Бригада на выезд. ч.27. Первый опыт.
Тучные 90-е. Когда доллар стоил 1000 (тысячу) рублей.
Тогда я только пришел в отряд на должность дежурного офицера и сидел у себя в дежурке занимаясь, какой-то макулатурной хренью. Планы проведения занятий, отчеты, то да сё. Это же кому рассказать сколько бумаги приходится переводить за смену никто и не поверит. Почти весь отряд на выезде. В расположении подразделения ошивалась только дежурная смена в составе двух бойцов, да еще один офицер, "работающий" в своем кабинете. Вокруг тишина и повсеместное спокойствие в одном флаконе. Ничто, как говорится, не предвещало...
И вот совершенно "не в кассу" поступает звонок от дежурного по Управлению - В изоляторе ЧП. Задержанный, угрожая убить себя, выдвигает требования. Эвона, чо! У нас тут идиллия и нега, а где-то жизнь бурлит большими пузырями. Какой-то человек решил свою жизнь поставить на кон, статистику в ГУВД подпортить. Не порядок. Мнение нашего командира на этот счет выяснить не удалось, потому как связи с ним нет. По-этому принимаю решение самостоятельно - мы окунаемся в гущу событий, ибо время не ждет!
Оставляю в дежурке за себя одного бойца для связи. Беру второго и по пути заглядываю в кабинет к скучающему офицеру. Его долго просить не надо. У нас сотрудники легкие на подъем. Всегда за любой "кипиш", кроме голодовки! И вот уже вприпрыжку мы мчим в изолятор. Благо, что до него метров сто закоулками. Нас встречает зам. начальника и описывает ситуацию. В общем арестант разобрал бритвенный станок. Это который первым лезвием бреет чисто, а вторым еще чище. Взял по лезвию в каждую руку и, прислонив их к справа и слева к своей шее стал выдвигать условия руководству изолятора. Что уж там он просил я уже не помню, но решение пришло сразу - вести его в кабинет "к прокурору". А там видно будет. Из оружия у нас с собой только наручники и знание расположения камер и коридоров.
Намечаем место рандеву. Проводим одну тренировку. Вносим коррективы в наши действия и снова занимаем исходные положения. Мы готовы! Через минут пятнадцать появляется клиент. Дядька не гигант, но ростом выше среднего. Он медленно идет вслед за опером, держа лезвия у сонной артерии. Достигает необходимой точки и тут же команда "Тэ-э !" Обрушиваемся на клиента с двух сторон и валим на пол. Надеваю на него наручники. Дядечка пытается изобразить сопротивление, но, чувствуя силу, резко обмякает. Все кончено. Ставим его на ноги. У клиента на шее ни царапинки.
Команды умирать сегодня не было!
Зам.начальника забирает лезвия для протокола и показывает куда вести бедолагу. Отводим и возвращаемся в дежурку. Всё оставшееся время до ужина прошу работников изолятора вернуть наручники. Ведь казенная вещь. Никакого толку. Иду сам. Оказывается они боятся заходить к нему в камеру. И он там сидит "в баранках". Пришлось все делать самому, еще и с задержанным пообщался. Ваше воображение рисует кровавые застенки НКВД? Расслабьтесь. Мы действительно просто поговорили "за жизнь". Теперь он уже поостыл, требований никаких не предъявляет. До него медленно. но доходит, что с репрессивной машиной говорить с позиции угроз и шантажа бессмысленно. Будет только хуже. Надо набираться терпения. На том и расстались. Вот я мамин психолог, блин.
В зарплату нам выписали премию. В рублях. (Для интересующихся - на тот момент в сумме эквивалентной около 30 североамериканским долларам.)
