36

Город Припять До и После восстановления. В фотошопе

Город Припять До и После восстановления. В фотошопе Припять, Чернобыль, Украина, Россия, Россия и Украина, СССР, Дизайн, Новости, Видео, Длиннопост

То, что вы видите на картинке - это один из плодов проекта "Процветает". Суть проекта заключается в том, чтобы показать: как бы выглядели различные улицы постсоветских городов - при более благоприятных обстоятельствах, чем это есть на самом деле.

Одна из тем этого проекта - Припять (как бы выглядел этот город сейчас, если бы не авария на ЧАЭС).

Первое, что я взял на вооружение это факт, что в Припяти было очень много ночного освещения. Припять даже в то время ночью выглядел безумно красиво!

Именно по-этому, я не воздержался от искушения - в этой части воспроизвести город в вечернее время. Время, когда уже включено ночное освещение, но жизнь в городе еще кипит!


Вторая задача была - реанимировать имеющиеся на фото припятские дома, с помощью уютных огоньков в окнах. Но и не забыл - возвести новые дома, которые не успели построить. Так как до аварии Припять был уникальным и прорывным городом, который невероятно быстрыми темпами развивался и рос.


Третье, и самое важное, в чем я должен был  разобраться - можно ли, логично ли перемещать советские аттракционы в концепцию современного города Припять.

То есть, функционировали бы аттракционы в наши дни, если бы не авария. И ответ - да.
Как в Украине, таак и в России во многих городах можно найти парк с функционирующим колесом  со времен СССР.


Плавную анимацию перевоплощения города можете посмотреть здесь:
https://youtu.be/G0rXscT-xCc
Город Припять До и После восстановления. В фотошопе Припять, Чернобыль, Украина, Россия, Россия и Украина, СССР, Дизайн, Новости, Видео, Длиннопост
Город Припять До и После восстановления. В фотошопе Припять, Чернобыль, Украина, Россия, Россия и Украина, СССР, Дизайн, Новости, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+4

Если бы Bethesda решила выпустить S.T.A.L.K.E.R. 76.

раскрыть ветку 5
0

а за что собственно хейтят фоллавут 76? Эти же люди обожают раст, и дрочат на дарксоулс, хотя первый уже который год в "активной доработке" и все еще баганное говно, а во втором 10% лора подается через диалоги, 30% через описания предметов, и 60% додуманы дурачками с юпупа. Почему одним игорям можно такое залупанство исполнять, а другим нет?

раскрыть ветку 2
0
а за что собственно хейтят фоллавут 76?

За баги и херовую политику беседки.

Эти же люди обожают раст, и дрочат на дарксоулс

Я хз, что там с Rust и лором у Dark Souls. В первую очередь серия Fallout это рпг и 76 хейтят не только игроки Rust, а в случае с Dark Souls не стоит забывать про геймплей который и составляет всю хардкорность которая является фишкой игры.

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
-1

непривычно здесь видеть положительные комментарии. Даже подвох какой-то ищу

+4
Не трожь зону и она не тронет тебя.
Иди своей дорогой,сталкер.
+1
Как в Украине, таак и в России во многих городах можно найти парк с функционирующим колесом со времен СССР.

В Бердянске два колеса обозрения рядом стоят... конкурируют так сказать... Бердянск наверное чемпион мира по количеству колёс обозрения на одной улице.

0

Факты говорят об обратном. В Украине все происходит полностью наоборот. Сначала "после", потом "до".

0

Как иронично все светится на картинке справа.

0

Мне «до» больше нравится. Что за зуд такой все людишками заселить? В чем красота-то?

0
Симпатично, но слёзы наворачиваются
0

Будет... Надеюсь, или так, или еще лучше...

раскрыть ветку 1
+1

Если бы Припять ожила вот так, то я бы сразу приехал на тусовку, легендарный город обрел жизнь, это было бы охуенно!

0
Отличный проект. Уже сейчас его можно делать в любом украинском городе или селе, а не только в Чернобыле.
-6

Крым - наш

раскрыть ветку 2
0
И причём тут Крымская автономная Республика и город федерального значения Севастополь?
0
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Похожие посты
918

А вот и наша "Грета" - и у нее действительно отняли детство

Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова, выполнявшая во время блокады на своем токарном станке полторы взрослые нормы.

А вот и наша "Грета" - и у нее действительно отняли детство Россия, СССР, Ленинград, Война, Политика, Фотография

Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова у станка в блокадном Ленинграде.

Фотография сделана на одном из заводов Фрунзенского района Ленинграда.

https://waralbum.ru/197022/

307

Подземные хрущёвки

Автор: Александр Старостин.

Создать красивое, изящное сооружение вовсе не значит расписать его фресками, покрыть мозаиками, прилепить орнаменты и другие декоративные архитектурные детали.

М.Ильин, Основы понимания архитектуры, 1963 год.

Сталинский метрополитен – это один символов Москвы и чуть-чуть Санкт-Петербурга. Мощные помпезные станции, сочащиеся украшениями, находящиеся глубоко под древними улицами и привлекающие бесконечные потоки туристов – они в буквальном смысле являются подземными дворцами. Однако это почти всегда центральные станции, до них ещё надо доехать. И хорошо, что возможность доехать есть, не так ли? Она нужна жителям окраин, ведь по верху их путь будет куда дольше. При этом центр – это понятие относительно компактное даже в Москве, а вот окраины бесконечны. Везде будем строить дворцы?


Печально известное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года разом поменяло приоритеты для множества архитекторов, обессмертивших себя подземными дворцами двух столиц. Ведь теперь все те красоты, которые ранее с таким трепетом возводились и восхвалялись, попали под запрет. Пришлось, что называется, резать наживую уже находящиеся в работе проекты. Так, открытые в 1958 году станции Рижского радиуса хотя и выглядели весьма нарядно, всё же не дотягивали до шедевров сталинской эпохи. Теперь метро должно было быть максимально дешёвым и практичным.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Станция Студенческая Филёвской линии


Дошло до того, что при строительстве Филёвской линии в угоду дешевизне отказались от ключевого преимущества метрополитена – его внеуличности. Изначально ведь метро и создавалось для того, чтобы под землей пройти через заторы. Но строить туннели, а уж тем более станции – это чудовищно дорого. К тому же казалось, что в будущем при застройке новых районов уличную линию можно будет легко вписать в уличное движение. Новые станции строились с использованием унифицированных конструкций. К тому же, в её состав вошли несколько станций первых очередей, законсервированных вместе с появлением новых станций Арбатско-Покровской линии.


В 1958 году был открыт участок Калининская (ныне Александровский сад) – Кутузовская. В его состав вошли несколько станций, построенных в 30-е (Калининская, Арбатская, Смоленская, Киевская), а также ещё две новых станции – Студенческая и Кутузовская. В следующие годы линия продлилась до Кунцевской, а позже – до Молодёжной. И очень быстро выяснились проблемы «уличного» подхода. Да, строительство ОЧЕНЬ СИЛЬНО удешевилось, однако во-первых была частично разорвана дорожная сеть района, поезда шумели, а главное – обслуживание-то осталось почти на том же уровне по стоимости, ведь открытая линия страдала зимой - необходимо было её постоянно очищать. А летом во время какого-нибудь урагана на пути могли упасть деревья. Стало понятно, что выход метро на улицу стал ошибкой. В будущем наземные участки метро строились только в случае большой необходимости. Например, в Выхино нужно было обустроить пересадку на железную дорогу (а станция на момент открытия была в чистом поле), а в Измайлово станция располагалась на границе огромного (по московским меркам) леса.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Станция Ленинские горы


Исключение – станция Ленинские горы (ныне Воробьёвы горы) 1959 года. Это был подлинный памятник советского модернизма. Она тоже не щеголяла оформлением, но в нём и не было нужды, ведь главным украшением был вид. Со стороны одного из путей – собственно горы, а со стороны другого – панорама Москвы. Уникальный проект, однако, в будущем стал проблемой, достойной отдельной заметки, однако если вкратце, то построенный в спешке совмещённый автомобильный и метромост оказался неудовлетворительным с точки зрения качества, в течение нескольких лет пришёл в негодность. В итоге в 1983 году станцию закроют на реконструкцию, чтобы снова открыть только в 2002.


Ну ладно, на земле строить не стоит, значит нужно вернуться под землю. Что ж, значит экономим на глубине заложения, благодаря чему туннели и станции можно будет строить открытым способом, что гораздо дешевле, чем с помощью, например, щита. А ещё сэкономить можно на отделке и индивидуализации. В том же 1959 году архитектурный отдел Метрогипротранса возглавил Алексей Душкин, автор знаменитых «Кропоткинской», «Маяковской», «Площади Революции», «Новослободской», «Автозаводской». Именно под его руководством молодые ученики разработали типовой проект сборной колонной трёхпролётной станции мелкого заложения.


Такие станции можно было собирать из унифицированных железобетонных деталей, почти как панельные дома. Получившиеся станции имели целый ряд отличительных признаков – 38 пар колонн с шагом в 4 метра, утопленные между рёбер на потолке светильники, путевые стены, отделанные кафельной плиткой. В большинстве случаев отсутствовали наземные вестибюли – они также переехали под землю, а пассажиры выходили в переход, чтобы выходы из которого можно было подвести к необходимым объектам. Например, на станции Преображенская площадь каждая лестница вела к конкретной остановке общественного транспорта, что позволяло обеспечить удобный пересадочный узел, не загромождая улицу. «Гармоничное пропорциональное решение позволяет строить отдельные линии в едином ансамбле, в сдержанных элегантных архитектурных формах», - так отзывался о проекте Душкин.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Первомайская


Первой ласточкой стала Первомайская, открытая в 1961 году. Спустя год была открыта линия в Новые Черёмушки, в состав которой вошли три станции, построенных по типовому проекту – Академическая, Профсоюзная и Новые Черёмушки. В них экономия достигла апофеоза. Если в пилотной станции использовались довольно дорогие материалы для облицовки колонн, то новая троица – это мрамор, керамическая плитка и гранит. Минимум возможного. Привыкшие к разнообразным подземным дворцам пассажиры стали путаться в очень похожих станциях. «И вот мы наизобретали, все построили, а газеты пишут: „Станции все одинаковые“, — как же так? Мы так старались: и на стенах плитки уникальные ставили, и колонны разного цвета и формы», - говорила Нина Алёшина, один из архитекторов Метрогипротранса, в будущем глава его архотдела.


Сигнал был принят, следующие станции уже начали более-менее выделять на фоне друг друга. Например, станции будущего Ждановского радиуса хотя в основном и состояли из сороконожек, а именно такое издевательское прозвище получил в народе типовой проект, но всё же различались. Например, станции Рязанский и Волгоградский проспект были уже, и светильники на них сделаны иначе, а на станции Текстильщики вместо плитки путевые стены отделали особым техническим стеклом – стемалитом (в 2014 году станцию к форуму «Открытые инновации» несколько, гм, изуродовали, раскрасив стемалит в разные цвета). В отделке новых сороконожек стали появляться тематические металлические панно, менялась форма колонн, расширялся список материалов, которые можно было использовать в отделке.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Путевая стена Текстильщиков до форума и после

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Последние классические сороконожки – продление Горьковской линии от Автозаводской до Каховской – были открыты в 1969 году. После типовой проект подвергся ревизии – уменьшили число колонн, разрешили более свободно обращаться с элементами станции – например с потолком, и вот уже типовые станции 70-80-х выглядят гораздо интереснее, симпатичнее и опрятнее своих предшественников. Оно и неудивительно, ведь массово использовавшаяся в строительстве керамическая плитка не выдерживала условий эксплуатации, трескалась и отваливалась. Её меняли, и сейчас те старички, которые ещё пока плитку сохраняют, выглядят как мозаика, в которой есть детали из разных наборов. На части станций на месте плитки в нулевых и вовсе оказался сайдинг.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Рельеф на путевой стене в Кузьминках, плитка уже заменена сайдингом

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Станция Орехово - представитель уже более позднего типового проекта


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_175920

Автор: Александр Старостин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257670646

Личный хештег автора в ВК - #Старостин@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
148

История СССР - России в фотографиях № 117

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Ленинградская обл. г.Лениград.  Кировский завод. 1986 г.

На базе отдыха

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

В спортзале.Кировский завод. 1986 г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

Вручение наград.Кировский завод. 1986 г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

Кировский завод

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

г. Санкт-Петербург, Невский пр-т . 1993-1994 г.г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

Детские игры.  г. Санкт-Петербург, 1993-1994 г.г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

В центральной части города. г. Санкт-Петербург. 1993-1994 г.г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

Строительные работы.  г. Санкт-Петербург.  1993-1994 г.г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

Мемориальная доска и надпись об артобстреле на Невском проспекте. г. Санкт-ПетербургНевский пр-т, д. 14,  1993-1994 г.г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

На улице города . г. Санкт-Петербург. 1993-1994 г.г.

История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич
История СССР - России в фотографиях № 117 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Россия, Тарасевич Всеволод Сергеевич

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 23
255

Киберпанк, который мы заслужили

Вывеска "Волгоград" на фоне знаменитого памятника "Родина мать зовет!"  в городе-герое - Волгограде.

Адрес: Улица Пушкина, дом Колотушкина

Фотограф: Ора Новая Классика

Источник: https://vk.com/nashaklassika?w=wall-116577003_2414

Киберпанк, который мы заслужили Волгоград, Дизайн, СССР, Юмор
570

Радар "Дуга". Чернобыль

Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост

Радар Дуга. Невероятная конструкция, высота 150 метров, длина 600 метров. Как сказал один турист: «вона не поміщається у очі» 😀 так и есть!

Теперь это памятник холодной войне. Во время работы за характерный стук радиолокационную станцию прозвали «русский дятел». Хорошо, что не разобрали, хотя начинали это делать. Это место действительно впечатляет.

30.06.2019.

Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост
Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост
Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост
Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост
Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост
Радар "Дуга". Чернобыль Чернобыль, Припять, Заброшенное, Дуга, Путешествия, Сталкер, Чзо, Длиннопост
Показать полностью 6
53

Припять в 1990 году. Аэрофотоснимок

Снимок города Припять 90-го года, архивное фото. Город еще не сильно зарос, если приглядеться, то видны даже некоторые атрибуты ушедшей эпохи, как например баннер с Лениным и надписью КПСС на главной площади.

ЧАЭС на фотографии нет, есть лишь прилегающие к ней постройки.

Припять в 1990 году. Аэрофотоснимок Припять, Чернобыль, Редкие фото, Фотография, 90-е, Архив, Аэросъемка, Видео

Скорее всего фото делали в тот момент, когда проводились съемки кинохроники для художественного фильма "Распад", о чем свидетельствует схожесть погоды и самого ландшафта.


Вот собственно ссылка на тот отрывок с хроникой: https://www.youtube.com/watch?v=vYtZgEukHtY

1620

Самые необычные дома Москвы

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Дом-сказка , Доходный дом П. И. Кольцова

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Дом Зинаиды Алексеевны Перцовой – одно из самых красивых зданий Москвы, которое уже в первые года после постройки получило среди горожан название «Дом-сказка». Заказчиком постройки и ее фактическим владельцем стал знаменитый железнодорожный инженер Петр Николаевич Перцов. В 1905 году он приобрел угловой участок, ограниченный Пречистенской набережной, Соймоновским проездом и Курсовым переулком. Учитывая финансовые риски, которые он нес, участвуя в строительстве железных дорог, Петр Перцов переписал участок, а затем и выстроенный дом на имя своей супруги – Зинаиды Алексеевны.


Перцов принял решение возвести целый жилой комплекс, включавший доходные квартиры и часть, в которой он предполагал поселиться со своей семьей. Для создания проекта дома была созвана выдающаяся комиссия архитекторов и художников, в число которой вошли Франц Шехтель, Виктор Васнецов, Василий Суриков, Сергей Соловьев, Василий Поленов, Илларион Иванов-Шиц и другие выдающиеся представители московской творческой интеллигенции. Среди предоставленных на конкурс проектов наибольшего внимания удостоились работы художников Аполлинария Васнецова и Сергея Малютина

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

В 1908 году в одном из подвалов «Дома-сказки» разместился уникальный театр-кабаре «Летучая мышь» под руководством Никиты Федоровича Балиева. В представлениях и постановках этого уникального театра участвовали известные актеры Московского художественного театра: Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, Василий Иванович Качалов, знаменитые режиссеры Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Первое время они же были и единственными зрителями, так как посторонняя публика на камерные постановки «Летучей мыши» не допускалась.

Впоследствии театр выехал из дома Перцова, и идея закрытых театрализованных актерских капустников была утрачена – за плату или же пользуясь знакомствами с актерами на спектаклях стали появляться сторонние гости. Петр Перцов проживал в этом замечательном доме вплоть до своей эмиграции в 1923 году.


В советский период дом Перцова был передан Министерству Иностранных Дел.В наши дни в Доме Перцовой располагается Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и в дом никого не пускают.


Адрес: Перцовой - Соймоновский проезд, д. 1

Дом с трубой.



Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, даже не верится, что его стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государев Житный или Запасный двор — склады, где хранились запасы зерна и продовольствия. По некоторым данным, для подвалов этого дворца лед доставлялся из самого Санкт-Петербурга. В 1750–1760-е годы здесь был построен комплекс в виде квадрата из четырех длинных двухэтажных корпусов. Запасный дворец — едва ли не единственное из казенных зданий столицы, переживших пожар 1812 года.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

В ХХ веке Запасный дворец не раз менял хозяев и подвергался перестройкам. В 1900-е годы в здании располагался Институт благородных девиц имени Александра III: по проекту архитекторов Н.В. Никитина и А.Ф. Мейснера был надстроен третий этаж. После революции здание занял Народный комиссариат путей сообщения. В 1932-1933 годах облик здания радикально изменился. Архитектор И.А. Фомин придал Запасному дворцу конструктивистские черты: были надстроены еще два этажа, выровнены фасады, изменены формы оконных проемов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц поднялась ввысь девятиэтажная башня с часами, из-за которой дом прозвали в народе «Дом с трубой».


Адрес: Ул. Новая Басманная, 2/1, стр. 1

Испанское подворье


Особняк Морозова на Воздвиженке имеет и второе название «Испанское подворье». Архитектурный облик Испанского подворья был настолько смелым и революционным для XIX в., что сразу после постройки пресса призывала снести особняк, чтобы не портить ансамбль улицы. Даже в одном из романов Льва Толстого, «Воскресении», содержатся жесткие выпады в адрес дома Морозова

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

В наше время произошла переоценка здания, и Испанское подворье считается архитектурным шедевром, похожим на сказочные дворцы.

Особняк был построен в 1899 г. по заказу промышленника Арсения Морозова. Строительством занимался архитектор В. Мазырин, в поисках вдохновения изъездивший весь юг Европы. В Португалии зодчий увидел средневековый замок Пена, который оставил в его душе неизгладимое впечатление. Возвратившись в Россию, Мазырин создал проект уникального дома в невероятном для нашей страны мавританско-испанском стиле.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Вход в дом расположен между двух округлых башен, украшенных ажурными карнизами, ракушками, лепниной, витыми колоннами. Декор придает зданию удивительный колорит: кажется, что этот дворец должен находиться в солнечном Мадриде, а не в заснеженной Москве. Мазырин подошел к строительству творчески, он создал много декоративных элементов, никогда ранее не употреблявшихся, кроме того, архитектор разбавил неомавританский стиль модернистскими и классическими компонентами.

Арсений Морозов был в восторге от своего нового дома, но прожил он в нем недолго. В 1908 г. промышленник скончался от заражения крови.


После революции здание ненадолго заняли бездомные, затем – артисты бродячего цирка. В 30-е годы Испанское подворье занимало посольство Японии, в 40-е – Англии, а в 50-е – Индийское посольство.

В 1959-ом г. в особняке разместился Дом дружбы народов, в котором проходили встречи иностранных гостей, показы зарубежных фильмов.

В 2003 г. дом был полностью отреставрирован. С 2006 г. Испанское подворье является собственностью Правительства РФ, в нем располагается Дом приемов. Здесь проходят международные встречи, пресс-конференции, заседания и т.д.


Адрес: улица Воздвиженка, д. 16.



Дом-комод

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Уникальное здание в центре Москвы. Немного похожий на комод старинный особняк – единственный в столице представитель стиля расстреллиевское барокко. Это очень красивое, гармоничное строение с интересной историей.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

В 1772 г. особняк приобрели князья Трубецкие, к фамилии которых москвичи тут же добавили приставку: «Трубецкие-Комод». В доме князей давались уроки танцев, которые посещали юный Саша Пушкин и его сестра Ольга. В гости к Трубецким неоднократно приходил Ф. И. Тютчев.

В 1861 г. наследник разорившегося рода был вынужден продать дом Московскому университету. Руководство учебного заведения разместило в здании 4-ю мужскую гимназию, выпускниками которой были многие знаменитости: авиатор Н. Жуковский, режиссер театра К. Станиславский, академики А. Шахматов и П. Виноградов, предприниматель С. Морозов и т.д.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Дом-комод был возведен в 1766 г. Заказчиком выступил граф М. Апраксин, представитель влиятельной российской династии. История не сохранила имени архитектора, но, очевидно, что это был ученик великого архитектора Растрелли. Дому присуща пышность, нарядность, фасад обильно украшен лепниной, колоннами, углы здания скруглены.

Внешне Дом-комод напоминает уменьшенную копию Зимнего дворца. Для Москвы такие архитектурные формы нехарактерны: в Белокаменной уже к середине XVIII в. полностью доминировал стиль классицизм.

В советское время Дом-комод был превращен в коммуналку. Расселение квартир и комнат было произведено только в 1946 г. Первый этаж здания занял НИИ геофизических методов разведки, второй – Дом пионеров Бауманского района Москвы. Дом пионеров посещала будущая поэтесса Б. Ахмадулина.


Адрес: ул. Покровка, д. 22.

Чайный дом

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Чайный дом – частичка древнего Китая в центре Москвы. Это красивое и оригинальное здание, в котором в XIX в. размещался чайный магазин Перлова.

Династия чаеторговцев Перловых – самая известная в России. Первую партию чая Перловы доставили в империю в 1807 г.

В 1875 г. владелец компании Сергей Васильевич Перлов приобрел на Мясницкой улице Москвы небольшой участок. По поручению предпринимателя известный архитектор Роман Клейн построил трехэтажный дом в стиле Ренессанс.

Китайские черты зданию были приданы гораздо позднее, в 1895 г.: Москва в то время готовилась к приезду из Цинской империи видного гостя – наместника и миллиардера Ли Хунчжана. Планировалось, что сановник остановится в доме Перлова.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Декоратор Карл Гиппиус провел грандиозную работу, превратив рядовой для Москвы особняк в здание, которым гордилась бы и столица Поднебесной. Фасад был украшен восточным орнаментом, статуями драконов и змей, изогнутыми балкончиками. Материалы для отделки закупались в Цинской империи.

В центральной части крыши была установлена башня-пагода – непременный элемент китайской архитектуры. Правда, в итоге Ли Хунчжан остановился в другом доме и не увидел результатов труда Гиппиуса, зато Москва получила одно из самых необычных и красивых зданий.


После революции Чайный дом некоторое время использовался в качестве жилого, затем его по каким-то причинам забросили. В 1990 г. архитектурный памятник представлял собой жалкое зрелище.

В середине 90-х начались работы по реставрации Чайного дома. В наше время здание полностью восстановлено, в нем находятся крупнейший в Москве чайный магазин и кондитерская.


Адрес: ул. Мясницкая, д. 19.

Дом-корабль



Этот 14-этажный жилой дом называют в народе не иначе как «домом-кораблем» или «Титаником». Построенное в 1981 году в стиле брутализма это панельное здание ярко выделялось на фоне старой малоэтажной застройки района. Своими внушительными размерами (400 м. в длину и более 50 м. в высоту), а также верхними рядами остекленных балконов, оно походило на круизный лайнер. Кстати, на верхних этажах расположены двухэтажные квартиры, которые задумывались как элитное жилье.


Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР. Отсюда — еще одно название этого московского дома — «Дом атомщиков», а также и уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским атомным реакторам.


Адрес: Ул. Большая Тульская, 2

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Дом Мельникова


Дом-мастерскую архитектора Константина Мельникова именуют «иконой конструктивизма» и по значимости для русской культуры сравнивают с Кижами и собором Василия Блаженного. В 1927 году гениальный зодчий спроектировал «восьмерку» из врезанных друг в друга цилиндров, создав в центре Москвы не просто жилой дома для себя и своей семьи, а пространство, подобного которому не было в мире. Дом, построенный без несущих опор и балочных перекрытий, пережил взрыв фугасной бомбы, был восстановлен после войны и вошел во все учебники по архитектуре.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

За простоту и экономичность его стали называть дом-улей. Сегодня знаменитый дом Мельникова открыт для посещения и сюда организуются ежедневные экскурсии . Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника, показывают фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладную «сороконожку», за которой собиралась семья всемирно известного зодчего.


Адрес: Кривоарбатский пер., 6

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Дом на опорах



Этот дом был построен в 1978 году по проекту архитектора Андрея Меерсона как экспериментальный. Главная особенность строения — двадцать пар железобетонных опор, благодаря которым дом и получил в народе прозвища «дом на ножках». Эти опоры сужаются книзу, что создает эффект «полета» конструкции. Сам же дом словно расширяется кверху — каждый следующий из 13 этажей выступает внахлест над нижним. Главными акцентами на фасаде стали три незадымляемые лестничные шахты овальной формы.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

При разработке проекта Андрей Меерсон вдохновлялся идеями Ле Корбюзье (Le Corbusier): в результате его «Дом на опорах» напоминает марсельскую «Жилую единицу». Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, а в результате квартиры в новом доме достались заслуженным работникам завода «Знамя Труда», выпускавшего самолеты Ил-12, Ил-14 и Ил-18. Отсюда еще одно его название — «Дом авиаторов».


Это не единственный «дом на опорах» в Москве, подобные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 , Смоленский бульвар 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе 8/9.



Адрес: Ул. Беговая, 34

Дом-слон

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Недалеко от Москвы, в деревне Островцы, привлекает внимание всех проезжающих очень необычный дом. Здание построено в виде индийского слона в ярко-красной попоне, украшено небольшими окнами-ромбами и расписано сочными красками. Внутри — четыре этажа, соединенных винтовой лестницей. Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это куполообразное огромное помещение, где можно воплотить любую дизайнерскую фантазию. Никаких стен, никаких опорных балок — ничто вас не ограничивает».


Адрес: Д. Островцы, 14-й км Новорязанского ш.

Круглый дом

Улица Машкова, расположенная недалеко от станции метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик возведения которых пришелся на начало ХХ века. Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современной постройке, а именно дому-яйцу.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Дом-яйцо появился в 2002 году и стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры. Проект дома-яйца был создан архитектором Сергеем Ткаченко для родильного дома в Вифлееме, но там отказались от этой идеи. В результате дом-яйцо был возведен на улице Машкова как пристройка к новому многоэтажному дому. В доме 4 этажа и 5 комнат. На первом этаже находится прихожая, холл и сауна. На втором — кухня со столовой, комната для прислуги и санузел. На третьем — жилая комната. На четвертом — комната купольной формы.


Адрес: ул. Машкова, 1

Дом-кольцо

«Дом-кольцо» — первый круглый дом в Москве. Он был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы в преддверии Олимпиады-80. Необычную форму дома разработали архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Для строительства использовались стандартные панели, которые, для того чтобы замкнуть кольцо, ставились под углом допустимой погрешности в 6 градусов. Поэтому-то здания и получились достаточно внушительными. Найти нужный из 26-ти подъездов не так-то просто.

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Согласно задумке архитекторов, в Москве должна была появиться олимпийская деревня в виде пяти домов-колец. Однако этот проект оказался дорогостоящим, и в итоге было построено только два дома. Причем брат-близнец первого «дома-бублика» появился только через семь лет, в 1979 году, за год до проведения Олимпиады-80 на западе столицы - в районе Раменки. В свое время в доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.


Адрес: ул. Нежинская, 13 / ул. Довженко, 6

Самые необычные дома Москвы Архитектура, Дизайн, Москва, СССР, История, Строительство, Длиннопост, Сооружения

Вы можете найти еще много интересных статей на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 17
1097

Советское архитектурное наследие


Здание министерства автомобильных дорог в Тбилиси

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Тбилиси, улица Гагарина, 29а


Архитекторы: Георгий Чахава, Зураб Джалагания


Инженеры: Темур Тхилава, Александр Кимберг


Год постройки: 1974


Причудливое строение, подобное раскидистому дубу — проект талантливого архитектора Георгия Чахавы. Он мечтал реализовать идею «города-пространства», в котором здания будут органично вписываться в природный ландшафт. Получилось это благодаря удачному совпадению — Чахава сам был заместителем главы министерства строительства Грузии, когда потребовалось создать штаб в Тбилиси. Таким образом архитектор был сам себе и заказчиком, и подрядчиком, что позволило ему в 1975 году создать редкое для Советского Союза сооружение.

Здание, насчитывающее в самой высокой точке 18 этажей, расположено на скалистом берегу реки Куры. Внутри вертикальных частей строения находятся лестницы и лифты, а двухэтажных горизонтальных — функциональные зоны. И, хотя такое архитектурное решение может показаться неустойчивым, здание министерства вот уже почти 40 лет возвышается над обрывом, раз за разом выдерживая многочисленные местные землятрясения. Как и планировал Чахава, оно мирно сосуществует с окружающей природой: между опорными стержнями растут кустарники и деревья, течет небольшой ручей, а северную сторону здания облюбовал плющ. На данный момент в здании находится офис «Банка Грузии».

Пансионат «Дружба» в Курпатах, Крым

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Курпаты, ул.Алупкинское шоссе 12


Архитекторы: Игорь Василевский, Ю. Стефанчук, В. Дивнов, Л. Кеслер, инженеры Нодар Канчели, Б. Гурьевич, Е. Владимиров, Е. Рузяков, Е. Ким, В. Мальц, В. Гансгорье, Е. Федорова.


Год постройки: 1985


«Летающая тарелка», известная всем, кто хоть раз отдыхал в Крыму — совместный проект чешских и советских архитекторов. Чехи хотели, чтобы санаторий непременно располагался на Золотом пляже, но выбирать особо не пришлось: на берегу оставался свободным только один небольшой и очень неудобный участок. Оползни, 8 баллов сейсмической активности, угол наклона 40 градусов — эти условия требовали индивидуальной разработки проекта. Архитекторы выбрали форму «трехногого табурета», которая позволила равномерно распеределить нагрузку на зыбкий склон. Засчет такого решения попасть в пансионат можно только сверху, пройдя к нему от дороги по застекленному мосту.

Функциональная часть санатория выполнена в форме дисков, сложенных друг на друга, и сверху напоминает зубчатые «шестерёнки». По периметру больших двухэтажных дисков расположены 400 номеров с лоджиями, повернутыми таким образом, чтобы отдыхающие не видели соседей. Сверху есть терраса для прогулок на открытом воздухе, с которой можно насладиться захватывающим видом на море. Еще выше, в трех малых «шестерёнках», располагается ресторан. Центральную часть здания занимает атриум, служащий общественным пространством. Дневной свет заливает помещение сквозь стеклянные стены и купол в крыше, а под полом есть бассейн, в котором плещется морская вода — её можно увидеть в прозрачном треугольнике в центре зала. С 1985 года здание санаторияуверенно стоит на опасном склоне и пока не нуждается в перестройке.

Дворец торжественных церемоний в Тбилиси, Грузия

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Тбилиси, улица Бочорма, 21


Архитекторы: Виктор Джорбенадзе, Важа Орбеладзе


Год постройки: 1985


Величественный дворец бракосочетаний в Тбилиси — самая известная работа Владимира Джорбенадзе, прозванного Джорбюзье за его страсть к проектам Ле Корбюзье. Здание, построенное в 1984 году, уже в 1986 посетила Маргарет Тэтчер, а еще через 4 года там сыграл свадьбу вокалист Deep Purple Иэн Гиллан. Оригинальный проект стал сплавом личных взглядов Джорбенадзе на архитектуру и необходимости атеистического СССР конкурировать с пышными религиозными ритуалами венчания. Фасад дворца выполнен из местного камня, а внутри представляет собой просторный атриум с алтарем в глубине. Стены атриума украшают фрески, а окна — витражное стекло.

Необычная постройка вскоре стала поводом для размышлений: о её символическом значении даже возникла отдельная теория. Согласно этой теории, дворец бракосочетаний не просто выполняет свою функцию, но и сам представляет собой слияние мужского и женского начал. Всё дело в том, что проект здания действительно может показаться похожим на изображение женской репродуктивной системы, а внешне дворец имеет фаллическую форму. Мать Джорбенадзе была гинекологом, что, как считают сторонники теории, повлияло на творчество архитектора. Сам же он был свободномыслящим человеком: читал по-французски труды Корбюзье и дружил с диссидентски настроенным режиссером Сергеем Параджановым. На данный момент дворец является частными владениями и внутрь, к сожалению, попасть нельзя.

Киевский крематорий, Украина

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Киев, Байкова 16


Архитекторы: Авраам Милецкий, Ада Рыбачук, Владимир Мельниченко.


Год постройки: 1975


Если бы не художники Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко, киевский крематорий сейчас выглядел бы совсем иначе. Сугубо функциональный, практичный, безликий — таким его видел главный архитектор Авраам Милецкий. Но художники, которых он пригласил, отказались равнодушно подходить к работе. В этом проекте они хотели показать значимость жизни каждого человека. Бетонные полусферы, динамично обращенные к небу, задумывались как памятник жизни с ее беспрерывным движением. Рыбачук и Мельниченко называли их «Храм Неба».

Здание крематория должно было стать частью масштабного мемориального комплекса «Парк Памяти», который, увы, не удалось создать. Вокруг Байкового кладбища, на котором возвышается крематорий, художники воздвигли вторую часть комплекса — двухсот тринадцати метровую стену. Ее покрывали барельефы, изображающие знакомые всем сцены человеческой жизни: рождение, любовь, материнство, войну. Художники вкладывали в эти пластические картины память всего человечества. Стена должна была помочь людям, потерявшим близких, пережить утрату и задуматься о жизни. Рыбачук и Мельниченко уже семь лет трудились над барельефами, когда советская власть сочла их творчество деморализующим и залила изображения бетоном. В 1992 году решение об уничтожении стены официально отменили, но памятник так и не был восстановлен.

Академический театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Великий Новгород

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Великий Новгород, ул. Великая, д. 14


Архитекторы: Владимир Сомов


Построен: 1987


Здание драматического театра в Великом Новгороде напоминает завоевательский космический корабль, который приземлился, а подняться уже не смог. Гигант из стекла и бетона вызывает шок и недоумение у жителей, потому что совершенно не вписывается в архитектуру старинного города. Театр планировали сделать центром культурной жизни Великого Новгорода и отвели вокруг него просторную площадь для проведения городских фестивалей и праздников. На ней установлены фонтаны и водонапорные башни для их работы. Сама площадь выложена специально разработанными бетонными модулями.

Здание драмтеатра — памятник не только советскому модернизму, но и далеким от реальности амбициям того периода. Руководство Союза рассчитывало, что к 1987 году Великий Новгород так разрастется благодаря плановой экономике, что в театре и на площади будет не протолкнуться. Однако планы не сбылись: брутальный театр оказался «велик» городу, и теперь, заброшенный и обветшалый, угрожающе возвышается на берегу реки Волхов. В так и не запущенных фонтанах растет трава. Стеллу возле театра, выполненную из тех же модулей, что устилают площадь, в народе прозвали «колонной самоубийц» и демонтировали в 2009 году.

Так же, вы можете найти еще много интересных статей на моем канале в Telegram  https://t.me/Conopus


Баянометро ругался на 3 фотки, но постов с описанием этих зданий не выдает.

Показать полностью 4
34

Мародёры Чернобыля, где жили те кто грабил Припять и зону отчуждения?

Мародёрство в Чернобыльской зоне отчуждения - это та проблема которая началась в первые недели после катастрофы и продолжается по сей день в той или иной форме. Именно об этом мы и поговорим.

Мародёры Чернобыля, где жили те кто грабил Припять и зону отчуждения? Чернобыль, Припять, Мародеры, Зона отчуждения, Видео, Длиннопост

Мародеры в Чернобыле появились почти сразу после эвакуации населения в 1986 году. Первый вор был пойман уже в первую ночь с 27 на 28 апреля.

Пустой город, полон пригодных и ценных вещей стал лакомым куском для всех любителей лёгкой наживы. Никого не останавливает смертельная опасность в лице радиации.

Мародёры Чернобыля, где жили те кто грабил Припять и зону отчуждения? Чернобыль, Припять, Мародеры, Зона отчуждения, Видео, Длиннопост

Поэтому, когда поняли, что в Припять уже не вернутся люди, через год после аварии на ЧАЭС было принято решение утилизировать все вещи из квартир и учреждений.

В брошенных помещениях в первую очередь испортились продукты. Холодильники «вздулись». Ликвидаторы выкидывали их через окна и захоранивали на могильниках.

Во избежания массового мародерства в Припяти сделали следующий шаг: все вещи из квартир захоронить. В домах оставили только габаритные предметы: шкафы, «стенки», пианино, кухонную мебель и другое.

Но это не сильно помогло. Уже через несколько лет охотники за металлом принялись срезать батареи и ценный металл.

Милиция и охрана Чернобыльской зоны не справлялась с преступниками.

Даже общественные организации и бывшие жители Припяти не смогли помочь. Город уничтожают по сей день: Александр Сирота, бывший житель Припяти обнаружил мародёров.

Мародёры Чернобыля, где жили те кто грабил Припять и зону отчуждения? Чернобыль, Припять, Мародеры, Зона отчуждения, Видео, Длиннопост

Стоит сказать, что в Чернобыльской зоне работают официальные «металлисты», которые пилят и обрабатывают «чистый» от радиации металл для дальнейшего использования.

Припять не есть исключением. В самом городе так же работают «металлисты».

Так, как Припять не имеет никакого статуса (в частности статуса «музей») все, что находится здесь не является культурной ценностью.

Надеемся, что рано или поздно город-призрак обретет покой и нужную защиту от разрушения.

Показать полностью 2 1
31

Лагерь "Изумрудное" в нашей памяти - Чернобыль после пожара

База отдыха "Изумрудное" было тем самым местом в Зоне Отчуждения, при посещении которого вы могли мысленно переместиться в доброе, беззаботное детство, глядя на рисунки из советских мультфильмов, нанесённые на деревянные домики. База расположена в сосновом лесу около пруда-охладителя Чернобыльской АЭС. Можно сказать что это было самое необычное место, расположенное в десятикилометровой зоне ЧАЭС.

Во время пожаров в апреле 2020 года база была полностью уничтожена огнём.

141

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль

Автор: Даниил Орловский.

Дата написания: 26.04.2020.


Пожалуй, ни одна женщина не сыграла такой большой роли в истории отечественного рока как Алла Борисовна. На первый взгляд звучит смешно, а если почесать репу и призадуматься? То-то и оно...


И голос Бутусову правильный ставила, помогая во время записи альбома "Князь тишины», и с Чернавским работала, и с Кузьминым отжигала, с Цоем и Кинчевым была замечена. В конце-то концов, она организовала благотворительный рок-концерт в Москве, дабы помочь устранить последствия аварии на ЧАЭС, и вот об этом поговорим поподробнее, весь сегодня как раз дата подходящая.


26 апреля 1986 года произошёл взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС, ну а что было дальше вы и так знайте: ликвидация, эвакуация и всё тому подобное. Если же не знаете, то бегом читать цикл товарища Александра Старостина, ссылочку в конце текста найдёте! Но вот что часто пропускается в истории аварии на ЧАЭС, ну или о чём в лучшем случае написано пару строчек, так это про концерт «Счёт 904» и поездку в Зону, дабы выступить перед ликвидаторами. А дело было так...


После того, как стало известно о случившимся (вечер 28-го, но Алла Борисовна наверняка узнала чуточку раньше, тётка всё-таки не последняя в Союзе), обсудив это с Артемием Троицким, они вместе решили устроить благотворительный концерт. Взяв того под мышку, певица пошла к Александру Яковлеву, тогдашнему секретарю ЦК КПСС. Пугачёва, используя свою славу и уважение, а Троицкий - свой дар красноречия, смогли убедить Яковлева в кратчайшие сроки провести данное мероприятие, без всей волокиты, согласований и прочего. Яковлев и против особо-то не был, и даже сказал: "если будут проблемы — звоните, поддержку окажу", а ещё попросил, чтобы всё это не выглядело как пир во время чумы.


Был ли пройден самый сложный этап? Ха, конечно же нет, самое сложное ждало впереди. Организационная суматоха, беготня туда-сюда, решение всяческих проблем и вопросов. Думаю, не нужно объяснять, что организация концерта дело довольно запарное, а уж в такой ситуации тем более. Начали составлять список выступавших. Концерт решили проводить в спорт-комплексе «Олимпийский». Название этому концерту дали «Счёт 904», в честь непосредственно фонда, куда попадали деньги на случай чрезвычайных происшествий в СССР.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

Окончательный список был таков: «Браво», «Автограф», Владимир Кузьмин и группа «Динамик», «Круиз», Александр Градский, ну и конечно же сама Алла Борисовна Пугачёва и её музыканты из группы «Рецитал». Помимо музыкальных исполнителей, участие в фестивале также приняли: артист Михаил Ульянов, писатель Юлиан Семёнов, известный тогда офтальмолог Фёдоров. Все билеты были распроданы. И тут появилась проблема... Всего за 6 часов до начала концерта в зал пришла группа из Минкульта, недовольная происходящим, не одобряя список участников и обход всех правил по организации и согласованию концертов. Не будь у наших героев одобрения сверху — то в тотчас же лавочку можно было бы прикрыть, что в прочем-то, было типично. Но в этот раз всё иначе - товарищи из "министерства прачечной" были посланы лесом, и те, недовольно фыркая, ушли восвояси.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

30 мая. Аншлаг. Все в сборе. Телемост с Киевом налажен. В киевской студии находятся приглашённые ликвидаторы, которых после представления ждёт смена. Трансляция и запись для Запада ведётся французской студией. И действительно, всё прошло гладко и хорошо, каждый участник отлично исполнил свою часть представления.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

В один момент дали слово самим чернобыльцам, что находились в Киеве. Они рассказали о тех, кто боролся и погиб во время устранения пожара, их помянули минутой молчания.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

По итогам подсчёта, советские граждане перечислили в фонд помощи около 540 млн рублей. Из-за рубежа от иностранных граждан поступило 2,7 млн рублей в иностранной валюте. Сколько из них внёс фестиваль - неизвестно, но 35 тысячная толпа точно внесла свой вклад. К сожалению, записей всего этого добра не сохранилось, только отрывки, например выступления рок-группы «Автограф», которое вы можете лицезреть ниже.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

Но на этом история Пугачёвой и ЧАЭС не заканчивается - ей предстоит посетить саму Зону и выступить для героев-ликвидаторов, борцов с радиационной угрозой.


8 сентября она выступает в посёлке "Зелёный мыс", что под Припятью, на концерт пришло 9000 человек. Поехала она не одна, а с Владимиром Кузьминым, у них тогда был совместный дуэт: лидер рок-группы «Динамик» и Примадонна. У Аллы Борисовны, кстати, тогда были прям рок порывы в карьере. Только представьте — пустые дома, одичавшие и исхудавшие домашние животные с дикими глазами, причём частично лысые, склонившиеся к земле ветви деревьев, на которых растут огромные плоды, заколоченные окна и колодцы. Ещё недавно здесь были развивающиеся населённые пункты, а теперь здесь всё мертвеет и пустеет. Будто бы фильм ужасов, но, увы, это суровая реальность.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

По прибытию её приглашают пообедать на борту парохода "Чайковский", желания что-либо попробовать, сами понимаете, не было у певицы. Перед поездкой её проинформировали, что не следует делать, и хоть еда скорее-всего была относительно безопасна, но аппетита всё-равно не прибавлялось. Но это было бы дурным жестом. Алла начала есть, все остальные гости последовали её примеру. Кроме Кузьмина с Аллой Борисовной приехала группа «Рецитал» и балетное трио «Экспрессия».

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

Пока артисты готовились к концерту, народ занимал места где только мог: на крышах машин грузовиков, на подъёмных кранах, люди даже залезали в ковши экскаваторов. После концерта певица общалась со зрителями, обсуждала их нелёгкий быт и важность работы, кто сколько получил дозы облучения, вспоминали ушедших, раздавали автографов, букеты цветов, интервью и подарки. Ещё во время концерта один из ликвидаторов пригласил Примадонну на танец - отказать она не могла. Танцевали они под песню "Только ты и я", исполненную Кузьминым и Рециталом, вскоре появились и другие пары. Пугачёва получила от поклонников пилотку, белую шапочку, строительную форму защитного цвета и грамоту от Минкульта УССР.


Кстати, в Чернобыльской Зоне побывал ещё и Кобзон, Лещенко, Леоньтев, Гнатюк, Моисеев (как раз-таки в балетном трио «Экспрессия») и многие другие.

Рокерша Пугачёва, «Счёт 904» и поездка в Чернобыль Cat_cat, Чернобыль, Концерт, Алла Пугачева, Припять, ЧАЭС, Видео, Длиннопост

"Это было необычное название концерта, который прошел на просторном Олимпийском стадионе. Тридцать тысяч зрителей наслаждались концертом в Москве, а в Киеве шахтеры, пожарные, солдаты и энергетики из Чернобыля собрались в телецентре. «Этим концертом,» сказала певица Алла Пугачёва «мы хотели передать наши теплые сердечные чувства к людям, которые работают в тяжелые условия. Номер этого банковского счета хорошо известен по всей стране: люди переводят свои деньги на этот счет, чтобы оказать помощь тем, кто пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. Кассовые сборы от концерта на Олимпийском тоже будут направлены на этот счет. Концерт был инициирован народной артисткой Российской Федерации Аллой Пугачевой и ее коллегами. Герои Чернобыля смогли посмотреть выступления таких популярных художников как Алла Пугачёва, Михаил Ульянов, Владимир Кузьмин и Александр Градский, рок-группы Круиз, Автограф. "


Леонид САКИРКО, Фото автора, Moscow News, 1986.06.22

Сохранившийся фрагмент концерта рекомендую заценить.

https://www.youtube.com/watch?v=2Rob7RhJxAA

Обещанная ссылка на цикл моего коллеги Александра Старостина, enjoy!

Чернобыль. Эпилог


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_56585

Автор: Даниил Орловский. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748548

Личный хештег автора в ВК - #Орловский@catx2, а это наш Архив публикаций за март 2020


Администрация предложила поучаствовать в эксперименте по системе вознаграждения на Пикабу для активных авторов.

Вы можете поддержать наше творчество рублем. Яндекс: 4100 1623 736 3870 (https://money.yandex.ru/to/410016237363870). Часть суммы уйдет напрямую автору текста, для мотивации, часть на развитие нашего сообщества в ВК. У нас нет спонсоров и мы ничего не рекламируем, паблик существует на пожертвования наших читателей. В пометке к платежу укажите для кого он и откуда, например "С Пикабу для *имя_автора*", чтоб мы не запутались. Если Яндекс вам неудобен, остальные реквизиты есть в описании паблика в ВК или могут быть написаны в комментариях по вашей просьбе. Поддерживать ли нас рублем - дело абсолютно добровольное. Но при этом реально помогает мотивировать авторов и ускоряет выход статей. Спасибо.

Показать полностью 8 1
11689

А у вас есть мечта?

А у вас есть мечта? Дизайн, Россия, Награда, Донор, Ад перфекциониста

Хотелось бы обладать такой же степенью похуизма, как дизайнер и арт директор значка почетного донора России, который разделил букву Ы !
Не поставил точки над Ё.
И использовал два разных шрифта для написания трёх слов.

А у вас есть мечта? Дизайн, Россия, Награда, Донор, Ад перфекциониста
Показать полностью 1
36

Ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС глазами моего отца

14 декабря 1986 "закрыли" чернобыльский реактор саркофагом.
В связи с этим дай, думаю, накатаю кое-что из не слишком киевского.
Аварию на ЧАЭС я застал дневальным по учебной 2-й МСР (мотострелковой роте), отслужив 5 месяцев "срочной" в Деснянской учебке. Получив лычки младших сержантов, мы обменивались адресами со своими первыми сослуживцами-однополчанами и со многими навсегда расстались. Из учебки нас постепенно распределяли по гарнизонам бескрайних владений героической родины. От ЮГВ (Южная группа войск) в Венгрии до "ограниченного" Афгана. Кого-то оставили в учебке заменить уходящих на гражданку дембелей.
Меня в конце апреля с командой распределили и отправили в Лубны, Полтавской области. На теплоходе спустились к Киеву, и переместились на железнодорожный вокзал.
Я в ожидании поезда осматривал родной город. Нашумевшие "вокзальные" страсти к тому времени, наверное уже уляглись, ведь после аварии прошло около трёх дней. Во всяком случае, может от радости свидания с Киевом, никаких штурмов поездов я не заметил. Подвалили пара пьяненьких мешковатых дембелей:
- Зёма, подари значки, а?
- Заслужи свои, дружище.
Поездом мы после обеда прибыли в Лубны, в знаменитую (...ни фига себе, она здесь?..) Чапаевскую дивизию.
Славная история Гвардейской Краснознамённой орденов Суворова и Богдана Хмельницкого мотострелковой дивизии имени В. И. Чапаева была нам вкратце поведана в первые дни новой службы. Главным из этого боевого пути мне запомнилось участие "чапаевской" в обороне Одессы, в 41-м году. Ныне дивизия была кадрированной, т.е. не огромная, как в Десне, а небольшая.
Это нужно, пожалуй, трохи объяснить: большинство её "бойцов" было на гражданке, то есть в резерве, и в штабах лишь хранились их учётные данные в специальных карточках.
Обычно в таких частях служит минимум личного состава, лишь для охраны воинских складов, на которых хранится (на случай войны, тревоги и мобилизации) всё необходимое бойцам, от сапог с портянками до сухого продуктового пайка. Боеприпасы и оружие, склады горючки, парки с военной техникой и штабы с гауптвахтой - всё это охранялось караулами в рассчёте на полный штат, но вместо привычной роты из 130-200 бойцов, здесь моя рота насчитывала всего 8 вместе со мной, сразу назначенным в ней командиром отделения и заодно замкомвзвода. В кадрированном батальоне (три роты вместе) числилось всего 25 человек, часть из которых находилась в бесконечных командировках.
Спустя месяц после прибытия в часть, на рассвете полк по тревоге выдвинулся в "запасной район" (под Лубнами, у леса был дивизионный полигон), где мы в лесу ускоренно развернули лагерь и начали принимать гражданские автобусы с "партизанами". Так называли тех, кто призвался в армию не впервые, а уже раньше успев свой срок службы отбарабанить и уволиться на "гражданку". В картотеке кадрированной дивизии вместо полного штата бойцов были в штабе учётные карточки, и каждый резервист был записан, согласно своей военной специальности. Многие мужики призывались так уже неоднократно, знали друг друга и кадровых командиров.
В задачу моей и соседних рот входило всех прибывших к нам переодеть в новое и по размеру, выдавая кроме полного комплекта летней формы, ещё шинель, бушлат (стёганый ватник), респиратор (его сразу же окрестили "намордник"), ОЗК (общевойсковой защитный костюм), противогаз, вещмешок, котелок, флягу, ложку с кружкой, постель и бумажный пакет для его гражданской одежды и обуви, который он запакует и при нём опечатают, записав его данные.
Командирами батальонов и рот оставались кадровые офицеры нашего полка.
Через несколько дней в запасном районе скопился целый полк личного состава вместе с взводными командирами, замполитами, писарями, киномеханником, поварами, старшинами рот и медбратьями. Прибывали и водители вместе с мобилизованной у предприятий машиной. Все "партизаны" были из полтавщины: Сорочинцы, Миргород, Санжары, Лубны, и пр. В том числе и сами полтавчане. Возрастом примерно от 21 до 40 годков.
Быстро перезнакомились. Часть моих сослуживцев вскоре уже отправились назад, в Лубны, а в запасном районе, с резервистами-партизанами осталось лишь несколько солдат срочной службы, со всего полка примерно полтора десятка.
Я уже успел узнать от пронырливых ветеранов, что на этот раз у нас не просто учения, а направляют нашу часть, как и многих в том году, на чернобыльскую ликвидацию. И это, конечно, многих не радовало. Мне же сразу представилось, что возможно путь будет лежать мимо Киева! Как в воду глядел... На фоне "сухого закона", что уже год гулял по стране самогонным угаром, всем было интересно: Правда ли, что в Киеве из пивных бочек теперь на улицах красное вино на разлив продают?
Не особо в такое веря, я в письмах домой и друзьям, как бы шутя спрашивал об этом, получая ответные шутки на уровне солдатского юмора: "Если хочешь быть отцом, полей (его) себе свинцом" и подобные добрые частушки.
Меж тем, укомплектованную полковую колонну таки двинули в сторону Киева. Мимо Пирятина, через Борисполь и Бровары.
Ещё накануне отъезда, в запасном районе я начал писать письмо родителям, с подробным описанием, а потому не слишком торопился его закончить. Теперь, в кузове грузовика, на ходу калиграфия тоже не получалась, и я использовал небольшие привалы. Последний был на трассе среди поля, между сёлами Погребы и Троещина, где вся колонна (около сотни машин, автобусов, бронетехники, санитарных и штабных рафов, тягачей с полевыми кухнями, автолавок и кинопередвижных установок, цистерн с топливом и пр.) остановилась на ужин, в ожидании вечерних сумерек. Вот тогда мне удалось дописать и отправить своё письмо, остановив проходящую мимо легковушку.
Со стороны сёл Погребы, Троещина и Вигуровщина, колонна въехала в столицу напротив массива Радужный. На всём протяжении нашего маршрута, с определённым интервалом стояли регулировщики ВАИ (военная автоинспекция) в чёрной форме, белых шлемах, с белыми ремнями портупей, светящимися жезлами в перчатках-крагах. Через Московский мост, мы свернув вправо, без остановок прошли вдоль проспекта Героев Сталинграда, дальше мимо метро Героев Днепра вышли по Богатырской за город, на Вышгородское направление и убавили скорость. Впрочем, ещё не раз колонна останавливалась по причинам разных согласований (ведь рации в каждой машине не предусмотрены, а до распространения у нас мобильников оставалось ещё больше десяти лет).
Ночью многие, хоть и устали в пути, гнали сон - всем было любопытно, когда будет Припять или хотя бы Чернобыль. Большего мы пока ничего не знали. Ближе к утренним сумеркам прошла по цепи команда - всем одеть химзащиту (ОЗК и респираторы). На первый раз многие особо тщательно застегнулись, героически натянув вместо поролонового "намордника" целый противогаз, укрыв его сверху капюшоном ОЗК и затянув все шнуры.
Забегая наперёд, скажу, что эдакой мнительности хватило от силы на пол-недели. Бедняги быстро вспотели и с облегчением скинув защитные барьеры, охотно полной грудью вдыхали свежую полесскую радиацию с утренним туманом пополам.
По словам водил, тогда ночью проехали мы неподалёку от "жёлтого" леса. Впрочем, может просто начальство перестраховывалось, с непривычки.
Сонные прибыли к утру в Брагинский район Гомельской области, перекурив начали окапываться, обживать колхозное поле для полевого лагеря развёрнутого полка, через пару дней после обустройства быта (жилых и бытовых палаток, столовых, туалетов, автопарка, штаба, бань, медсанчасти, шлагбаумов с грибками для дневальных и летнего кинотеатра с двумя десятками скамеек) начали потихоньку (не более 40 км/час, дабы не поднимать радиопыль) ездить на дезактивацию деревень.
А через две недели с матюками снимались с лагеря и перемещались в такое же поле, но с другой стороны этой же деревни (чья-то ошибка и целый полк вместо поля, очищенного для нас сапёрами две недели жили на зараженном).
О том, как каждый день ходил я после работы в полевую баню, а каждый вечер привозили и крутили из передвижки кино, как учил играть Игоря Мартынюка, друга из Жданова (Мариуполя) на гитаре, а он меня - ходить в самоволку к девчонкам, об усиленном чернобыльском дополнительном питании, регулярных медосмотрах и частой смене обмундирования, о приездах агитбригад и артистов разных городов Украины и Белоруссии, о смене командиров и видов работ на ликвидации, как мы строили периметр той самой "тридцатикилометровой" зоны, что до нас была лишь на картах, и малой зоны вокруг реактора, и как при строительстве проволочного ограждения в городе Припять пришлось местами "переходить дорогу" и рубить ломом асфальт, чтоб выкопать затем обычную яму для столба,..
О неуспевших развиться близких отношениях с полесской девушкой, когда оба внезапно сменили адреса и потерялись, а через 12 лет случайно увидел в санатории её бывшего односельчанина и узнал, что её уже давно нет, но если не врёт, живёт где-то дочь - школьница.
Вместо предполагаемых поначалу двух-трёх недель, мы с полком пробыли на ликвидации три месяца. Обратно, 5 сентября, нашу фонящую технику в Киев уже конечно не пустили, мы ехали, обойдя столицу через Макаровский район.
Спустя три месяца мы вернулись под Лубны в запасной район. Наши старшие друзья - партизаны, быстро переодевшись в свои гражданские джинсы, тениски и кроссовки, попрощавшись и чиркнув адреса, разбежались по своим автобусам и разъехались по всей полтавщине, а потом и по всему миру. А мы с Игорем Мартынюком остались в поле, у края леса, охранять длинный ряд из 18 больших палаток, отчасти пустых или заполненных малыми палатками, армейскими термосами или другим, зданным после ликвидации, грязным имуществом (матрацами, подушками, простынями, одеялами, полотенцами, портянками, сапогами, шинелями, ремнями, вещмешками, флягами, котелками, брюками, куртками, кальсонами, пилотками, ложками, конвертами, полурваными тетрадями...).
Собрали мы в отдельную палатку остатки сухого пайка и два телевизора, купленных хлопцами ещё с первой зарплаты в складчину и оставленных теперь в подарок нам (так и "уйдут" потом к кому-то из начальства в кабинеты или домой). Прожили мы с Мартыном на полигоне дней десять, два-три раза были удостоены визита а остальное время кормились оставленным в изобилии сухим пайком партизан, который многие сдали вместе со своим солдатским скарбом не доставая из вещмешка, на радостях о предстоящей встрече с домашними.
Об этом и ещё многом можно было бы написать сценарий многожанрового сериала.
Со всего Союза ещё не один год будут возить в построенную нами зону "партизан"-резервистов. А солдат-срочников со следующего 1987 года использовать на ликвидации чернобыльской аварии категорически запретят приказом министра обороны.
Тогда мне было 19 лет, Мартынюку 20 (мы оба с ним июльские), а многим бойцам было в среднем по тридцать. Сейчас уже почти никого нет.
Лет 10 назад удалось побывать в Полтаве и отыскать там Шаха (старшина Шахсимов Саид), повезло, что фамилия не слишком распространённая для украинского областного центра.
От него узнал, что многие умерли в первые годы. Мы так с ним и не увиделись, общались по мобильному, договорились к его приезду в Киев созвониться, но я вскоре разбил телефон и пришлось обновить номер.
С Мартынюком Игорем Владимировичем не виделся и ничего не знаю с конца 1987 года, хотя на его адрес (в тогда ещё Жданове) неоднократно писал и даже приглашал на свою свадьбу в 1988 году.
Но прогулялись по земле нашей такие лихие годы, что многих не стало и без помощи радиации - одних наркотик да алкоголь сгубил, других сытая комфортная жизнь, а кто- то "из огня да в полымя" - сложил голову на босяцких стрелках или просто не вылезает из зоны.
Уже два с половиной года мой пенсионный фонд Оболонского района оттягивает назначение моей чернобыльской пенсии по разным глупым причинам.

Показать полностью
417

Чёткий напиток "Российское пацанское"

Нейминг и дизайн упаковки для напитка "Российское пацанское" в рамках проекта Брендинг На Грани. Чётко.

Чёткий напиток "Российское пацанское" Дизайн, Нейминг, Фирменный стиль, Юмор, Россия, Пацаны, Длиннопост
Чёткий напиток "Российское пацанское" Дизайн, Нейминг, Фирменный стиль, Юмор, Россия, Пацаны, Длиннопост
Чёткий напиток "Российское пацанское" Дизайн, Нейминг, Фирменный стиль, Юмор, Россия, Пацаны, Длиннопост
Чёткий напиток "Российское пацанское" Дизайн, Нейминг, Фирменный стиль, Юмор, Россия, Пацаны, Длиннопост
Чёткий напиток "Российское пацанское" Дизайн, Нейминг, Фирменный стиль, Юмор, Россия, Пацаны, Длиннопост

P.S. Если пропустили, что это за проект, можно почитать здесь.

Другие брендинги, которые вы, возможно, не видели:


Кафе "Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю"

Система помощи игрозависимым "AltGamer"

Strip&stand-up club "Сучки и задоринки"

Показать полностью 4
244

Программа "Дети Чернобыля"

Автор: Александр Старостин.


К 1990 году экономика СССР загнулась уже практически полностью, и страна с трудом могла оказывать помощь всем нуждающимся. Не обошла эта проблема и чернобыльцев. Советский союз был вынужден запросить международную помощь и получил её. Причём, как кажется, в не самом ожидаемом виде и с неожиданной стороны. В то время как Европа оказывала помощь социального порядка, размещая у себя в семьях некоторых детей, Остров Свободы подготовил кое-что посущественнее.

29 марта того же года в аэропорту Гаваны имени Хосе Марти приземлился Ил-62, на борту которого находились 139 детей из прилегающих к Зоне отчуждения районов. Самолёт встречал лично Фидель Кастро. Так стартовала кубинская государственная программа "Дети Чернобыля". В рамках этой программы дети - в основном сироты и оставшиеся без попечения родителей - проходили лечение в Институте Гематологии Гаваны и в Онкологической службе Учебной Педиатрической больницы Хуан Мануэль Маркес, а также реабилитацию в лечебно-оздоровительном центре "Тарара" в предместьях Гаваны, до того бывший просто курортным комплексом и лучшим пионерлагерем Кубы. Здесь лечили от лейкемии, рака щитовидной железы и многих других заболеваний, являющихся следствиями как непосредственного облучения, так и наследства чернобыльцев. Кроме того, проводились операции по пересадки костного мозга и трансплантации почек.

Изначально Фидель говорил о том, что через программу пройдут 10 тысяч человек, при этом расходы на размещение и лечение кубинцы брали на себя, а со стороны СССР, а позже Украины, Белоруссии и РФ требовалась лишь оплата транспортировки и это несмотря на то, что лечение лейкемии обходилось в примерно 120 тысяч долларов. Большая часть пациентов находилась на Кубе 45 дней, однако кто-то оставался и дольше года.

По данным на 2016 год, лечение на Кубе уже прошли 24 тысячи человек, а ещё 800 пациентов продолжали проходить там реабилитацию и лечение.

Программа "Дети Чернобыля" Cat_cat, История, Чернобыль, Радиация, Куба, СССР, Дети, Помощь

Источник: https://vk.com/wall-162479647_75097

Автор: Александр Старостин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257670646

Личный хештег автора в ВК - #Старостин@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: