4089

Братья из Вологды, основавшие компанию по разработке игр,  стали долларовыми миллиардерами

По данным Bloomberg, их общее состояние оценивается в 2,8 млрд долларов


Игорь и Дмитрий Бухманы впервые вошли в рейтинг Bloomberg. Агентство оценило состояние 34-летнего Дмитрия и 37-летнего Игоря в 1,4 млрд долларов на каждого.

Братья из Вологды, основавшие компанию по разработке игр,  стали долларовыми миллиардерами Новости, Миллиардеры, IT, Игры, Разработчики, Длиннопост, Знаменитости

18 лет назад они ещё жили в одной комнате в Вологде и придумали свою первую игру на компьютере на базе Pentium 100. Она начала приносить братьям по $100 в месяц, и они решили написать ещё несколько игрушек. К 2004 году Бухманы получали уже $10 000 в месяц и зарегистрировали юридическое лицо.


Братья сняли офис в подвале книжного склада и наняли сотрудников для оптимизации работы. Сначала они продавали казуальные игры на majorgeeks.com и download.com, а позже перешли и на крупные платформы — Yahoo! и AOL. Сейчас их игры можно скачать в App Store и Google Play. Сами игры бесплатные, пользователь платит только за внутренние покупки. Доход от рекламы составляет всего около 3%.

Братья из Вологды, основавшие компанию по разработке игр,  стали долларовыми миллиардерами Новости, Миллиардеры, IT, Игры, Разработчики, Длиннопост, Знаменитости

По словам Дмитрия, переход на создание бесплатных игр стал серьёзным шагом, потому что это совершенно другая система. И сотрудникам нужно постоянно поддерживать такие игры.


Бесплатные игры — это не игры, которые вы разрабатываете, выпускаете и переходите к созданию другой. Это сервисы, которые необходимо поддерживать постоянно, так как пользователи ждут регулярных обновлений, – Дмитрий Бухман

Payrix отлично справился с этим переходом, и сегодня в Fishdom, Gardenscapes и его продолжение Homescapes играют 30 миллионов пользователей ежедневно. NewZoo — компания, которая занимается игровой аналитикой — оценила годовую выручку Playrix в 1,2 млрд долларов. По её данным, фирма входит в первую десятку разработчиков игр для iOS и Android.


В беседе с Bloomberg братья развеяли слухи о продаже Playrix за 3 млрд долларов. По словам Бухманов, они хотят построить большую компанию, используя талант разработчиков из стран бывшего СССР и Восточной Европы, которая сможет конкурировать с такими гигантами, как Activision Blizzard и Electronic Arts.

Братья из Вологды, основавшие компанию по разработке игр,  стали долларовыми миллиардерами Новости, Миллиардеры, IT, Игры, Разработчики, Длиннопост, Знаменитости
Мы не будем продавать компанию за 3 млрд. Некоторые думают, что, когда у тебя появляется много денег, то всё меняется, становится интереснее, и ты начинаешь заниматься другими вещами. Но нет, мы просто продолжаем работать

Источник

Дубликаты не найдены

Отредактировано eagerbeaver 5 месяцев назад
+313

как же меня запарила эта реклама GardenScapes! Заметно, что они огромные средства в продвижение вкладывают....А так ребята молодцы, только порадоваться за них!

раскрыть ветку 74
+124

В таких играх реклама исключительно важна. Если ты не заплатил за игру - значит можешь забросить её в первый же день. Поэтому нужно иметь гигантское количество установок, что бы некоторая часть осталась играть, а уж из этой части будет еще меньшая доля тех, кто делает покупки.

раскрыть ветку 15
+68

Думаю он про рекламу игры а не рекламу в игре, ибо в GardenScapes смотришь рекламу по желанию чтоб внутренние монет получить.

раскрыть ветку 4
+3

30 млн. не пользователей, а жестких и примитивных казуалов. Когда-то shareware игры были выпускали бесплатно тоннами и без рекламы, просто разработчики не имели единых сервисов для распространения. Если ребята возьмутся хоть за один сюжетный проект (даже на портативных платформах) будут красавцы. А так - чисто развод через рекламу и микротранзакции.

раскрыть ветку 9
+65

Молодцы ребята! Пгостые гусские гебята.

раскрыть ветку 20
+15
Ну так что мешает обычным русским ребятам заниматься тем же?
раскрыть ветку 17
+6

Бухманы ж

раскрыть ветку 1
+7

Реклама была бы не так плоха, если бы последнее время она не была фишинговой: сейчас по рекламе можно решить, что игра - пазл с головоломками типа "примени нужный инструмент на нужную область экрана". И никакого упоминания, что это "три в ряд". А может пользователь не хочет три в ряд, а хочет именно головоломку?!? А так игра норм - моя девушка в неё залипает.

раскрыть ветку 3
0

Это реклама "как спасти принцессу"? Мне она в ленте показывается часто, но я чую что это наглое наебалово.

раскрыть ветку 2
+14
Я ее установил из-за рекламы и скуки) Правда реклама вообще не соответствует игре, но сработало же
раскрыть ветку 4
+15
Тоже купился на рекламу. Установил, понял что это очередное дерьмо 3 в ряд и удалил.
раскрыть ветку 2
+1

Вирджил, ты в своем уме? Ты куда смотался? Ищу его,а он на пикабу сидит

+11

Я уж понадеялся, что они там пилят какую-то годноту, а это раковый шлак из гугл плея....

раскрыть ветку 2
+8

"Мы планируем составить конкуренцию Близзарду и ЕА" - я понимаю, что ЕА скатываются ниже некуда, но до браузерных фритуплей сосалок им ещё падать и падать :)

раскрыть ветку 1
+9

а она клевая кстати) ну для любителей этого жанра конечно

раскрыть ветку 2
+6

Да к игре претензий нет, вездесущая реклама ее достала) в подобную я когда-то залипал - Доисторический парк развлечений (вроде бы) называлась.

раскрыть ветку 1
+3
А викинги значит нормально? Я уже сатану больше люблю чем "Викинги"
0

Причём реклама про дом и не слова,  что это-ещё одна игра три в ряд

0
Ты как 138 уровень прошёл? Я уже запарился, только без покупки жизней и всяких примочек
раскрыть ветку 19
+8
Ты пройдёшь по любому, в какой то момент уровень становится легче)
раскрыть ветку 12
+3
Ща как раз играю в гарденскейпс) жду пока жизни восстановятся. 1900 уровень. Без покупок и за три месяца
раскрыть ветку 2
+1

я уже на 900 уровне )

раскрыть ветку 2
+24

Payrix хорошая опечатка

+779

Ненавижу f2p

Бесконечный гринд, донат и меряние пиписьками.

Никаких интересных идей, неожиданных решений этот говножанр в игровую индустрию не принёс. Одни бесконечные дрочильни, для высасывания бабла.

раскрыть ветку 223
+319

На них есть спрос, спрос удовлетворяется, играть не заставляют. Все счастливы, я считаю.

раскрыть ветку 64
+338
Я не счастлив, хочу грабить корованы и удовлетворять гусей.
раскрыть ветку 12
+87

У меня знакомый очень правильно это называет наркоманией - удовольствия не приносит, но оторваться не можешь.

По сути это аналог азарта и наркомании, да. И компании просто пользуются слабостью людей. Они не пытаются сделать игру интересной, они ищут способы эксплуатировать эти слабости для выжимания денег.

Как итог - 99% игр мобильных сейчас такие.

раскрыть ветку 20
+5

Проблема в том, что эти игры вытеснили почти все остальные. В плэй-маркете одно подобное фуфло. Выходящие MMORPG - все почти на F2P/донат системе. Даже на платных играх EA охуевает со своими "лутбоксами" и прочими платными сервисами.

раскрыть ветку 1
+5
Не все счастливы! Играть то не заставляют, но как же бесит их реклама... Я понимаю, что в мобильных играх без неё никак, но почему нельзя просто взять и заблокировать рекламу конкретного приложения? Из всей рекламы, которую я вижу а других играх, 99% это те три игры, что упомянуты в посте, плюс злоебучий Хастл Кастл. Задрали!
Фух, выговорился.
раскрыть ветку 2
+10

Наивно полагать, что невидимая рука рынка оптимально работает на потребности человечества. Потребности, действительно определяющие долгосрочное благополучие, сильно расходятся с теми, которые проявляются, когда поведением грамотно манипулируют. А при множестве эволюционных багов, заложенных в мозг, возможностей для такой манипуляции больше, чем хочется думать. Так что логичная форма вашего утверждения ничто против печального содержания лежащей под этим действительности.

раскрыть ветку 13
+6

Однако это не мешает f2p играм, особенно мобильным быть

Никаких интересных идей, неожиданных решений этот говножанр в игровую индустрию не принёс. Одни бесконечные дрочильни, для высасывания бабла.

раскрыть ветку 6
+2

У тебя просто нет выбора. Ты заходишь в плеймаркет, а там тонны этого навоза, в котором приходится искать жемчуг.

раскрыть ветку 1
+1

Увидел аватарку, вспомнил про конверторы рысь...

0

Наркоманы и наркоторговцы тоже были бы счастливы без закона, тока в таком режиме человечество вымрет скоро.

f2p игры сейчас живут только потому что отупевание не признано официально как вред. Контент должен быть качественный даже если люди этого не хотят.

+34
Какие есть на телефон игры долгие, без такого задротства офлайн? Я лично из таких нормальных только Titan quest надыбал
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 48
+80

Titan quest это ПК игра портированная на мобилы. Лучшие мобильные игры все как один порты с ПК. Лучшие не в плане финансовой успешности, но в плане геймплея.

раскрыть ветку 4
+21

Oceanhorn

République

XCOM

Arma Tactics

Icewind Dale

The Room 1,2,3

The Room Old Sins

Серия GO

OTTTD

Shadowrun

Shadowrun Returns

Never Alone

Machinarium

Botaniqula

Space Marshals 1,2

Battlevoid Harbinger

Limbo

Adventurer League 2D

Oddworld

Deity Elementals

The Inner World

Royal Bounty HD

The End of the world

Castle of illusion

Exiled Kingdoms

Space Grunts

Dim light

Thomas was alone

Out There

Badland

Implosion Never Lose Hope

Hardboiled

Star Chindy

Wishpering Willows

Randal's Monday

Loop

9th Dawn (II)

Galaxy On Fire 2

Dan The Man

Beholder

Father and Son

Ghost Of Memories

Onirim

PDTA

Prison Run and Gun

Punch Club

Icewind Dale

The Bard's Tale

Elder Sign: Omen

Kathy Rain

Leo's Fortune

Lumino City

Monument Valley (1,2)

Planescape: Torment

Replica

Star Command

The Quest

Valiant Hearts

Hyperburner

Baldur's Gate (1,2)

Beholder

After The End: Forsaken

Сибирь (1,2)

Lords Of The Fallen

Banner Saga (1,2)

Morphite

Mini Metro

Don't Strave: Pocket Edition

Bertram Fiddle

Legacy 2 - The Ancient Curse

Old Man's Journey

Doom & Destiny

Grim

Final Fantasy 4

Half-Life 2

Evoland 1,2

The Deep Paths

Shadow Blade

Pocket City

раскрыть ветку 4
+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
+13
Day R
вполне годная игра о выживании в постъядерном СССР
раскрыть ветку 11
+6

полностью согласен, жанр RTS полностью истребили мобильным донатным говном(

раскрыть ветку 3
+3

-Серия GTA

-Civilization 6

-Rome: Total War

-XCOM: Enemy Unknown

-XCOM: Enemy Within

-Серия Don't Starve

-Game Dev Tycoon

-Bully

-Max Payne

-Star Wars: Knights of the Old Republic

-This War of Mine

-Armello

-Darkest Dungeon

-Plague Inc.

-Mini Metro

-Bastion

-Terraria

-FTL: Faster Than Light

-Papers, Please

-Inside

-Kingdom: New Lands

-Серия Reigns

-Серия Escapists

-Серия Worms

-Серия Kingdom Rush

-Игры от Telltale

-This is the Police

-Monument Valley 1, 2

-Armageddon

-GRID Autosport

-Серия Anomaly

-FEZ

-VVVVVV

-World of Goo

Еще есть куча портов старых игр с приставок и dos.

Это из долгих игр. А так, есть еще куча годных таймкиллеров и простых головоломок.

Так если посудить, то уже куча игр с пк есть на мобилках, основная масса - это индюшатина, но все же.

раскрыть ветку 2
+3

Не играю в мобильные игры. Но помню, что лет 3-5 назад играл в 2 классные простые игры, но при этом у них была приятная интересная механика и был только офлайн. Это Sword Xolan - платформер с очень приятным управлением. И Dungelot - казуальный рогалик, но механика прохождения уровня тапом очень классная. В последнюю я поиграл вроде изза постов на Хабрахабр о разработке этой игры.


P.S. Решил вспомнить старину, узнал, что у Dungelot есть вторая часть, и вот она как бы дополнена, а как бы ухудшена всякими внутриигровыми покупками и в целом очень кривая. В маркете она так и называется, чтобы найти изначальную первую версию, советую пользоваться 4PDA

раскрыть ветку 1
+1

Ну, есть TheoTown, единственный нормальный градостроительный симулятор в Гугл Плее, что-то вроде клона Simcity 4

+1
Valiant hearts: great war. Так же порт с ПК, не очень долгий, прошел за несколько вечеров.
0

Ещё есть Final Fantasy XV и Dragon Quest 8(правда тоже порт)

0
0
Вот нихуясе, моя любимая игра была на ПК, не знал, что она на мобилах есть, пошел качать
0

Baldurs Gate сделали на телефоны.

0

exiled kingdoms крутая рпг. правда это тоже порт с пк. и не пугайся гарфы архаичной, там полноценный геймлпей с огромным количеством локаций, квестов и проч.

раскрыть ветку 1
0

О да, как раз про него хотел вспомнить) +

0

Все порты с пк

-2
В фифу на мобилке можно тоже без денег и долго играть
+23
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+7

Я один из немногих среди знакомых, кто играет в игры, и это все синглы. Считаю, что мульт интересен только в кооперативе, типа Left 4 Dead 2, Terraria, GTA 5, Dota 2.

раскрыть ветку 2
+61

Сама по себе идея, что за игру можно не платить, и при этом есть другие способы монетизации контента - это очень важная идея.
Более того, понимание, за что можно брать деньги, а за что не стоит - это тоже очень ценный опыт.
Можно посмотреть на f2p игры, и станет понятно, что далеко не все разработчики понимают, что и как надо делать.

раскрыть ветку 16
+25

Рано или поздно, когда онлайн игры падает и она уже не приносит того количества прибыли, что было вначале, и заниматься разработкой больших новых патчей становится нецелесообразно, зачастую разрабы просто добивают её диким донатом, с целью срубить как можно больше денег на последок. С точки зрения монетизации - ок. Но в конечном итоге такая игра помирает, вместо того, чтобы стать ламповой для небольшого комьюнити.

раскрыть ветку 7
+21

Так то оно так, но эти онлайн дрочильни заточены под как можно более долгое удержание лоха внутри себя.  Чувак заходит в игру и начинает качаться поначалу быстро, потом все дольше и дольше и вот уже он понимает что без вливания бабла он будет продолжать бултыхаться в мелкой лужице дерьма и никогда не поднимется к вершинам рейтинга. И вот тут он либо бросает это дерьмо, либо продолжает страдать хуйней, превращаясь в фон, массовку для донатов, либо превращается в лоха-донатера, счастливого быстроте прокачки и росту в виртуальных таблицах лохов.

раскрыть ветку 6
0

Мне вообще лично заходит очень такая тема мини-игр, или как их сейчас называют "гиперказуальные" (hypercasual), где есть четкая цель и наиболее простое управление одним пальцем. Чисто поиграть на 5 минут, в игру вникаешь за 2 секунды. Можно посмотреть проекты Ketchapp, как идеал такого. Я очень редко чтото игровое ставлю, но если да, то чтото их.

+46

Не всё так однозначно F2p принес достаточно много изменений в игровую индустрию.


1. Игры стали доступны казулам-работягам которым бы просто расслабить булки после работы. Это привело к популяризации видеоигр.


2. Начнём с самых явных мастодонтов f2p поля. WoT и Тундра. До них не было ни одной нормальной игры про танки, только жалкие подделки. То есть по факту танковый экшен начался с них. Тундра более реалистичная, картошка более казуальная. Может для «гуру» гейминга это ничто, но поднять жанр это достаточно круто, даже если тебе жанр не нравится.


3.Далее была «Dota 2» которая показала, что не все f2p могут быть донатными сосалками аля картоха и тундра. С тех пор началась эра игр в которых продаётся только косметика которая не влияет на баланс. И это круто, бесплатно ты получаешь полноценную игру без разделение на бичей и донатеров. Сама дотка подняла весь киберспорт и в этом «виновата» f2p модель распространения, за одно это можно этот «жанр» боготворить. С доты пошла эра компендиумов в играх. Наконец-то общество снобов-дегенератов стало догадываться, что игры тоже могут быть работой. Введение системы MMR надоумило разработчиков делать какую-то более менее систему прогресса, конечную цель.


4. F2p спас «кор» геймплей Titanfall в виде Apex-а. Конечно там ещё и королевская битва, но тут соль в бесплатности. Возможно в будущем это даст шанс новому Titanfall или мясорыбным сетевым шутерам.


5. F2p Team Fortress дал шанс появиться на свет отличному шутеру Overwatch.


6. Благодаря f2p на свет родились сверхпопулярный в прошлом карточный жанр во главе с Hearthstone. Сам Хартстоун мне не нравится по ряду причин, но уже второй поднятый с колен жанр, это найс.


К сожалению f2p и стали началом конца ПК-гейминга. Теперь модно делать игры-сервисы. Это негативная сторона вопроса, но по другому и быть не могло.

раскрыть ветку 11
+7

Упомянуть доту но ни слова про лолку и первый в истории приз в миллион за первое место в видеоигре

раскрыть ветку 9
0

Чел, мы тут про мобильные платформы трём. У нас тут все плохо. Бесконечные клоны "трех в ряд" и "хастл кластл"

+7

Иногда искренне завидую людям, которые могут получать удовольствие от того, чем сейчас забиты игровые площадки, в частности мобильные: куча однообразных иконок с орущими направо мужиками, а также "супер-казуальные игры" (какой интересный термин, собирающий под собой игры, по смыслу и глубине стоящие где-то рядом с детскими кубиками).


Даже когда появляется неожиданное желание скоротать время, ловлю себя на том, что выискиваю в первую очередь игры с ценниками, причём покрупнее - как больший шанс получить что-то, от чего не возникнет глубокого отвращения спустя пять минут.


С сожалением вижу, что подобная чума уже полезла и на ПК рынок. Впрочем, давно, но до недавних пор её аудитория была не столь широкой.

И самое грустное - осознавать, что всё логично, закономерно, что люди голосуют кошельками, ведясь на примитивную эксплуатацию их слабостей и "багов" психологии.

раскрыть ветку 1
0

Да не, чего им завидовать. Пока ещё есть отличные сингл проекты, да и хорошие онлайн игры тоже остались. Но тенденция херовая, да.

+9

В самом f2p нет ничего плохого, есть несколько более чем достойных представителей жанра. Другая проблема - это человеческая жадность в сумме с человеческой глупостью, порождающая кучу доната всех размеров и форм. Для большинства разработчиков недостаточно просто заработать на хорошей игре - им нужно выдоить всё до последнего цента, наплевав на аудиторию. Причём это всё зашло так далеко, что аналогичную картину мы сейчас можем видеть и в p2p играх. В итоге игры не живут годы после релиза, как left 4 dead 2, к примеру, а закрываются уже через год-другой, или теряют большую часть аудитории, но разрабы уже делают новую дрочильню.

раскрыть ветку 4
+1

Да, я с этим согласен на сто процентов. Если бы не человеческая жадность, всё могло бы выглядеть по-другому.

раскрыть ветку 2
0

Да, f2p игры разнообразные по монетизации. Иногда все очень хреново, иногда терпимо, а иногда Warframe (скидки 25%,50%,75% на донат, возможность его легко зарабатывать самому).
Самое дурацкое и грустное, это когда некоторые игры выходят в Японии, а потом релизятся еще где-то, то превращаются в кошмар.
Например PSO2 - можно спокойно играть не вкладывая ничего, донат в основном на красоту и удобства всякие. Но стоило выйти игре в SEA регионе и появились шмотки дающие прибавки к статам, да и чтобы их получить надо было вкладывать довольно много.
В японской версии мобильной Brave Exvius часто устраивают евенты с халявой, раздают всякие плюшки. В западной версии просто жадность во всём и рейты ниже.
Soul Worker - когда игра вышла на западе, в игре подняли дамаг всем мобам и боссам и уменьшили количество халявных воскрешалок, чтобы их впаривать за донат.
Почти такое же случилось с Kritika Online - в западной версии мобы стали адско жирными, что зарубило всё. Зачем это сделали не знаю, западную версию забросил еще на первом квесте, увидев как все долго умирает.

+2
Согласен на все сто, подобные игры это рак игровой индустрии, естественно с точки зрения нормальных игроков. Хорошо если в море говна мобильных игр, будет капля хороших, не считая портов с ПК.
+9

Я бы назвал это преступлением в игровой индустрии

+3

Мне их игрушки нравятся и тем не менее ни разу ничего не покупал внутри игры хотя настойчиво предлагается, я без фанатизма играю, не получается значит прекращаю и потом позже могу зайти поиграть.

+6

Играю в лол 7 лет и не заметил гринда и доната. То есть донат есть, но он ни на что не влияет и не напрягает.  Мерянье есть, потому что в этом и смысл онлайн игр.

раскрыть ветку 38
+8
Та же дота, где донатишь только на косметику
раскрыть ветку 9
-4

Могу сейчас ошибаться, но там же вроде надо героев покупать, если хочешь всегда играть какими-то одними? Ну типа одну неделю одни доступны, следующую неделю доступны уже другие герои, и чтобы у тебя всегда был выбор, то надо платить. Так?

раскрыть ветку 26