Серия «Дакар»

Грузовик сбил зрителя на Дакаре

Небезопасный контент

Грузовик Алеша Лопрайса сбил итальянского зрителя который стоял за дюной и фотографировал. Итальянец через два часа умер в медицинском вертолете. Экипаж грузовика узнал об инциденте уже на бивуаке когда лег спать.

Красивая была машина...

Красивая была машина... Дакар, Автоспорт, Гонки, Видео, Вертикальное видео
Показать полностью 1

Ралли Дакар

Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался.

— Тьерри Сабин


Что такое Дакар сегодня? Это крупнейшее коммерческое автоспортивное мероприятие проходящее раз в год. Все права на это мероприятие принадлежат Французской компании АСО. Традиционно Дакар стартовал в Париже и финишировал в Дакаре, собственно из чего и родилось его название. Чуть больше десяти лет назад с Африкой не задалось, до гонки аборигены убили четырех Французских и граждан и Дакар с помпой отменили, Французское правительство строго настрого рекомендовало АСО покинуть континент, что те и сделали. После чего Дакар переехал в Южную Америку, а после в Саудовскую Аравию. Что кстати сыграло с Дакаром злую шутку, так как традиционно Дакар проходил по нескольким странам и за две недели марафона было очень интересно наблюдать за сменой гоночного покрытия, погоды и тд. Теперь же это одна страна и гонять по ней две недели немного скучно, так как одни и те же дюны и горы быстро надоедают.


Маршрут Дакара проходит по безлюдным территориям, где нет большого риска встретить случайных туристов и тд. Но на трассе все равно встречаются случайные люди и с этим ничего поделать нельзя, регион проведения соревнования большой и весь его не перекрыть.


За день каждый участник проезжает от 700 до 1000 км. Причем спортивная трасса около 400 км, остальная дистанция это дорожные секции по которым участник соблюдая пдд и скоростной режим едут к старту или от финиша на бивуак.


В соревновании есть отдельные зачеты для мотоциклов, квадроциклов, машин, багги и грузовиков. Все едут одинаковую трассу, а мотоциклы так как едут первыми еще и стартуют ни свет ни заря чтобы проехать трассу по прохладе и постараться финишировать до того как их начнут доставать стартовавшие машины и грузовики.


Так как спортивная трасса никак не обозначена, то участники ориентируются куда им ехать по так называемому роудбуку (Дорожной книге) в роудбуке обозначены все повороты и опасности и от того как быстро участник сориентируется куда собственно ему ехать и зависит его результат. Маршрут участникам заранее неизвестен и маршрут каждого дня участник узнает за 5 минут до своего старта. Заранее участник знает только километраж и тайминг. В автомобиле маршрутом занимается штурман, а вот на мотоциклах все гораздо сложнее, нужно и рулить и смотреть куда рулить. Так же организатор соревнования расставляет виртуальные точки GPS по трассе которые нужно обязательно взять, те проехать в определенном радиусе этой точки чтобы подтвердить ее взятие. Радиус взятия у разных точек от 20 до 200 метров, причем некоторые точки так называемые "скрытые" и их можно взять только четко следуя указаниям роудбука.


Мне удалось принять участие в нескольких Дакарах в качестве штурмана, так что если тема интересная то задавайте вопросы, буду статься всем отвечать.

Ралли Дакар Автоспорт, Дакар, Гонки
Показать полностью 1

Про Дакар. Специально для Suslyatina :)

Рано или поздно мечта должна сбыться. Я всю жизнь мечтал проехать самую знаменитую гонку планеты. Мой первый Дакар в 2008 был отменен из за угрозы теракта. На моем втором Дакаре я не добрался до финиша из за проблем со здоровьем и сильного теплового удара. На третий раз я делал большую ставку, с третьего раза ДОЛЖНО было получиться!

Так как Дакар 2017 должен был проходить большей частью по высокогорью от 3700 до почти 5000, то пришлось серьезно заняться гипоксической подготовкой.


Целый месяц ушел на тренировки с гипоксическим оборудованием.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Спасть приходилось в такой вот палатке с пониженным уровнем кислорода.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Команда xTreme Plus предоставила нашему экипажу багги Polaris RZR 1000. Так же нам пришлось взять в аренду жилой домик на колесах который очень помог нам на гонке.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

За 10 дней до старта я прилетел в Асунсьон для акклиматизации к жаре, а на старте было +52, а так же для привыкания к часовым поясам.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

На Административных проверках.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Еще не наклеенный стартовый номер.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Стартовый подиум!

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Ну помчали!!!

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

На первом организаторском брифинге кто то упал в обморок из за сильной жары.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Дальше все смешалось. На бивуак мы возвращались уже ночью сильно уставшие и чумазые как кочегары :)

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Иногда на тросе :(

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Но на следующий день мы снова в строю!

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

А потом в горах начался дождь.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Бивуак затопило.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Но кухня работала несмотря ни на что! :)

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Следующий этап был отменен из за наводнения и все экипажи в дорожном режиме поехали в столицу Боливии - Ла Пас.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

В дорожном режиме появилось время повертеть головой и поснимать красивости.  

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Иногда в гости заглядывали местные аборигены Индейцы :) Уно фотито порфавор, уно фотито сеньйор...

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

В самом Ла Пасе всех участников встречал сам эль Президенто, с которым удалось запилить уно фотито! Венок кстати оказался из листьев коки, домой не привез ни листочка, честно честно! :)

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Дальше нас ждал день отдыха. Механики же целые сутки приводили багги в состояние - бабушка за хлебушком ездила.

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Себяшка с местными болельщиками :)

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Дальше нас ждали еще 7 боевых дней!

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

В песках багги едет лучше всех, жаль их было мало...

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

В предпоследний день мы сильно сломались. Экипаж Антона Шибалова буквально спас нас, и мы смогли финишировать! Спасибо ребята!!!

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Мечта сбылась! Есть финиш на Дакаре! Третье место в классе! УРА!!!

Про Дакар. Специально для Suslyatina :) Автоспорт, Ралли дакар, Дакар 2017, Длиннопост

Пост ограничен по количеству фотографий. Могу накидать побольше в комментарии если будет интересно :) Спасибо что дочитали до конца!

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!