70 лет мастодонту - Hughes H-4 Hercules

Ровно 70 лет назад первый и последний раз взлетел монументальный Hughes H-4 Hercules, летающая лодка Говарда Хьюза.

70 лет мастодонту - Hughes H-4 Hercules Говард хьюз, Геркулес, Самолет, История авиации, Летающая лодка, Длиннопост

Немного отвлекусь. Хьюз - это такой Илон Маск первой половины двадцатого века. Режиссёр, продюсер, инженер, бизнесмен, пилот и плейбой. К 1947 году 42-летний Хьюз был уже состоявшимся киномагнатом ("Ангелы ада", "Лицо со шрамом"), пилотом-рекордсменом (поставил рекорд по времени трансатлантического перелёта) и даже удачливым инженером-авиатором.


В 1942 году США требовалось перевозить людей и военные припасы в Британию. Для этого им нужен был самолёт с огромной вместительностью, да ещё и сделанный из дешёвого материала (военное время же).


Самолёт Хьюза, разработанный совместно с Генри Дж.Кайзером, должен был стать крупнейшим в мире. Он должен был перевозить почти 70 тонн веса, что эквивалентно двум танкам М4 "Шерман" или 750 солдатам в полной экипировке.


Было разработано семь вариантов летающей лодки - с одним и двумя корпусами и с разным количеством двигателей - от 4 до 8 (в конечном итоге их было 8, каждый мощностью по 3000 л.с.). Все предполагали обширное использование дерева.

70 лет мастодонту - Hughes H-4 Hercules Говард хьюз, Геркулес, Самолет, История авиации, Летающая лодка, Длиннопост

Hughes H-4 Hercules в авиационном музее в Макминнвилле, штат Орегон


Но построен был только один самолёт за 16 месяцев (контракт предполагал 3 за два года). Кайзер вышел из проекта из-за срыва сроков и перфекционизма Хьюза (который был одержим идеей сделать всё идеально), и Хьюз продолжил работу один, заключив новый договор на поставку одного самолёта, и заодно переименовав проект в Hughes H-4 Hercules. Но и тут облажался со сроками: самолёт построили уже после войны.


Хьюза даже вызвали в суд из-за растраты государственных средств: проект стоил 23 миллиона долларов (чуть меньше 300 млн сегодня). А самолёт к тому моменту так и не взлетел.


Бизнесмен решил провести испытания лодки. 4 ноября 1947 года "Геркулес", пилотируемый самим Хьюзом, пролетел полтора километра за 26 секунд на высоте 21 метров. Это доказало, что дорогостоящий и уже не нужный гигант был способен летать.


Увы, он больше никогда не поднимался в воздух. При этом Хьюз до самой смерти поддерживал своё творение в рабочем состоянии: за ним следила группа сначала из 300, затем из 50 человек.


"Геркулес" 70 лет удерживал статус самолёта с самым большим размахом крыльев в мире. Его габариты (66.65 метров в длину, 24.18 метров в высоту и умопомрачительные 97.54 метра размаха крыла) лишь в 2017 году превзошёл Stratolaunch (размах крыла - 117 метров), который был представлен в мае, и первый полет которого назначен на 2019 год.

70 лет мастодонту - Hughes H-4 Hercules Говард хьюз, Геркулес, Самолет, История авиации, Летающая лодка, Длиннопост

Истории Говарда Хьюза, и в том числе строительству "Геркулеса", посвящен фильм "Авиатор" с Леонардо Ди Каприо.


Текст взят из моего сообщества Authentique.

Лига историков

13.5K поста50.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения