152

Германия: Экологическое безумие на авторынке

Хочу вкратце рассказать о безумии, которое на данный момент творится в Германии на автомобильном рынке.


В августе этого года, после проведения саммита об экологии в стране, на котором главной темой стали "вонючие" автомобили с дизельными двигателями (саммит так и нарекли: Diesel-Gipfel) приняли ряд норм и дальнейших действий по уменьшению выбросов CO2 в атмосферу. Вкратце решили вот это:


- Примерно 5,3 миллиона дизелей в Германии с нормами евро 5 и 6 получат обновление софта, для уменьшения выбросов CO2 (что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили)


- Производители должны агитировать владельцев вонючих убийц экологии с нормами евро 4 и ниже отказаться от этого позора и пересесть на кристально чистые, пукающие исключительно радугой новые машины (этот пункт очень изменил вторичный рынок, о нем будет подробнее).


- 500 миллионов евро на очистку самых вонючих регионов страны (касается дорожной ситуации) - привет Штуттгарт!


- бюджеты на продвижение электротранспорта и всяких там велосипедов и самокатов


- надо придумать, что-бы впихнуть в оставшиеся на дорогах вонючки, работающие на переработанных динозаврах, чтоб меньше пердели.


ориг. источник:

http://www.heute.de/politik-und-autobranche-praesentieren-er...


Пункт про агитацию о приобритении новых машин очень интересный и автопроизводители старательно за няго взялись. Многие предлагают за утилизацию старого авто большие скидки. Например Ауди готов скинуть до 10.000 € при покупке нового автомобиля, если покупатель отдаст им своё старое ведро например с евро 4 (для лучшего понимания - стандарт был введен в 2005 году - этим тачкам максимум 12 лет). Вот скрин с официального сайта ауди (и без перевода все понятно):

Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Автозапчасти, Длиннопост, Утилизация

Вся эта ситуация очень сильно обвалила цены на подержаные автомобили. Оно и понятно - чем продавать свою старую машину через интернет непонятно кому и по какой цене можно без усилий сдать ее дилеру и получить свои 3-10 тысяч скидки при покупке новой. Как следствие: Матюги автобарыг пробиваются даже через шум автобана в час-пик, если опустить стекло и прислушаться.


А вот рынок вторичных запчастей не знавал лучших времен! Дело в том, что утилизация авто не подразумевает его уничтожение. Машина просто удаляется из базы, рвется ПТС, а дальше делай с ней, что хочешь. Так и стали попадать на разборку такие экземпляры, что у меня, с моей BMW e91, 2007 года просто сердце разрывается (причем зная, сколько я за нее 3 года назад отвалил европейских рублей).


Мой брат работает в этой сфере + разборка. От него приходят интересные фотки с теми тачками, которые просто выкинули на помойку:

Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Автозапчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Автозапчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Автозапчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Автозапчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Автозапчасти, Длиннопост, Утилизация

Последняя с пробегом 130ткм...


Это только малая часть одной маленькой разборки и далеко не самые яркие примеры.


Львиная доля этих запчастей едет в страны СНГ. Если есть кто из этой сферы - очень интересно будет услышать из первых уст о нынешней ситуации на рынке б/у запчастей.


Да и в Германии эти запчасти завалили Ebay и прочие платформы. О том, сколько времени осталось до полного запрета "старых" дизельных авто никто не знает.


Получилось коротко. Спасибо, что прочитали.


UPD: Забыл добавить, что возможные махинации (покупка ведра и сдача в утиль) были пресечены тем, что для получения премии (скидки) машина должна быть зарегистрирована на текущего владельца минимум 6 месяцев, а акция длится 4,5)

Дубликаты не найдены

+9
Берём мертвую гнилушку с доками в РФ, пригоняем из Германии такую с мусорки того же цвета, модели, перевариваем вины, ездим и радуемся!
раскрыть ветку 9
+6

я уверен (частично даже знаю), что вы не первый с такими мыслями)

раскрыть ветку 4
0

Так и делают, еду из Калиниграда например в Польшу на старом ведре, возвращаются на прекрасной машине, той же модели и цвета.

раскрыть ветку 1
0
Я бы с Т5 такое с удовольствием провернул
0
Так с праворульками делали много и часто. Если утиль из Европы будет почти даром - пойдет и на них такая схема.
0

Польша стронг, там такие дела и делают.

0
Для таких хитропопиков давно уже ввели залог при ввозе авто.
раскрыть ветку 2
0
Какой залог? Ввозится как запчасти в РФ и все.
раскрыть ветку 1
+26

смотришь на это изобилие на помойке, заметьте...

а машины-то ничего еще...

и понимаешь, что живешь в стране третьего мира...

раскрыть ветку 3
+9

я и пытался этим сказать, что душа болит за такие машины. Сегодня им завезли BMW 530xd 2008 года. Жесть просто

раскрыть ветку 1
+6
BMW 530xd 2008 года

Я готов забрать прямо сейчас, чтобы ездить на этом старье. :)

0
Ага, настроение сутра испортилось теперь(
+2
VAG со скидками на фоне дизельгейта смотрится шикарно.

Для ЛЛ. Концерн жутко оскандалился в США из-за того, что их, как раз, дизели научились понимать, что их тестируют на выхлоп и переключались в режим, где получался нужный результат по выбросам. Так что всем плевать на экологию, особенно корпорациям. Это просто стимуляция спроса на новые авто.
раскрыть ветку 4
+1

Да блин в самой Европе сколько (десятков) лет кричали что дизель зер гут, экологично и дешево, всем брать дизели! И таки все их брали. А потом оп и вдруг оказалось ровно наоборот.

раскрыть ветку 3
0
Потому что раньше не было литровых пакетов с двумя турбинами, а у дизеля получался куда меньший расход. Но он все равно чадит знатно.
Иллюстрация к комментарию
0
Там и шла привязка к тем нормам, что были десятки лет назад.

По новым нормам - и новые границы дозволенного.
раскрыть ветку 1
+3

Сам не простимулируешь рынок - никто не простимулирует.

+2

что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили


Уменьшить выбросы СО2 у дизеля можно только одним путем , лить меньше солярки и не давать ему развить полную мошьность .

Маленьким высокооборотистым дизелям чуть ударит по рессурсу . Большим , у которых есть запас по моменту - пофиг . Расход уменьшиться .

+3
* пожимает плечами *

ну, при этом и тем самым стимулируют развитие электромобилей, сетей зарядных станций для них, автопилота, систем сетевой инфраструктуры и т.п.

и потом будут продавать решения и часть ключевых технологий всему миру

недаром вон Nvidia представила свои новые чипы именно в Мюнхене
раскрыть ветку 7
0
Меня только одно интересует, откуда они возьмут столько эл. энергии? Если уже сейчас в мире нехватка эл. энергии.
раскрыть ветку 3
0
Нуууу, все, наверное, надеются на чистый термояд. :)

Плюс, в той же Германии/Скандинавии проблем с энергией вроде бы как и нет - и именно это одна из областей с наибольшим интересом к электромобилям в общем и масштабными инвестициями в автомобилестроение в частности (Германия и Швеция).
раскрыть ветку 1
0

Ну вот конкретно в Германии перепроизводство электроэнергии: https://hightech.fm/2016/05/24/germany-limits-renewables

-1
Электромобили далеко не являются экологичными)
раскрыть ветку 2
+1
1. Я ведь и не утверждал, что они "экологичные".

2. Само прилагательное "экологичный" не несёт фактически никакого полезного смысла, т.к. не даёт конкретно понять, что вы имеете в виду.

3. Как уже написали выше, стоять рядом с улицей, полной автотранспорта, гораздо приятнее и здоровее, если это электротранспорт, а не устройства с ДВС.
+1

В местах производства батарей и их свалок - безусловно. Но в городских условиях электромобили - вне конкуренции. Хотя может кому то нравится вдыхать запах бензина по утрам?)

+2
Самое обидное, что забота об экологии тут только на словах, а на самом деле тупо стимулирование спроса. Т.к. основной способ получения энергии у нас все тот же - сжигание нефти, газа и т.п., то на производство нового авто сжигается больше чем будет профит от уменьшения выброса. Это же касается и электромобилей - электричество добывают в основном ТЭЦ и производство аккумуляторов не самое экологически чистое.
раскрыть ветку 15
+2
Упускаете такой момент - ТЭЦ в большинстве случаев находятся в пром. зонах, производство аккумов засоряет экологию Юго-Восточной Азии.

Избавление от "вонючих автомобилей" улучшает экологию непосредственно в "жилых" зонах. Плюс всетаки нельзя упускать тот факт что альтернативная энергетика в Германии весьма развивается


Ну и не очень понятно в чем заключается ваша обида от стимулирования спроса. Давно пора активней развивать эту область, создание нормального аккумулятора так вообще чуть ли не самая актуальная проблема человечества т.к. откроет дорогу к внедрению экзоскелетов и нормальных бытовых роботов. И это ведь только одна из составляющих всей сферы.

раскрыть ветку 14
0
Стимулирование спроса не на электрокары, а на обновление автомобиля. Судя по скриншоту Ауди даёт скидки на обычные авто, а не на гибриды с электрокарами.
раскрыть ветку 2
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 10
+1
Все правильно делают. Население само никогда не пересядет на что-то новое лишь потому, что это безопаснее для природы
раскрыть ветку 2
0
Ага, безопаснее. Не так давно был скандал с VW, выяснилось что они искусственно снижали выброс путем хитрой прошивки. Когда авто подключали к тестовому станку он выдавал меньшее число, чем было на самом деле. Так что реально ли это новое экологически чистое или опять хитрые манипуляции с подсчётам?
раскрыть ветку 1
0
Я не про производителей. Я про политику государства
+1

У меня как раз разваливается старенький opel astra h 2004 с 220.000 пробега (из-за всяких поломок машина стОит 0 евро) и поэтому решаю -- покупать замену или ремонтировать. Но почему-то не видел слишком уж дешёвых подержанных автомобилей на рынке.

раскрыть ветку 18
0

Смотря, что искать. Моя машина продавалась до августа примерно за 8 тысяч. Сейчас барыги принимают такие примерно за 4. То, что цены пока заметно не падают результат того, что продавцы их держат. Скоро повалятся. И это будет не из-за избыточного предложения (машины-то в утиль идут), а из-за упавшего спроса.

раскрыть ветку 17
0

Если твои размышления насчёт падения цен окажутся верными, то мне будет очень обидно, т.к. я должен решать сейчас -- ремонтировать и проходить инспекцию TÜV/AU в октябре или брать хорошую подержанную (или новую частично в кредит, зато хоть гарантия есть).

А ты где живёшь -- в "старых" или "новых" землях? Потому что я искал в радиусе 100 км от Франкфурта на Майне, а возможно, мне стоит обратить внимание на восточные земли?

раскрыть ветку 16
0

Помню в детстве читал фантастический рассказ в "Вокруг света".

Америка. Будущее. Все пересели на машины и только 3 человека осталось пешеходов. В разных штатах. И они собираются идти пешком, чтобы донести до властей о том, что они не хотят водить машину. Водители на машинах объявляют на них охоту. Рассказ от первого лица. Его мысли, как он прячется и т.д. Его товарищей сбили и только он один еще живой. В конце концов и его сбивают.

А мысли такие. На Земле главный это Капитал. Противовеса в виде СССР нет. И поэтому что хотят то и творят. Захотят примут закон чтобы все пересели на велосипеды с электромотором.

Одно не пойму. Какая длительная стратегия у всей этой вакханалии?

раскрыть ветку 1
+1

Нет никакого глобального плана с жидорептилоидами. Есть сотни векторов различных акторов рынка: автопроизводители, экологи, чиновники, общественность, всякие авторитетные одиночки вроде Маска и т.д., которые совместными телодвижениями двигают ситуацию в какую-либо сторону.

0

Ебанутые. Они просто ебанутые.

0

Вся это ботва с выбросом СО2 в основном самообман. Конечно, выхлоп должен быть чище, но методы которыми это добиваются - исключительно экономические махинации. Как в свое время фреон заменили из-за якобы разрушения озонового слоя. Этот глупый миф где был, там и остался, фирма Du Pont наварила бабла невероятное количество. Озоновый слой вообще не причем, если кто не понял и его фреон не разрушает. И тут тоже, выдумали сказку и давай с людей деньги стричь..

0

да эти новые фигня, спрошная электроника везде, если что-то поменять, то фиг залезешь без спец программы. буду ездить на своей старушке, пока ездит и никакими скидками не заманишь

0

блин
я плачу
вижу машину своей мечты (года 4 назад хотел купить)
а теперь она на разборке...

0

не обольщайтесь: зашел на ебэй глянул форсы на свой пежо 407 - как стоили в районе 100 евро за б/у так и стоят

Иллюстрация к комментарию
0

и да, у них тоже любят рубить бабло с лохов!

Похожие посты
92

Автозапчасти в Мексику

10 декабря 2019, вторник


Привет всем!


Сдал я вчера контейнер в порт и выехал на паркинг ждать новую работу.


Пока ждал сообщение с заданием, залез в холодильник и сделал я себе пару бутербродов и приготовил чай, съел все это и что-то так мне спать захотелось... Но, поваляться не получилось, вскоре пришла СМСка с работой, как иногда пишет диспетчер - "To plan dla Ciebie" (Это план для тебя).


Задание было следующее: В терминале DCH в Дюссельдорфе взять пустой контейнер 40-ку, загрузка утром на 7 часов в фирме в том же Дюссельдорфе и сдать его в Бельгию в порт Kaai 0869.


От моего места до терминала было меньше 100 километров езды, а потом до фирмы, где надо было грузиться еще 14 км. Нормально, полдня халявных.


А, забыл показать, вот, кто-то свой ночной горшок оставил прямо на паркинге, новый наверное, еще в целлофане. Немцы такие немцы...

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

Сложил я, значит, все вещи по своим местам, расчесал бороду и выехал в терминал за контейнером. Погода нормальная, дождя нет, асфальт сухой, едь и радуйся.


Дюссель город не маленький и, как всегда, по немецкой традиции, пришлось немного потолкаться в небольших заторах. На 92 километра пути потратил чуть больше двух часов времени. Подъезд к терминалу шел по городу, не скажу что центр, но какой-то бизнес район проезжал с видами на реку Рейн.

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост
Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост
Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

В этом порту я еще не был ни разу, впервые. Паркинг машин на 10, здание офиса небольшое. Зашел внутрь, там пару человек стоит, русская речь слышна, расспросил что и как и, заполнив свои данные, получил в офисе тикет на получение. На въезде стоит чекер, спросил у него, куда мне ехать, у меня 21ое место. Он показал - до конца, потом два раза на лево и смотри на земле метки. Ок, прикатил я на свое место, передо мной коллега получал свой контейнер, грузил ему речной кран, да и места для трактора-погрузчика здесь небыло, все слишком узко, маленький терминал. Кран взял пустую 40-ку и поставил мне на раму, очереди сзади не было, поэтому я прямо на месте и закрепил замки, что бы потом не оставливаться.

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

Выехал из терминала, вспоминаю, что забыл найти паркинг, где переночевать, так как загрузка только завтра утром, а сейчас было всего два с небольшим часа дня и нужно было пристанище на ночь. На ходу полистал карты в навигации, нашел недалеко от фирмы парковку на 57-ой дороге и через 28 км я уже стоял на приколе.


14.50 Тахо стоп, отдыхай, водитель.


Достал из морозильной камеры куриное копыто и зажарил его, потом отварил макарон и неплохо наелся всем этим. Пока все готовилось "приговорил" две жестянки пива, до утра далеко, остаточного точно не будет.


11 декабря 2019, среда


Будильник зазвинел в 5.30, проснулся быстро, так как неплохо выспался. Прибрался, умылся, и, пока варился кофе, обошел с проверкой машину, заглянул в контейнер, на наличие непрошенных попутчиков, все было нормально, вот и отлично.

Погода испортилось, вчера было сухо и местами солнце, а сегодня шел дождь, мелкий, но постоянный.


В 6.28 тахо старт, 2 минуты на молотках и выехал, до фирмы всего 9 километров, заехал за 15 минут. На этой фирме я уже грузился, знаю процедуру. Зарегистрировался на компьютере, вписал номер телефона и пошел на паркинг ждать СМСку с номером рамы, где меня будут грузить. Прождал больше часа, но все же пришло уведомление, что мне на 10-ую рампу. Открыл двери контейнера, припарковался и обратно в кабину. Ездового времени оставалось много, поэтому всю загрузку стоял на молотках, как и полагается.


Через час времени постучали по контейнеру и сказали отъезжать.

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост
Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

Немного погодя пришла девушка, отдала мне документы и, повесив пломбу на контейнер, убежала обратно на склад. Загрузили мне, судя по документации, 16,5 тонн автозапчастей в разных коробках.


Диспетчер дал добро на выезд и я двинулся.

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост
Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

До порта в Бельгии было 230 км. Выбирался из город не быстро, движение было плотное с постоянными остановками, три полосы и все три полосы медленно ползли. Но Дюссельдорф не бесконечен, выбрался я из него и дальше движение было веселее. Через поле, через речки, через небольшой хвостик Голландии я заехал в Бельгию. Дождь потихоньку перестал идти и дорога была сухая до самого Антверпена. Перед промзоной Lillo, где был терминал, была медленная тянучка, но это был маленький кусочек пути.


На стоянке в порту было машин двадцать, а в офисе и того меньше, человек с десять. Check In на компьютере, отпечаток пальца, получил тикет и выехал в направлении паркинга для сдачи. По дороге девушка-чекер проверила состояние контейнера, вписала номер пломбы и пропустила меня внутрь терминала.

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

Краны стоят в одну шеренгу, как боевые роботы.

Свободных слотов для машин было много, я выбрал один и затолкал туда свой контейнер. Регистрация на стойке и сел в кабину ждать свой кран-велосипед.

Смотрю, на соседнем месте коллега-водитель не может зарегистрировать свою карту на стойке, прикладывает ее несколько раз и ему постоянно выдает ошибку.

Я ему по-английски сказал, что достаточно один раз приложить карту, потом будет выдавать ошибку регистрации, он мне что-то сказал по-бельгийски, но с таким немецко-русским акцентом, что я понял, что он не бельгиец.


Разговорились с ним, пока ждали краны. Он уже больше 10 лет живет здесь, говорит, что ничего особо хорошего нет в этой Бельгии. Зарплата у него примерно 2100 евро, живет он сам, без семьи, работает водителем. Таким как он, одиночкам и работающим в сфере транспорта, государство установило ограничение дохода в 24000 евро в год, весь зарабок, который свыше, уходит как налог обратно в казну. Говорит, у меня не много забирают, а знает знакомых, которые по концу года выплачивали по 13 тысяч евро обратно.

В пять утра приходит на работу, весь день в рейсе, домой возвращается ближе к 19-ти часам, это если не попасть в пробку. Есть у него желание бросить эту работу и пойти на завод, рядом с его домом есть цинковый завод, ходьбы до него пять минут. На работы приходишь в 6.30 и в 14 часов уже идешь домой. Зарплата таже самая.


Тут приехал кран за моим контейнером и мы разошлись по своим местам.

Укатился мой контейнер в терминал на хранение, а поплывет он в далекую Мексику в город Тихуана (Tijuana) на судне с либерийским флагом IRENES WAVE.

Автозапчасти в Мексику Дальнобой, Контейнер, Германия, Бельгия, Мексика, Автозапчасти, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост

Все, работа окончена.


На сим и я закончу, искренне ваш, Eric Rain.

Показать полностью 10
531

Как устроена немецкая авторазборка

Всегда было интересно посмотреть, как выглядит немецкая авторазборка изнутри. Представлялось, что там снуют автослесари с «болгаркой» наперевес, круглосуточно ведется погрузка запчастей в фуры и выстраивается длиннющая очередь из «автожертв». На самом деле все тривиальнее: обычная площадка с десятком-двумя автомобилей, погрузчик и несколько рабочих. В городе Швайнфурт (расположенном в Баварии) мы встретились с владельцем компании, которая разбирает машины (на многих у нас бы еще ездили и ездили!) и отправляет запчасти в Беларусь. Говорим о ценах, принципах работы и схеме поставок на примере конкретных экземпляров в нашем цикле.


...Иногда тут разыгрываются душераздирающие сцены прощания человека и автомобиля, которых связывали десятилетия. Сотрудники частной компании, занимающейся разборкой машин на запчасти (немецкое государство не имеет права вести этот бизнес), показывают на Volkswagen Passat B3: его привез пожилой немец, который по возрасту уже не может управлять автомобилем.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Вообще, в Дойчлянд целая проблема с водителями-пенсионерами, не отдающими себе отчет в том, что они уже опасны за рулем в силу возрастных особенностей. В центре Гамбурга нас, равно как и десять других пешеходов, чуть не сбил старик на Audi, проехавший на красный.


Лучше обратимся к машине. Универсал находится в отличном состоянии. Разве что на задней двери вылезли «жуки», в остальном проблем нет. Пробег — всего 70 тысяч километров! На этот сегмент автомобилей в СНГ до сих пор спрос. Однако продавать модель в Германии нет смысла…

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

— Этот автомобиль, за который мы заплатили всего 300 евро, будет полностью разобран. А запчасти, вероятно, отправим в Беларусь. На самом деле разукомплектовывать такую машину не менее жалко, чем ее владельцу — расставаться со старым и верным авто, — признают автомастера. — Это классика немецкого автомобилестроения. За кузовными элементами скрывается история настоящих надежных машин. Однако бизнес есть бизнес.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост
Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост
Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Рассказывают, что старики часто не могут сдержать слез, приезжая сюда. Пожилые немцы расстаются с машиной, купленной в то время, когда они были молоды и все только начиналось. Для них это не просто кусок железа, а глубокие воспоминания, расставание с годами полноценной жизни, переход на другую сторону мобильности.


Почему расстаются? Причины бывают разные: иногда страховка (зависит в том числе от года выпуска авто) становится обременительным грузом или невозможно получить пропуск в центр городов. Содержать «раритет» в Германии тоже непросто. Был случай, когда права у пенсионера забрали его же дети: мол, хватит, папа, отъездил свое.


— На самом деле лишь каждый пятый автомобиль сюда привозят сами хозяева, — рассказывает владелец компании Евгений. — Большинство, около 60%, поступает к нам от страховщиков. Обычно это машины, побывавшие в авариях и оформленные как погибшие.


Ford C-Max (2010 г. в.), у которого разбита вся правая сторона, как раз из числа аварийных. Его восстановление страховая компания посчитала нецелесообразным, хотя в Беларуси умельцы наверняка бы взялись за ремонт и вскоре автомобиль был бы опять «не бит, не крашен».

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Но раз машина попала на авторазборку, то теперь только путь к разукомплектации. Первым делом сольют все технические жидкости: масло — в одну канистру, антифриз — в другую, жидкость кондиционера — в третью и так далее. Слив влечет за собой немалые расходы. За утилизацию, например, литра масла компания платит 7 евроцентов.


За соблюдением природоохранного законодательства — строжайший контроль со стороны государства. На авторазборки регулярно наведываются экологи с проверками, спрашивают, где хранятся вредные для окружающей среды вещества, как обстоят дела в помещениях. Могут сравнить по документам, сколько машин поступило и сколько литров технических жидкостей сдано для утилизации. Найдут недочет — последуют огромные штрафы, вплоть до отзыва лицензии!


— Еще 20% машин передают нам автосалоны: им они достались по системе trade-in, то есть старый автомобиль приняли в зачет нового, — продолжают экскурсию по площадке сотрудники компании.


Вот дизельная Audi A8 (2002 г. в.). На кузове ни намека на ржавчину. Салон просто в идеальном состоянии. Единственная проблема — пробег. Он составляет 260 тысяч километров. В Беларуси такие автомобили продают от $6 тысяч и выше, но в Германии сбыть подобную машину — целая проблема. Старое авто никто не хочет брать...

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост
Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост
Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Обращаем внимание, что на многих автомобилях установлены регистрационные знаки. Оказывается, снимать машину с учета не надо, а номера просто выбрасывают. Только не нужно думать, что контроля нет. Городские власти проверяют, куда девалось авто, требуют предоставить финансовую отчетность. Компания, занимающаяся разукомплектацией, обязана предъявить счета о продаже кузовных элементов, документы об утилизации технических жидкостей и так далее. Все под контролем!

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

После того как были слиты жидкости, начинается собственно разбор кузовщины. Все, что признано ликвидным — двери, крылья, бамперы, стекла, элементы подвески, шасси, двигатели, коробки передач, оптика, шины, — снимают и передают для погрузки. В одну фуру влезает 50 легковушек. Перед этим делают фото запчастей, обсуждают с минским партнером, что надо, а что — нет.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

— Наибольший спрос на двигатели. Сначала проверяем компрессию мотора. Если этот параметр не в норме, то даже везти не стоит. А вот салон, как правило, никому не нужен, — говорит владелец компании Евгений. — Часто его отправляют под пресс вместе с остатками кузова, пластика и так далее. Тонна получившегося «месива» стоит 40 евро. Его отвозим в Гамбург, где расположен крупный порт и проходят торги.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Переходим к следующему экспонату — BMW 5-Series. Салон потертый, руль облез, но под капотом все очень даже аккуратно.


Кстати, а аккумуляторы куда деваете? — интересуемся.


— Их тоже сдаем. В Германии принимают по 400 евро за тонну.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост
Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост
Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

В разборке нет ничего сложного. Говорят, достаточно разукомплектовать одну-две машины, чтобы разобраться в принципе. На площадке трудятся обычные разнорабочие. В день они разбирают по два автомобиля. Одно «но»: подушки безопасности снимает только квалифицированный специалист, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

На самом деле не все машины разбирают. Бывает, немцы привозят настоящий антиквариат! Так к Евгению попал Land Rover 1970 г. в. Для справки: олдтаймером в Германии считают автомобиль старше 30 лет, с 80% оригинальных деталей и прошедший техосмотр. Гораздо выгоднее подождать пару лет и продать его за огромные деньги, чем отправлять в утиль.


Заговорили про больные места старых машин. По опыту авторазборщиков у Ford Escort самым ценным считается бампер — ломается от малейшего удара, у Audi A6 (C4) ржавеют крылья, у 190-го Mercedes частенько летит помпа. На эти детали постоянно поступают заказы из Гомеля, Бобруйска, Щучина...

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Любопытно было узнать также стоимость запчастей. Мы спросили, за сколько приобретают автомобили сами авторазборщики в Германии. Средние цены такие: Audi A6 (C4) с бензиновым двигателем — 300—600 евро, BMW 5-Series (E39) c бензиновым двигателем — 500—700 евро, Volkswagen Transporter T4 с дизельным турбомотором объемом 1,9 литра — 1000 евро. Аварийные машины дешевле.


Нужно иметь в виду, что в цену запчасти входит разборка, складирование, упаковка, погрузка, доставка и растаможка. «К слову, на белорусской границе никаких проблем не возникает. Поначалу, когда только стали заниматься этим бизнесом, были вопросы. Теперь поняли, как оформлять документы, и все в порядке. С Беларусью проще работать. От заказа до поставки проходит две недели. В России больше бюрократии, поэтому всех клиентов отправляем в Минск», — продолжает Евгений.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Отдельный разговор, почему компания не продает запчасти в Германии. Это связано с особенностями немецкого законодательства: даже на «бэушные» детали нужно давать гарантию. Вполне возможна ситуация, при которой покупатель принесет запчасть через две недели и ему придется возвращать полную стоимость. К тому же спрос там не такой, как в Беларуси.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

А еще сотрудники компании убеждены, что раньше машины делали лучше. Они видят автомобили изнутри и, думается, знают, о чем говорят. Правда, это не касается премиум-класса. Mercedes, Audi, BMW, Volvo по-прежнему в цене.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

Сейчас многие обсуждают ситуацию в России. «Бэушные» машины массово туда уже не везут. Но немецкие авторазборки кризиса не ощущают, ведь автомобили из Германии покупает весь мир: Румыния, Венгрия, Болгария, страны Африки, Ближнего Востока. А немало старых машин просто передают на утилизацию.

Как устроена немецкая авторазборка Авто, Машина, Утилизация, Германия, Республика Беларусь, Onliner, Длиннопост

ИСТОЧНИК: https://auto.onliner.by

Показать полностью 20
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: