9

А чё по софту для моделирования?

А чё по софту для моделирования? Blender, 3D моделирование, Совет, Софт, Длиннопост

моя лучшая фриланс-обложка

У меня тут аж ТРЕТЬ моих подписчиков (1 человек) поинтересовалась, а какой софт, собснна, учить?

Отвечаю: мнений на этот счёт есть.

Вариант раз: ты хочешь в геймдев (арквиз, студийную анимацию или любую другую штуку которой занимаются дяди и тёти в больших классных дорогих офисах).

Тогда - учи производственный стандарт (3D's Max для моделирования, Maya для анимации, AutoCad для проектирования и так далее в зависимости от специализации). Да, есть совсем большие чуваки, которые юзают проприетарный софт или используют какой-то специфический пайплайн (например, крупные студии с собственными графическими движками и прочими технологиями), но в большинстве своем все используют одно и то же. Вот шо используют, то и учи, софт для каждой специализации легко гуглится. Ещё можешь (нужешь) чекнуть требования к вакансиям, глянь десяток и уже будешь знать че от тебя потенциально хотят (да, совет наиочевиднейший, но многие, как оказалось, не в курсе).

Вариант два: ты не стремишься к работе в студии (хочешь освоить трёхмерку как дополнительную дисциплину, работать на фрилансе или ты просто художник который хочет пилить 3д-приколюхи)

Тогда твой выбор - Blender. (ВНИМАНИЕ! Мнение предвзято, ибо автор законченный блендераст).

Бляндер умеет всё (ну почти). Тут можно: моделить ручками и процедурно, шейдить, красить, скульптить, симулировать, собирать кадры в видеоряд, делать цветокоррекцию, накладывать звук и ещё куча всякого разного. И, поверь, этого всякого разного тебе хватит с головой.

КОНЕЧНО ЖЕ-Ж одной программой ты не ограничишься в любом случае, ибо сколько в 3Д существует специализаций (моделирование, шейдинг, UV, текстурирование, освещение и рендеринг, скульптинг, создание материалов, анимация, подготовка моделей к печати и ещё КУЧА всего), столько же там и разного софта под всё это веселье.

Главные пацаны:

3D's Max - производственный стандарт для моделирования

Maya - то же, но для анимации

Houdini - процедурное моделирование и симуляции

Cinema 4d - так и не понял, на кой хер он нужен, но иногда требуют

ZBrush - скульптинг

Substance Painter - покраска

Substance Designer - процедурные материалы

Marmoset Toolbag - запекание

Rizom UV - развёртка

Marvelous Designer - одежда

Выбери специализацию, выбери софт и впередь - читать мануалы и смотреть туторы.

Но главное - выбирай то, что тебе реально по душе. 3D - долгий путь, и идти по нему должно быть в кайф.

P.S. И да - начинать лучше с одного инструмента, не распыляясь. Освоил базу - тогда уже расширяй арсенал.

Да прибудет с тобой куб!

ППС: картинки мои, склёпано в блендере

А чё по софту для моделирования? Blender, 3D моделирование, Совет, Софт, Длиннопост

Blender RU

1.3K поста3.7K подписчиков