Дневник водителя троллейбуса. #2

Добрый день товарищи.

Прошлый пост закончился, на том что я закончил теоретическое обучение. Впереди было учебное вождение. Настроение в группе было приподнятое и с разных концов аудитории летели шуточки из разряда "Будем валить боком в поворотах". Естественно все были взволнованы, те у кого были права категории B вроде выглядели спокойнее, но думаю что они начинали осознавать что троллейбус это нифига по управлению не легковая машина. В последнее посещение УПЦ нам выдали удостоверения по электробезопасности и отправили в депо. Надо было догадаться по загадочным улыбкам преподавателей, что нас там ожидает сюрприз, но было не до этого.



Прибыв всей группой в депо, нас направили в тех класс к техническому наставнику "всея" депо. Мы конечно и раньше с ней встречались, но тут остались грубо говоря один на один. Строгая женщина с красивыми глазами и статной фигурой командирским голосом рявкнула "Садимся за парты". Группа стихла моментально, потому что реально боялась отхватить пиз*юлей. Наставник улыбнулась и поздоровалась, представилась нам еще раз (так на всякий случай вдруг кто забыл) и раздала листочки. Далее последовал тест обоснованный тем что мол экзамены вы друзья сдали, но не расслабляйтесь до конца обучения еще 3 месяца и каждый день в который вы будете кататься вы в обязательном порядке будете приходить ко мне и повторять теорию, раз за разом. Я не сказал бы, что это была радостная новость, но деваться было некуда. Сдав тесты и получив нагоняй, за то что мы судя по всему нихера вообще не учили, нам представили наших водителей инструкторов. Их было четверо. Михаил, Николай, Александр и Евгений. Работящие мужики у всех первый класс водительского мастерства (точно знаю что у троих был первый). И тут у меня возникло дежавю, в первом посте я говорил что группа была из абсолютно разных людей. И вот тут так же четыре абсолютно разных мужика. Дальше я буду говорить только о трех, потому что как то так сложилось, что с Евгением мы не пересекались.


Немного расскажу о наших инструкторах.


Александр. Мужчина в возрасте, весельчак, балагур, тараторит как Тина Канделаки, но его хотя бы понять можно. Редко видел его без улыбки, постоянно пошутит и поддержит. Порой казалось что если бы ему дали веники как у группы поддержки чарлидеров он бы ими махал, когда его ученики ездили по полигону. Крутой мужик и профессионал своего дела.


Николай. Так же как и Александр в возрасте, вечно угрюмый с довольно специфическим чувством юмора, внушает страх для новичков. Но когда мы были на веере и рассматривали свои учебные троллейбусы он выдал фразу после которой я понял, что мы сработаемся. Звучала она примерно так "Так, кто мне сейчас даст сигарету, тому ничего не будет" я посмеялся и протянул ему пачку, он же взяв сигарету продолжил "А кто мне не дал сигарету, тому ваще пиздец". Ребята которые попали к нему в группу нервно сглотнули. На деле он оказался простым мужиком который любит свою работу, да он сварливый усатый таракан, но он реально учил нас на полигоне в зимнее время. Коля если ты это когда нибудь прочитаешь спасибо тебе.


Ну и Михаил. Миша был инструктором в моей группе. В возрасте. Флегматичный, улыбчивый и тихий. Именно он научил меня с нуля держать машину ровно, оттормаживаться так что бы в салоне бабки с грохотками яиц не падали и никто не бежал ко мне в кабину знакомиться. Поддерживал меня на конкурсе водительского мастерства и после пил со мной коньяк, Саня конечно тоже там присутствовал, но Мише благодарен до сих пор.


Так. Уже много чего написано, а я еще даже не начинал то что было обещано.


Вот эти две машинки были у нас учебными.

Дневник водителя троллейбуса. #2 Водитель, Длиннопост, Троллейбус
Дневник водителя троллейбуса. #2 Водитель, Длиннопост, Троллейбус

На 208 я и стажировался. Обе машины легкие и бегающие.


Помните в начале поста, я говорил что надо было обратить внимание на загадочные улыбки преподавателей? Так вот, эти машины стояли довольно длительное время без дела. И вместо того что бы быстренько сесть за руль и начать постигать азы управления этим сараем, нам выдали ведра и сказали вымыть до блеска внутри и снаружи. Благо снаружи только лобовые стекла надо было шоркать, остальное отмывалось на автоматической мойке. Мы их драили часа 3, выгребли оттуда столько грязи что просто жуть. Инструктора посмотрели, сказали норм и закурили. Мы встали рядом и тоже стали дымить, они на нас глянули и спрашивают. А че вы ждете ребята? Принимайте машину, ставьте штанги, кататься кто будет?

Сигареты тут же полетели в урну и мы побежали выполнять порученное. Стучали по колесам молотками, проверяли мягкие соединения у вспомогательных движков и прочее, все как по учебнику. Вроде все ок. Поставили штанги запустили машины. Пришел Миша и сказал "Поехали". И вот тут начались проблемы. Теория теорией, но когда ты переходишь к практике, из головы вылетает большая часть того что так тяжело туда вбивалось на занятиях в классе. Жмешь педаль, она не жмется уперлась и все тут. Миша вежливо сообщает про ручку реверса.  Поставили в положение вперед, жмем педали крутим руль. Руль не крутится машина не едет, забыли про гидрач и автомат. Все. Все включили. Тронулись.

Дневник водителя троллейбуса. #2 Водитель, Длиннопост, Троллейбус

Скорость 5 км\ч. Миша нам рассказывает о том какие спец части нас ждут при поездке по вееру и говорит как держать машину, где сбросить скорость, где набрать. Я чувствовал себя примерно так.

Дневник водителя троллейбуса. #2 Водитель, Длиннопост, Троллейбус

Сходные стрелки и изоляторы мы прошли на ура. Мы еще не знали что это собственно самое простое. Дальше начались автоматические стрелки. И все, и пиздец. Полетели штанги, закачались провода. Мы с дикими шарами не знаем че делать, Миша говорит отключай гидрач в первую очередь, потом всю машину и иди ставь штанги обратно на провода. Все сделал как он велел, снова запуск снова трогаемся и выкатываемся на прямую, длинную метров 500. Он говорит, а теперь жми тапок в пол. Ну я и нажал.

Дневник водителя троллейбуса. #2 Водитель, Длиннопост, Троллейбус

Я никогда не думал, что в кабине троллейбуса скорость ощущается несколько иначе чем в салоне. И о том что он так рвет с места я тоже не знал. А так же о том что он еще и тормозит вообще не как легковушка я узнал в этот же момент в конце той прямой, когда Миша мне сказал, все тормози. Я нажимаю на тормоз, включается электродинамический и мы начинаем замедляться. Только вот замедлялся я как то не так спешно как разгонялся. Я уже мысленно вспоминаю молитвы которых никогда не знал, потому что в конце веера крутой поворот, и если в него не въехать то въедем в основательную такую кирпичную стену склада где хранятся сигнальные жилеты и прочие ништяки. Но как оказалось дублирующая педаль сделана не для того что бы гаишники не доебались, Миша толкнул ее в пол и сразу же нам показал последствия экстренного торможения. Сказать что я ахуел это ничего не сказать, оказывается этот гроб может встать колом, просто надо смелее жать на педаль. Ну и что б в салоне никого не было иначе пассажиры не очень обрадуются подобному действу. В общем ощущения от вождения троллейбуса были чем то схожи с ощущениями от вождения электромашинок в детском парке. (Конечно это очень сомнительное сравнение, но по другому никак не описать, по крайней мере мне)


В этот день и еще пару последующих мы ездили по территории депо, что бы привыкнуть к машинам и научиться проезжать спец части. Вместе со мной в группе у Миши был парень Кирюша. Как его ласково называли инструктора заеба лысая. Мелкий, нескладный, 24 летний парень девственник (мы серьезно подумывали ему на др скинуться на проститутку) ниразу не целованный, с голосом как у батюшки сбежавшего с церковно-приходской школы. Который был без тормозов в разговоре и судя по всему без царя в голове. Я о нем еще расскажу в последующих постах.


Эта глава вышла какой то растянутой, пора закругляться. В следующий раз я буду писать о нашем первом выезде в город.

Хорошего вам вечера.

Дневник водителя троллейбуса. #2 Водитель, Длиннопост, Троллейбус