Серия Гуань Шень

Дорога из храма



Однажды послушник Гуань Шень подошел к мастеру Чаньши и сказал:
- Учитель, я занимаюсь медитацией и самосозерцанием каждый день уже больше года. Но никак не могу найти ответы на свои вопросы. Что я могу сделать, чтобы ускорить свой путь к счастливой и безмятежной жизни?

Чаньши задумчиво посмотрел на горизонт и пригладил бороду.
- Тот, кто хочет обрести счастье, должен уметь трудиться. И быть достаточно терпеливым, чтобы дождаться плодов своего труда. У подножия горы есть рисовая плантация. Наймись к ним разнорабочим. Когда будешь готов – возвращайся и мы поговорим.
- Сомневаюсь, что работа на поле мне поможет. – Робко возразил Гуань Шень. – Не похоже, чтобы это как-то привело меня к счастью.
- Сильный делает. Слабый ищет отговорки. – Ответил Чаньши, не сводя глаз с горизонта.

Полгода Гуань Шень просыпался с рассветом и ложился спать только когда заходило солнце. Не покладая рук он трудился на плантации в дождь, ветер и обжигающий зной.
Тем временем в храм Кунакура Сайна стали регулярно привозить большие мешки, набитые превосходным рисом – белоснежным как первый выпавший снег и сладким как поцелуй юной девушки.

Через шесть месяцев исхудавший и изможденный Гуань Шень вновь предстал перед учителем. Его обветренное загорелое лицо выражало спокойствие и смирение.
- Думаю, я обрел нужный навык.
- Хорошо. – Кивнул Чаньши. – Но тот, что желает обрести счастье должен быть внимательным, чтобы его заметить и ловким, чтобы его не упустить. В соседнем городе есть ткацкая фабрика. Поработай в тамошних цехах. Когда будешь готов – возвращайся и мы поговорим.
- Не думаю, что ткацкая фабрика – это нужное место. – Покачал головой Гуань Шень.
- Трус сомневается. Храбрец – верит.

Долгих девять месяцев Гуань Шень трудился на ткацкой фабрике. Он томился в душных цехах. Его руки наловчились избегать жалящих уколов швейных игл. Его легкие научились дышать испарениями краски безо всякого вреда для организма. А глаза приучились ловко различать единственную неверную нить в разноцветных хитросплетениях огромных ковров.
Храм Кунакура Сайна преобразился. Его комнаты и залы теперь украшали толстые красивые ковры ручной работы. В своем красоте они ничуть не уступали тем, по которым ступал сам император.

Девять месяцев спустя Гуань Шень вновь оказался перед учителем. Его взгляд сделался цепким, а в движениях угадывались скрытые сила и скорость.
- Похоже я научился тому, чему должен был.
- Хорошо. - Кивнул учитель. – Но тот, кто стремиться к счастью должен быть к нему готов. А для этого нужно познать себя и свои неприглядные стороны. К югу отсюда находятся опиумные поля. Я хочу, чтобы ты вник во всем тонкости торговли опиумом. Когда будешь готов – возвращайся и мы поговорим.
- У меня есть сомнения на счет этого дела. – Нахмурился послушник.
- Намерения ведут к цели. Сомнения ведут в никуда.

Целый год Гуань Шень провел, разбираясь в тонкостях опасного и сложного дела торговли опиумом. Ежедневно его жизнь подвергалась опасности. То и дело его то пытались убить конкуренты, то за ним охотилась стража императора. Он научился по запаху определять – подмешан ли в его пищу яд. Многочисленные схватки сделали его непобедимым бойцом. Гуань Шень научился искусству быть бесшумным и незаметным словно тень. Опиумные поля под его руководством стали основой небольшой криминальной империи.
Между тем, храм Кунакура Сайна приобрел небывалые величие и красоту. В его сокровищницу текли неиссякаемые реки золота.

По прошествии двенадцати месяцев Гуань Шень вновь предстал перед учителем.
- Ты обрел нужные навыки? – Чаншьи как обычно безмятежно смотрел на горизонт.
- Учитель, - с досадой проговорил послушник, - я работал как невольник на рисовой плантации. Трудился как раб в ткацком цеху. Я стал самым разыскиваемым человеком в Империи. Я научился чему угодно и стал кем угодно, только не тем, кем хотел…

Чаньши слушал его, не поворачивая головы.
- Я так и не приблизился к счастью. – С досадой заключил послушник. – Я ведь каждый раз говорил вам что так будет.
- Ты был прав. – Пожал плечами Чаньши и пошёл на кухню храма пить чай.
- Ваши уроки – отстой. – Сказал ему вслед Гуань Шень, вернулся в родной город и зажил там счастливой жизнью.


P.S. Возможно некоторые из вас заметили: в результате великолепной работы по обновлению Пикабу и продвижению авторского контента, в ленте горячего стало чуточку (самую малость) меньше авторских текстовых постов.
Поэтому - вот вам список отличных авторов и интересных личностей
: @AlexRadio, @AlexandrRayn, @DoktorLobanov, @SallyKS, @MamaLada, @Olivkovaya.Nimfa, @ZaTaS, @WarhammerWasea, @Balu829, @LutikSpb, @kotobus, @Babakin, @KogotsuchiDark, @kka2012, @Erepb.Ky3bMu4b, @IrinaKosh, @MorGott, @Aconite.Poison, @glebklinov.