Aliexpress превращается в помойку для мошенников
Как все прекрасно знают, Aliexpress в последнее время претерпевает большое количество негативных изменений. С одним из них я сегодня неожиданно столкнулся.
Кратко суть поста: в новом Aliexpress нельзя открыть спор о возврате денег за крупногабаритный товар. Даже если его не отправили. Как возвращать деньги надёжным и автоматизированным способом - непонятно.
А теперь более подробно. В начале октября заказал у российского продавца скамейку. Обращу внимание, что её вес 28кг, т.е. крупногабаритный товар. На следующий день её отправили почтой, прислали трек со статусом "ждёт передачи в отделение почты". по прошествии 5 дней трек не менял свой статус. написал продавцу и получил ответ - мы не можем отправить, отменяйте заказ через спор
Хорошо. Подожду 15 дней и открою спор. По прошествии 15 дней заказ уже имеет статус "Завершён" и уже идёт 15 дневная защита покупателя. Ну что же, идём открывать спор, а там меня встречает это:
Т.е. нельзя открыть спор и вернуть деньги по причине "товар не пришёл". Да по любой причине нельзя открыть спор, если товар крупногабаритный ( я пробовал заполнять поля и прикреплять фото - не помогает).
Дальше идут мои безуспешные действия:
1) Прекрасно. Идём в чат поддержки - робот никак не связывает с живым человеком, какие бы действия из инструкций из интернета я бы ни пробовал. Кнопка "связать с оператором" так и не появилась. Максимум - отправил запрос, на который могут ответить в течении 24 часов. А могут и не ответить, а защита покупателя всё идёт.
2) Хорошо. Скачиваю глобальную мобильную версию приложения, где имеется кнопка "открыть спор". Заполняю привычную анкету, нажимаю кнопку "открыть"... и выдаёт ошибку примерного содержания "открыть спор можно только в приложении Aliexpress Россия"
3) Ладно. открываю тор, захожу на глобальный сайт, открываю спор... и перекидывает на российскую версию сайта из первого пункта.
На данный момент не вижу способа решить проблему в мою сторону со 100% вероятностью, а самое главное автоматически, как это было раньше.
Какой путь решения вижу - написал продавцу и возможно он вернёт деньги переводом. Но ведь может и не вернуть. И я ничего никому не докажу.
А в будущем это может стать огромной дырой в безопасности. Недоброжелательный продавец может создать аккаунт, накрутить рейтинг, напродавать дорогостоящих товаров и уйти в закат. А пользователь будет сидеть с отпиской "ну товар тяжёлый, вы как-нибудь сами с продавцом разберитесь". Молодцы! Продолжайте в том же духе! Такое чувство, что мейлру специально душит алиэкспресс в России, чтобы прекратить прямой поток товаров из-за рубежа.