Очень немногим удавалась скопить какие либо деньги, что бы после борделя поменять свою жизнь.
О том, каково было женщинам там можно почитать у классиков того времени.
Например "Записки врача" Викентия Вересаева.
2) Про отношение к церкви среди масс населения:
Церковь к 1917 году уже сильно давно была не просто религиозной организацией.
Это был один из институтов управления государством, но при этом довольно самостоятельный.
Православный человек не мог без участия церкви ни официально родится, ни официально женится, ни официально быть признан умершим.
Все регистрационные действия по рождению, бракосочетанию и смерти в отношении православных жителей РИ делались священниками РПЦ.
При этом священники на местах за это брали мзду, которая очень часто бралась ими по их хотелкам.
Так же от священника зависело какое имя ребёнок получит.
В его праве было дать ребёнку имя не по желаниям родителей, а по церковной книге, при этом самое неблагозвучное.
Поэтому прихожанам приходилось по всякому угождать тогдашним служителям культа.
Понятно что многое зависело от поведение священников на места, но далеко не все там были по зову души.
Так же через церковных служителей шло распространением многих царских указов и т.п., особенно в сельской местности.
Поэтому не любом к тогдашней РПЦ и её служителям после 1917 была далеко не на пустом месте или потому что "большевики заставили".
Это были старые обиды масс населения на произвол со стороны священнослужителей и тогдашней РПЦ как таковой.
В этом плане показателен резкий рост крестьянских бунтов после объявления реформы 1861 года, которые зачастую сопровождались преследованиями и убийствами священнослужителей.
Тогда, для огромной массы крестьян, случилось непонятно:
"Как так!? Мы, наши отцы, деды, прадеды и т.д. многие годы горбатили спину на помещиков. Работали на земле.
А теперь нам за эту землю ещё и платить 50 лет(срок ипотеки от государства по выкупу земли у землевладельцев по положениям реформы 1861 года) и при этом продолжать отрабатывать у них помещиков???"
Таких выкрутасов от царя-"освободителя" многие на земле не поняли.
Среди крестьян быстро разошёлся слух, что на самом деле, якобы, от царя была грамота на дарование земли.
Но помещики и попы в сговоре грамоту спрятали, а написал свою, по которой теперь крестьянам надо и за землю платить, и ещё у помещиков отрабатывать.
Священнослужители тут попали под раздачу, т.к. они по должности распространяли текст указа царя, ну и мздоимство за свои услуги им тоже припомнили.
В результате вспыхнули бунты, во время которых не только громили помещичье усадьбы, но и лови, пытали и убивали священников, пытаясь от них добиться получения "настоящей грамотки".
Дальше уже не было сил разбирать ответы.
Работать надо.