Где живут клиенты?
С нуля, когда что-то надо делать.
Где бывает клиент?
Ответ один и очень широкий - в интернете.
А если по порядку - в сети есть три монстра-ресурса, куда заходят клиенты, это Ю-ду, Профи и Ремонтник. Эти ресурсы активно привлекают клиентов своей универсальностью, Юду и Профи - широким спектром услуг, Ремонтник чуть поуже, но название говорит само за себя.
Разберем по полочкам, кто ходит на эти площадки и каков результат их использования:
Ю-ду, Все или ничего!
Испытание на прочность, и быстрый результат.
Регистрация нового исполнителя происходит просто, и довольно адекватно. В январе 2017 года была возомжность после регистрации в течении пяти дней получать клиентов бесплатно, за тем платим за ответ или покупаем безлимит. Для успешного старта в системе просто необходимо первые заявки отработать без отрицательных отзывов и "невыполнений", при несоблюдении данных условий система блокирует аккаунт навсегда, без возомжности восстановления. Но, есть арбитраж, в котором возоможно отстоять свою правоту и не потерять рейтинг.
Что-ж, поехали! Смотрим на заявки, отвечаем. Система позволяет устанавливать свои цены и писать предложения руками или из своих шаблонов, Клиенты видят ответы, связываются и есть возомжность обсудить задачу по телефону или в чате.
Пошли ответы на заявки, пошли связи с клиентами.
Ю-ду, процесс, работа и отзывы.
Взлет прошел плавно и успешно, день за днем, клиент за клиентом. В общем объеме работ на 2017 год - 25% от общего потока клиентов и заказчиков в сторону компании. Хороший результат. База клиентов растет, повторные обращения - около 15%
Так закрыли 17 год.
18 год, начало конца. Для удобства клиентов и исполнителей в системе появилась возможность внутреннего безналичного платежа, называется — «сделка без риска», которая по первому времени оплачивалась заказчиком, стоимость услуги для исполнителя не менялась. К осени 18 года — система стала предлагать цену заказчику, указанную исполнителем, а исполнитель получит меньшую ставку, и это начало конца — В этот момент началось резкое снижение уровня оплаты работ заказчиком и появление исполнителей с «гвоздем в голове» - они работают за еду, и скорее всего себе в убыток. Бороться с этим практически невозможно, остается только ждать, а ждать можно так:
1. Ждем когда конкурент схватит отрицательный отзыв — это крах «карьеры» на любой бирже.
2. Ждем когда исполнитель поймет что пашет он много, а доход — гроши, в общем задолбается, и таких довольно много, жаль только, что на их место приходят новые голодные и глупые.
3. Уходить из системы, ибо бесполезно, что и выполняется мной.
Конкуренты. А как без них?
На ресурсах толкается множество исполнителей — водители, курьеры, строители, электрики, специалисты по рекламе и программисты. Моя тема — слаботочка, не беру только охрану и пожарку, остальное мое — телевидение, сети передачи данных, аудио-видео системы. Стараюсь в чужие темы не залезать, да и не стану я курьером или программистом. А вот что происходит в разделе «ремонт электроники». В системе этот раздел разделен на подразделы — телефоны и планшеты, телевизоры, аудио-видео, антенны, и т.д. Смотрим на коллег, с которыми я толкаюсь на одной площадке — что вижу - 40% берется за все — курьеры, таксисты, электрика, мебель, ремонт-паяльник, антенны, сайты… и еще куча тем. Еще 30% поуже, не вылезают из темы (нахожусь там), остаются верны своим навыкам. И 30% узкие специалисты, телемастера, ремонтеры телефонов и т.д.
Ремонтник ру
Ресурс простой как табурет, результативность — близкая к нулю, за два года активной работы и ответов на заявки — из 500 ответов — работалось только 10, клиент там — либо посредник, либо сам заказчик, кроящий бюджет из 10 копеек, в муках и все.
На заявки по теме откликаются обычно от 8 до 40 исполнителей, отследить их никак не возомжно.
Профи ру.
Терра-инкогнита, Два года назад пытался зарегистрироваться, ответил на тесты и прочие вопросы администрации, и все, обещали связаться, через пару недель попытался связаться с админами, что-как-регистрацич? - ответ был один — идите в ж.. вы нам не подходите!!
Ну что-ж, я пошел.
В декабре 18 у них что-то изменилось, и регистрацию я прошел, дал немного денег за возможность отвела на заявки. Выхлоп — клиенты — полный неадекват, либо не слышат аргументы исполнителя и требуют скидок, сразу, и нееб…. Или могут обматерить по телефону.
В результате пришло понимание того, что необходимо развивать рекламу своей компании по другим путям, работа на площадках — тупиковый вариант.
Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.