Ответ на пост «Дореволюционная железная дорога Армавир - Ставрополь»
А вот вам еще такая же штука! Мокринский железнодорожный мост в Чувашии. Мы тоже поехали туда специально на него полюбоваться. Правда, данные о его постройке разнятся в источниках, но даты начала строительства все равно дореволюционные.
Как вам такое?!... Начало строительства то ли 1913, то ли 1914 год, закончен в 1917-1918гг. Работы велись под руководством немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера, но архитектор был русский - инженер Григорий Петрович Передерий. Как бы то ни было, по окончании строительства мост стал вторым по величине в Европе железобетонным сооружением!
Под мостом протекает маленькая речушка Утка, там стоит часовенка и купальня. Вокруг моста - холмы, просто усыпанные полевой клубникой!
Высота сего сооружения около 30 метров, ширина 4 метра, длина 360 метров! На мост можно залезть с одной стороны - к последней опоре приставлен деревянный чурбачок, наступишь на него, подтянешься за край моста и вот ты наверху! Мы прошли по верху весь мост до конца, а с другой стороны высота до земли оказалась метра три! Не рискнули прыгать, пришлось возвращаться)
В Великую отечественную войну мост был стратегически важным объектом, по нему шли эшелоны с боеприпасами и техникой. Соединял этот путь Казань и Москву.
Мост выведен из строя в 1986 году, недалеко построен новый, а этот теперь включен в список памятников истории и культуры Чувашской республики. Расположен он возле деревни Мокры Канашского района.
Ну и заодно уж по хорошей погоде побывали мы в тот день еще в одном интересном месте Чувашии - в Моргаушском районе возле села Куськино есть свой водопад! Небольшой, и после оползня ставший еще меньше, но для нашей местности и это диковина)
Фотки все мои, на одной из них есть я, если и похожи на другие из интернета, так это потому, что лучший ракурс у всех совпадает) Путешествуйте по родным краям!