Серия «Дакар»
Ралли Дакар
Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался.
— Тьерри Сабин
Что такое Дакар сегодня? Это крупнейшее коммерческое автоспортивное мероприятие проходящее раз в год. Все права на это мероприятие принадлежат Французской компании АСО. Традиционно Дакар стартовал в Париже и финишировал в Дакаре, собственно из чего и родилось его название. Чуть больше десяти лет назад с Африкой не задалось, до гонки аборигены убили четырех Французских и граждан и Дакар с помпой отменили, Французское правительство строго настрого рекомендовало АСО покинуть континент, что те и сделали. После чего Дакар переехал в Южную Америку, а после в Саудовскую Аравию. Что кстати сыграло с Дакаром злую шутку, так как традиционно Дакар проходил по нескольким странам и за две недели марафона было очень интересно наблюдать за сменой гоночного покрытия, погоды и тд. Теперь же это одна страна и гонять по ней две недели немного скучно, так как одни и те же дюны и горы быстро надоедают.
Маршрут Дакара проходит по безлюдным территориям, где нет большого риска встретить случайных туристов и тд. Но на трассе все равно встречаются случайные люди и с этим ничего поделать нельзя, регион проведения соревнования большой и весь его не перекрыть.
За день каждый участник проезжает от 700 до 1000 км. Причем спортивная трасса около 400 км, остальная дистанция это дорожные секции по которым участник соблюдая пдд и скоростной режим едут к старту или от финиша на бивуак.
В соревновании есть отдельные зачеты для мотоциклов, квадроциклов, машин, багги и грузовиков. Все едут одинаковую трассу, а мотоциклы так как едут первыми еще и стартуют ни свет ни заря чтобы проехать трассу по прохладе и постараться финишировать до того как их начнут доставать стартовавшие машины и грузовики.
Так как спортивная трасса никак не обозначена, то участники ориентируются куда им ехать по так называемому роудбуку (Дорожной книге) в роудбуке обозначены все повороты и опасности и от того как быстро участник сориентируется куда собственно ему ехать и зависит его результат. Маршрут участникам заранее неизвестен и маршрут каждого дня участник узнает за 5 минут до своего старта. Заранее участник знает только километраж и тайминг. В автомобиле маршрутом занимается штурман, а вот на мотоциклах все гораздо сложнее, нужно и рулить и смотреть куда рулить. Так же организатор соревнования расставляет виртуальные точки GPS по трассе которые нужно обязательно взять, те проехать в определенном радиусе этой точки чтобы подтвердить ее взятие. Радиус взятия у разных точек от 20 до 200 метров, причем некоторые точки так называемые "скрытые" и их можно взять только четко следуя указаниям роудбука.
Мне удалось принять участие в нескольких Дакарах в качестве штурмана, так что если тема интересная то задавайте вопросы, буду статься всем отвечать.
Про Дакар. Специально для Suslyatina :)
Рано или поздно мечта должна сбыться. Я всю жизнь мечтал проехать самую знаменитую гонку планеты. Мой первый Дакар в 2008 был отменен из за угрозы теракта. На моем втором Дакаре я не добрался до финиша из за проблем со здоровьем и сильного теплового удара. На третий раз я делал большую ставку, с третьего раза ДОЛЖНО было получиться!
Так как Дакар 2017 должен был проходить большей частью по высокогорью от 3700 до почти 5000, то пришлось серьезно заняться гипоксической подготовкой.
Целый месяц ушел на тренировки с гипоксическим оборудованием.
Спасть приходилось в такой вот палатке с пониженным уровнем кислорода.
Команда xTreme Plus предоставила нашему экипажу багги Polaris RZR 1000. Так же нам пришлось взять в аренду жилой домик на колесах который очень помог нам на гонке.
За 10 дней до старта я прилетел в Асунсьон для акклиматизации к жаре, а на старте было +52, а так же для привыкания к часовым поясам.
На Административных проверках.
Еще не наклеенный стартовый номер.
Стартовый подиум!
Ну помчали!!!
На первом организаторском брифинге кто то упал в обморок из за сильной жары.
Дальше все смешалось. На бивуак мы возвращались уже ночью сильно уставшие и чумазые как кочегары :)
Иногда на тросе :(
Но на следующий день мы снова в строю!
А потом в горах начался дождь.
Бивуак затопило.
Но кухня работала несмотря ни на что! :)
Следующий этап был отменен из за наводнения и все экипажи в дорожном режиме поехали в столицу Боливии - Ла Пас.
В дорожном режиме появилось время повертеть головой и поснимать красивости.
Иногда в гости заглядывали местные аборигены Индейцы :) Уно фотито порфавор, уно фотито сеньйор...
В самом Ла Пасе всех участников встречал сам эль Президенто, с которым удалось запилить уно фотито! Венок кстати оказался из листьев коки, домой не привез ни листочка, честно честно! :)
Дальше нас ждал день отдыха. Механики же целые сутки приводили багги в состояние - бабушка за хлебушком ездила.
Себяшка с местными болельщиками :)
Дальше нас ждали еще 7 боевых дней!
В песках багги едет лучше всех, жаль их было мало...
В предпоследний день мы сильно сломались. Экипаж Антона Шибалова буквально спас нас, и мы смогли финишировать! Спасибо ребята!!!
Мечта сбылась! Есть финиш на Дакаре! Третье место в классе! УРА!!!
Пост ограничен по количеству фотографий. Могу накидать побольше в комментарии если будет интересно :) Спасибо что дочитали до конца!