13

Дорожно-транспортная аварийность 2024 МОТО

Сотрудниками Научного центра БДД МВД России подготовлен обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году.

Этот пост, как нетрудно догадаться, будет посвящен аварийности мототранспорта.

В 2024 году отмечен значительный рост всех основных показателей аварийности с участием мототранспорта. Количество ДТП увеличилось на 17,8% (14 906), число погибших – на 22,2% (1 297), раненых – на 18,2% (16 088). Рост всех основных показателей продолжается второй год подряд. Почти две трети (60,5%) из всех ДТП с участием мототранспорта приходится на происшествия с участием мотоциклов, при этом доля погибших в них несколько выше – 68,7%. Чуть менее трети (30,1%) приходится на происшествия с участием мопедов и приравненные к ним ТС, однако доля погибших в них ниже – 20,7% (рис. 4.6.1).

В 2024 году отмечен значительный рост всех основных показателей аварийности с участием мотоциклов. Количество ДТП увеличилось на 15,6% (9 020), число погибших – на 19,8% (891), раненых – на 16% (9 698). Рост всех основных показателей продолжается второй год подряд. Тяжесть последствий данных происшествий составила 8,4. (рис. 4.6.2).

Большая часть ДТП с участием мотоциклов зафиксирована в НП (84,5%, или 7 620), на них приходится более двух третей (69,8% или 622) погибших. Вне НП произошло 15,5% (1 400) ДТП, однако доля погибших значительно больше и составляет почти треть (30,2%, 269). Тяжесть последствий ДТП вне НП (15,7) более чем в два раза выше, чем в НП (7). Значительный рост всех показателей зафиксирован в НП, количество ДТП увеличилось на 16%, число погибших – на 23,7% и раненых – на 16,5%. Вне НП также отмечено увеличение количества ДТП – на 13,1%, числа погибших – на 11,6%, раненых – на 12,8%.

Наиболее распространенным видом ДТП с участием мотоциклов является столкновение. На них приходится почти две трети (62,5%, или 5 634) от общего количества происшествий и более половины (55%, или 490) от общего числа погибших. Вторым по массовости видом ДТП с участием мотоциклов является опрокидывание (13,4%, или 1 206 ДТП). В силу низкого уровня пассивной безопасности мотоциклов по сравнению с другими ТС высокими значениями тяжести последствий характеризуются наезд на препятствие (19), съезд с дороги (15,5), наезд на животное (11,6), наезд на стоящее ТС (11,1), (рис. 4.6.4).

В 2024 году зафиксирован значительный рост аварийности из-за нарушений ПДД водителями мотоциклов. Количество ДТП увеличилось на 19,2% (5 068), число погибших и раненых – на 22,6 и 19,7% (586 и 5 382 соответственно). Водители мотоциклов были виновны более чем в половине случаев (56,2%). Тяжесть последствий составляет 9,8. Наиболее распространенными нарушениями ПДД, допускаемыми водителями мотоциклов и ставшими непосредственной причиной ДТП, являются несоблюдение скоростного режима движения (41,4%, или 2 097), нарушение правил расположения ТС на проезжей части (18,8%, или 956), неправильный выбор дистанции (10,8%, или 548), выезд на полосу встречного движения (7,6%, или 384), несоблюдение очередности проезда (7,4%, или 374), несоблюдение бокового интервала (3,2%, или 160). ДТП, произошедшие из-за выезда на полосу встречного движения, характеризуются высокой тяжестью последствий (16,9) (табл. 4.6.1).

Наличие специальной экипировки у водителей мотоциклов значительно снижает значения тяжести последствий при попадании в ДТП. Так, тяжесть последствий ДТП, в которых водители мотоциклов не имели специальной экипировки (14,6), почти в два раза превышает значения аналогичного показателя ДТП (7,8), в которых у водителей имелся хотя бы один из элементов специальной экипировки (мотоциклетные шлем, куртка, брюки и ботинки). В 2024 году доля погибших водителей и пассажиров мотоциклов, нарушивших правила использования мотошлема, составила 34,1% (283, +19,4%) от общего числа погибших водителей и пассажиров мотоциклов. Тяжесть последствий таких ДТП также высока и составляет 12,7. Необходимо отметить тот факт, что рост числа погибших в ДТП, в которых водители и пассажиры мотоциклов нарушили правила использования мотошлема, наблюдается второй год подряд.

Почти в половине (48,6%, или 4 384) ДТП с участием мотоциклов у водителей данных ТС отсутствовало право управления(Водители не имели права управления ТС - не получали водительское удостоверение, подтверждающее такое право, либо не имели права на управление мотоциклом при наличии права на управление иными категориями ТС, либо лишены права управления ТС.). Из-за нарушений ПДД такими водителями произошло 3 037 (+28,3%) ДТП, в которых погибли 395 (+34,4%) и получили ранение 3 280 (+26,9%) человек. В большинстве таких ДТП (94,8%, или 2 880) у водителей отсутствовало право на управление ТС соответствующей категории или данные водители вообще не получали водительское удостоверение на управление ТС какой-либо категории. На данные ДТП пришлось подавляющее большинство погибших (93,2%, или 368). В оставшихся 5,2% (157) ДТП виновные водители мотоциклов являлись лишенными права управления ТС.

С участием водителей мотоциклов в состоянии опьянения либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения произошло 1 450 (+16,7%) ДТП, что составило более шестой части (16,1%) от всех ДТП с их участием, число погибших в таких ДТП возросло на 16,9% (352), при этом доля погибших в них два с половиной раза выше доли ДТП и составляет более трети (39,5%). Тяжесть последствий таких ДТП имеет достаточно высокое значение – 19,7. Более трети (35,1%, или 509) таких ДТП произошло в населенных пунктах сельского типа.

Обзор аварийности с велосипедистами

Обзор аварийности со средствами индивидуальной мобильности

Надеюсь эта информация будет кому-нибудь полезна.

P.s. Если кто-нибудь поможет с определением сообщества куда можно отнести этот пост буду благодарен.