57

Авиатренажер в Нижнем Новгороде

Каждый нижегородец сможет посадить Boeing 737


13 сентября, сотрудники авиакомпании «Россия» представили симулятор популярного гражданского самолёта Boeing 737 NG в Нижнем Новгороде. Каждый сможет попробовать поднять в воздух и посадить воздушное судно.

Симулятор Boeing 737 NG установили на площадке компании Dream Aero в ТРЦ «Жар-Птица» (площадь Советская, 5). Это первый в Нижнем Новгороде авиатренажёр, воспроизводящий условия полёта с использованием новых технологий. В день премьеры здесь не было отбоя от желающих бесплатно совершить виртуальный рейс.


Презентация симулятора проходила в торжественной обстановке. Так, в Нижний Новгород специально приехали действующие сотрудники авиационной отрасли. Представители Dream Aero и авиакомпании «Россия» перерезали красную ленточку, ведущую к трапу.

Авиатренажер в Нижнем Новгороде Авиатренажер, Авиация, Самолет, Видео, Длиннопост

Общаясь с журналистами, представитель авиакомпании отметил, что симуляторы типа Boeing 737 — это не просто яркий аттракцион, но эффективное средство популяризации авиации, хороший инструмент борьбы с аэрофобией и, конечно, замечательный подарок.


Симулятор Boeing 737 NG выглядит как круглая кабина в ливрее (фирменном стиле) авиакомпании «Россия», на динамической платформе. Металлические «ножки» платформы позволяют воспроизвести положение кабины самолёта во время выполнения рейса, а также погодные условия (к примеру, сильный ветер, турбулентность и так далее).


В Dream Aero гостей встречает девушка в форме бортпроводницы. Её стойка напоминает зону вылета в обычном аэропорту. Если бы не фоновая музыка торгового центра, можно было бы представить, что ты и в самом деле вот-вот отправишься на курорт.


Авиатренажер в Нижнем Новгороде Авиатренажер, Авиация, Самолет, Видео, Длиннопост

«Пилот» поднимается в кабину по трапу. По желанию можно отправиться в полёт в одиночку либо с 1–2 друзьями. Всё это время в кабине будет присутствовать пилот-инструктор (сотрудник компании Dream Aero), который поможет управлять воздушным судном и ответит на вопросы. Симулятор шумит, как настоящий самолёт: ревут двигатели и, кажется, даже немного вибрирует панель управления.


Разобраться с рядами рычажков и кнопочек с первого раза сложно. Для этого на сайте Dream Aero выложены видео с инструкторами, которые дают основную информацию по управлению самолётом.


У «пилотов» множество вариантов. Можно стартовать в Пулково, зайти на посадку над гористой местностью в Сочи, на островах Сен-Мартен или Тенерифе с роскошным видом на море и пляжи — в общей сложности 12 различных маршрутов. При этом программа, заложенная в симуляторе, в точности воспроизводит реальные условия: конкретная местность, режим полёта, схемы аэропорта, аэродрома.

Авиатренажер в Нижнем Новгороде Авиатренажер, Авиация, Самолет, Видео, Длиннопост
Авиатренажер в Нижнем Новгороде Авиатренажер, Авиация, Самолет, Видео, Длиннопост

Новичкам советуют выбирать несложный маршрут и простые условия взлёта и посадки. Для гостей есть несколько программ, включая детские. Опытный «пилот» может выбрать экстремальный сценарий и сажать самолёт, к примеру, во время тумана или при вышедшем из строя двигателе.


Эффект реальности практически стопроцентный: в окнах кабины вы видите взлётную полосу, пелену облаков, слепящее солнце. Когда самолёт снижается, открывается шикарный вид на лесные и городские пейзажи, сине-белую береговую линию…

Авиатренажер в Нижнем Новгороде Авиатренажер, Авиация, Самолет, Видео, Длиннопост

Стоимость «полёта» начинается от 4900 рублей — это полчаса в кабине самолёта и рейс в любую точку мира. А вот, к примеру, программа Platinum стоит 18 900 рублей и включает развлекательный курс по лучшим аэропортам мира, 30 минут теории и два часа незабываемых полетов. По завершении полёта участнику даётся сертификат о «начальной подготовке».

Источник

Найдены возможные дубликаты

+9

А можно со скидкой? Мне только освоить взлёт, посадку не надо.

раскрыть ветку 5
+3

Усама?

+1
Ахмет, ты?
0

в День Рождения есть скидки)

раскрыть ветку 2
+5

А полетать рядом с башнями близнецами у вас можно?

раскрыть ветку 1
+2

Знакомый "летал" на таком же Боинге в Санкт-Петербурге.
Говорит - классно! Хочет повторить, самостоятельно изучив перед этим управление более вдумчиво.

+1

Да ну нафик. За 4900 я летаю на живом самолете по настоящему небу... И не в виде оператора маршрутного компьютера, а в виде нормального пилота.

раскрыть ветку 1
+1

За 4900 ты не еб@нешься при взлете или посадке.

0
Хм, интересненько. 19к конечно не мало за 2.5 часа, но думаю надо сходить в выходные :)
0

А с диспетчерами там тоде переговоры вести надо? Иначе не полная симуляция получается

0

Это не тот, который у них в Новосибе зимой ёбнулся? :)))

https://pikabu.ru/story/aviatrenazher_boeing_737_poterpel_kr...

-1

@moderator,  это типа рекламный пост? Куда делись отличительные знаки, которые всегда были у подобных постов?


Ну а если нет, то тут реклама)

раскрыть ветку 1
+1

В чем тут реклама? Пост взяли с новости. Ссылка только на нее)

-1

"По завершении полёта участнику даётся сертификат о «начальной подготовке»."

А давайте мне после двух часов просмотра мультиков выдадим сертификат " о борьбе с пришельцами".

раскрыть ветку 3
+4

За 19к? Запросто!

0

Давайте выдадим. Сертификатов наксерить не жалко.

0

Думаю название не зря в кавычки взято.

0
А ошибка датчиков скорости будет, или это у другого Боинга
раскрыть ветку 2
+1

Там можно имитировать любую неисправность, так что попросите и будет вам неисправность хоть всех датчиков.

-1

У другого. Это у MAX, а они в РФ только у S7, вроде, а тренажеров на них и вообще нет.

-5

Хер я ещё хоть раз полечу на SSJ-100, если даже «Россия» учит летать на Боингах

раскрыть ветку 2
+1

Странно бы, если бы она учила летать на SSJ, не имея ни одного SSJ в своем парке.

+1

а причем тут он?

ещё комментарии
Похожие посты
1577

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт???

Знаменитый советский турбовинтовой дальнемагистральный лайнер Ту-114 знаком каждому.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Но есть у этого самолёта одна неочевидная особенность, про которую знают не все. У самолёта не три (как обычно) а четыре стойки с колёсами. В районе хвоста, прямо под стабилизатором торчат (относительно) крошечные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

С другого ракурса.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Причём, эта хвостовая опора могла убираться независимо от остальных стоек шасси. Например, взглянем на Ту-114, установленный в музее Гражданской авиации в Ульяновске.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Вот здесь хорошо видно, что хвостовая подпорка убрана.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Кстати, эту особенность Ту-114 унаследовал от прародителя ‒ бомбардировщика Ту-95. Вот второй опытный Ту-95, представленный в монинском музее ВВС.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У него под стабилизатором чуть впереди кабины радиста-стрелка выглядывают из фюзеляжа аналогичные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Все четыре «опоры шасси» в одном кадре.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

На фото колёса выпущены из своего отсека на максимум. Их нельзя (как у Ил-62) опустить до самой земли, чтобы поддержать центровку самолёта на стоянке. Так зачем тогда они нужны?

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Всё дело в том, что когда разрабатывали Ту-95 и Ту-114, это были самые большие на тот момент самолёты. А вот достаточно больших ангаров не было и построить их не успели. В ворота имеющихся ангаров высокое хвостовое оперение не проходило, поэтому Туполеву пришлось проявить смекалку. Собранные самолёты выкатывали из ангара, поднимая носовую стойку специальной подпоркой на колёсах. Ниже вы видите уникальное фото этого процесса. А для того, чтобы не «шкрябать» хвостом по земле, все самолёты оснащали маленькой стойкой шасси под хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Спокойно, это шутка и неправда. Разумеется, низкий проём ангара не имел в данном случае решающего значения.

На самом деле, хвостовая подпорка имела чисто защитную функцию: чтобы при слишком резком отрыве от полосы самолёт случайно не задел хвостом бетон. Такие случаи и сейчас не редкость, а 60 лет назад ‒ тем более.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У Ту-114 крайне вытянутый и длинный фюзеляж, а шасси находятся примерно в его середине. Культура пилотирования тогда ещё не была на достаточном уровне: большинство пилотов пересаживались в кресла реактивных и турбовинтовых лайнеров прямо из кабин поршневых Ли-2 и Ил-14.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Как хорошо известно, на хвостовую часть фюзеляжа в полёте приходятся высокие нагрузки, поэтому её механические повреждения могут привести к преждевременному списанию самолёта из-за непригодности планера к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Подобные решения применялись тогда отнюдь не только на Ту-114. Скажем, на Ту-104 в целях защиты хвостовой части фюзеляжа имелась специальная пята с амортизатором, которая автоматически выдвигалась при выпуске шасси, а в полёте убиралась.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У самолёта Ил-18 имелся круглый выступ, который должен принять на себя удар при случайном касании земли хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Благодаря таким устройствам самолёты Ту-114, Ту-95, Ту-104 и Ил-18 могли «чиркнуть» хвостом по полосе без опасности повредить фюзеляж.

P.S. У Ил-62 тоже можно заметить крошечные колёса в хвосте. Во время полёта они не полностью убираются в фюзеляж и могут выполнять ту же функцию, что и подпорка у Ту-114. Однако, её основное назначение не в этом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Компоновка Ил-62 такова, что без загрузки грузом или пассажирами центр тяжести самолёта расположен позади от основных стоек шасси. А для того, чтобы пустой самолёт не опрокинулся на хвост, его оборудовали выдвигающейся до земли опорой с колёсами. Если же возникает необходимость перегнать пустой самолёт, то для исправления центровки можно заполнить водой балластный бак объёмом 3700 литров, расположенный в носу лайнера.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост
Показать полностью 15
1713

Журналистика

Нью-Йорк Таймс

9 октября 1903 года

Человек не полетит еще миллион лет

Чтобы построить летательный аппарат, потребовалось бы "объединить усилия математиков и механиков в течение миллиона-десяти миллионов лет."


Братья Райт 9 дней спустя

- Сюрприз, ублюдки

Журналистика Авиация, Братья Райт, Самолет, Журналисты

отсюда

https://junkscience.com/2016/01/in-1903-the-nytimes-predicte...

84

Нулевая видимость

26 августа 1969 г. Ан-2 Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Кызыл – Хову-Аксы – Кызыл (Республика Тыва). В экипаже, помимо командира и второго пилота, находился проверяющий – старший штурман. Также на борту было 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок. После взлета, самолет лёг на расчетный курс и набрал высоту 1 940 метров. В целом, это был рядовой рейс и ничего не предвещало беды.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

Через полчаса после вылета экипаж получил от радиста площадки Хову-Аксы данные о направлении и скорости ветра у земли. Затем экипаж потребовал полную информацию о погоде. Радист передал: “Облачность 10 баллов высотой 1 700 м, видимость 30 км, тихо, горы на юге закрыты облачностью”. После этого связь с самолётом прекратилась. Радист решил, что Ан-2 не прошел перевал, максимальная высота которого составляет 1 651 метров, и вернулся в аэропорт Кызыл. Но там самолёт так и не появился.


То, что осталось от Ан-2 обнаружили на следующий день. Обломки находились в 13 км от Хову-Аксы на склоне горы высотой 2 591 метров на высоте 1 940 метров в хвойном редколесье. Все, кто был на борту - погибли.


Подписчик добрался до места падения этого Ан-2 и сделал несколько фоток. Так оно выглядит спустя 51 год.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

В ходе расследования было установлено, что самолет в последние минуты полета находился в густой облачности с нулевой видимостью. Экипаж просто не увидел гору прямо по курсу. Самолет столкнулся с ней на скорости 190-200 км/ч, в горизонтальном полете. Это произошло из-за нарушения экипажем минимальной погоды и вхождения в облачность при полете в горах.


Также, катастрофе способствовали:


1. Несовершенство способа определения высоты облачности на посадочной площадке Хову-Аксы. Так, переданная на борт высота облачности 1 700 метров дезориентировала экипаж. В результате он продолжил лететь в облаках в надежде выйти на визуальный полет.


2. Неоправдавшийся прогноз погоды в конце маршрута по высоте облачности.


3. Недостаточный анализ метеообстановки со стороны командного состава авиаотряда и службы движения. В прогнозе была информация, что горы частично закрыты облаками и осадками. Это должно было ориентировать экипаж и службу движения на более тщательный анализ погоды в процессе полета.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 5
230

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737 Авиация, Пилот, Полет, Самолет, Denokan, Небесные истории, Гражданская авиация, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Этот полет мы со вторым пилотом Алексеем выполнили почти четыре года назад, но лишь недавно он попался мне в архивных видео. Это был вечерний вылет в Самару, и состоялся он не без приключений!

Нет, сам полёт "туда-обратно" прошёл идеально (чего стоил взлёт в Москве и красивые закатные кадры!), но перед рейсом пришлось побегать. Изначально нас планировали в Санкт-Петербург, но потом, как иногда случается, переиграли на Самару. На предполётном осмотре обнаружилась вмятина на стабилизаторе, по мнению инженеров не совместимая с возможностью выполнения полёта, из-за чего борт нам поменяли и пошла задержка...


В общем, суеты - той, что пассажир не видит, - было достаточно. А сам рейс... да ничем и не запомнился, разве что красивыми кадрами, запечатленными при вылете.


Я постарался сделать это видео легким, без какого-либо упора на технические детали и процедурные моменты.

в отличие от предыдущих видео, например трехсерийной саги о полете во Владикавказ и обратно.
Ссылка на третью часть

Надеюсь, что скрытые "пасхалки" подарят вам улыбку и хорошее настроение!

Друзья!

Четвертая книга из цикла "Небесные истории" опубликована! Она доступна как в электронном формате, так и в печатном (ч/б печать, мягкая обложка, доставка не во все страны).


Ссылка на страничку книги


Правильный порядок книг в цикле "Небесные истории":

1. Когда всё только-только начинается!

2. Взлёт разрешён!

3. Офисный пилот

4. Нескучные полёты


Летайте безопасно!

Будьте здоровы!

Показать полностью 1
377

Ту-144 на фоне А300

Здравствуйте, любители авиации. Рубрика постов про историю авиации продолжается.


В продолжение темы сверхзвука, сегодня поговорим о первом самолёте такого класса, разработанном в 60-70х годах. Да, это Ту-144 — одно из величайших творений советской авиационной промышленности.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Ту-144 в Ле-Бурже

На фото самолёт Ту-144 а/к Аэрофлот с бортовым номером CCCP-77110 и строительным номером 06-1. Несколько месяцев перевозил пассажиров, а затем использовался, как летающая лаборатория для исследований.


Перейдём к истории данного типа воздушных судов.


На дворе славные 50е. Первые реактивные гражданские самолеты завоёвывают небеса, в военной авиации появляются первые сверхзвуковые истребители, в стадии проектирования находятся сверхзвуковые бомбардировщики, способные нести сверхмощное ядерное оружие очень далеко. В общем, нормальная человеческая жизнь, все хотят друг друга уничтожить.


В это время несколько компаний в Европе изучают концепцию сверхзвука и начинают исследования по этой теме. Впоследствии, слияние наработок этих компаний и совместное проектирование родило Concorde - сложнейший гражданский сверхзвуковой самолёт. Но не будем забегать вперёд.


В СССР велась разработка как новых сверхзвуковых истребителей, так и бомбардировщиков. На гражданских магистральных линиях хорошо себя чувствовали новые реактивные Ту-104, им замена была не особо нужна.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Ту-104

К сверхзвуковой концепции относились, как к чему-то не очень нужному. Да, велись исследования, но на высокий статус они не выходили.


Работы по самому самолёту ускорились, когда в СССР прилетела радостная весть о том, что европейцы объединились для создания своего сверхзвукового гражданского лайнера.


Разработку поручили КБ Туполева, так как у них имелся опыт создания бомбардировщиков и сверхзвуковых бомбардировщиков. Сразу отсеяли проекты по глубокой модернизации бомбардировщика (раньше большинство гражданских самолетов Туполева являлись их модернизацией. Например, Ту-104 был сделан из Ту-16, Ту-114 из Ту-95 и т.д.), потому что к этим бомбардировщикам выставлялись немного другие требования. Например, у них ресурс двигателей и экономичность были низкими, звуковой удар был громким, а расход топлива запредельным. Будущий Ту-144 стал совершенно новым самолётом.


Из-за отставания в разработке, начавшейся в 1963м году, ее форсировали, а на научные исследования выделялась значительная часть средств. Ещё больше усугубляло программу то, что двухконтурные (одни из первых в СССР) двигатели НК-144 имели огромное количество детских болезней, а также были не экономичными. Дальность лайнера сократилась до 3000 километров, это было очень мало.


Подробнее о конструкции.

Ту-144 имеет опускающуюся на 11 градусов при взлете и на 17 градусов при посадке носовую часть (можете посмотреть тут, промотав на 1:33). Так сделано для увеличения обзора на этих этапах полета.

В кабине сидят четыре члена экипажа (экипаж хотели сократить до трёх человек, но из-за уровня тогдашней авионики не получилось) — КВС, второй пилот, бортинженер и штурман. Что интересно, часто командирами становились летчики-испытатели КБ Туполева, это повышало безопасность рейсов.


Также в кабине поставили продвинутый для того времени и прорывной для СССР комплекс авионики. В автоматическом режиме могла, например, выполняться посадка.

Двигатели стояли попарно в своих мотогондолах, а в хвостовой части они "соединялись воедино" (на первом Ту-144).

Шасси сделали мощным и приземистым, так как 144-му, в отличие от конкорда, нужно было садиться на неподготовленные аэродромы.

А для снижения посадочной скорости ожевальное крыло было увеличено. За счёт его размеров, кстати, самолет мог летать на два километра выше Concorde.


Под новый год, 31 декабря 1968 года, спустя всего четыре года после анонсирования программы, первый прототип Ту-144 совершил первый полет. Он прошёл без проблем. Спустя некоторое время самолёт вышел на сверхзвук, став вторым гражданским лайнером, сделавшим это.

Первым, на удивление, оказался Douglas DC-8, которого несколькими годами ранее кинули в управляемое пике на максимальной тяге двигателей в рамках рекламной кампании. DC-8 сбоку сопровождал F-104 Starfighter — один из быстрейших истребителей того времени (ну и сейчас тоже). Продажи, конечно, поперли, но об этом расскажу в следующих постах.


В 1971 году Ту-144 впервые показали на парижском авиасалоне. Журналисты не скрывали интерес к новому советскому лайнеру.


После первого полета инженеры отметили огромный ряд недостатков, который был у первого Ту-144. Тот случай, когда не стоило бы спешить и поднимать в воздух откровенно сырой самолет. Решили начать модернизацию машины.


Вскоре появились предсерийные и серийные лайнеры. Они отличались от оригинального прототипа тем, что имели:

Попарное размещение двигателей, "крылышки" для увеличения маневренности на низких скоростях, обновленную силовую установку, модернизированное шасси и т.п.


Первые серийные экземпляры поступили в эксплуатацию в 1972 году. В 73м, на авиасалоне в Ле-Бурже, серийный Ту-144 разбился. Погиб весь экипаж и несколько человек на земле.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост
Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Фото от свидетелей катастрофы

Катастрофа отняла репутацию у вообще всех гражданских сверхзвуковых самолетов. Люди думали, что они небезопасны.


В Аэрофлоте в это время на регулярных линиях Ту-144 возили грузы и почту из Москвы в Алма-Ату. К пассажирским перевозкам лайнер допустили в конце 77 года. Широкий фюзеляж самолёта позволил иметь компоновку 3+2 в экономическом классе.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Салон Ту-144

На пассажирских линиях Ту-144 пробыл всего 7 месяцев из-за аварийной посадки его собрата на поле в начале 1978 года.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Фото, сделанное в процессе расследования. Ту-144 заново собрали, чтобы определить причину катастрофы

Видя это, КБ заявило о возможности продажи Аэрофлоту Ту-144 с другими двигателями. Ими стали новые, более привычные тогда одноконтурные двигатели, способные поддерживать полет на скорости 2М без включения форсажа. Одноконтурная силовая установка позволила снизить расход топлива на 30% и повысить дальность на 2000км. Модель с ними ранее назвали Ту-144Д.


Но Аэрофлот уже навсегда отказался от эксплуатации Ту-144 из-за их низкой эффективности. В 1984м последний самолет сошел с завода.

Но прекращение регулярных рейсов ещё не означало прекращение эксплуатации в целом. До конца 90х NASA и российские учёные гоняли один самолёт для исследований.


Пора ответить на некоторые вопросы, которые часто звучат:


— Был ли промышленный шпионаж?

Да, был. С обеих сторон. Нет смысла что-то скрывать от себя, когда можно учиться на ошибках других.

— Ту-144 – копия конкорда?

Нет. Они похожи только при быстром визуальном осмотре. Политические системы, может, были и разными, физика везде одна и та же.

— Почему же конкорд эксплуатировался до 2003, а Тушка летала всего 7 месяцев?

Потому что билет на конкорд стоил 10000 долларов, а билет на Ту-144 - 80 рублей. Долго не получилось бы покрывать убытки. Также у Concorde были более совершенные двигатели, о них хоть новый пост пиши. Это означало большую экономичность.


Подводя итоги, можно сказать, что Ту-144 проиграл Конкорду в плане технических решений из-за спешки в разработке. А сам сверхзвук проиграл концепции широкого фюзеляжа.

Но опыт, полученный при создании Ту-144, в дальнейшем использовался для бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

144й в Ульяновске

Самолёт на фото сейчас находится в музее авиации в Ульяновске, когда как большинство его братьев были порезаны.


Такая история у этого прекрасного лайнера.


Прошлый пост. Все посты про историю авиации идут с этим тегом


AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net, из сети


Советую посмотреть фильмы BBC про Конкорд (часть 1 и 2) и Ту-144.

Показать полностью 6
500

Посадка Боинг-737 в Бангалоре (Индия). Вид из кабины

Посадка Боинг-737 в Бангалоре (Индия). Вид из кабины Авиация, Полет, Самолет, Denokan, Небесные истории, Посадка, Пилот, Видео, Длиннопост

Привет!


Этот полёт в Бангалор, который состоялся в начале марта, мне очень запомнился. Точнее, не в Бангалор, а возвращение на базу. На рулении в Маскате, уже после заруливания на стоянку и выключения двигателей (то есть в момент, когда пилоты обычно уже окончательно уверены в том, что длинный рабочий закончился и вот-вот окажутся дома), мы получили с "земли" доклад о пожаре левой основной опоры шасси.
Со стороны это, должно быть, выглядело вот так:

Ссылка на видео аналогичного случая

Закончилось всё, конечно же, хорошо - все три десятка пассажиров успешно эвакуированы по аварийным трапам, мы со вторым пилотом проследовали за ними. Смелые наземные работники сбили пламя переносным огнетушителем еще до подъезда пожарных машин, никто не пострадал. Экипаж получил благодарность от руководства, а я - интересный опыт и пищу для размышлений. Когда-нибудь я опишу этот эпизод более подробно.

А полёт в Бангалор прошёл замечательно! Моим вторым пилотом был молодой парнишка, только-только закончивший первую фазу рейсовой тренировки по вводу в строй на Боинг-737. То есть это был его первый полет после первичной проверки на так называемой фазе IOE - initial on-line experience, на которой обучаемый летает в экипаже с инструкторами (или специально подготовленными капитанами) в течение 30-40 полётов (в зависимости от вида пилотского свидетельства). И вот такой вот он везунчик на благодарности от руководства :)

Надо отметить, что в той ситуации он отработал как по нотам/

Итак, чуть ниже - наш заход на посадку на Боинге 737 в Бангалоре - индийской столице продвинутых технологий. Город находится довольно высоко над уровнем моря, в холмисто-гористой местности, и сколько раз я летал сюда, столько раз встречался с болтанкой. Это самое болтанистое место из всех, которое я посетил за время работы на Ближнем Востоке. В этот раз небольшая болтанка тоже присутствовала, как раз такая, какая требуется для того, чтобы не очень сильно напрячься, но тем не менее встряхнуться.

В общем, замечательная погода для полётов!

Приятного просмотра!


(и прослушивания забавного индийского акцента)

Друзья!

Если вам интересна тема авиации (а если вы на мой канал зашли, то она вам, вероятно, интересна), предлагаю вашему вниманию свои книги "Небесные истории"


Ссылка на страничку автора на сервисе Ридеро

https://ridero.ru/author/okan_denis_sergeevich_zf9yb/


В них я рассказываю о лётной работе. Работе иногда непростой, иногда выматывающей, неблагодарной, но никогда не скучной. Взлеты, посадки, тренировки пилотов, "динозавры" в офисных креслах...


Приятного чтения!


Будьте здоровы!

Летайте безопасно!

Показать полностью 1
576

ГИПНОТИЗИРУЮЩИЕ ПРОПЕЛЛЕРЫ

Ту-95 необыкновенен как всегда

116

Авиатренажер AIRBUS A320

Авиатренажер AIRBUS A320 Авиасимулятор, Airbus A320, Самолет, Авиатренажер, Видео, Длиннопост

Немного предыстории.

Я начал увлекаться гражданскими авиасимуляторами в 2013 году, к тому моменту уже существовало очень много моделей реализованных максимально близко к функциональности  прототипа. То есть, вы могли использовать реальную документацию от реального же самолета и по ней учиться летать на компьютерной модели. Кроме этого, в сообществе любителей симуляторов немало реальных пилотов, которые могут подсказать или рассказать о системах. Ну и конечно же, огромным желанием стало слетать в живую. И если с маленьким самолетом - это не проблема, аренда от 5000р за 20 минут. То с авиалайнером вариантов не так и много. То есть в настоящим порулить вам удасться только если вы станете пилотом этого лайнера. Остаются варианты с тренажерами.  Стационарный можно собрать дома самому, либо купить компоненты, но это не то.

Авиатренажер AIRBUS A320 Авиасимулятор, Airbus A320, Самолет, Авиатренажер, Видео, Длиннопост

Фото из интернета

Другой вариант, подвижные симуляторы. Цена их сопоставима со стоимостью половины самого лайнера. Это подвижная платформа, которая старается максимально точно передать всю физику полета. Именно на таких тренажерах пилоты обучаются на тип. Чтобы стать пилотом А320 мало иметь лицензию пилота, нужно еще пройти обучение на А320, около полугода,  даже если у вас за спиной 10000 часов на боинге.


И вот мне удалось побывать на профессиональном, сертифицированном тренажере.

Мы оплатили аренду (на тот момент около 19000 р/ч (могу ошибаться) и приехали в центр подготовки. Самым мучительным было ожидание очереди, потому что в тот момент тренировался китайский экипаж. Почему их не останавливали мне неизвестно, возможно причина в том что китайцы - дружественная авиакомпания, а мы безымянное физлицо. В итоге, прождали полтора часа пока закончится техобслуживание другой кабины, и наконец-то пошли на инструктаж.

Пилот-инструктор рассказал о технике безопасности, правилах поведения. Составил план упражнений. Так как время ограничено, выполнять полный полет мы не стали, да и кому хочется на автопилоте сидеть 40 минут, когда можно взлетать и садиться. Решили выполнить запуск, руление, взлет, набор до 10000, разворот и возврат. Аэропорт Инсбрук был выбран за интересную и сложную схему захода. Порт окружен горами, и заход выполняется с разворотом на 180 градусов.


К сожалению на видео горизонт завален, потому как было не до видео=).

Это был мой первый полет, не в мониторе. Благодаря компьютерной модели я смог прекрасно ориентироваться в кабине, знал где и что расположено, какая индикация корректная, какая сообщает об ошибках. Я выполнил полет от запуска до выруливания с полосы, инструктор ни разу не вмешался, после посадки сказал, что мы его обманули и как минимум на чем то летали до этого, но я думаю, он это всем говорит.

Ощущения когда тебя вдавливает в сиденье на разбеге, отрыв от полосы, чувство от управления самолетом просто нельзя передать словами.


Но самое важное, что я понял - если вдруг инопланетяне похитят пилотов, и мне придется сажать  настоящий самолет, я этого сделать не смогу. На видео я выполнял полет в идеальных условиях (минимальный ветер, хорошая видимость, полностью исправный самолет), а по закону Мерфи раз уж нет пилотов, то все остальное будет через одно место. Кроме этого стресс и паника никуда не денутся. Хотя настроить автопилот для выполнения автоматической посадки, наверно, можно.


Позже я побывал на коммерческих тренажерах 737, в Москве такие стоят в нескольких ТЦ, но ощущение было уже не то.

В этом году супруга подарила полет на легкомоторном самолете на Кубинке и это было великолепно. Но после посадки наступило разочарование от симулятора. Я не знаю как это описать, но сравнимо с тем, что после работы на грузовике, мне просто скучно и уныло играть в Euro Track Simulator или Дальнобойщиков. Ты просто понимаешь, что как дурак сидишь на табуретке перед монитором.

К сожалению, фото внутри тренажера не сделал, подробно о таких тренажерах  писал недавно пикабушник urefremov.

Показать полностью 1 1
325

Отказали оба двигателя самолета. Что делает пилот?

Многие считают, что без двигателей самолет будет падать сразу вниз, примерно как утюг! В действительности самолет может планировать на очень большое расстояние.

На видео пилот Boeing 737 NG покажет, что происходит с самолетом во время этой нештатной ситуации:

131

Как вывести большой авиалайнер из штопора?

Сегодня ответим на вопрос о том, как вывести большой пассажирский авиалайнер из штопора. Рассмотрим на примере Boeing 737.


Задавайте ваши вопросы под этой публикацией и, возможно, один из выпусков будет специально для вас!

275

Курсант разбился практически вживую на авиатренажере

Флорида Сенитал Стар, 4 января 2008 г.


Впервые в мире авиации курсант разбил мультимиллионный авиационный тренажёр .


Буба Джемма приехал из Гамбии в Африку, мечтая о том, чтобы быть пилотом авиакомпании, но его мечты разбились  всего лишь через две недели на месячной тренировке на базе  SimFly во Флориде, когда авиатренажер, который он пилотировал, отскочил от своей базы и рухнул на землю .


«Это беспрецедентно», - сказал Джеймс Таверн, президент Sim Fly. «В мире авиационной подготовки ничего подобного не было. Эти вещи прикованы к полу ».


Тренажёр  Frasca  Boeing B737, который разбился, был тренажером типа “full motion” или «полного движения» , с управляемыми компьютером гидравлическими ногами, имитирующими перегрузки ,которые пилоты чувствуют при маневрировании. Кроме того, у него было полное моделирование визуальной картинки, было смоделировано Управление Воздушным Движением .

Симуляторы «полного движения» имитируют настоящий самолет настолько хорошо, что пилоты, пройдя обучения на них, получают лицензию на то, чтобы летать на реальных самолетах ,при этом даже не заходя в лайнер прежде.

На тренажере в тот день экипаж  состоял из трех человек: Бубы, Эвина Шейка из Англии, который тренировался в качестве второго пилота и инструктора,который сидел позади пилотов в полностью закрытой кабине экипажа.

К счастью, никто не был серьезно ранен.Но все трое были очень потрясены, потому что они не носили ремни безопасности и пережили падение с высоты  десяти футов.


Никто не знает, почему тренажёр  опрокинулся, но с больничной койки инструктор сказал официальным лицам FAA, что Буба знал, что провоцирует тренажер на  довольно резкие маневры и что он также продолжал это делать несколько раз. Сообщается, что он сказал: «Я лично не позволю Бубе даже толкать фургончик моего ребенка».


«Я не думаю, что мы попросим его вернуться», - горько сказал Джеймс Таверн. «Мы все ему понравились: он был настоящим джентльменом с большим чувством юмора. Но мы в  SimFly лишились 2,5 миллионов долларов, потому что Frasca не застрахован. Кто покупает страхование для тренажера ? »


И это могут  быть не все проблемы Бубы. FAA, NTSB и Агентство Национальной Безопасности  стали задействованы потому что Буба предположительно воскликнул «Ай-И-И-И», когда симулятор разбился— крик террористов,когда они принимают  мученическую смерть .

Служба безопасности подозревает , что Буба возможно тренировал террористическую атаку с использованием самолета .


«Можете ли вы представить себе ущерб, который мог бы сделать один из этих самолетов если бы он был загружен взрывчаткой?» - сказал один сотрудник службы безопасности. Бубу быстро отправили в тюрьму в Гуантанамо, где сотрудники посольства Гамбии смогут написать ему письмо через три года.


Перевод —Google и мои скромные знания басурманского )

Курсант разбился практически вживую на авиатренажере Авиация, Авиатренажер, Поломка, Катастрофа, Fail, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: