Дубликаты не найдены

+5

Автор поста - ребенок?

+2
звучит как описание на алиэкспресс
+1
Титаник что ли никто не смотрел? Что плывёт - на то залезаем!
+1

Не сразу понял.

0
Точно ли подплыли Аэрофлот? Как-то их самолёты обычно самые вменяемые
раскрыть ветку 1
0
Вминяемые
Похожие посты
260

Про маски на борту

История моего знакомого бортпроводника. Рассказываю как запомнилось, так что могу где-то исказить детали, но не суть.


Рейс Чита-Москва, конец января. Про коронавирус уже слышал даже из табуретки каждый.

Одному из пассажиров после взлёта становится плохо: температура, кашель, слабость. Ничего критичного для жизни, однако, в свете происходящего в Китае, повод для беспокойства экипажа и пассажиров есть. И Чита от Китая совсем недалеко!


Действуют по инструкции: больного пассажира изолируют за ширму (типа такой, наверное)

Про маски на борту Коронавирус, Самолет, Маска, Инструкция, Случай из жизни

Всем остальным пассажирам раздают медицинские маски. Масок 200 шт. Пассажиров около 150-ти человек.

А лететь почти 8 часов.  По нормам и гостам, а также инструкции, маски положено менять каждые два часа. Но такого количества конечно в запасе нет. Как вариант, для соблюдения строго правил,  хотели маски каждые два часа менять между пассажирами (обсуждалось не всерьёз), но не стали конечно.

Так и долетели.

P.S. Никто не заболел.

90

Аэрофлот принял первый А350

Здравствуйте, любители авиации! Сегодня в Шереметьево в ~15:30 прилетел первый А350 Аэрофлота. Про церемонию передачи самолёта авиакомпании я писал здесь.
Полетели!)


Итак, начнем по порядку. Вот его взлёт из аэропорта Тулузы (TLS). Красавец, не так ли?)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

При взлете произошло столкновение с небольшой птичкой

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Кстати, сегодня появились официальные фотографии со вчерашней церемонии передачи самолёта авиакомпании:

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Даже блогер Sam Chui сделал видео, где он рассказывает об этом самолёте и обозревает салон с бортпроводницей.

Вернёмся к А350. Он взлетел, набрал высоту в 12492 метра и взял курс на Шереметьево. Интересно, что этот А350 на Flightradar24 обозначается как Dassault Falcon 7x. Думаю, что техники потом что-то сделают с транспондером.

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Посадка

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

А350 в Шереметьево, в своем новом доме)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Спасибо вам за то, что дочитали пост до конца. Красивых вам полетов и надёжных самолётов!)

За фото спасибо ребятам из AviaChatChannel и FlightMode

Показать полностью 23
1278

«Аэрофлот» зaбыл cобаку срeди багaжа при пересaдке в Москве

«Аэрофлот» зaбыл cобаку срeди багaжа при пересaдке в Москве. Пса пришлоcь отпaивать вaлерьянкой. Анастасия Штейн летeла с Марвелом из Перми в Берлин черeз Шереметьево. Собaка былa в перeноске, котoрую жeнщина сдaла в бaгаж. В Берлине eй соoбщили, что псa зaбыли в московcком аэропoрту. Вcтретиться с пcом хозяйкe удaлось толькo cпустя 6 чaсов. Вcё этo врeмя, Марвел нaходился в переноcке бeз eды и вoды.
«По возврaщении он мнoго cпал, дaвали валeрьянку, кaпли вeтеринарные. Сейчaс нe вeсел, но eст нoрмально» - сказaла Анастасия.

«Аэрофлот» зaбыл cобаку срeди багaжа при пересaдке в Москве Аэрофлот, Собака, Самолет, Длиннопост
«Аэрофлот» зaбыл cобаку срeди багaжа при пересaдке в Москве Аэрофлот, Собака, Самолет, Длиннопост
«Аэрофлот» зaбыл cобаку срeди багaжа при пересaдке в Москве Аэрофлот, Собака, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 2
598

Гениальный способ перелетов с толстыми котами

Автор текста и фото - Михаил Галин, утащено с fb.

Путешествие кота Виктора по маршруту Рига - Москва - Владивосток выявило 2 лишних кг у животного, 1 ответственную сотрудницу у А*рофолота и кучу прекрасных людей у меня в друзьях.

Но обо всем по порядку.

Пройдя все досмотры в рижском аэропорту, мы с котом сели в самолёт по направлению Рига - Москва.

На взлёте и посадке Виктору было хреновато от перепада давления и я весь полёт (а он, по сути, и состоит из взлёта и посадки) закрывал ему уши и вытирал слюни, которые текли ручьями по всему коту, моим рукам и переноске.

Кот не понимал что происходит и жалобно заглядывал в глаза в поисках ответа.

На ветконтроле в паспорт Виктора был поставлен штамп, что Родина официально его приняла и мы отправились регистрироваться на рейс Москва - Владивосток.

Рулетка очереди направила нас к самой ответственной сотруднице аэропорта, которая с сантиметровой лентой перемерила все измерения багажа (первый раз за мои 300+ перелётов), несколько раз поместила каждую сумку на весы и сообщила что кот тоже будет взвешен.

Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных для перевозки в салоне 10 кг.

После чего, дама торжественно объявила что кот отравляется в багаж.

На все попытки объяснить что кот живым не долетит 8 часов в багаже и будет каждую ночь являться ей в кошмарах до конца жизни, она отвечала что у неё правила и брать на себя ответственность за 2 лишних кг Виктора в салоне самолёта она не собирается.

Количество сотрудников авиакомпании, привлечённых по моему требованию к решению вопроса, увеличивалось, но вердикт оставался прежним - Кота в багаж.

Но как сказал Леонид Романов «Бро должен быть рядом, бро не багаж».

Послав по заранее определённому направлению всю делегацию авиаперевозчика, вручил им свой посадочный и снялся с рейса со всем багажом и котом.

Далее было принято стратегическое решение о поиске похожего кота меньшей физической массы.

Благодаря друзьям из Риги и Москвы, кто активно принимал участие в поисках (за что я безгранично благодарен), мини-Виктор был найден у подруги.

Возникла новая проблема - Билеты во Владивосток на рейсы следующего дня стоили 1000-1500 евро 🙄

После изучения пары десятков вариантов, был найден единственный доступный билет за бонусные баллы, но днём позже и в бизнес классе.

Немножко завидуя коту, не раздумывая долго, взял бизнес.

Проведя очередную ночь в столице, мы с котом, котом-дублером и его хозяевами отправились в аэропорт.

Операция по подмене толстого кота Виктора на миниатюрную кошечку Фиби прошла успешно - весы показали допустимую норму, а сотрудница авиакомпании любезно выдала посадочный, пожелав счастливого полёта.

Сидя в пассажирском кресле, когда все скитания остались позади, хотелось подозвать стюарта и заглядывая в душу процитировать классическое «Мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим».

Добрались без приключений )

С благодарностью ко всем, кто за нас переживал, и кто осилил столько текста )

Гениальный способ перелетов с толстыми котами Кот, Самолет, Полет, Котомафия, Длиннопост, Аэрофлот, Перевозка животных
Показать полностью 1
46

"У Аэрофлота шаг скороходий - садишься у Балтики, у Тихого сходишь", СССР, 1960-е годы.

Эскиз плаката.

Неизвестный художник.

Возможно ученическая работа художника-графика Рыбакова Валерия Сергеевича.

Москва. 1960-е годы.

"У Аэрофлота шаг скороходий - садишься у Балтики, у Тихого сходишь", СССР, 1960-е годы. Плакат, СССР, Аэрофлот, Путешествия, Графика, Самолет, Скорость, Туризм
468

Как Аэрофлот наживается на пассажирах

Всем привет, дорогие пикабушники!

Поделюсь с вами небольшой историей о моем общении с компанией Аэрофлот. Возможно, кому-то мой опыт поможет избежать подобных ошибок.

Итак, примерно месяц назад я приобрёл авиабилеты на рейс Санкт-Петербург – Токио и обратно на январь 2020 года. Вчера, в связи с определёнными обстоятельствами, я осуществил обмен данных билетов на рейс СПб – Прага и обратно на те же даты с возвратом части суммы (порядка 12 тыс. рублей). После обмена билетов я с удивлением обнаружил, что в новых билетах у меня больше нет одного бесплатного места для провоза багажа, как было изначально. При том, что разница между билетами в Токио и Прагу само собой значительная. Меня это расстроило, и я решил обратиться с службу поддержки Аэрофлота с вопросом. Далее мой диалог с оператором (О):

Я: Подскажите, пожалуйста, по какой причине при возврате билета мне был предоставлен самый дешёвый вариант без багажа?

О: При осуществлении операции обмена на сайте через личный кабинет автоматически делается обмен на самый дешевый вариант без багажа (Эконом Лайт). Если бы Вы позвонили нам в колл-центр, то смогли бы выбрать между данным Эконом Лайт (без багажа) и Эконом Оптимум (с одним бесплатным местом для багажа).

Я: Хорошо, если бы я через колл-центр выбрал Эконом Оптимум с багажом, изменилась бы сумма возврата (12 тыс.)?

О: Нет. Сумма возврата осталась бы прежней. Но, к сожалению, поскольку вы делали обмен через сайт, система выбрала Вам самый дешевый тариф и за багаж Вам нужно будет доплатить (около 6 тыс. рублей).

Я: А как я должен был догадаться, что через колл-центр Вы предоставляете более выгодные условия?

О: К сожалению никак, на сайте мы не указываем данную информацию.

Я: …

У меня есть очень большие подозрения, что такая схема придумана далеко не случайно. И направлена на то, чтобы выжать из незнающих пассажиров чуть больше денег.

В связи с этим хочу посоветовать всем, кому потребуется делать возврат, обмен или другие манипуляции с билетами у Аэрофлота – обращаетесь напрямую в колл-центр, не доверяйте их сайту.

174

Запуск двигателей самолета

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

Мало кто из нас не представлял ситуацию что случится, если вам внезапно понадобится самому сесть за штурвал самолета и попытаться поднять эту железную машину в небо. Вряд ли это получится без определенных навыков, но в теории можно попытаться разобраться, как хотя бы запускаются двигатели. Попробуем это сделать со слов опытного пилота:

С одной стороны, процедура запуска двигателей очень простая, с другой – перед ней идет еще несколько других процедур типа “Before Start Procedure”, а перед ней “Preflight”, и если делать все правильно, то мне бы пришлось тут практически целый FCOM переписывать, и это было бы очень нудно. Поэтому я напишу это так, как-будто мы бежим по аэродрому от стаи зомби (да, я тут недавно World War Z пересматривал), и перед нами вдруг оказался B737 (надеюсь уже заправленный).


Чтобы лучше ориентироваться, вот это план кабины, а цифры – что-то типа быстрых ссылок.

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

Итак, первое, что нам нужно сделать – подрубить питание, т.к. с большой вероятностью самолет будет обесточен. На панели (1) ищем тумблер с надписями OFF/BAT/ON и закрываем предохранительную крышку (тумблер сам переключится в положение ON). Таким образом мы подключили батарею, от которой теперь сможем запустить APU (по-русски ВСУ – вспомогательная силовая установка), который даст нам воздух для запуска двигателей.

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

Тут же не забываем включить топливные насосы (панель слева в самом низу) – сразу все 6, мы же торопимся. Для APU это необязательный момент, т.к. у него есть свой насос, просто таким образом мы продлеваем ему ресурс (хотя странно думать о ресурсе, когда за тобой охотятся зомби). Просто чтобы потом еще раз не возвращаться к этим насосам.


Следующий шаг – запускаем APU (2).

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

Вон тот переключатель с надписью APU перещелкиваем в положение ON, и потом в START. Через несколько секунд у нас в хвосте самолета должно загудеть. Узнать, что генератор APU готов дать нам электричество, можно посмотрев на лампочку под BUS TRANS тумблером (3) – она должна загореться синим. Дальше мы подключаем APU на шину двумя нижними переключателями APU GEN.

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

В теории, нужно ждать еще минуту, пока APU прогреется, но у нас время поджимает, поэтому переходим к следующей панели (4)

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

и смотрим, чтобы у нас L PACK и R PACK были в положении OFF, ISOLATION VALVE – AUTO, а все три нижних переключателя – в ON. Таким образом мы перекроем кондиционирование нашей кабины и весь воздух пустим на раскрутку двигателей.


Включаем гидравлику (5), все насосы сразу.

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

Ну а теперь сам запуск, начнем со второго двигателя. Возвращаемся к панели (2) и ставим правую ручку в положение GRD. И сразу смотрим на индикацию двигателей (6)

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

N2 во втором столбце – ждем пока не покажет 25%, или пока увеличение будет не менее чем 1% в течение 5 секунд, но в итоге не меньше 20%. К этому моменту N1 должен уже показывать 2-4%. Если нет, значит лопатки примерзли и при подаче топлива мы их поотрываем, хотя если учесть, что все зомби апокалипсисы происходят обычно летом, то такой проблемы быть не должно.


Как только N2 покажет нам нужную цифру, подаем топливо (7).

Запуск двигателей самолета Zloi, Запуск двигателей, Самолет, Авиация, Инструкция, Копипаста, Длиннопост

Для этого переводим маленький рычаг 2 из положения CUTOFF в положение IDLE и продолжаем держать в таком положении, т.к. нам нужно проверить, во-первых, рост EGT на (5) в течение 10 секунд, во-вторых, EGT не должно превысить 725 градусов. В любом из этих случаев возвращаем рычажок обратно в положение CUTOFF и идем искать другой самолет.


При достижении N2 46% ручка на панели (2) должна автоматически переключиться в OFF. Когда EGT достигнет своего максимума и упадет примерно на 50 градусов, можно считать, что двигатель у нас запущен. Дальше повторяем ту же самую процедуру и для первого двигателя.


Все, двигатели запущены. Теперь подключаем генераторы двигателей (3) на шину – левый крайний и правый крайний тумблеры, выключаем APU (2) – переключатель в OFF, включаем (4) L PACK и R PACK в AUTO и, если вы умеете летать на хотя бы на цессне, то, в теории, сможете взлететь и на боинге :)



Взято тут

Показать полностью 8
53

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт

Специально для @hater212 и всех, кто полетит в первый раз.

Продолжение.

Начало здесь http://pikabu.ru/story/kak_letat_na_samolyote_passazhirom_ch...

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

4. Посадка (boarding)


Рано или поздно (обычно всё-таки рано) вас пригласят на посадку в самолёт.

Выход на посадку (Gate) всегда имеет номер, он состоит либо только из цифр, либо цифры и буквы. Например, во Внуково 18 и 18а - это разные выходы, спасибо хотя бы, что рядом.


Выход на посадку может измениться буквально за несколько минут до вылета, поэтому всегда следите за табло!

Важно помнить свой номер рейса! Номер состоит из кода авиакомпании (например, SU- аэрофлот, FV - Россия, LH - Люфтганза, 5N - Nordwind) и, собственно, номера рейса.

Важно! Один и тот же самолёт может одновременно иметь несколько номеров рейса. Это происходит потому что в рамках соглашений код-шеринг авиакомпания может продавать от своего имени билеты на рейсы партнеров! Например, рейсы Аэрофлот/Россия имеют одинаковые номера с разными префиксами (FV6131 и SU6131). А рейсы компании S7 часто имеют номера ещё и от партнеров по альянсу One World, и там цифры могут не совпадать!


Никогда не стоит ориентироваться только по городу, куда вы летите. Например, аэрофлотовские "шаттлы" Питер-Москва имеют нумерацию типа SU25, SU27, летают каждый час и посадка на них происходит практически одновременно. Стоя летать у нас пока еще не разрешают, поэтому оказавшись в чужом самолёте вы можете получить кучу веселых приключений (хотя скорее всего вас просто туда не пустят, а ваш рейс может быть в другом конце аэропорта).


Итак, мы находим нужный гейт. Рекомендую вам в незнакомых аэропортах СНАЧАЛА найти выход на посадку, и только ПОТОМ идти гулять, в дьюти-фри и т.д., потому как в некоторых аэропортах от первого выхода до последнего идти приличное расстояние, и когда вас начнут звать по громкой связи - вы можете банально не успеть прийти к своему гейту.


На выходе на посадку у вас попросят посадочный талон и (иногда) - паспорт. Талон порвут пополам - не пугайтесь! На корешке, который останется у вас, всё равно указана ключевая информация - номер рейса, номер места, ваше имя.


Обычно на посадку приглашают так:

"У выхода номер 14 начинается посадка на рейс компании "Аэрофлот Российские Авиалинии" 6131 и авиакомпании Россия 6131 в Москву Домодедово" - это значит, что вас уже хотели бы видеть в очереди на посадку, ВС на рейс назначено, прибыло и готово к полёту  и посадка вот-вот начнется.


"У выхода номер 14 продолжается посадка..." - значит, люди уже заходят и вот-вот зайдут


"У выхода номер 14 заканчивается посадка.." - уже вошли почти все люди, вас просят поторопиться.


После последнего китайского предупреждения опоздавших пассажиров начнут вызывать по фамилиям. Запомните этих людей - благодаря им рейс задерживается. Передайте им благодарность при случае. Если к самолёту пассажиров везут на автобусе - он будет стоять с открытыми дверями и ждать. Минут через 15, если пропащие пассажиры не найдутся - из самолёта начнут выгружать их багаж, и только после этого все полетят. Поэтому не опаздывайте, не надо так.


В России обычно работают два типа доставки пассажиров к воздушному судну. Телетрап, он же рукав - очень удобен, но используется далеко не на всех рейсах. И перонный автобуз - скотовозка на 100..150 человек. В региональных аэропортах в качестве автобусов используют не специальные cobus, а древние вонючие ЛИАЗы, что особо доставляет зимой или летом.


Самолёты типа Airbus A319 и меньше (всякие Бомбардье и Эмбайры) обычно обслуживают одним автобусным рейсом, как раз все влезают


A320/321, Boeing 737 обычно двумя. В первом рейсе больше народу, во втором посвободнее, но приходится ждать опаздывающих. Плюс на коротких рейсах ко второму автобусу уже почти все багажные полки забиты.


Внутри самолёта люди всегда тупят, поэтому если едете на автобусе - будьте готовы постоять минут 10 на ветру на поле и на трапе.


Войдя в самолёт - поздоровайтесь с бортпроводниками и покажите им посадочный талон. Во-первых, это еще один дополнительный этап контроля, не улетите ли вы не туда, а во-вторых, вам подскажут, как найти ваше место. В больших самолётах это может быть нетривиально.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Разместите свои вещи на багажной полке или под креслом переднего сидения. Кстати, многие люди думают, что им "принадлежит" только место прямо над их головой. Это не так, вы имеете право разместить сумку на любом свободном месте! Лично я всегда кладу свою поклажу "крест накрест" - на полку над соседом через проход - так гораздо удобнее следить за своим чемоданом при выходе.


После того, как последний пассажир зайдет в самолёт, вы услышите сигнал "boarding complete" (на русском обычно не дублируют) и приказ проводникам перевести двери в положение "armed" (если быть точным, надувные трапы на дверях). В этот момент, если вы видите свободное место лучше, чем ваше - можно попросить пересесть. Разрешат или нет - зависит от правил авиакомпании. Бегать по салону без разрешения - несколько некультурно...


Поздравляю, ваше путешествие началось.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

5. Взлёт. Полёт. Посадка.


Итак, двери закрыты, начинаем буксировку и руление.


Любознательному пассажиру может быть интересно, что происходит с нашим самолётом.


Буксировка (необязательно). У самолётов как правило нет заднего хода, поэтому используют буксиры типа такого:

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Запуск двигателей - моё любимое. Приятно слышать мощный гул двигателя, который медленно нарастает и отдает дрожью по всему самолёту


Обработка антиобледенительной жидкостью (необязательно) - в случае, если возможно образование льда на передней кромке крыла и в механизмах, капитан принимает решение об обработке. Не надо паниковать, если ее не выполнили зимой - значит, "показаний" нет.


Руление - самое скучное для пассажира. Советую послушать инструкцию по безопасности, которую рассказывают в этот момент бортпроводники. В некоторых аэропортах складывается ощущение, что в пункт назначения решили ехать, а не лететь.


После того, как самолёт окончательно приготовился взлетать, пилоты подают бортпроводникам сигнал занять свои места. Обычно это двойное нажатие кнопки "пристегнуть ремни" - раздается четыре звуковых сигнала. В этот момент я рекомендую затянуть ремень потуже и освободить руки от посторонних предметов.


Разбег и отрыв

Для отрыва от земли самолёт набирает скорость (в зависимости от типа) 200-250 км/ч. Пассажиру нужно понимать, что если что-то пойдет не так (хотя такое и бывает крайне редко) до скорости, которая называется скоростью принятия решения (V1), то пилоты будут тормозить "в пол", чтобы успеть остановиться до конца полосы. При таком торможении все незакрепленные предметы (и непристёгнутые люди) устремятся вперед со скоростью до 180 км/ч. Вероятность этого, еще раз повторяю, крайне мала - но если вдруг такое произойдет... Ну вы поняли, что просьба пристегнуть ремни и убрать электронные устройства там не просто так?


Набор

В зависимости от используемой процедуры по уменьшению шума, на безопасной высоте самолёт снижает тягу двигателей и паралельно уменьшает тангаж (угол относительно земли). Возникает отрицательная перегрузка, и в этот момент аэрофобы начинают думать "о госпаде, двигатели отказали, мы падаем!!!"

Так вот, господа и дамы, самолёт - очень летучая штука, он может продолжать нормально лететь при отказе половины всех имеющихся двигателей - набирать высоту, скорость и т.д., и даже при полном их отказе на каждый километр высоты он способен пройти 10-15 километров расстояния.

Очень рекомендую фильм "чудо на Гудзоне" - там момент хладнокровных и профессиональных действий при внезапных отказах показан очень хорошо.


Крейсерский полёт

Когда самолёт наберет высоту порядка 3-6 километров, выключат табло "пристегните ремни" и начнут обслуживание. На самом деле, пристегнутым стоит быть всегда, пока сидишь - крайне редко бывают сюрпризы в виде воздушных ям в чистом небе, и лучше быть хоть немного закрепленным.

Можно ходить, кушать, пить, смотреть кино, слушать музыку, но я обычно предпочитаю просто пялиться в окно - там такие виды...

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Бояться турбулентности и прочего не стоит, полёт на современном лайнере по статистике - одно из самых безопасных занятий на свете...


Снижение и посадка

Минут за 20 до предполагаемого приземления вас попросят привести спинки кресел, открыть шторки иллюминатора и т.д.


Посадка - самое сложное, что есть в процессе полёта.


Учтите, что в расписаниях обычно предусмотрена довольно серьезная "подушка" времени и даже если вы задержались с вылетом на полчаса, на месте будете, скорее всего, вовремя.


Из неприятного вас может ждать:

- Долгие полёты по кругу в зоне ожидания

- Уход на второй круг

- Полёт на запасной аэродром


Но в 99% случаев все происходит хорошо.


Пожалуйста, оставайтесь в креслах, пока не погаснет табло "пристегните ремни"! Самолёт еще не зафиксирован на месте башмаками, его ждут манёвры, а вы все равно раньше времени борт не покинете!


Надёжным сигналом к началу сборов служит объявление "parking position" и "двери в положение Disarmed". Как раз успеете не спеша.

Кстати, выход бывает и через хвостовые люки.

Система с автобусами примерно такая же, как и при вылете.



6.Терминал прибытия



Если у вас пересадка больше 40 минут - не торопитесь по указателям "трансфер" - вы снова попадёте в "стерильную зону". Если времени много - лучше выйти в здание аэропорта или на улицу, размять ноги, перекусить и войти заново (правда, за границей может понадобиться виза).

Багаж обычно везут довольно долго, поэтому толпиться у багажной ленты довольно бессмысленно

но!

В большинстве Российских аэропортов обратно в зону выдачи багажа не пускают с улицы!


В больших аэропортах вы можете прибыть не в тот терминал, из которого у вас вылет - уточняйте заранее!


Ну и по возможности не кормите "Такси нннада?" - это не такси, а лютые, бешеные нелегалы, которые агресивным поведением навязывают услуги втридорога. В большинстве нормальных аэропортов есть общественный транспорт (привет Хабаровскому тролейбусу!) или хотя бы официальная служба "такси аэропорта".


Приятных путешествий!

Показать полностью 4
1119

На случай, если нужно будет сажать Ту-154 самому.

Может ли отчаянный пассажир самостоятельно посадить Ту-154, если его пилоты по какой-то причине не могут сделать этого сами?

В продолжении темы к посту [Loma](http://pikabu.ru/story/na_sluchay_esli_nuzhno_budet_sazhat_b...)

На случай, если нужно будет сажать Ту-154 самому. Самолет, Инструкция, Ту-154, На всякий случай, Мало Ли, А вдруг, Длиннопост

1. Перед тем как взять на себя управление самолетом, необходимо успокоить пассажиров: паника во время полета может привести к тому, что люди начнут бегать по салону и дестабилизируют вес самолета.


2. Занять кресло командира экипажа (1), которое располагается в левом углу кабины. Во время полета и посадки придется действовать за четверых: первого и второго пилота, борт-инженера и штурмана. Необходимо собраться с духом: в течение оставшегося полета предстоит сделать то, чему пилотов учат пять лет.


3. Найти с левой стороны штурвала (2) кнопку радио (3) и связаться с землей. Диспетчер вызовет на помощь специалиста, знакомого с данной модификацией самолета, который на протяжении полета будет давать подсказки: у Ту-154 существует огромное количество модификаций, отличающихся друг от друга различным расположением приборов управления. Иногда настолько, что теряются даже сами летчики. При этом большинство приборов дублируют друг друга, поэтому обращать внимание нужно будет только на самые необходимые из них.


4. Отключить автопилот кнопкой быстрого отключения автопилота (4), которая находится на штурвале (2) — при этом раздастся неприятный звуковой сигнал. В отличие от самых современных самолетов, автопилот на Ту-154 не сможет осуществить самостоятельную посадку: по нынешним стандартам это практически парусный флот.


5. Снизить скорость самолета, уменьшив обороты двигателя на среднем пульте пилотов (5) до менее 80% (см. показания прибора на панели контроля (6), для этого необходимо потянуть руды (рычаги) управления двигателем на себя. Полеты тяжелых самолетов выполняются строго на эшелонах — регламентированных высотах, установленных для того, чтобы выдерживать интервалы между летящими самолетами. Каждый эшелон имеет свои заданные значения скорости, которой должен придерживаться экипаж самолета.


6. Начать снижение на заданной скорости с помощью штурвала (2), плавно потянув его от себя, чтобы самолет пошел вниз. Ориентируясь на показания авиагоризонта на командно-пилотажном приборе (7), который показывает пространственное положение самолета относительно линии горизонта, необходимо создать особый угол снижения — не более пяти градусов.


7. Ориентируясь на показания планового навигационного прибора (8), лечь на курс, который сообщит диспетчер с земли. Для того чтобы стрелка прибора соответствовала заданным параметрам, необходимо плавно повернуть штурвал в ту или иную сторону, создав достаточный крен самолета, и удерживать его до тех пор, пока самолет не ляжет на нужный курс. Продолжать снижение, уменьшая работу двигателей.


8. Узнать у диспетчера посадочную высоту (у каждого аэропорта она своя) и параметры давления, которые зависят от аэронавигационной обстановки, и задать их на высотомере (9). Когда самолет окажется на нужной высоте, система сигнализирует об этом пилоту.


9-10. Выпустить закрылки (10). Выпустить шасси (11) в посадочное положение.


11. Вычислить посадочную скорость самолета, пользуясь специальной таблицей. Для этого необходимо узнать посадочную массу самолета, найдя в бумагах второго пилота центровочный график, заполняемый перед полетом, где указан вес пустого самолета, а также зафиксировано число пассажиров и вес груза. К этим данным нужно прибавить информацию об уровне оставшегося топлива. Сопоставив их с данными о текущих погодных условиях (температуру и давление нужно узнать у диспетчера), подсчитать скорость посадки. Таблица, как и руководство по летной эксплуатации самолетом, находится где-то в бумагах пилотов.


12. Ориентируясь на показания командно-пилотажного прибора (7), необходимо с заданной высоты снизиться до точки входа в глиссаду (предпосадочную наклонную прямую) и начать посадку. Удержать самолет строго на линии глиссады очень трудно — это удается даже не каждому начинающему летчику. Директорные стрелки командно-пилотажного прибора должны образовать крест — это значит, что самолет находится на предпосадочной прямой и правильно выдерживает курс.


13. Войдя в точку выравнивания (для Ту-154 это около 10 метров над землей), необходимо перевести двигатели в режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя перевести самолет в посадочное положение. Положение самолета должно изменяться соразмерно приближению земли: если земля приближается быстро — штурвал нужно взять на себя быстро, и наоборот, если медленно.


14. После приземления необходимо включить реверс (12) и выпустить интерцепты (13). Когда скорость самолета снизится до 220-230 км/ч, необходимо включить тормоза колес (14), которые находятся в верхней части педалей. На скорости не менее 110-120 км/ч реверс необходимо выключить и продолжать торможение самолета с помощью педалей, в верхней части которых находится ножной тормоз.


15. Выслушать поздравления спасательной команды и аплодисменты пассажиров. Шансы, что неподготовленный человек сможет взять на себя управление и посадить Ту-154, практически нулевые. Ту-154 — один из самых сложных в пилотировании самолетов.


Честно взято [здесь](https://esquire.ru/tu-154)

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: