ОМС Как оно там внутри? Финансирование
Добрый день Пикабу. Как и обещал объёмы помощи по ОМС.
Сначала немного пруфов и нормативки.
И так в правилах ОМС («Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"») написано:
209.3. Объемы финансового обеспечения медицинской помощи определяются в расчете на год в целом по медицинской организации, в том числе по филиалам/представительствам медицинской организации….
209.2. Объем финансового обеспечения медицинской помощи пересчитывается при изменении объемов предоставления медицинской помощи, распределенных медицинской организации (филиалу/представительству медицинской организации), и (или) тарифов на оплату медицинской помощи.
В 326 ФЗ ("Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") написано:
2. Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций), на основании уведомления
11. Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом о бюджете территориального фонда.
Уведомление подаётся каждый год до 1 сентября.
В форме уведомления есть пункты:
Вот как это выглядит в конце цепочки:
Сразу скажу, что не буду сильно даваться в экономические детали
И так что мы имеем:
Наступил январь. Нам стала известна сумма, которую выделили нам на регион (например, 1 миллион)
Дальше пошла тупая экономика… берём заявки от всех МО, кто подал уведомления, и смотрим, кто сколько чего попросил. Выделенный миллион делится на всех и получаем тарифы за медицинские услуги. И рождается заказ-задание на каждую МО.
Теперь мы знаем сколько денег на год по нашей больнице. По видам помощи т.е. отдельно на скорую, стационар, дневной стационар и амбулаторию и на ту же самую диспансеризацию.
Но статья больше для рядовых медиков, спустимся еще ниже. И так, допустим два заведующих отделениями (хирургии и терапии) получили заказ: один должен вырезать 25 аппендицитов (потому что в прошлом мы делали 20 и попросили побольше), а второй вылечить 10 пневмоний.
И вот наступила скажем середина года:
Мы вырезали 5 аппендицитов и вылечили 7 пневмоний, два заведующих приходят к экономистам и один говорит дайте мне ещё случаев на пневмонию, другой плачет что мы план не выполним нафига вы столько аппендицитов попросили. В стране розовых пони, экономист заполняет заявку в ТФОМС.
Когда я писал софт в ТФОМС мы сделали заявку на спец. сайте...
т.к. количество денег мы на год знаем, а так же стоимость каждого случая (тариф), мы можем этим манипулировать. На нашем примере: скажем аппендицит стоит 100 рублей, а пневмония - 80 рублей. Указываем в заявке "уберите нам в плане 10 аппендицитов и дайте в место них 12 пневмоний". В конце месяца нам этот план принимают и наши медики получают новые планы.
Для диванных экспертов. На вопрос как можно вообще планировать медицинскую помощь? Да так же, как и всё остальное. У нас есть количество денег, попробуйте сами как-то распределить их на год, более чем по 100 больницам, и сотням разных профилей... Да можно просто раздавать деньги МО без плана... а кому сколько? Или всё в 1 отделение влить, а остальные закрыть?