13 суток на гауптвахте.
Заступили как то в караул. Помощником нач. караула. Ничего особенного, караулы были обычным делом. Караульное помещение на территории части, посты тоже. К караульному помещению пристроена гарнизонная гауптвахта (губа по простому). Губу охраняют как обычный пост три караульных посменно и дополнительно обычно три выводных (зависело от количества губарей). Выводные сопровождают задержанных на работы, за пищей в столовую... да и в туалет даже.
Губарей на тот момент было не очень много, человек 15-ть. В основном сидели за самоволку, пьянку и прочие подобные правонарушения. Солдаты были с разных частей нашего гарнизона. В основном спокойные и послушные люди, которым быстрее бы срок отмотать и дополнительного срока не заработать. И мы, охрана относились к ним если уж не хорошо, то с сочувствием и пониманием. По крайней мере, не так как пишут, воду в камеры никто не лил, сигареткой угощали, на ночь шинели выдавали, портянки не отбирали.
Но сидел в одиночке, сучёнышь один. Беглец или дезертир, не знаю как правильно, но убегал из своей части уже два раза. Убегал нормально, без оружия, поэтому и сидел наверное на губе а не в дисбате. Его строго настрого запрещено было на какие то работы выводить, на плацу строевой заниматься, и в туалет под непосредственным наблюдением.
Начальник караула отвечал за весь порядок в карауле а я как помощник за губу конкретно, некоторые другие обязанности и разводящим был в том числе.
И вот, с утра губари позавтракали, "строевой" позанимались и пришли за ними прапора со складов на работы их забирать. Я предупредил выводных, что бы беглеца не трогали и со спокойной совестью пошёл смену по постам разводить. Как получилось, что выводной в трезвом уме и здравом рассудке выпустил одиночника и повёл его на работы вместе с остальными, он мне потом так и не смог объяснить.
Итог, очередной побег, нам с выводным по 10 суток на ту же гауптвахту. Мне потом ещё трое добавили за курение.
Искали беглеца как мне потом рассказали двое суток, а привёл его на губу гражданский, дядя Коля. Работал в нашей части кочегаром. Жил он недалеко от нашей части в небольшом деревянном домике и этот беглец к нему заявился, пожрать просил.
За арест не в обиде, понимаю что косяк мой. Надо было лучше контролировать подчинённых.
Картинка не моя, из интернета для передачи атмосферы.
