволил, и получилась абсурдная ситуация, где Оз ничего не знает о своём родном доме, а Ремо знает внезапно всё, и даже имеет пару докторских степеней.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* комикс нарисован для команды приглашённым художником.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* перевод фраз взял из дубляжа 2010-го года.

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 32-38 Dungeons & Dragons, Pathfinder, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Комиксы, Перевел сам, Длиннопост, Dndui

* Сумка хранения - необычный артефакт, позволяющий уместить в себе огромное количество вещей. Сам по себе является небольшим порталом в другой план, где на самом деле вещи и хранятся. Имеет немало побочных эффектов и миллион связанных с этим D&D'шных историй.

** Ситуация, показанная в комиксе невозможна. Мастера меня поймут, а игрокам новое поле для экспериментов : )


Источник.


В серии:

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 1-7

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 8-16

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 17-23

Комиксы по Dungeons & Dragons, DNDUI 24-31

Показать полностью 5
65

Настоящий мастер подземелий - это вечный ученик. А вы учитесь на своих ошибках?

Сегодня я хочу признаться. Я никогда не водила официальные приключения. И не читала.

Не считаю себя авторитетом, но хочу как-то помочь людям, которые хотят начать водить игры, но почему-то еще этого делают.


В общем-то опыт вождения у меня не самый большой. Но я хочу им поделиться.

Формат:

Краткая вводная/статистика по игре. Сюжет в одно-два предложения. Пара моих комментариев. И то важное, что я почерпнула из игры для себя как мастер. Надеюсь, кому-то это поможет не наступить на мои грабли.

Все игры написаны в порядке проведения.


"Звездная пыль"

Формат: прописанный ваншот с прегенами

Время: 1 сессия

Количество игроков: 4

Сюжет: С неба падает звезда. Герои пытаются помочь звезде вернуться на небо или решить с ее помощью свои проблемы.


Этот ваншот был придуман для конвента с помощью старших товарищей. Это был мой самый первый опыт вождения. Было страшно и весело, но потом было больно от осознания всех косяков.


Что полезного выучила?

- Учи матчасть. От правил легче отступать когда ты их знаешь.

- Будь категоричным. Это ваншот, он должен идти по рельсам. Рельс же может быть много.

- Персонажи не должны быть однобокими. Обязательно в прегене должны быть недостатки, которые идут в разрез с чертами.


"Мертвые боги"

Время: 35 сессий

Общее количество игроков: 12

Игрков в начале/конце: 4

Сеттинг: Черная Вуаль

Сюжет: В руки партии попадает книга, в которой заточена могущественная сущность. Герои помогают пленнику открыть тюрьму. 


Это была очень большая кампания. Но мы пристрелили на последней игре эту полумертвую кобылу, что тянула нашу телегу. Так что развязки никто так и не узнал. Большой кампейн в сеттинге написанном на коленке? Гоните от себя эту мысль как можно дальше. И не повторяйте мою ошибку самоуверенного новичка.


Что полезного выучила?

- Мир надо продумывать до мелочей. Плохо продуманный мир вызывает кучу затыков у ведущего и неудобных вопросов у игроков.

- Песочница в большом непроработанном мире - плохо. Импровизация это, конечно, здорово, но опора должна быть и чем прочнее, тем легче импровизировать.

- Не могут все НПЦ быть манерными, даже если это "Мир манерных ну вы поняли". Тот случай, когда бродяга в канаве манернее любого из персонажей игроков.

- Мир должен реагировать на этих больных ублюдков. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

- Если хочешь мутки богов в основе сюжета, то начни хотя бы с 6-7 лвла. Уровень героев должен соответствовать уровню проблем, иначе дотяни до нужного уровня чем-то попроще.

- Нужно больше зацепок и информации. Люди не знают куда идти и что делать, если они не поняли то единственное, что ты им выдал.

- Бесконечные тайны внутри партии - плохо, просто невероятно плохо. У них есть знание, но они никогда им не поделятся.

- "Квесты на деньги" должны хоть немного двигать сюжет. Пусть эти лирические отступления только ради пополнения кошельков, но в них тоже можно зашить полезную информацию по основному сюжету.


"Куб Врат"

Время: 9 сессий

Общее количество игроков: 5

Игрков в конце/начале: 3

Сеттинг: Черная Вуаль

Сюжет: Четверо воров вторгаются ночью в галерею, где выставлены редчайшие артефакты. Петля проклятия затягивается на их шеях. Троим выжившим нужно найти того, кто нанял четвертого.


В новой детективной кампании у ребят был лимит времени на выполнение задания. Что подстегивало активные действия. А колода многих вещей, в формате картин и фресок, добавила дополнительного интереса к исследованию города.


Что полезного выучила?

- Главного злодея нужно придумывать сразу. Вот прям на этапе проектирования.К нему должно вести множество нитей, а если злодея нет, то нет нитей. Нет нитей - нет игры.

- Хватит косячить отыгрыш своих НПЦ из-за неправильной точки входа. Тут я даже не могу сказать, что я исправилась, я на прошлой неделе запорола одного своего персонажа.


"Гробница Тетиуса"

Формат: прописанный ваншот с прегенами

Время: 1 сессия

Количество игроков: 3

Сюжет: Девушка и ее наемники отправляются в дикий край, чтобы добыть слезу дракона. Но артефакт оказывается очень важен для поддержания жизни в этих самых землях.


Мой мастер очень хотел поиграть в НРИ и взять перерыв для придумывая следующей кампании. Я предложила нас немного развлечь и провести ваншот. О моральном выборе. Прегены были на основе тех концептов персонажей, которые предложили игроки. Мастеру понравилось, он страдал еще пару дней из-за результата своего выбора.


Что полезного выучила?

- Без обкатки модуля не выявить всех багов. Я написала сюжет за пару дней. Потом еще неделю смотрела на него и корректировала. Но, нужно обкатывать с живыми людьми. (Хотела пойти с этим модулем на ННИ, но из-за ковида конвент и "ночь" отменили)

- Для большего градуса напряжения нужно очень много инфы в чарнике. Весь цимес был в связи героев с этим местом. Немного не хватило информации на всех героев.


"Ранден. Начало"

Время: 3 сессии

Количество игроков: 3

Сеттинг: Ранден

Сюжет: Двое священнослужителей решают помочь девочке в паломничестве по заброшенным святилищам. Но похоже, что девочка распространяет Тень. (Вообще это сюжет экспозиции. Основной другой, но он в секрете)


Мы начали новую кампанию в новом сеттинге. Все было хорошо, ну первые минут 30. А потом начался конфликт между паладином и колдуном с нежитью-мечом: "Девочка, ты проклята". Три сессии. Ровно столько ребятам хватило, чтобы устроить PvP.  Тут была и моя вина, но...


Без комментариев. Просто плохой набор персонажей. Все остальное моих товарищей устраивало.

Я даже не успела критично и конкретно накосячить.


"Башня бога"

Время: 5 сессий

Общее количество игроков: 5

Игрков в начале/конце: 4

Сеттинг: Ранден

Сюжет: Наши герои просыпаются в сыром подземелье. Один из них так и не проснулся. Нужно выбираться. Кажется, что мертвый товарищ, как-то во всем этом замешан.


Дальше мы решили просто порубить монстру в стиле dungeon crawl. Без обязательств. 

Как видно, у меня не очень большой опыт наполнения ловушками и ивентами крупных подземелий. Но за пять игр ребята устали собирать части загадок, сражаться и спасать варвара от проклятия.


Что полезного выучила?

- Без сюжета даже в мясорубке скучно. Ребята заметно оживились, когда поняли, что их мертвый товарищ, который вместе с ними попал в это клятое подземелье, не так прост. Теперь игроки ненавидят Бинини Марчезу и хотят ему отомстить. (спойлер: у них есть все шансы)


"Ветер перемен"

Время: 2 сессии

Количество игроков: 4

Сеттинг: Ранден

Сюжет: После выполненного контракта, группа наемников ввязалась в новую авантюру. Им нужно похитить чертежи эфирного модуля из лаборатории. (Вообще это сюжет экспозиции. Основной другой, но он в секрете)


Ребята хотели побыть наемниками в мире подковерных интриг. В Люфтене. Тут мы сыграли 2 игры. Инициатором прекращения этого вятского цирка была уже я. Это была вторая попытка привести людей к большому сюжету, который я придумала.


Что полезного выучила?

- Стелс - развлечение не для всех. Серьезно. Начинать кампанию со стелса. Больше никогда, но как небольшой элемент - пусть будет.

- Спроси у игроков, все ли они поняли из описания. У меня осталось стойкое ощущение, что они чего-то не поняли в описании локации, но так и не попросили уточнить. Поэтому начали творить дичь.


Семь недель назад, мы начали новую кампанию, у нее пока нет итога. Но она уже приносит мне множество удовольствия. Иногда я впадаю в творческий ступор, но я готова работать над ней каждый день. Учтено почти все, что вынесено из предыдущих игр. Мое вождение определенно стало лучше.


И вот последний совет.

Не забывайте про таверну под названием "Фидбечечная" после игр. Очень важно, когда игроки и мастер делятся впечатлениями от игры. Не бойтесь высказывать свое недовольство. Ведь вы собираетесь для приятного времяпровождения. Помогайте друг другу улучшать игровой опыт.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!
Показать полностью
102

Упоротый D&D #8

Злобные гоблины окружили барда-тифлинга и его жену полуоркчиху в небольшом пещерном зале.
Вдруг раздался дикий рев и из темного туннеля вылетел разъяренный бурый медведь с превосходной рыжей бородой.
Началась кровавая бойня. Конечности и куски гоблинов полетели во все стороны. Остатки гоблинов в ужасе забились в угол пещеры.

Гоблины: Пощады! Пощады!
*Медведь поднялся на задние лапы и громко зарычал. Превосходная рыжая борода окропила гоблинов кровью и кусками их собратьев.*
Бард-тифлинг: Мой друг дварф-друид, ты наш спаситель! Как ты здесь оказался?
Рыжебородый медведь: Ррррэааа!
Полуоркчиха: Муже моя, я хотеть гоблину питомец! Они быть сладостные оркосята!
Бард-тифлинг: Эммм... Конечно дорогая, выбирай любого!
*Гоблины в паническом страхе косятся на медведя.*
Гоблины: Выбери меня! Выбери меня! Выбери меня!

29

TRUDVANG CHRONICLES - Немного о лоре

TRUDVANG CHRONICLES - Немного о лоре Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

ВВЕДЕНИЕ

Всем кто увидит этот пост, доброго времени суток!

Я довольно долго отсутствовал, ибо надо было решить некоторые свои проблемы, связанные с учёбой, и военкоматом. Учёбу закончил, а вот с военкоматом пока нихрена не ясно. Не ясно, как при катаракте глаза.

Итак, сегодня я снова задвину про Trudvang Chronicles, но уже про его бэк (очень хочется верить, что я делаю это не зря). Должен заметить, что тут не весь его бэк (кто-бы сомневался, а?), а лишь та небольшая часть, что имеется в Game Masters Guide, а там реально с гулькин нос. Я постараюсь разделить всё это дело по пунктам, при этом я буду обобщать некоторые моменты. Погнали!

TRUDVANG CHRONICLES - Немного о лоре Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

МИР ТРУДВАНГА - ВДОХНОВЕНИЕ

В прошлом своём посте я не сказал об источниках вдохновения тех, кто писал сеттинг Трудванга. Так как можно догадаться, это мир с упором на скандинавскую мифологию, но не полностью - скажу сразу, я не буду пояснять все детали, так как сам ещё не изучил все источники полностью, а в одном видео привели в доказательство, вроде, 3 или 4 книги, которые я тем не менее, выложил в группе - так что, всем желающим ознакомится - Прошу!, только попросите дать ссылку в комментах, и я её дам!

Для начала, Песнь о Беовульфе. Скажу сразу, я не ознакомился с ней по причине того, что её трудно читать и вникать в смысл (много ссылок и разных моментов, которые лично мне не понятны). Но если вы офигенный специалист в данном вопросе - тогда вперёд!

Далее у нас идут Исландские Саги. У меня где-то был 2-хтомник, но я его просрал, когда ОС переустанавливал. НО! - их достаточно легко читать, так как я уже начинал читать Сагу о людях с песчаного берега, и единственное что нужно заметить, это вступление, в котором идёт перечисление более-менее всей родословной 1-го конкретного человека (однако, повествование не концентрируется на нём одном, так что всегда есть лица, которые так или иначе к этому 1-му человеку относятся).

Последняя книга, это сборник валлийских легенд "Мабиногион". Он содержит 12 легенд, я пока что на 1-ой (из-за того, что я отвлекаюсь на другие дела - например, создание кампании по ТС). Очень легко читается и воспринимается. Честно говоря, я этого не ожидал. Всем советую!

TRUDVANG CHRONICLES - Немного о лоре Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

МИР ТРУДВАНГА - ГЕОГРАФИЯ

А теперь, более конкретно о мире. Начну, пожалуй с карты.


Она, сука, большая!) Размеры материка довольно большие, и как мне сказал один чел с сервера Riot Minds в дискорде - "Мир Трудванга обширен, и путешествие по нему от одного края до другого может занять больше года. И знаете, я-бы даже не против был-бы, но от части, и сейчас поясню почему - путешествие по Трудвангу, это путешествие по красивейшим и едва-ли не девственным местам, которые почитаются человеком. Человек не властен над природой это мира - он часть её. Более того, был-бы я более хорошим художником, нарисовал-бы парочку пейзажей наиболее красивых мест этого мира. Но я-бы не хотел столкнутся со злобными тварями, населяющими этот мир. А столкнутся с ними довольно просто - зайдёшь слишком глубоко в лес, можешь наткнутся на особо крупного тролля или вурма (это так в Трудванге драконы, если что); высоко в горах можно встретить хримтурсира; в клокочущих глубинах Муспелхайма можно наткнутся на... гномов, и их города с кузнями, источающими невероятный жар - да, в некоторых самых неожиданных местах есть цивилизация, и гномы - одна из самых интересных для изучения (наверное я так говорю, что никак не дождусь, когда выйдет региональный сорсбук Muspelheim, который, говорят, скоро выйдет). Ладно, что-то я отвлёкся.

Итак, география. Имеет смысл начать с людей, так как они занимают наибольшую площадь территории. Есть три больших региона, в котором живут люди, и чуть менее распространены другие расы - Штормовые Земли (Stormlands), Вестмарк (Westmark) и Миттланд (Mittland), это основные людские регионы; севернее находится Nhoordland (я, честно говоря, в душе не чаю, как перевести это название, так что у кого есть идеи, напишите в комментариях, ок?)) - это сугубо горный регион, который является наиболее известным среди жителей Трудванга как лучший путь в Муспелхайм. В этом регионе находится большое количество входов в города гномов, но в самих горах (т.е, не внутри гор, а скажем, на склонах и в разных перевалах) есть поселения небольших племён Диких людей. Это уже более варвары, чем жители Штормовых Земель, и гномы с ними довольно часто сражаются. В самой южной части карты Трудванга находится остров Soj (его я тоже хз как переводить), который является обителью эльфов. Да и вообще, в любом лесу есть пара-тройка эльфских поселений (но нормально встретят путника отнюдь не в каждом :3).

По идее, лучше я возьму кое что из моего перевода Книги Игрока про расы этого мира. Возьму я конкретно людей пока что -


Вообще, на данный момент есть только один региональный сорсбук, и это именно Stormlands. По этой причине, об этом регионе я смогу рассказать намного, НАМНОГО больше, чем об остальных, так что не вижу смысла грузить вас этим сейчас - 15 лайков на посте, и я пишу о Штормовых Землях, если вам, конечно, будет интересно.

TRUDVANG CHRONICLES - Немного о лоре Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

РЕЛИГИЯ

Религия и религиозные течения отдельных культур и народов Трудванга могут очень многое о них рассказать. Те-же самые гномы - к слову, кроме религии у них нету других практик, которые позволяют им применять магию - гномы хорошие кузнецы, и некоторые из них вокруг своих кузниц они выстроили определённые верования. У гномов есть жрецы, которые зовутся Туулами, которые ходят по шахтам и рудникам гномов, и отмечают угодные их богу Борхорну породы, т.е, те породы, которые можно разрабатывать без вреда для горы, под которой живут гномы.

Что касается эльфов, то там всё немного сложнее; для начала скажу, что грядёт региональный сорсбук про эльфов - Seed of Vanirs. Будем посмотреть, что там будет когда он выйдет. Всё что я могу сказать, так это то, что есть два эльфийских рода - Иллмалаинни и Корпикалли. 1-ые это светлые эльфы, а 2-ые тёмные (далее, будем звать их светлыми и тёмными). Дело в том, что эльфы - это дети Первых Богов - Ваниров - заодно, эльфы - это первые живые существа в Трудванге (вот тут я могу ошибаться), позже Ваниры покинули первых эльфов, и в их расе произошёл раскол - одни решили, что Боги отринули их, теперь живут своей жизнью и стали тёмными (тут замечу, что у них не сменился цвет кожи, это не аналог скандинавских Дроу), ушли в леса, немного одичали, стали более самостоятельными; Светлые наоборот, остались верны древним традициям, и их вера основана на том, чтобы читать волю своих Богов в созвездиях.

Что касается, кстати, всех жрецов людей, то их можно объединить в одно семейство - Туманных Путников (Dimwalkers, в оригинале). При чём тут туман? Ну, при том, что люди Трудванга придают ему мистический смысл, и то что все их Боги скрываются в тумане (от кого - сам не в курсе), а тех, кто может с богами говорить называли Туманными Путниками.

Что касается Штормландеров, то их пантеон ОЧЕНЬ похож на пантеон скандинавских богов - есть три семейства богов - Штормисары (аналог пантеона скандинавских богов, по совместительству Боги Штормов), Хвергелифты (Боги Хаоса), и Ванирлифты (Боги Смерти).


И, на последок, религия Диких Людей основана покровительстве тех или иных животных и существ. Они любят кровавые жертвоприношения, а так-же подчинят себе разных тварей типа гармов и варгов, заканчивая весьма необычным для вас, Читатель, шипастым зверем (Thorn Beast в оригинале)

TRUDVANG CHRONICLES - Немного о лоре Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Ну, кто дочитал до сюда - большой молодец, и я ему очень благодарен - ведь это значит, что всё это я пишу не зря. Скажу сразу, что весь бэк Trudvang Chronicles ещё не раскрыт перед нами - вангую, что около 10 лет придётся ждать, когда выйдут хотя-бы, все региональные сорсбуки.

Ладно, не буду тянуть. Опять-же, всем кто дочитал этот пост - большое спасибо за внимание, и всего вам хорошего!)

Показать полностью 4
48

Зал Позора ДМов: Топ 10 кузенов Монти Холла

10. Минни Холл


* Также известен как: Тот Самый Крохобор.

* Цитата: “Хорошо. После двадцати семи игровых сессий вы, наконец, убили Трех Гигантских Драконов Хаоса. В сокровищнице вы находите 12 медных монет и ржавую вилку. Кто забирает вилку?”

* Плюсы: Вы никогда не будете перегружены.

* Минусы: множество персонажей погибает от голода + риск получения столбняка от ржавой вилки.



9. Мистер Неженка


* Также известен как: Жалостливый человек; Невероятный Неженка.

* Цитата: “Ты упал с тремя хитами? Эм… Внезапно тролль падает и магически воспламеняется!  Магическим образом дым от пламени исцеляет вас.”

* Плюсы: Персонажи никогда не умирают. Вообще. Ни при каких обстоятельствах.

* Минусы: Да кому это интересно?


8. Злобный человек


* Также известен как: Мастер; Это был не я.

* Цитата: “Что? Ты не кланяешься Королю? У тебя отваливаются конечности.”

* Плюсы: Порядок и дисциплина.

* Минусы: Дисциплина и порядок!


7. КиллМейстер


* Также известен как: Доктор Смерть; Почему я все еще играю?

* Цитата: Лучше набросайте по шесть персонажей. На перву сессию хватит. Наверное. *злобное хихиканье*

* Плюсы: Чувство опасности.

* Минусы: Скука от постоянных поражений.


6. Сексистская свинья


* Также известен как: Слизняк.

* Цитата: “Они изнасиловали тебя и тебе понравилось, как и всем женщинам. Ха-ха-ха! Теперь ты беременна!”

* Плюсы: Не скучный (по крайней мере, для парней!)

* Минусы: Ужасно раздражающий; Склонен эмоционально травмировать игроков до шестнадцати лет; Не знает стыда; Возможно, будет служить в Сенате.


5. ШутМейстер


* Также известен как: Прекрати; Умоляю, хватит; Убейте его.

* Цитата: “О нет, убийца - древочеловек! Как дубто до этого так сложно дойти. Похоже, он совсем корни потерял!”

* Плюсы: Забавный, ежеминутно шутящий паренек.

* Минусы: Не остановится.


4. Монотонный Человек


* Также известен как: Хрррррррррррррр…

* Цитата: “Привет, я Король”. “Привет, я крестьянин”. “Привет, я волшебник”. “Привет, я рыцарь”. “Привет, я дракон”.

* Плюсы: никогда не отменит игру из-за ларингита.

* Минусы: Бросок против паралича или смерть.


3. Алкоголик


* Также известен как: Что это за запах?; Только не опять!

* Цитата: “Прив. БУЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ. Пка…”

* Плюсы: Правдоподобное описание странных, причудливых существ.

* Минусы: Редко в адеквате. Возможно, скоро умрет.


2. Безумный сценарист

* Также известен как: Макиавелли

* Цитата: “Но двеннадцатая непроизвольная головоломка обозачает надвигающееся восстание урсиноидов. Это же и дураку понятно!”

* Плюсы: Головокружительные, интригующие сюжеты, подсюжеты и подподсюжеты.

* Минусы: Заставляет чувствовать себя идиотом.


1. Великий Актер

* Также известен как: Бард; Мистер Шекспир.

* Цитата: “О, бедный Бадрик! Я знал его. Наше недовольство распутало его шарфы заботы, но теперь все потеряно, навсегда потеряно!” (громкий всхлип) Игрок: “Эм… Значит ли это, что я мог заказать выпивку, мистер Бармен?”

* Плюсы: Глубокая драма, яркие NPC.

* Минусы: Вы можете умереть от стыда - и будете особенно этого хотеть, когда он в ударе.


* * *


Автор оригинала — Johnn Four

Ссылка на оригинал

Моя группа вк

Показать полностью
193

Как разработать внушительный голос — РС#3

Недавно я разработал новую привычку, которая возымела неожиданный и приятный эффект на мою жизнь: я стал говорить с диафрагмы. Дыхание и речь с диафрагмы дадут вам более убедительный и сильный голос - определенно плюс, когда речь заходит о ролевых играх - а также придает самоуверенности и чувство контроля. Попробуйте - и поймете, о чем я говорю.

Следуйте следующим инструкциям до того, как сесть за игровой стол.


Во-первых, сделайте несколько глубоких вдохов. Сделайте глубокий вдох носом и напрягите живот, когда вдыхаете, но не напрягайте нижнюю часть груди - это не ваша диафрагма. И не вываливайте живот. Диафрагма находится между вашим животом и легкими, и именно она должна “дышать”. В первые свои попытки мне было немного непривычно делать это, и из-за дискомфорта я дышал не так глубоко. Но стоит вам продолжить в том же духе - и необходимая область расслабится/укрепится со временем.


Во-вторых, говорите громко, при этом создавая небольшое давление на диафрагму. Я представляю себе это как если бы вы готовили живот для готовящегося удара. Попробуйте несколько раз, пока не поймете это на 100% точно. Используйте книгу или статью в журнале, которые опишут вам это несколько более подробно.


Выработайте привычку говорить от диафрагмы. У вас натренируются мышцы в той области и со временем будет выходить гораздо легче.


Каковы преимущества?


Тон вашего голоса становится более низким и внушительным. Он не будет становиться выше, как порой бывает во время стрессовых ситуаций. Я называю это “говором не от живота, а от головы”.


Изменится метод дыхания. Неглубокое дыхание, характерное для “разговора через голову”, уменьшает приток кислорода к мозгу - а ДМам нужна вся мощь своего мозга, чтобы держать ситуацию под контролем.


Кроме того, после того, как из-за такой манеры речи я немного пришел в тонус, а также из-за такой манеры дыхания я заметил, что я стал лучше себя контролировать и увереннее себя чувствовать.


* * *


Автор оригинала — Johnn Four

Ссылка на оригинал

Моя группа вк

64

Мышеловка. Небольшое приключение по DnD 5e - вторая редакция

Мышеловка. Небольшое приключение по DnD 5e - вторая редакция Мышеловка, Приключения, Сценарий, Pdf, Игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons

Большое спасибо всем, кто поиграл в мышеловку! И отдельная благодарность за ваш фидбэк - я получил очень много тёплых отзывов и интересных историй о том как всё рушилось шло по плану.

Выкладываю сюда вторую редакцию Мышеловки.


Список основных изменений:

1. Добавлена возможность играть на более высоком уровне. Теперь можно зарубиться и партией с персонажами 5-6 уровня. Для них созданы отдельные столкновения и условия боя в приложении 4.


2. Решена проблема с усыплением эльфов. Как насчёт 5d20 психического урона?


3. Множество не очень заметных глазу правок баланса и текста.


4. Добавлены изменения в приложении 2 - теперь гораздо легче понять, как работает неевклидово пространство магической арки. Видео.


5. Добавлена ссылка на набор HD-карт локаций. Спасибо за это @Mortisss!


6. Внутри переносной дыры теперь лежит мешок репы и тыква.

Ссылка на первую редакцию.

813

Защита от коронавируса в магазине настольных RPG

Защита от коронавируса в магазине настольных RPG Коронавирус, Юмор, Настольные ролевые игры, RPG, Dungeons & Dragons, Вывеска, Ролевые игры, Перевел сам

Для защиты местных торговцев и прочих путешественников, пожалуйста соблюдайте эти правила:


Надевайте головной убор дающий +2 к резисту от болезней поверх вашего рта и носа по время посещения.


Если у вас симптомы простуды или гриппа, откройте портал домой и посоветуйтесь с клериком.


Не подходите на мили-дистанцию к другим путешественникам.


Держитесь в пределах прямой видимости от ваших детей, саммонов, и прочих созданий.


Если вас попросил о том NPC, оставайтесь за пределами магазина чтобы избежать тесноты.


Закрытые пространства могут использовать только NPC, собрания в общем зале запрещены.


Мы сейчас не покупаем никакого лута у путешественников.


Если возможно, используйте ваш девайс дивинации для связи с нами онлайн и бесконтактного приобретения.


Премного благодарностей!


Источник

Показать полностью
74

Экономический макет таверны

*ПУФ*Всем привет!Второй экономический макет подъехал!
На этот раз для таверны:)
Но прежде небольшое отступление.
В прошлом посте-рассуждалки я дошёл до мысли,что эти макеты можно использовать далеко не только в днд.
В любой другой игре,куда ты можешь её подстроить.Возможно в собственном мире.
Так как это лишь макет.Все необходимые цифры вносит сам человек.Таблица лишь преобразовывает на основе этих самых цифр ваши доходы и расходы,образуя прибыль.
Поэтому немного хэштегов добавил.
И вернемся к таблице....Всего 64 параметра в ваши руки.У арены,к слову,51 параметр.

Экономический макет таверны Dungeons & Dragons, Разработка, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Экономика, Писательство, Длиннопост
Экономический макет таверны Dungeons & Dragons, Разработка, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Экономика, Писательство, Длиннопост

Как обычно,начнём с доходов.
первое,что нас волнует это количество мест.
Далее это,как часто нас посещают в % соотношении к местам.
Для удобства сделал 3 вида дней:Рабочий день,Выходной и праздник.
Следующие параметры это средние чеки.
Опять же для удобства 3 уровня блюд:Дешевое,средней стоимости и дорогое.
С едой по доходам вроде всё.
Далее комнаты!

И первое это количество комнат.
Далее идёт их стоимость,комнат тоже 3 уровня,по аналогии с блюдами.

Далее... идёт кол-во раб.дней,выходных и праздников в месяц.
И напоследок особый доход.
Переходим к расходам.
Первое,что я сделал,тк боялся забыть это уборку помещений,тк это макет у уборщицы зп будет зависеть от кол-ва помещений и их уровня.
Их стоимость уборки определяете так же вы.
Далее зп охраны,управляющего,повара,официантов за день.
Следующее это закупка продуктов,она так-же поделена на дни и на уровни сложности.
И напоследок остается подготовка к праздникам, ремонт за год и особый расход.Ну и налог,тут он уже на ваше усмотрение.В арене тоже поправлю и будет 52 параметра там:)
Ах,да ещё уходит денюшка на подготовку к празднику.

Экономический макет таверны Dungeons & Dragons, Разработка, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Экономика, Писательство, Длиннопост

Всё это проходит через множество формул....и на выходе мы получаем что-то такое:

Экономический макет таверны Dungeons & Dragons, Разработка, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Экономика, Писательство, Длиннопост


Арену и таверну вы можете получить постучав мне на почту:Andreyl6444@gmail.com
Всё бесплатно.
З.ы. Дабы не делать 2ой пост.Коротко о планах.
Предположительный порядок:
Церковь,Шахта,Производство,караван,торговое судно,район города,город,деревня,округ,страна.
З.ы.ы. на одну таблицу уходит порядка 5-ти часов.Думаю можно и быстрее гораздо.
Но пока подумаешь,что туда впихнуть,чтобы было и не слишком много,пока напишешь формулы....
Крч...запарно,но мне нравиться.
Спасибо за внимание!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: