Что делать? Кто виноват?

Я ресурс читаю недавно, но заметил популярность тем про неадекватных мамаш, отравляющих жизнь окружающим. При этом народ задается вопросами: 1) кто виноват в том, что они есть; 2) что с ними можно сделать?

Мой ответ: 1) никто не виноват; 2) ничего с ними не сделать. Попробую пояснить.

Для примера возьмем двух мамочек, условно: Ольгу и Оксану. Бытие определяет сознание, поэтому, взглянем на то, как они живут.

Ольга работает на заводе штамповщицей. Она живет в бараке с дровяным отоплением, водой с колонки и «удобствами» во дворе. У нее пятеро несовершеннолетних детей. Муж с войны инвалидом вернулся (и это еще повезло, что вернулся) много болеет, толку от него в хозяйстве немного. Большая часть свободного времени Ольги уходит на то, чтобы детей накормить (щей наварить на дровяной плите), обстирать (вручную, в корыте), раздать им подзатыльники и спать уложить. А потом перед сном еще за швейной машинкой посидеть, перешивая детские вещи.

Теперь Оксана. Она живет в городской квартире с горячей водой, бытовой техникой и доставкой еды на дом. Не работает, благо муж неплохо зарабатывает, занимается «воспитанием ребенка». Ребенок у нее один («зачем больше – нищету плодить?») Она старается дать ему все самое лучшее – водит по развивающим кружкам и репетиторам, на каникулах возит отдыхать на море. Вечером любит посидеть в чатах, обсудить нелегкую женскую долю.

Ольга любит своих детей, желает им только хорошего, но она просто физически не может уследить за тем, чтобы они хорошо учились, не озорничали и не попадали в дурные компании. Поэтому она очень надеется на школу и педагогов, которые уберегут ее отпрысков от влияния улицы. «Вы уж там с ними построже» очень просит она классного руководителя при случае. Когда незнакомый мужчина за ухо притащил ее сына домой за то, что тот играл со спичками и чуть дом не спалил, она до слез была благодарна ему за то, что уберег ее чадо от тюрьмы.

Оксана тоже любит своего ребенка, но у нее много свободного времени и неограниченный доступ в Интернет. Как следствие, она блестяще разбирается в медицине и педагогике и не может игнорировать тот факт, что ее кровинушку неправильно лечат в поликлинике и неправильно учат в школе - все вследствие некомпетентности и равнодушия медиков и педагогов. И, как любящая мать, она всеми силами борется с этим – жалуется «куда надо», ругает и призывает к совести тех нехороших людей, которые ее окружают. Вот вчера, например, некий изверг отругал и дал затрещину ее сыночку за то, что тот играл со спичками и чуть дом не спалил. «Да как так можно? Из-за какой-то ерунды! Это же ребенок! Своим детям замечания делай! А за избиение мы в милицию и в прокуратуру!»

Как уже все поняли, Ольга – это наши бабушки-прабабушки, а Оксана – это нынешняя современная «яжмать», которых становится все больше. И не надо думать, что такие мамашки продукт 21ого века, почитайте Чехова – и в 19ом таких хватало.

Ни современная демография, ни технический прогресс не ведет к тому, что время наших бабушек вернется. Увы! Ювенальная юстиция наше будущее, таких мамаш не победить.

Поэтому делаю вывод: негодовать против «яжматерей» дело пустое. 5 детей в семью и физический труд на свежем воздухе - проблема неадекватных мамаш исчезнет сама собой. Но вы понимаете – это фантастика…