9

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию

Серия "Сказ за ГАЗ"
ГАЗ - 2332 "SityVan"

ГАЗ - 2332 "SityVan"

Приветствую вас, дорогие читатели! Новый день - новая статья? Да!
Сегодня я расскажу вам про еще один экспериментальный экземплярчик, детяще творения инженеров Горьковского автозавода частично слизанного с Ford Transit Connect, прямой конкурент "Каблучкам" и ВИСам, ларгусам, и тд., минивэн который так же не пошел в серию и остался лишь парой опытных прототипов - ГАЗ - 2332 "SityVan". Как по мне, рассматривая его лишь визуально, кажется, что он симпатичнее всех предыдущих моделей не вышедших в свет с Горьковского завода. Чем же был интересен данный аппарат? Давайте разбираться параллельно помня, что вся информация и фотокарточки взяты из всемирного логова и не несет ни какого плагиата...

В 2006 году, когда впервые показали автомобиль, это был лишь ходовой макет. Его сделали по обходным технологиям. Но, даже несмотря на это, машина выглядела так, что уже сегодня можно в нее сесть и начинать работу курьером и развозить мелкие грузы. Путеводным «светом» при проектировании перспективного фургона стал Ford Transit Connect. Правда, в отличие от него, ГАЗовский фургон был с задним приводом. Внешность CityVan, как интернационально нарекли свою разработку инженеры и конструкторы ГАЗа, откровенно перекликалась с обликом фордовской модели. НО... даже сейчас, глядя на него он выглядит, как вполне современный фургончик с простенькой внешностью, напоминающий современные ларгусы. Да и в целом — машина выглядит стильно и аккуратно. Она бы точно не затерялась, как на фоне основных конкурентов, так и в потоке в целом. Тем более, если Горьковский автомобильный завод начал бы позиционировать автомобиль в качестве бюджетного решения для небольших и крупных компаний - успех бы однозначно был.

Аккуратный, в меру компактный, подходящего размера фургончик сразу бы заинтересовал мелких предпринимателей и городских перевозчиков, кооператоров, руководителей автохозяйств… Действительно, ведь, кроме внешней привлекательности и функциональность представленного образца приближалась к максимальной для автомобилей данного класса.

ГАЗ - 2332 "SityVan"

ГАЗ - 2332 "SityVan"

Данный фургончик должен был стать началом новой серии ГАЗ — легких грузопассажирских автомобилей. В задней части кузова располагались большие распашные двери раскрывающиеся на 180 градусов. Сам кузов на экспериментальной и выставочной моделях выполнен из стеклопластика, планировалось ли в дальнейшем заменять на другие материалы - не известно.

Пространство грузового отсека фургона ГАЗ -2332

ГАЗ-2332 должен был стать основоположником целого семейства лёгких грузопассажирских автомобилей коммерческого назначения, созданного на единой платформе и включающего грузовой фургон с задними распашными и боковыми сдвижными дверьми, пятидверный семиместный минивэн и целый ряд специализированных автомобилей. В перспективе, для дальнейшего развития нового семейства рассматривались возможности перехода на передний привод с использованием платформы Chrysler. Рассматривалась так же «тележка» Volkswagen. Однако, первоначально коммерческий фургон был в основном ориентирован на «волговскую» технику, оно и понятно почему. Колея и колесная база были увеличены. При таком подходе, продукт можно было быстро запустить в производство со сравнительно небольшими затратами для завода. Представленный на Московском международном автосалоне в 2006 году опытный образец фургона отличался аскетизмом и простотой и на "выставке" была базовая версия будущей машины предназначенная лишь для демонстрации концепции, но этого уже было вполне достаточно посетителям и не только.

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию

ГАЗ-2332 имел утилитарную, но просторную двухместную кабину. Оригинальный интерьер не отличался изысками, однако был в меру гармоничен и современен. По замыслу конструкторов, он должен был способствовать продуктивному водительскому труду. К тому же, автомобиль имел отличную обзорность, столь необходимую при маневрах в стесненных условиях. Приборная панель — пластиковая. В первых прототипах не было даже «магнитолы». Более того, приборная панель машины — щиток, который в 2006 году считался перспективной технологией. Передние сиденья — водительское и пассажирское — обиты тканью.

Салон экспериментального автомобиля ГАЗ - 2332 "SityVan"

Заднеприводный фургон ГАЗ-2332, как всегда, базировался на узлах и агрегатах «Волги», например: рулевой механизм («винт–шариковая гайка», с гидроусилителем), передняя подвеска (независимая, пружинная), тормоза (дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади), задний мост и куча прочих узлов и агрегатов позаимствованных у семейства "Волжанок". От «родственной Газели» концепту досталась коробка передач (пятиступенчатая механическая), сиденья, 64‑литровый топливный бак. А вот от «Соболя» — рессоры. Благодаря унификации, предполагаемая стоимость базового фургона не должна была превышать 8 тыс. долларов. Правда цена могла варьироваться, в зависимости от установленного силового агрегата, коих предполагалось несколько вариантов: бензиновый «крайслеровский» мотор, аналогичный ЗМЗ-4062 и лицензионный дизельный ГАЗ-5602 «Штайр». Кстати, именно с учетом использования в будущем "обилия" различных двигателей и удобства их обслуживания, создатели фургона предпочли более «вместительную» капотную компоновку, что, вдобавок, облегчило маневрирование в конечном итоге.

«Опытный» ГАЗ-2332 был оснащен 2,4-литровым, 137-сильным мотором Chrysler. Этот двигатель разгонял полуторатонную машину до сотни за 18 секунд, при этом расходуя на ту же сотню порядка 10 литров бензина в смешанном цикле. Но главное и приятное - он выдавал приличный крутящий момент в 210 Нм, «гарантировавший» непринужденную езду с полной загрузкой. По ездовым манерам экспериментальный образец мало отличался от сопоставимой газовской продукции, но получить с его помощью абсолютно достоверные данные не представлялось возможным. Поэтому если у вас есть какая либо информация делитесь в комментариях.

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию

Как мы видм, прототип очень положительный пом ногим параметрам и был серьезно намерен пойти в серию, но что же в итоге случилось?

Перспективы у ГАЗ-2332 CityVan были довольно радужными, первые отзывы об автомобиле были отличные. Машина даже взяла награду «Перспектива года» на выставке «КомТранс 2007», который проводилась в Москве. Но в процесс внедрения модели внесли свою лепту кризисные явления в экономике и дальнейшая острая нехватка денег у завода. И, как говорилось официально, проект «положили под сукно». Спустя почти пять лет в Нижнем новгороде на том же заводе ГАЗ была предпринята очередная попытка создания компактного коммерческого фургона, но в этот раз все вообще все осталось только на бумаге в эскизах.

Попытка возродить ГАЗ - 2332 "SityVan", который остался лишь в эскизах

Попытка возродить ГАЗ - 2332 "SityVan", который остался лишь в эскизах

Вот такой вот интересный автомобиль мог бы ездить по дорогам России и возможно не только. А также мог быть на равне а может и на порядок выше имеющихся на тот момент конкурентов. А что вы думаете по этому поводу? Были ли шансы у данного авто увидеть мир или завод ГАЗ опять "промахнулся в серию" по ряду понятных причин? Пишите свое мнение в комментарии, а так же не забывайте ставить плюсы и подписываться, чтобы не пропустить новый "Сказ за ГАЗ"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества