Ответ на пост «Обращение к запрещателям»
Хотите решить проблему диодов в фарах - узаконьте их и введите штрафы за некорректно отрегулированные фары. Сейчас у людей нет законного способа сделать себе нормальную оптику, потому они идут самым дешевым путем - все равно попадаешь под штраф, зачем платить больше?
Гаишники на дороге вполне могут отслеживать слепящий транспорт и выписывать штрафы, тут даже не требуется идти в лабораторию - просто на месте замерить свето-теневую границу на ровность. СТГ идет вверх - получаешь штраф как за тонировку, не можешь исправить на месте - на штрафстоянку.
Проблема светодиодных фар в том, что они никак не регулируются текущими правилами. От света требуется только соответствие заводу(12.5.1), неотрегулированные фары никто даже не проверяет: по крайней мере, мне таких случаев неизвестно. За невключенные ДХО/ближний штрафуют, за линзу не по заводу штрафуют, за слепящий свет - если бы начали штрафовать, мы бы уже понизили НДС до 13% и выходили бы на пенсию в 40.
Само же разрешение на линзу получить сейчас достаточно тяжело - надо сначала хотя бы найти лабораторию, которая может его выдать, а такие есть далеко не в каждом городе, да и сама лаборатория может вам отказать ввиду различных причин. Еще и сама процедура тем временем стоит отдельных затрат.
По итогу мы имеем, что людям практически запрещают делать нормальный свет(вспоминаем родную оптику автоваза, особенно на классике), так что водителю идти в сервис за нормальным светом толку нет - что сам светодиод воткнет прям поверх отражателя, что в сервисе сделает качественную линзованную оптику - все равно 12.5.1, так зачем платить больше? Светодиод еще и банально легче поменять обратно на галогенку, если предъявят - поставил галогенку, съездил в ГИБДД на осмотр, на выезде можно сразу ставить обратно диодную. Потому и выходит, что государство как бы наоборот пытается отговорить людей от установки качественного света.