Что случилось с Трампом?2
Поскольку история с преданием Трампа суду излагается в медиа ровно как положено, то есть максимально обрывочно и бестолково, я решил изложить ее для пикабушников в последовательном и связном виде.
Источники:
The New York Times / Here are the legal intricacies that could make or break the case against Trump
1. Предположительно, в 2006 году Трамп встретил на турнире по гольфу 27-летнюю Сторми Дэниелс (которую по-настоящему зовут Стефания Клиффорд) и предложил ей заняться с ним сексом. Пара отправилась в номер отеля и однократно имела половое сношение. Это утверждение представители Трампа категорически отрицают, и никаких объективных доказательств, его подтверждающих, миру не известно. Во время предполагаемого полового акта Трамп состоял в браке, и его жена Маланья только что родила ребенка. Никакого правонарушения секс этих двух лиц (если он имел место) не составлял.
Сторми на тот момент работала стриптизершей и порноактисой, и у нее, не могу не сказать читателям, выдающейся величины бюст.
2. За несколько дней до президентских выборов 2016 года юрист Трампа Михаил Коган заключил с Дэниелс соглашение о неразглашении сведений (NDA), по которому дама обязалась не делать заявлений о своем сексе с Трампом, а ей за это заплатили 130.000 долларов. Такое соглашение само по себе также не составляет правонарушения.
3. Деньги были уплачены со счета Организации Трампа, это головной холдинг, управляющий бесчисленными бизнес-активами Трампа. Деньги были показаны в отчетности как юридические расходы, что можно рассматривать как заведомо неправильную бухгалтерскую запись. Само по себе внесение в бухгалтерию заведомо неверных записей составляет в штате Нью-Йорк misdemeanor - нечто вроде преступления малой степени тяжести, прямого аналога этому понятию в российском праве нет. В штате Нью-Йорк за такое дают до года тюрьмы.
Знал ли Трамп об уплате, распоряжался ли он подделать отчетность - это подлежит установлению. Заявивший об этом Михаил Коган вначале говорил, что не знал, а потом сказал, что знал. Коган - склизкий мерзавец и мошенник, которому совсем нет веры. Он был присужден к тюремному сроку по множеству обвинений, связанных с финансированием избирательных кампаний, уклонением от уплаты налогов, лжесвидетельством и т.п.
4. Сторми Дэниелс не стала соблюдать соглашение. В 2011 году (то есть до подписания соглашения) она договорилась дать интервью про секс с Трампом журналу Touch, и затем, по ее утверждению, на парковке к ней подошел человек, сказавший, что она очень милая и будет жалко, если что-то случится с ее мамой, если она не оставит Трампа в покое. Это заявление не имеет объективного подтверждения.
В 2018 году Дэниелс выступила в передаче «60 минут» на канале CBS, где и рассказала всю вышеупомянутую историю. До выхода интервью в эфир юристы Трампа угрожали ей судебным иском в 20 миллионов долларов, но интерьвю все равно вышло, а иск так и не подали.
5. В настоящий момент окружной прокурор Манхэттена Альвин Брэгг пытается добиться осуждения Трампа, выстроив обвинение на описанных выше событиях. Этот прокурор является прокурором штата, и может обвинять людей только в нарушении законодательства штата.
6. Самая сложная юридическая задача для Брэгга - превратить малое преступление (misdemenanor) в тяжкое преступление (felony), наказанием по которому может быть большой тюремный срок. По законам штата Нью-Йорк, внесение в бухотчетность заведомо неверных записей становится felony тогда, когда делается с целью сокрытия какого-то иного преступления. Эту сложную линию обвинения и пытается выстроить Брэгг.
7. По мнению прокуратуры, второе преступление тут следующее: выплата Дэниелс была произведена в политических целях как часть президентской избирательной кампании, и ее следовало производить исключительно из особого избирательного фонда кандидата, для которого законом предусмотрен лимит, а все расходы контролируются. Заплатив в политических, кандидатских целях из денег своего бизнеса, Трамп совершил преступление, именуемое в законе штата «сознательное и намеренное подговаривание другого лица к расходованию средств из избирательного фонда вне его лимитов». За такое преступление пологается от года до пяти лет лишения свободы.
8. Впрочем, прокурор может использовать и другую статью из избирательного закона штата: «преступный сговор с целью продвижения кандидата незаконными средствами». Это преступление - misdemenanor, но как только для его сокрытия производится фальсификация бухгалтерии, то сама фальсификация все равно становится felony.
9. Защита, что очевидно, располагает весьма сильным аргументом: Дэниелс собиралась порочить честное имя Трампа, а Трамп хотел того избежать, связи с выборами тут нет, так как желание иметь свое честное имя неопороченным носит у Трампа постоянный характер, а не возникает только к выборам.
10. И наконец, самая главная закавыка вовсе не в том. Выборы президента регулируются федеральным законом, и нарушители сего закона по умолчанию должны быть судимы федеральным судом. В нашем случае получается юридическая коллизия: перед нами малое преступление штата, совершенное с целью скрытия тяжкого федерального преступления. Вопрос о том, может ли такое быть подсудно судам штата, бесконечно сложен. За такое был осужден всего лишь один человек, но и его дело было решено в особом порядке, так как он признал себя виновным до начала процесса. Таким образом, сама позиция прокурора о его праве обвинять Трампа еще не прошла проверку вступившим в силу решением суда.
11. В настоящий момент, по слухам, большое жюри округа Манхеттэн уже приняло решение о предании Трампа суду. Процедура предания суду в современном российском праве отсутствует. В принципе, смысл ее в том, что большое, постоянно заседающее жюри из граждан рассматривает все преступления, представляемые прокуратурой, на предмет того, есть ли вообще основания для начала судебного процесса. Предание суду далеко еще не является осуждением, оно нужно только для начала судебного процесса. Теперь прокурор получит право предъявит Трампу обвинение, по которому будет начат уголовный процесс.
Записи заседания жюри пока что закрыты, но предполагается, что обвинения два (первое - внесение в бухгалтерию заведомо неверной записи, второе - нарушение избирательного закона), и то ли оба относятся к классу felony, то ли первое felony, а второе misdemenanor.
12. Итак, прокуратуре предстоит доказать следующее:
- само дело подсудно суду штата;
- Трамп знал о выплате Дэниелс;
- Отражение этого расхода в бухгалтерских записях как юридического неверно;
- Трамп знал о неправильном отражении этого расхода в бухгалтерских записях Организации Трампа;
- Трамп уговорил Когана или иных лиц произвести уплату именно таким образом;
- Указанный платеж был сделан в политических видах и представлял собой часть расходов для нужд избирательной кампании Трампа;
- Указанный платеж привел к превышению лимитов, установленных для расходов на избирательную кампанию.
В общем, наш несовершенный мир видал преступления и пострашнее этого.
erohov
27 постов253 подписчика
Правила сообщества
Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны.