Идем в топ Яндекс-дзен: готовый кейс, делай и зарабатывай!

Итак, друзья, перед вами шестимесячная стратегия развития дзен-канала, которая позволит наконец получать просмотры, комментарии, лайки, которых нет изначально и не будет если ничего не делать. Забегая вперед скажу, что стратегия «белая», но потребует существенных денежных вложений, поэтому она заточена в первую очередь на бизнес, а не на блогеров. Ее цели – расширение охвата аудитории, набор подписчиков, создание пассивного актива на дочитку статей. Эти параметры прямым образом влияют на развитие и продвижение канала и соответственно заработок или продажи владельца канала.

Сначала будет самое главное: схема работы на каждый месяц, примеры решений, стоимость. Потом будут пояснения, комментарии, объяснение подводных камней.

Шестимесячная стратегия развития нового дзен-канала

Первый месяц

Делаем ставку на контент, т.е. публикуем достаточное количество статей. Рекомендую начать с четырех статей в неделю на постоянной основе, еще полезно будет опубликовать 2-3 видео в месяц с описанием или демонстрацией товара, услуги, например как здесь – https://dzen.ru/video/watch/6454aceb28226754d7be2624?source=channel (это не реклама, просто удачный пример!)

В первый месяц не стоит делать упор на подписчиков, потому что они появляются после того как заработают алгоритмы яндекса (обычно это происходит через 36-45 дней после запуска канала). Достаточно будет в первый месяц 100-300 подписчиков. Лучше поработать с активностью канала и расширением внимания к нему. Для этого работаем с репутацией, а это лайки, дочитывания, репосты и комментарии.

Примерный план-контент на первый месяц выглядит вот так:

  1. 15-16 статей – это примерно 10 000-13 000 рублей, если их пишет нормальный копирайтер, используя схемы LSI, AIDA, ACCA, 4U, PmPHS. Либо бесплатно, если их пишет автор канала, но это обычно не работает!!!!

  2. 100 подписчиков – это примерно 300-400 рублей (имеет смысл купить или заказать живых подписчиков, которые дадут минимальную активность, а не ботов, которые висят мертвым грузом)

  3. 300 лайков – это примерно 200-300 рублей

  4. 200 репостов в соцсетях – это примерно 300-400 рублей

  5. 40 тематических комментариев – это примерно 200-300 рублей (Важно не просто наполнить статьи комментариями, а оставлять их форме рекомендации или оценки по типу – хороший товар, недорого, брал, понравилось и прочее. Дзен – это сервис рекомендаций, поэтому рекомендованный здесь товар становится популярным).

  6. Монетизация (10 000 минут просмотров за семь последних дней) – это примерно 5000 рублей

Итоговый бюджет за первый месяц примерно составит 16 000-18 000 рублей! Важно проработать все описанные пункты (указано минимальное количество параметров, можно сделать на 20 % больше), потому что на Дзене учитывается суммарная оценка канала, что способствует его популяризации!

Второй месяц

Продолжаем работать с контентом, наращивать активность на канале, вовлеченность аудитории. Ориентировочно пять статей в неделю на постоянной основе, еще полезно будет опубликовать 4-6 видео в месяц.

Примерный план-контент на второй месяц выглядит вот так:

  • 18-20 статей – это примерно 12 000-14 000 рублей – работа копирайтера

  • 1000 подписчиков – это примерно 1200-1400 рублей (имеет смысл купить или заказать как живых подписчиков, которые дадут минимальную активность, так и ботов, например, 300+700 соответственно)

  • 1200-1500 лайков – это примерно 800-1000 рублей 

  • 300 репостов в соцсетях – это примерно 500-600 рублей

  • 80-100 тематических комментариев – это примерно 500-700 рублей (оптимально разместить 85-90% комментариев на новых статьях).

  • 40 000-45 000 минут просмотров канала за месяц) – это примерно 4000-5000 рублей.

Итоговый бюджет за второй месяц примерно составит 16 000-20 000 рублей!

Третий месяц

Продолжаем работать с контентом и наращивать активность на канале, вовлеченность аудитории. Ориентировочно пять статей в неделю на постоянной основе, еще полезно будет опубликовать 4-6 видео в месяц.

Примерный план-контент на третий месяц выглядит вот так:

  • 18-20 статей – это примерно 12 000-14 000 рублей – работа копирайтера

  • 2000-3000 подписчиков – это примерно 2500-3500 рублей (имеет смысл купить или заказать как живых подписчиков, которые дадут минимальную активность, так и ботов, например, 500+2000 соответственно)

  • 2000 лайков – это примерно 1300-1500 рублей 

  • 500 репостов в соцсетях – это примерно 700-900 рублей

  • 130-150 тематических комментариев – это примерно 600-800 рублей (оптимально разместить 85-90% комментариев на новых статьях).

  • 50 000-60 000 минут просмотров канала за месяц) – это примерно 4000-5000 рублей.

Итоговый бюджет за третий месяц примерно составит 21 000-24 000 рублей!

Четвертый месяц

Продолжаем работать с контентом, наращивать активность на канале, вовлеченность аудитории. Ориентировочно 5-6 новых материалов в неделю на постоянной основе: 15-18 статей, 4-6 видео, 2-3 поста (тут можно делать кроткие анонсы новинок, акций и прочего).

Примерный план-контент на четвертый месяц выглядит вот так:

  • 15-18 статей, 2-3 поста – это примерно 11 000-13 000 рублей – работа копирайтера

  • 2500-3000 подписчиков – это примерно 2400-3200 рублей (имеет смысл купить или заказать как живых подписчиков, которые дадут минимальную активность, так и ботов, например, 700+2000 соответственно)

  • 2000-2500 лайков – это примерно рублей 1300-1700 рублей 

  • 600-700 репостов в соцсетях – это примерно 800-900 рублей

  • 150-170 тематических комментариев – это примерно 600-900 рублей (оптимально разместить 85-90% комментариев на новых статьях).

  • 40 000-50 000 минут просмотров канала за месяц) – это примерно 4000-5000 рублей.

Итоговый бюджет за четвертый месяц примерно составит 18 000-22 000 рублей!

Пятый месяц

Продолжаем работать с контентом и наращивать активность на канале, вовлеченность аудитории. Ориентировочно 5 новых материалов в неделю на постоянной основе: 16-18 статей, 2-4 видео, 1-2поста (тут можно разыграть какой-то приз среди подписчиков в виде реального подарка или бонуса).

Примерный план-контент на пятый месяц выглядит вот так:

  • 16-18 статей, 1-2 поста – это примерно 11 000-13 000 рублей – работа копирайтера

  • 2000 подписчиков – это примерно 1800-2200 рублей (имеет смысл купить или заказать как живых подписчиков, которые дадут минимальную активность, так и ботов, например, 500+1500 соответственно)

  • 2000 лайков – это примерно 1300-1500 рублей 

  • 500 репостов в соцсетях – это примерно 600-700 рублей

  • 150 тематических комментариев – это примерно 700-800 рублей (оптимально разместить 85-90% комментариев на новых статьях).

  • 40 000 – 50 000 минут просмотров канала за месяц) – это примерно 4000-5000 рублей.

Итоговый бюджет за пятый месяц примерно составит 20 000-22 000 рублей.

Шестой месяц

Продолжаем работать с контентом и наращивать активность на канале, вовлеченность аудитории. Ориентировочно 6 новых материалов в неделю на постоянной основе: 18-20 статей, 3-4 видео, 1-2 поста (делаем акции или скидки и анонсируем это событие, чтобы подписчики были в курсе).

Примерный план-контент на шестой месяц выглядит вот так:

  • 18-20 статей, 1-2 поста – это примерно 12 000-14 000 рублей – работа копирайтера

  • 2000 подписчиков – это примерно 1800-2200 рублей (имеет смысл купить или заказать как живых подписчиков, которые дадут минимальную активность, так и ботов, например, 500+1500 соответственно)

  • 1500-2000 лайков – это примерно 1200-1500рублей 

  • 500 репостов в соцсетях – это примерно 600-700 рублей

  • 150 тематических комментариев – это примерно 700-800 рублей (оптимально разместить 85-90% комментариев на новых статьях).

  • 40 000 – 50 000 минут просмотров канала за месяц) – это примерно 4000-5000 рублей.

Итоговый бюджет за шестой месяц примерно составит 21 000-23 000 рублей.

Общая сумма вложений в канал на шесть месяцев если работать по этой схеме составит порядка 95 000-110 000 рублей!

Вася тоже хотел лежать на диване и ничего не делать, но жизнь решила по-другому...

Вася тоже хотел лежать на диване и ничего не делать, но жизнь решила по-другому...

😊😊😊Подводя итоги...

Очевидно, что если вы планируете чего-то достичь на Дзене, да и не только на нем, то придется поработать и вложиться. Увы, но бесплатные и честные методы не работают, потому что правила на Дзэне меняются каждый год и бывает по насколько раз. Еще 3-4 года назад можно было выезжать чисто на интересном и актуальном контенте. Сейчас это не работает. Каналов много, они одинаковые, индексация минимальна. Даже будучи профи в своей тематике, снимая крутые видео и выкладывая полезные статьи на новом канале максимум чего вы дыбьтесь на своем канале за 5-6 месяцев упорной работы – это 300-500 подписчиков, 400-600 лайков. Это явно не те цифры, которые хотят видеть владельцы.

Откуда я это говорю и почему так уверен? Я начинал работать с Дзеном около 7 лет назад, когда только все начиналось и было очень хорошо, когда любой блогер мог просто писать 5-7 статей в неделю и иметь 30-40К в месяц на этом! Тогда были другие алгоритмы, реалии, правила. Это время не вернется!

Откуда эта информация и кейс? Да очень просто! У нас с коллегой был заказчик в декабре 2023 с Озона – обычный мелкий бизнес на перепродаже китайских товаров с накруткой 120-200% и продажей лохам, которых примерно 80% на Озоне. Так вот этот бизнесмен хотел через Дзен привлекать дополнительный трафик и аудиторию на свои предложения. Мы ему сделали канал, настроили, оформили, первично запустили. Планировали дальнейшее сотрудничество по индивидуальной схеме, называли примерные расценки и методы. Кейс сделал мой товарищ. Он актуален, точен, построен на реальной аналитике, поэтому он рабочий, нужны только вложения! А вот вложения и оказались камнем преткновения. Наш клиент, узнав, что ему придется еще вкладывать 100 К как-то резко изменил свое мнение и решил сэкономить на всем чем только можно. В итоге он разорвал сотрудничество и решил играть в другую игру. По итогу его канал на сегодня имеет чуть больше 40 подписчиков и там примерно 30 статей, написанных либо самим владельцем, либо нанятыми копирайтерами из разряда подешевле. По сути это обычный рекламный спам контент канал, коих на Дзене уже не одна тысяча и перспектив у него абсолютно никаких нет.

Зачем я это рассказываю и делюсь? Да, мне не жалко! За кейс были получены деньги, мы приобрели опыт, а выбор заказчика – это выбор заказчика. Это отличный пример того как жадность и непонимание, приправленные амбициями, превращают любые бизнес задумки в обычные конвульсивные потуги. Кнопка «бабло» так и остается для большинства бизнесменов заветной мечтой путь к которой короток и успешен. Увы это не так! Бизнес готов спустить 200-300 к в месяц на яндекс-директ и ничего с этого не получить, но отработать кейс за 100К считает чем-то заведомо провальным. Ох, уж эти двойные стандарты! Надеюсь, что вы поняли мою мысль: знания и план – вовсе не синоним успеха. Уверен, что реализовать этот кейс у многих желающих попросту не получится, потому что тупо нет средств на его реализацию.

😎😎Про подводные камни и пути реализации кейса...

Предвидя массу вопросов, непониманий, недоверия и просто зависти попробую обозначить ряд ключевых моментов, по кейсу которые прояснят ситуацию:

  • А почему автор кейса так уверен в этом кейсе и так тут его расхваливает? Дело в том, что данный кейс имеет под собой опыт, нескольких десятков успешных каналов, которые делались нами под бизнес: продажа деревянных домов, строительные услуги, онлайн-магазины и прочее. Как я уже говорил ранее такой кейс оптимален под канал, который что-то и где-то продает в интернете, т.е. свой сайт, магазин или страница на маркетплейсе. У меня нет своего бизнеса, поэтому я не использую данный кейс.

  • Вот вложу 100 К, реализую кейс и денежка на автомате потекет рекой? Конечно, нет! Это своего рода база. Кейс позволяет раскачать канал, набить аудиторию, поднять параметры и занять определенные позиции. Кто не в курсе – главная фишка Дзена подразумевает развитие и продолжение изначальных наработок. Если после реализации кейса пустить канал на самотеке, перестать улучшать показатели, то он медленно и верно утратит свой позиции, но часть моментов тем не менее будут автоматизированы: естественный трафик, переходы на страницу продажу услуг. В идеале после кейса прикрутить разные маркетинговые фишки на канал, дополнительную рекламу и продолжать улучшать показатели канала: подписчики, просмотры, лайки, репосты.

  • Цены на раскрутку в месяц слишком завышены!!!! Именно так мне сказал клиент под которого делался данный кейс. «Я знаю людей, которые сделают в 2-3 раза дешевле!» - так сказал этот клиент, а его канал спустя почти три месяца после запуска имеет всего 40+ подписчиков и почти нулевые показатели активности. Цены взяты не из воздуха, а из конкретного опыта и точных расчетов. Давайте смотреть вместе: естественным путем раскрутить свой Дзен канал до обозначенных на месяц порогов попросту невозможно ввиду новых алгоритмов Дзена и почти полного отсутствия трафика на новый канал. Что-то набить бесплатно и условно бесплатно возможно только в первый месяц и только при том условии, что вы разбираетесь в SMM и понимаете, как работают алгоритмы в соцсетях и как ведут себя люди. Дальше цифры сильно растут и в дело неизбежно вступает накрутка, она естественно платная. Тут три варианта: буксы, фрилансеры, софт. На буксах, действительно можно сделать по минимальным ценам, но до определенного порога в подписчиках, лайках, но вот комментарии, просмотры через буксы будут стоить дорого, плюс придется работать с десятком, а то и несколькими десятками буксов. Это долго, муторно и практически не автоматизируется. Вариант с фрилансерами можно назвать оптимальным, по сути вам перепродают услугу. Она дороже, но с гарантиями и автоматизирована, нужно лишь знать к кому обратиться. Вариант софта оптимален под очень крупные проекты и высокие цели. Софт наиболее дорогостоящий, но самый эффективный вариант, однако софт работает до поры до времени, и когда-нибудь его вычисляют или он перестает работать из-за смены алгоритмов. В любом случае какой-бы вариант не был выбран все равно придется кого-то привлекать, кому-то платить, иначе ничего не выйдет. Я знаю всего 4 человек в своем кругу, которые могут выполнить самостоятельно все пункты накрутки до указанных параметров в полной мере. Они используют для этого софт и давно занимаются SMM.

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что представленная здесь информация будет полезна людям занимающимся бизнесом в Дзене. Использовать ее, проверять или игнорировать – ваше право. Всем успехов в новом году и побольше адекватных клиентов на фрилансе!👍👍

Лига фрилансеров

2.2K поста16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества