Ночь "как у негра в жопе" совершенно не новый тренд. Хочется напомнить советские фильмы 70х. Просто сейчас дурная мода вернулась, но уже как некий стиль повествования, а не от безысходности, когда киноплёнки были слепые и нестабильные.
Попробуйте влезть а шкуру кинооператора середины 20го века., выставьте на вашей продвинутой цифровой фотокамере чувствительность 50EV, выдержку 1\50 и снять без дополнительного света портрет на фоне ночного города. У вас получатся пятна света на чёрном поле. Сформируйте портрет осветительными приборами, вам понадобятся мощные приборы, параметры камеры изменять нельзя. Вы получите портрет на дырявом чёрном бархате. Чтобы высветить город на фоне вам понадобится множество мощных прожекторов, а это дорого и долго. Дешевле было снять "американскую ночь" когда ночные сцены снимаются в яркий солнечный день под синим фильтром, но тут тоже есть ограничения, никаких факелов и фонарей , ни какого неба в кадре, только чистый "лунный" свет на тёмном поле. До 70х ночные сцены снимались в павильонах, как можно ближе к условной розетке, способной выдать хотя бы 400 КВт. Мобильные генераторы той эпохи больше 100 КВт не выдавали, а это всего лишь 6 самых ,на то время, мощных дуговых прожекторов, светить можно, но скромно, двор, подворотню, кусок улицы. Ещё была альтернатива, снимать ночные сцены на ЧБ плёнку, к тому времени уже были типы ЧБ плёнки чувствительностью в 400 EV, и ещё, её можно было форсировать увеличивая время проявки до 1300 EV , но у этой технологии тоже был свой геморрой, для получения цветной картинки ЧБ негатив распечатывался на цветном позитиве через сине-зелёный "лунный" фильтр, с позитива распечатывали цветной контрнегатив и его уже вставляли в ролик для печати копий фильма. После стольких манипуляций качество картинки было так себе. Потом химики придумали высокочувствительные мелкозернистые киноплёнки , ко времени, когда киноплёнка стала неактуальной, появились марки чувствительностью 3200 EV с возможностью форсировать увеличением проявки до 10000 EV без видимой потери качества.
Современная цифровая кинокамера может снимать с чувствительностью до 25 000 EV , без потери качества, даже камеры десятилетней давности снимают при 16 000 EV без выраженных шумов, которые к тому же легко лечатся на цветокоррекции пакетом цифровых фильтров "блюр" + "шарпинг". К тому же продвинутые кинокамеры способны снимать в разрешении RAW, с возможностью вытянуть читаемое изображение даже из недосвеченных или пересвеченных зон кадра. Картинку "из жопы негра" уже не спишешь на несовершенство технологии. Для меня это утрата компетенций, признак профнепригодности выдаваемый за "художественное решение".
Игровой кинематограф формируется из комплекса условностей, понятных зрителю и комфортных для восприятия. Есть множество приёмов выставления ночного света, от примитивной имитации света луны одним прибором, до сложного динамического света повторяющего огни большого города, с фарами проезжающих машин и мерцанием рекламных баннеров и вывесок. Просто не все кинооператоры этими приёмами владеют.