Борец за справедливость со слов неудачника

Всё началось с того, что я хотела сменить работу. Я прекрасно понимала, что с моими амбициями, образованием, опытом я достойного лучшего. Но проблема была в том, что я именно хотела. И больше ничего для этого не предпринимала.

Нет ничего хуже стабильности! Она затягивает. И у меня было жильё от работодателя, питание, небольшая, но стабильная зарплата. Поэтому, хоть я и хотела что-то изменить, но продолжала ничего не менять.

В итоге всё же собралась с силами и даже сняла себе отдельное жильё (уютная комната в гостевом доме с собственным душем и туалетом, но общей кухней). Чтобы после увольнения было куда съехать. Но продолжала работать и жить на прежнем месте, не заикаясь об увольнении, пока арендованное жильё просто пустовало.

В этом момент в соцсети я познакомилась с мужчиной, Максим, 34 года. Тоже приехал в Сочи к морю, к теплу и в поисках лучшей жизни. Он жил в хостеле и я, по доброте душевной, разрешила ему поселиться в моей снятой комнате. Всё равно же она пустует! Естественно, он обрадовался и туда переехал.

Вообще, этот Максим был довольно противный тип. Он не понравился мне сразу. Ну, как вам такой момент. Я рассказала ему, что у меня на работе будет корпоратив, как он тут же стал проситься: «А можно мне с тобой?». Ну что за унижение? Был бы ты мне нужен, я бы сама тебя позвала. А если не нужен, то даже попросишься – не позову. Ему я сказала, что корпоратив только для сотрудников, запрещено кого-то брать с собой. Но он звонил и писал, просил: «Ну ты ещё раз спроси, ну вдруг можно, вдруг разрешат?». Безусловно, уже этот поступок выдавал в нём мелочного жалкого человечка. Но комната у меня всё равно пустовала, поэтому мне реально было не жалко. Всё равно в итоге решила, что увольняться не буду, и за комнату платить – тоже. Пусть оставшиеся дни там хоть кто-то поживёт.

А потом… Помню это день, 29 декабря. Рано утром пишет мне мой бывший, но тогда всё ещё любимый мужчина, и зовёт в гости отмечать Новый год с ним. Я тут же прихожу на работу, захожу в кабинет к руководству и говорю: «Всего доброго, я увольняюсь». А дальше разворачиваюсь и ухожу, не обращая внимание на то, что я обязана отработать две недели, что в случае ухода меня уволят по статье… Я просто ухожу, собираю вещи и еду в снятую мной квартиру. Напомню, было 29 число, а билет я смогла купить только на 30, поэтому и поехала в свою комнату, где меня ждал Максим.

Узнав, что я уезжаю на Новый год, с ним случилась истерика:

- Куда ты едешь? Как ты можешь? Мы же договаривались встретить этот Новый год вместе. Ты даже купила шампанское в Дьюти Фри. Кстати, где оно?

Я: - Девчонкам подарила.

Он: - Что? Как ты могла! Это моё шампанское. Сама уезжаешь, хотя бы шампанское мне оставила бы!

Я: - С какой стати оно твоё? Его покупала я, на свои деньги. Кому хочу – тому дарю.

Он: - Но ты обещала, обещала, обещала! Мы должны были встретить этот Новый год вместе. И шампанское выпить вместе! Я поеду к твоим соседкам и заберу моё шампанское!

Я: - Во-первых, никуда ты не поедешь. Во-вторых, никто ничего тебе не отдаст. В-третьих, проезд стоит 200 рублей. Туда и обратно – 400. А шампанское – 500. Не проще ли тебе просто самому шампанское купить?

Он: - Нет, не проще. Я хочу французское. Ты бросаешь меня. Одного. Да ещё и под Новый год. Так нельзя!

Тут уже я психанула:

- Слышь ты, ты мне – никто! А есть человек, который для меня – всё! Так с какой стати я должна оставаться и с тобой и не ехать к нему?

Короче, пришлось Максиму заткнуться. Утром даже на поезд меня проводил, вещи мои дотащил. На прощание даже в щёчку напоследок поцеловал.

Новый год я встретила на отлично. Потом ещё съездила домой, потусила с друзьями. Ну, а после вернулась в Сочи.

Сюрприз ждал меня сразу, как только вошла в гостевой дома. Хозяйка пренебрежительно спросила:

- А что ты тут делаешь?

Ну, думаю, забыла меня, столько времени в снятой комнате не появлалась. Поэтому отвечаю:

- Я здесь живу.

На что она:

- Нет. Ты здесь не живёшь. Так не бывает: погуляла и вернулась!

- Вообще-то я оплатила это жильё! Если вы считаете, что здесь имеет право жить только один человек, то пусть Максим уходит.

Это ей не понравилось, и она снисходительно проговорила:

- Ну, ладно, живи.

Как собаке кость бросила, мною же арендованную комнату!

Я думаю, вы поняли, в чём была причина её подобного отношения ко мне. Максим рассказал ей, что я уехала к другому мужчине. А он, покинутый и брошенный, остался меня преданно ждать. В результате в глазах хозяйки я оказалась циничной распутницей, а Максим – всепрощающий святой.

Я поставила Максиму условие: Или за следующий месяц мы платим пополам, или он сваливает. Он заплатил половину. И стал чувствовать себя полноправным хозяином.

Я уже говорила, что он изначально открылся мне мелочным и гаденьким человечишкой, но дальше он стал открываться с ещё более неприглядной стороны.

Он не работал. Вернее, считал, что работал. Устроился в риэлторскую фирму, естественно, без оклада, только за процент от сделки (которую он так никогда и не сделал). Ходил, раздавал на улице листовки, расклеивал рекламные объявления, в интернет объявления бросал.

Я говорила:

- Разве ты не понимаешь, что ты не риэлтор, а промоутер? При чём бесплатный! Ты тратишь свои деньги на проезд и делаешь рекламу фирме бесплатно!

Но он всё мечтал о мифической сделке.

На что он жил? На деньги старшего брата. Постоянно ему звонил и просил. Брат ругался, злился, психовал, но деньги понемногу отправлял. Я спрашивала:

- Неужели тебе не стыдно жить на подачки брата?

Но ему было совершенно не стыдно. Он говорил:

- Когда мать умирала, она завещала брату, что он теперь за старшего и забота о близких лежит на нём.

- Сколько тогда было брату лет?

- 29.

- А тебе 34! Ты уже сам 5 лет как можешь быть старшим и опекать других!

Но ему нравилось ничего не делать.

Я, как вы помните, тоже на тот момент была без работы. Старательно её искала. А этот недоумок мне ещё говорил:

- Ходишь, ходишь на собеседования, и так тебя никуда и не взяла.

Забегая вперёд, скажу, что на поиск работы я потратила 20 дней. Ну, согласитесь, это никак не настолько много, чтобы говорить мне такое! Тем более для поиска работы в Сочи. Там хорошей работы мало. Горничной устроиться – пожалуйста. Но я же не для того уволилась с нелюбимой работы, чтобы выбрать себе потом ещё более нелюбимую!

Кроме того, Максим был откровенным быдлом. Он не стеснялся при мне рыгать и пускать газы. После нескольких криков и воплей с моей стороны, стал делать так. Рыгнет или пукнет, а потом говорит: «Ой, извини».

Как будто мне нужны его извинения! Мне нужно адекватное поведение. Ел он, громко чавкая, пил – мерзко хлюпая.

Я спрашивала:

- Ты так мерзко жрёшь. И при этом ещё хотел, чтобы я тебя с собой на корпоратив вязла? Перед всеми опозорилась, что мой спутник – такая невоспитанная свинья?

Он: - Да твоя компания – жадная. Пожалела деньги на лишнего человека на корпоративе!

Я: - Неужели ты настолько тупой, что так и не понял, это не компания, это я лично тебя не взяла!!! Ты мне на фиг не нужен.

Кстати, он был действительно тупой. Порой не знал значения элементарных слов. Однажды я ему сказала:

- Какой же ты примитивный?

Он спросил: - А что такое примитивный?

Я: - Ты что меня, троллишь что ли?

Он: - А что такое троллишь?

Только не думайте, что это была шутка. Он реально не знал значения многих, даже самых простых слов.

Однажды сказал:

- Не строй из себя мать Терезу.

Я даже удивилась:

- Ты хочешь сказать, что такое тупое существо, как ты, даже знает, кто такая мать Тереза? Ну-ка, скажи мне, и кто же это.

Он долго думал, что сказать, и, видимо, желая мне показать, что он не такой уж и тупой, ответил:

- Это женщина, у которой было много детей, она их очень любила, очень ради них старалась, и стала примером для других матерей.

- Даун! У матери Терезы никогда не было детей! Ни родных, ни приёмных!!!

- Как не было? А почему она тогда – мать?

- Потому что монахиня!

- Мать Тереза – монахиня?

- Да! Причисленная к лику блаженных католической церковью. Зачем ты апеллируешь теми словами и менами, значения которых не знаешь, и только ярче показываешь себя тупым?

В ответ он поразил меня новым вопросом:

- А что такое «апеллируешь»?

Единственный плюс был в том, что вообще не приставал. Но тут я сразу пригрозила: «Попробуешь хоть раз пристать – напишу заявление о попытке изнасилования!». Так что не приставал. Но зато постоянно приглашал меня прогуляться с ним по мору. На фиг он мне нужен? Я и одна прогуляться могу. А он:

- Вита, так неправильно! Надо развивать отношения!

Какие, к хвостам собачьим, отношения???

Кроме того, он ещё пытался командовать мной: Телевизор не смотри, я не люблю телевизор. Электронную книгу не читай, меня раздражает звук переключения страниц.

Я постоянно говорила ему:

- Вали от меня! Вали из моей комнаты! Вали из Сочи!

Он отвечал:

- У меня нет денег на билет.

Я:- Езжай автостопом.

Он: - Автостопом? Да кому я нужен?

Я: - Но мне ты тоже не нужен!

Через 20 дней я нашла работу. А он так и продолжал клянчить деньги у брата и этим кормиться. Жрал от жуткое пойло. Например, сварит курицу. Потом в этом бульоне варит лапшу-паутинку, и это ест. Даже смотреть было противно. А он гордился: «Вот я какой молодец, сам умею готовить».

Я сварю себе нормальный суп, или второе приготовлю, он придёт на кухню, смотрит голодными глазами, и говорит: «Как у тебя всё вкусно». Не просит, да. Но я же не зверь. Говорю ему: «Угощайся».

Хозяйке гостевого дома я тоже говорила, чтобы она убрала от меня Максима. Однако, та просто не реагировала.

Но однажды случился ключевой момент. Прихожу я вечером с работы, а Максим в комнате занимается перестановкой мебели: двигает кровати, тумбы, шкаф, телевизор.

Я заорала:

- Какого хрена ты всё это делаешь? Не спросив меня!

Он: - Я решил, что так будет лучше.

Я: - Тогда почему ты это не сделал раньше? До моего прихода?

Он: - Я отдыхал.

Я: - Скотина! То есть тебе твой отдых дорог, хоть ты и безработный. А на то, что я, уставшая пришла с работы и не могу лечь отдохнуть, тебе плевать?

Вместо ответа он сел на кровать, спокойно достал сотовый и позвонил хозяйке:

- Тут Вита опять на меня бушует.

Я выхватила его телефон:

- Вышвыривайте его вон! Немедленно! Или я позвоню в полицию! В конце концов, я три месяца оплачиваю это жильё. Он заплатил только на последний месяц половину. Всё! Считаем, это была оплата за прошлый месяц. А в этом – пусть сваливает!

Хозяйка пообещала прийти завтра и между нами разобраться. Но на завтра не пришла. Я позвонила ей, она обещала быть через 15 минут, но так и не появилась. Я снова позвонила, и снова. Она в итоге пообещала быть завтра утром. Но, как и следует ожидать, так же не появилась.

И тогда я поняла: Если гора не уходит от Магомета, то Магомет уходит от горы.

На работе у нас была гостевая комната, а при ней – всё необходимое для жизни: душ, туалет, столик, диван, чайник, микроволновка. Даже стиральная машина! Не было только холодильника и плиты. Но это – сущий пустяк. В общем, я поговорила с руководством, и мне разрешили пожить в этой комнате. Думаю, руководство даже было радо. В эту комнату хотели поселить охранника. А тут и охрана не нужна. Я бесплатно охраняю!

Когда я сообщила Максиму о переезде, он сильно занервничал. И отчаянно принялся меня уговаривать этого не делать. Говорил:

- Я вот устроюсь на работу, и ты потеряешь такого жениха.

- На фиг ты мне нужен? Во-первых, если до сих пор не устроился, то это уже о многом говорит. Во-вторых, мне на тебя плевать: хоть работающего, хоть безработного.

Он: - Вся твоя жизнь может стать другой!

Я: - Да, вся моя жизнь может стать говном. Мне это говно на фиг не нужно!

Он: - Обещаю, я буду тебя любить и заботиться.

Я: - Как? Когда я буду искать работу, говорить мне: «Ходишь, ходишь, и так тебя никуда и не взяли»?

Он: - Я был неправ! Никогда! ОБЕЩАЮ: никогда я больше не буду так говорить!

Я: - Конечно не будешь. Потому что рядом с тобой меня не будет.

Я съехала на день раньше окончания срока аренды. Тщательно вымыла душ, туалет, комнату. Максима попросила:

- Будешь завтра съезжать – сохрани порядок.

- Ничего не буду, - недовольно буркнул он.

Дело в том, что всё это время после того, как я заявила о своём отъезде, Максим умолял хозяйку дать пожить ему ещё один лишний день. До сих пор не понимаю, чтобы этот единственный день ему дал. Но он упёрся. Говорил:

- До того, как я въехал в эту квартиру, она несколько дней пустовала. Значит, я имею права жить ещё эти несколько дней!

Я объясняла:

- Квартира именно пустовала, а не сдавалась другому. Поэтому не важно, когда именно в ней стали жить. Важно, когда её сняли для жилья!

Но он не понимал этого, просил дать хозяйку ещё один день, а на её несогласие кричал мне:

- Меня кинули, кинули!

После того, как я уехала, я позвонила хозяйке и сказала, что всю комнату тщательно вымыла. Но если Максим за сутки успеет опять её загадить – пусть звонит мне, я приеду и приберусь.

После того, как Максим съехал, хозяйка действительно позвонила мне и сказала, что, уходя, Максим украл постельное бельё и полотенца. Я позвонила ему, спросила, зачем он это сделал. Он ответил, что его кинули, не дав переночевать ещё одну ночь, и это был акт возмездия за хозяйскую жадность.

Помню, как мне было невыносимо стыдно. И я даже пообещала хозяйке, что заплачу за украденное. Она согласилась.

К счастью, у меня на тот момент не было денег, я хотела это сделать после зарплаты. А потом просто забыла.

Спустя примерно месяц хозяйка написала мне с упрёком:

- Ты так и не сделала того, что обещала. И тут меня прорвало!

Далее диалог Я – это я. Х – это хозяйка.

Я: - А с какой стати я должна это сделать? Вы прекрасно знаете, что бельё украла не я!

Х: - Но ты ведь с ним жила! Ты привела его изначально.

Я: - Сколько раз я вам говорила вышвырнуть его на хрен? Но вам было плевать!

Х: - Мне просто максим говорил, что ты пьёшь.

Я: - А вы видели меня хоть раз пьяной? Нет? Так почему вы верили не собственным глазам, а ему? Когда, между прочим, я только приехала после Нового года, вы вообще, что мне сказали? Что я здесь не живу! Нормально, да? Я оплатила это жильё, и я ещё и не живу?

Х: - Потому что он говорил, что ты поехала к другому мужчине.

Я: - А почему я не имела право это сделать? Максим мне не муж, не любовник, не родственник. Так почему я не имею право встретить Новый год с тем, кто мне дорог? Почему обязана была с ним?

Х: - Он сказал, что это мужчина, к тому же, женат.

Я: - А даже если так, вы – не полиция нравов! И, опять, почему вы верите ему? Почему не спросили у меня? Если его слова так много для вас значит, то сами и платите за него!

Х: - Всё с тобой ясно.

Ага! Это ещё со мной всё ясно. Нет, дорогая, это всё ясно с вами. И вы получили по заслугам.

С тех пор прошло два года. И больше всего в этой ситуации меня бесит именно поведение хозяйки, постоянно смотревшей на меня с неуважением, относившейся ко мне, как к кошке, которая гуляет сама по себе. Максим хотя бы преследовал свои мелкие гниленькие ничтожные цели. А что преследовала она? Борец за справедливость? Ну так разберись вначале, где она, эта справедливость. А не суди однобоко с лживых слов жалкого неудачника!

И если хоть что-то Максим сделал правильное за время своего существования рядом со мной, это то, что украл это бельё и полотенца.