36

1975 год. СССР. Тихое очарование "застоя"

К 149-летию со дня рождения главного из основателей Великого Государства СССР Владимира Ильича Ульянова (Ленина) посвящается этот ностальгический пост.


Считается, что период "застоя" в СССР начался в 1974 году, когда серьёзно стало сдавать здоровье генсека.

Так что 1975-й уже самый что ни на есть "Застой". Посмотрим, как жилось в нашей стране 44 года назад.

Неверно думать, что при Застое развитие СССР остановилось. На самом деле всё кипело стройками, главной из которых была Байкало-Амурская магистраль, начатая ещё в 1932 году.

В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей.

В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть кут до станции Звездная.


Коллективный портрет бригады бамовцев в 1975 году:

9 мая 1975 года страна отпраздновала 30-летие Великой Победы.

Стадион "Локомотив" 9 мая 1975 года. Город Саратов.

Победа тогда была ещё одна на всех.

УССР, Киев. Смена караула на могиле неизвестного солдата, 1975:

На мировой арене СССР к 1975 году находился в зените своего могущества. В долгой истории противостояния с Западом на какое-то время установилось равновесие и наступил период потепления, известный как "разрядка международной напряженности".

Его символом стала стыковка советского и американского космических кораблей "Союз" и "Аполлон", состоявшаяся 17 июля 1975 года. Таких дружеских коллективных портретов не было, наверное, со времён встречи на Эльбе:

1975 год стал своеобразным пиком в развитии советской гражданской авиации - после многолетних испытаний открылись регулярные пассажирские рейсы сверхзвукового Ту-144.

Советским детям было классно при Застое! Кругом бесплатные секции и кружки чего угодно, а в магазинах полно разных игрушек!

Но, стоит признать что взрослым было сложнее в те времена. Это с нашей, капиталистической сейчас страны кажется что было сложнее.

Почему? Всё просто. Прогресс идёт вперёд и то что ТОГДА было дорого и дефицитно, СЕЙЧАС поставлено на "поток" и уже доступно почти всем. И это не только в нашей стране так было!

И за рубежом (рубежом- так тогда говорили, если помните) всё было не так "гладко" и "просто".

А некоторых вещей (без которых мы сейчас и не мыслим жизнь) тогда и вовсе не было в любой стране. И в "другой стране" не так всё "мёдом намазано было" как нам вещал тогда "Голос Америки".

Да и сейчас они "вещают". Только в другом стиле. Правда некоторые "молодые" сейчас этого не понимают...


В государственных магазинах ассортимент не радовал разнообразием.


(Страна только недавно восстала из руин после ВОВ, поэтому было тяжело,  да и очень много хороших и работящих наших людей полегло и на фронтах и от немецко-фашистских оккупантов, не дали они потомства и случился демографический кризис.)


Всё больше товаров попадало в разряд "дефицита", который надо было "доставать" или ловить момент, когда что-нибудь "выкинут на прилавок" (это правда!).


Зато любые товары можно было купить в «Берёзке» — сети фирменных розничных магазинов, реализовывавших продукты питания и потребительские товары за иностранную валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга (советским загранработникам — дипломатическим, военным и техническим специалистам, в частности специалистам «Зарубежстроя» и членам их семей).

Разумеется не все могли там что-нибудь приобрести. Но, так всегда, всегда было и есть что-то не очень хорошее для обычных людей. При любом политическом строе.


Хотя магазины меньше чем сейчас радовали советских граждан (зато сейчас "радуют" зарплаты, многие могут просто посмотреть что в магазинах продаётся, совсем как в советское время для обычных граждан магазины "Берёзка"), зато советские "фабрики грёз" не давали им скучать и падать духом. А наоборот! Застой стал звёздным часом отечественного кинематографа.


«Афоня» — советская кинокомедия 1975 года режиссёра Георгия Данелии. Лидер проката 1975 года — 62,2 млн зрителей (тираж 1573 копии).:

«Они сражались за Родину» — фильм Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году:

А отпуска от работы многие проводили вдали от дома. Чтобы набраться новых впечатлений.

В тёплое время года миллионы трудящихся отправлялись "на Юга", кто дикарём, а кто по профсоюзной путёвке. Выбор был в основном между ЮБК (Южный Берег Крыма) и Большим Сочи, иногда, и Прибалтика. Для многих те жаркие дни и ночи остались лучшим воспоминанием из жизни.

В виде своих потомков... :)


Свадьба в СССР:

Ретро

2K постов5.1K подписчика

Правила сообщества

- Уважаем друг друга!

- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет

- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."

Автор поста оценил этот комментарий

Важно сколько.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет.

Не важно сколько.

Важно что внесли!

Каждый человек был нужен и каждый человек был важен!

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Запрещенный к публикации по правилам Пикабу контент
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да не обращай внимание на такие..хм..комментарии, silverspirit.

Они и не читали пост. Или не поняли пост. Который, кстати говоря, почти на 65% придуман и сделан был мной. Им бы лишь бы нагадить на Великую Страну.

В посте я почти ясно написал что было ХОРОШО при СССР, а что было НЕ очень хорошо.

Я всегда был за правду и за объективную оценку той ушедшей, навсегда, эпохи.

Автор поста оценил этот комментарий

А вот кстати соглашусь) Мои родители конечно не были миллионерами, но солидный, по тем временам, капиталец имели. И им действительно нужно было его реализовывать, ан некуда. Ни тебе недвижимости, ни в активы, ни в золото, ни в банк нормальный, вообще никуда. Фантики а не деньги. Просто вот не-ку-да. Даже без органов которым папа приносил раз в месяц пухлый конвертик, дабы у них не возникало вопросов аля "Откуда и чего у тебя зарплата такая то вот, а траты такие то вот." И они брали, поверьте мне - ох как брали.

К слову, папа у меня был по профессии художник-оформитель, но основной доход был от фарцы, то есть от того что теперь называется бизнесом. ААА блин!Фарец!Спекулянт! кидайтесь тапками! А тут совсем все просто: женщины хотели хорошо выглядеть, носить симпатичные трусельки, краситься тушью Пупа а не "плевалкой" ленинградской, пахнуть хотели хорошо. Мужчины хотели видеомагнитофон чтобы смотреть Рэмбу с Эманнуэлью, бритву Браун, музыку хотели слушать хорошую а не про валенки и славу труду и тд. Вот для этого существовал мой папа (ах подлец, ах негодяй несоветский). Короче закончилось тем что скупали земельные участки в деревнях, а их продавали и продавали за копейки.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохо вы описали ту, нашу прежнюю жизнь.

Вполне нормально. Но, это больше к середине восьмидесятых подошло бы, а тогда был уже не Советский Союз. А чёрти что, а не страна, с подачи генсека "Горбатая Сука"...

Я и написал в посте что и ранее 80-х годов некоторые непотребные вещи происходили в нашей стране.

Ну и что?

Просто вы всё это описываете с точки зрения единоличника (как я понял), а не с точки зрения "ячейки общества". (!)

Я знаю что вы скажете на этот случай. Догадываюсь. Но, я единоличников и вообще, людей, отбивающихся от общества, где они были воспитаны и выросли не очень уважаю.

Вещизм, едизм, у кого карман шире- я не люблю таких людей. Это позеры и малявки. И не знают, как зарабатывались хорошие деньги в той, другой, нашей Великой Стране!


Разойдёмся красиво. 

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Человек (даже и не знаю как вас всех называть, подумают еще что оскорбление. Шутка, шутка. Мошонка, мошонка)... Да не парьтесь вы. Не надо пробивать никаких стен. Правда или истина "одна" только в контексте математики, даже физика не оперирует понятием абсолютной истины. Поэтому у каждого правда своя. И у нас (проклятых либерастов) она такова - были люди которым ТАМ жилось хорошо и были люди которым ТАМ жилось плохо. Однажды, людям которым было плохо, всё это окончательно заебло и они решили всех победить.. и победили)) и им стало лучше, а тем которым было хорошо - стало хуже, и теперь оне ноют-с. Жалко нам их? Жалко того шахтера который каской по рельсе долбил-бастовал? Очень жалко, правда. Готовы ли мы вернуть то что было и лишиться того что имеем сейчас для того чтобы он больше ею не долбил? НЕТ!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вас цитирую: "И у нас (проклятых либерастов) она такова..."

Ну, вы сами это сказали. Хотя, мне, как большевику и коммунисту (по убеждениям) на вас начхать. :)

Мы другим пойдём путём.

Вы не правы. Победили "люди" которым как раз было очень хорошо, и свои мильоны и "мильярды золотые" они не могли потратить в СССР. Ответ же держать надо было перед органами. Откуда и чего у тебя зарплата такая то вот, а траты такие то вот.

Вы понимаете о чём я.

Вот и сделали так что каждый "царьком" стал в каждой из 15-ти республик. И что хочет, то и творит. Вот в чём "фишка" была.

А не то что вы, либералы, разглагольствуете.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сынок, ты не жил в семидесятые. Потому что практически все, тобою перечисленное (кроме денежной реформы) было и при Брежневе. И при Хрущеве. И при Сталине

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это не надо. Цитирую вас:

"Сынок, ты не жил в семидесятые. Потому что практически все, тобою перечисленное (кроме денежной реформы) было и при Брежневе. И при Хрущеве. И при Сталине"

Опустим про сынка, к сути это дело не имеет, но вы не правы во всём, почти. Ну и к незнакомым людям так нельзя обращаться. Не находите?

При Сталине такого точно не было. Про Хрущёва даже я не хочу думать и говорить (почти). А вот про Брежнева Леонида вы так огульно не говорите. Это было, так называемое, Золотое время для рабочего советского нормального человека. Как раз семидесятые годы прошлого века. Расцвет СССР и всего того что нужно человеку. Работа и социальная защита.

Это не только моё мнение, но и мнение нескольких десятков людей вокруг меня, живших и с ностальгией вспоминающих ТО время.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

О том, что портола месяца - это не совсем то. Я ж не называю себя строителем РоАЭС. Я говорю - был в ССО на строительстве станции. Так правильнее.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда я вас понял.

Или не совсем. :)

Полтора месяца, плюс-минус, это ведь тоже малая толика во вклад строительства страны. Каждый превозносил то что мог. Неважно сколько. Никто этого не считал. Разве эти студенты не могут считаться строителями БАМа?

Почти как во время ВОВ. Подвиг Лёни Голикова ведь тоже внёс в нашу общую победу над врагом что-то? А Зоя Космодемьянская? А Егоров и Кантария?

Все вносили тогда свой труд в становление Великой Державы!


А, извините, три недоумка, в Беловежской Пуще в 1991 году, всё к хуям разнесли, суки...Сволочи они, твари и гниды...

Извините...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А для меня 2007 это просто лучшее время. У народа были деньги и народ брал большие кредиты. Работы было просто завались. В одну дверь вышла, в другую вошла, стройка била рекорды по инвесторам и соответственно по зарплатам.. Шикарно было. Да работала адски, по 10 часов, иногда в выходные и без отпуска летом. Закупки. Но деньги хорошие были, очень хорошие..

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя считать что то что Вы описали это нормально.

В СССР работающий человек был социально защищён и был уверен в своём будущем. Я объясню.

Нельзя считать нормальным что работать по 10 часов в сутки на капиталиста, без отпуска и выходных. Даже за "хорошие", по Вашему мнению, деньги. Нельзя это считать нормальным.

Просто это неправильно. Моё личное, краткое, мнение.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
кто дикарём, а кто по профсоюзной путёвке

а можно я просто билет на самолет куплю и номер забронирую... какой захочу

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Отличие людей "тогда и сейчас" в том что ты, лично ты, думаешь только о себе.

На твой вопрос отвечу просто - МОЖНО. Всё можно. Сейчас.

Но, пропущу 10 страниц текста (как говорится) когда тебе нужна будет помощь, а денег (количество не важно) при тебе не окажется, то ты и твои родные тебе люди окажутся в ситуации, когда никто не будет тебе помогать.

Просто потому что у тебя нет того количества денег которое требуется. А при капитализме ведь только деньги и статус в почёте. Отправьте платное SMS нуждающимся... И ничего более. Ни доброта, ни сочувствие к людям, ни "человек человеку- друг, товарищ и брат!"...Ничего из этого не осталось. Я прав?

А в СССР с людьми всё было наоборот и по другому.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, таки ССО называть бамовцами малость некорректно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А разве студенческие строительные отряды (ССО) не то же самое делали, как и кадровые рабочие?

Непонятно почему они не бамовцы?

Нормально работали и трудились. Получали вполне нормальную прибавку к стипендии.

О чём вообще вы?

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Запрещенный к публикации по правилам Пикабу контент
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю, silverspirit, Вас за то что Вы сами этим нашим, вроде бы, людям (даже не знаю как их назвать, подумают ещё что оскорбление. Шутка, шутка)... Нашим некоторым людям! разъясняете за Правду.

Я уже устал их "стену пробивать". Не только здесь, на пикабу, но и на других ресурсах.

Благодарю за Правду! За Правду и у нас и у них (за рубежом).

Там совсем не так всё "чисто" и "свободно"...Сам десять лет назад в NY побывал.

И был разочарован.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Недвижимость и ремонт

Теги

Популярные авторы

Сообщества