Что было на консультациях. Про бронхит
Я врач-педиатр. В целом, на консультациях в последнее время всё рутинно и обычно: орви, прикорм, график вакцинации, запор, анемия.
Но была одна очень показательная - про бронхит. Про неё и расскажу.
Дано: девочка 1.5 года.
Жалобы: кашель, насморк обильный, температура до 38С
История заболевания: болеет 5й день.
Температура повышалась только в первые три дня, сейчас уже не выше 37.5С. А насморк и кашель со слов мамы стали хуже.
Обращались к педиатру на 2й день болезни - поставили обычную ОРВИ, назначили виферон, промывать нос, сосудосуживающие ю, жаропонижающие. Улучшения не наступило, обратились на 5й день болезни, педиатр услышал «хрипы», поставил бронхит, назначил пульмикорт и беродуал. И после этого осмотра мама обратилась ко мне.
Из практики я знаю, что доктора часто неправильно, но сам послушать легкие по переписке я не могу, поэтому прошу родителей прислать данные осмотра (посмотреть, что описал врач по легким) или чтобы родители сказали, что сказал врач после слушания легких.
Скидывают данные осмотра, а там в описании про легкие лишь одно слово «ХРИПЫ», и никаких характеристик больше не указано.
В диагнозе написал «бронхит» без указания, какой именно бронхит - обструктивный или нет? Но назначил ингаляции (лечение), которое назначают на обструктивный бронхит.
К сожалению, по видео дыхания и кашля я могу установить только очень сильную обструкцию бронхов, либо лающий кашель (стеноз, круп, ларингит). А по описанию одним словом «хрипы» мне ничего не понятно.
И вы себе представить не можете, как часто такое попадется в практике. Поэтому я сделал инструкцию для родителей по теме хрипов в легких. Если бы эту инструкцию использовали все родители, то половину ненужных ингаляций можно было бы избежать.
Вот пост-инструкция: https://t.me/pediatr_andriyanov/760
Я просто мечтаю, чтобы тот пост-инструкцию по хрипам изучил вообще каждый родитель, поэтому перешлите его максимально всем, кому можете.
Вкратце: