9

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию Газ, Авто, Импортозамещение, Автомобилисты, Машина, Грузовик, Фургон, Прототип, История автомобилей, Отечественный автопром, Ретроавтомобиль, Заброшенные авто, Длиннопост

ГАЗ - 2332 "SityVan"

Приветствую вас, дорогие читатели! Новый день - новая статья? Да!
Сегодня я расскажу вам про еще один экспериментальный экземплярчик, детяще творения инженеров Горьковского автозавода частично слизанного с Ford Transit Connect, прямой конкурент "Каблучкам" и ВИСам, ларгусам, и тд., минивэн который так же не пошел в серию и остался лишь парой опытных прототипов - ГАЗ - 2332 "SityVan". Как по мне, рассматривая его лишь визуально, кажется, что он симпатичнее всех предыдущих моделей не вышедших в свет с Горьковского завода. Чем же был интересен данный аппарат? Давайте разбираться параллельно помня, что вся информация и фотокарточки взяты из всемирного логова и не несет ни какого плагиата...

В 2006 году, когда впервые показали автомобиль, это был лишь ходовой макет. Его сделали по обходным технологиям. Но, даже несмотря на это, машина выглядела так, что уже сегодня можно в нее сесть и начинать работу курьером и развозить мелкие грузы. Путеводным «светом» при проектировании перспективного фургона стал Ford Transit Connect. Правда, в отличие от него, ГАЗовский фургон был с задним приводом. Внешность CityVan, как интернационально нарекли свою разработку инженеры и конструкторы ГАЗа, откровенно перекликалась с обликом фордовской модели. НО... даже сейчас, глядя на него он выглядит, как вполне современный фургончик с простенькой внешностью, напоминающий современные ларгусы. Да и в целом — машина выглядит стильно и аккуратно. Она бы точно не затерялась, как на фоне основных конкурентов, так и в потоке в целом. Тем более, если Горьковский автомобильный завод начал бы позиционировать автомобиль в качестве бюджетного решения для небольших и крупных компаний - успех бы однозначно был.

Аккуратный, в меру компактный, подходящего размера фургончик сразу бы заинтересовал мелких предпринимателей и городских перевозчиков, кооператоров, руководителей автохозяйств… Действительно, ведь, кроме внешней привлекательности и функциональность представленного образца приближалась к максимальной для автомобилей данного класса.

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию Газ, Авто, Импортозамещение, Автомобилисты, Машина, Грузовик, Фургон, Прототип, История автомобилей, Отечественный автопром, Ретроавтомобиль, Заброшенные авто, Длиннопост

ГАЗ - 2332 "SityVan"

Данный фургончик должен был стать началом новой серии ГАЗ — легких грузопассажирских автомобилей. В задней части кузова располагались большие распашные двери раскрывающиеся на 180 градусов. Сам кузов на экспериментальной и выставочной моделях выполнен из стеклопластика, планировалось ли в дальнейшем заменять на другие материалы - не известно.

Пространство грузового отсека фургона ГАЗ -2332

ГАЗ-2332 должен был стать основоположником целого семейства лёгких грузопассажирских автомобилей коммерческого назначения, созданного на единой платформе и включающего грузовой фургон с задними распашными и боковыми сдвижными дверьми, пятидверный семиместный минивэн и целый ряд специализированных автомобилей. В перспективе, для дальнейшего развития нового семейства рассматривались возможности перехода на передний привод с использованием платформы Chrysler. Рассматривалась так же «тележка» Volkswagen. Однако, первоначально коммерческий фургон был в основном ориентирован на «волговскую» технику, оно и понятно почему. Колея и колесная база были увеличены. При таком подходе, продукт можно было быстро запустить в производство со сравнительно небольшими затратами для завода. Представленный на Московском международном автосалоне в 2006 году опытный образец фургона отличался аскетизмом и простотой и на "выставке" была базовая версия будущей машины предназначенная лишь для демонстрации концепции, но этого уже было вполне достаточно посетителям и не только.

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию Газ, Авто, Импортозамещение, Автомобилисты, Машина, Грузовик, Фургон, Прототип, История автомобилей, Отечественный автопром, Ретроавтомобиль, Заброшенные авто, Длиннопост

ГАЗ-2332 имел утилитарную, но просторную двухместную кабину. Оригинальный интерьер не отличался изысками, однако был в меру гармоничен и современен. По замыслу конструкторов, он должен был способствовать продуктивному водительскому труду. К тому же, автомобиль имел отличную обзорность, столь необходимую при маневрах в стесненных условиях. Приборная панель — пластиковая. В первых прототипах не было даже «магнитолы». Более того, приборная панель машины — щиток, который в 2006 году считался перспективной технологией. Передние сиденья — водительское и пассажирское — обиты тканью.

Салон экспериментального автомобиля ГАЗ - 2332 "SityVan"

Заднеприводный фургон ГАЗ-2332, как всегда, базировался на узлах и агрегатах «Волги», например: рулевой механизм («винт–шариковая гайка», с гидроусилителем), передняя подвеска (независимая, пружинная), тормоза (дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади), задний мост и куча прочих узлов и агрегатов позаимствованных у семейства "Волжанок". От «родственной Газели» концепту досталась коробка передач (пятиступенчатая механическая), сиденья, 64‑литровый топливный бак. А вот от «Соболя» — рессоры. Благодаря унификации, предполагаемая стоимость базового фургона не должна была превышать 8 тыс. долларов. Правда цена могла варьироваться, в зависимости от установленного силового агрегата, коих предполагалось несколько вариантов: бензиновый «крайслеровский» мотор, аналогичный ЗМЗ-4062 и лицензионный дизельный ГАЗ-5602 «Штайр». Кстати, именно с учетом использования в будущем "обилия" различных двигателей и удобства их обслуживания, создатели фургона предпочли более «вместительную» капотную компоновку, что, вдобавок, облегчило маневрирование в конечном итоге.

«Опытный» ГАЗ-2332 был оснащен 2,4-литровым, 137-сильным мотором Chrysler. Этот двигатель разгонял полуторатонную машину до сотни за 18 секунд, при этом расходуя на ту же сотню порядка 10 литров бензина в смешанном цикле. Но главное и приятное - он выдавал приличный крутящий момент в 210 Нм, «гарантировавший» непринужденную езду с полной загрузкой. По ездовым манерам экспериментальный образец мало отличался от сопоставимой газовской продукции, но получить с его помощью абсолютно достоверные данные не представлялось возможным. Поэтому если у вас есть какая либо информация делитесь в комментариях.

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию Газ, Авто, Импортозамещение, Автомобилисты, Машина, Грузовик, Фургон, Прототип, История автомобилей, Отечественный автопром, Ретроавтомобиль, Заброшенные авто, Длиннопост

Как мы видм, прототип очень положительный пом ногим параметрам и был серьезно намерен пойти в серию, но что же в итоге случилось?

Перспективы у ГАЗ-2332 CityVan были довольно радужными, первые отзывы об автомобиле были отличные. Машина даже взяла награду «Перспектива года» на выставке «КомТранс 2007», который проводилась в Москве. Но в процесс внедрения модели внесли свою лепту кризисные явления в экономике и дальнейшая острая нехватка денег у завода. И, как говорилось официально, проект «положили под сукно». Спустя почти пять лет в Нижнем новгороде на том же заводе ГАЗ была предпринята очередная попытка создания компактного коммерческого фургона, но в этот раз все вообще все осталось только на бумаге в эскизах.

ГАЗ - 2332 "SityVan", который промахнулся в серию Газ, Авто, Импортозамещение, Автомобилисты, Машина, Грузовик, Фургон, Прототип, История автомобилей, Отечественный автопром, Ретроавтомобиль, Заброшенные авто, Длиннопост

Попытка возродить ГАЗ - 2332 "SityVan", который остался лишь в эскизах

Вот такой вот интересный автомобиль мог бы ездить по дорогам России и возможно не только. А также мог быть на равне а может и на порядок выше имеющихся на тот момент конкурентов. А что вы думаете по этому поводу? Были ли шансы у данного авто увидеть мир или завод ГАЗ опять "промахнулся в серию" по ряду понятных причин? Пишите свое мнение в комментарии, а так же не забывайте ставить плюсы и подписываться, чтобы не пропустить новый "Сказ за ГАЗ"