60

«ДОМ РУСАЛОК» — хождение по мукам, тернистый путь к релизу

Привет, Пикабу!


Это мой, страшно подумать, шестой и, пожалуй, последний пост про игру, которую я разрабатывал несколько лет — «Доме Русалок» — мистическом point-and-click квесте про детство в России 90-х.


Работа наконец закончена, а 6 января — релиз, поэтому я решил, что стоит рассказать о новостях, показать, насколько изменилась игра за время, а кроме того поделиться подробностями создания и, надеюсь, уместными советами, которые, возможно, окажутся полезным для тех, кто только хочет сделать собственную игру.

«DOM RUSALOK» — история о детях, живущих в ЗАТО где-то на просторах нашей необъятной Родины. На дворе 1996 год. К бабушке на летние каникулы переезжает мальчик Женя, где и заводит новых друзей. Жизнь идёт своим чередом до тех пор, пока не пропадает один из ребят, а его друзья не сталкиваются с ужасом, который не в силах даже понять — Домом Русалок — местом, где самые страшные кошмары становятся явью.

Задумка игры появилась примерно летом 2018 года. Тогда я представить себе не мог, как в конце концов будет выглядеть игра. Должен сказать, что я не программист по образованию, а врач, и к разработке игр не имел прежде особенного отношения. Как и практически все, кто мне помогал.


Немаловажным для замысла было продемонстрировать окружающий персонажей мир через призму детского восприятия. В каком-то смысле, реальность происходящего в игре ставится под вопрос именно из-за этого. В игре четыре главных героя: Женя, Леша, Кеша и Даша. За каждого можно поиграть.

Впрочем, есть определенные моменты, которые, и я уверен уже сейчас, могут вызвать вопросы. К примеру, один из персонажей говорит, что ему “вырезали аппендицит”. Разумеется, аппендицит - название процесса, сам орган называется аппендикс. Но 12 летний ребенок из 96-го может этого не знать. По крайней мере, наш герой. Но уверен, что найдется человек, который примет это за ошибку. Как и другие слова-паразиты, грамматические ошибки в некоторых внутриигровых текстах. Предотвратить подобные разночтения я старался грамотностью остального текста, но, боюсь, глаз со временем замыливается, а проверить всё становится невозможно.

В ходе разработки игра сильно менялась. Мне хотелось поставить всем хорошо знакомые образы в необычный, пугающий контекст. В процессе навыки росли, на ошибках учился я и люди, которые мне помогали. В какой-то момент казалось, что игру имеет смысл выпустить по частям, но, к счастью, мы все-таки решили, что "Дом" выйдет целиком, хотя это и заняло чуть больше времени.


Пожалуй, больше всего этого времени заняли именно фоны. И хотя они довольно простые, я несколько раз перерисовывал их от начала и до конца, а их очень и очень много. Но мне нравится, как сейчас выглядит игра.

И если позволите, я бы хотел поделиться некоторыми советами или даже уроками, которые я постарался коротко вычленить из собственного опыта, не претендуя при этом на особенную оригинальность и ценность.


Первое

Лучше всего с самого начала написать всё на бумаге. Разумеется, создание игры — процесс творческий: многое, если не большая часть, приходит в процессе, в ходе проб и ошибок. Однако работа будет идти в сто раз быстрее, когда вы знаете наперед, чего хотите и уже разложили вашу идею на задачи.

Второе


У «DOM RUSALOK» никогда не было бюджета. Но, разумеется, были траты. Я дважды заказывал разные обложки. Купил билет на одну из конференций. Но случилась пандемия, мероприятие проходило онлайн, поэтому я не приобрел особых впечатлений, но было весело.

Какие-то деньги стоит возможность выложить игру в Steam, впрочем, их вроде бы должны вернуть по достижению определенной суммы продаж. На перевод я частично собрал в группе игры, частично вложил собственные деньги, частично все ещё должен) Это я к тому, что игра даже без минимального бюджета, пожалуй, невозможна.

Пункт номер три


Перевод. Я не думал, что он займет столько времени. Впрочем, в игре много текста. Когда-нибудь, возможно, я найду наконец время, чтобы посчитать общее количество слов и символов. «Дом Русалок» — сюжетно-ориентированная игра. Линейный хоррор-квест. Поэтому проблема специфична для жанра. В любом случае, лучше быть готовым заранее. У нас переводом занимался один человек, что заняло практически полгода! Кроме того диалоги допиливались до последнего, что возвращает нас к первому пункту: чем раньше готов текст, тем раньше его можно начать переводить.

Четвертое


Встречают по одежке. Истина, конечно, банальна, но истина. Пусть это будет две-три локации и два персонажа, но будут проработаны настолько, насколько это возможно. Пусть из 10 фич будут готовы 2, но готовы и выглядят максимально приближено к релизу. Тогда вы сможете привлекать игроков, тогда у вас получится искать инвестора или издателя, участвовать и побеждать на конкурсах. Наша же игра, в сущности, стала выглядеть так, как она выглядит, уже под конец разработки.

Пятое


Я то ненавидел, то обожал собственную игру, теряя способность объективно её оценить. Думаю, что в конечном счете игра вызовет больше вопросов, чем даст ответов. Конечно, друзья, коллеги играли на разных этапах разработки, но это три-четыре компьютера. Как такового, тестирования не было. Правда, мы выпускали две демки, получили определенный фидбек, старались отталкиваться от него. Но в финальный билд практически никто так и не сыграл, поэтому я с нетерпением и волнением жду, что скажут игроки.

И хотя вряд ли я открою большой секрет, но, собираясь разрабатывать игру практически в одиночку, необходимо быть готовым к долгому и довольно одинокому путешествию. Эмоциональное выгорание в долгой творческой работе — не шутка. У меня оно случилось сейчас, когда релиз через несколько дней. Может быть, это и к лучшему.


Чем больше вы будете рассказывать о игре, тем больше вам будут встречаться странные люди, писать странные люди. Будут люди, которые целенаправленно будут хантить ваши посты на протяжении нескольких лет, писать исключительно негатив. Зачем? Для меня остается загадкой.

Но будет много положительных комментариев. Будут люди, готовые поддержать ваш труд не только словом, но и рублем. Появляется большая ответственность. Один из главных страхов: разочаровать пусть и небольшую, но преданную аудиторию.


Законченная игра — всегда победа. Плевок, если угодно, в Вечность. Изначально не планировал, что «Дом Русалок» станет популярной игрой. Кроме того не думаю, что и решение всех загадок будет очевидно и понятно каждому, особенно иностранцу. Игры подобные «Дому» требуют от человека определенного уровня доверия, терпения даже. Но я знал, что существует аудитория, к которой принадлежу я сам, готовая проходить такую игру. Моя же задача заключалась в том, чтобы достучаться до этой аудитории.

Убежден, что ни одна инди-игра не проходит похожий путь. У каждой он уникальный. Впереди предстоит работа. Всё ещё не уверен, буду ли портировать игру на мобильные устройства, делать сборку для линукса, но определенно продолжу добавлять патчи и исправлять баги, отслеживая реакцию игроков.


Игра выйдет вечером 6 января, но уже сейчас, если угодно, вы можете добавить игру в список желаемого, чтобы точно не пропустить релиз. Я старался сделать «Дом Русалок» интересной, моментами забавной и, конечно, страшной игрой. И надеюсь, что игра вам понравится!


Ссылка на страничку в Steam: https://store.steampowered.com/app/1281420/DOM_RUSALOK/


Группа vk, где можно следить за всеми новостями по игре: https://vk.com/dom_rusalok


Спасибо вам! И с Новым Годом!

Пусть в 2021 у вас всё будет лучше, чем в 2020!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества