5 способов ничего не запоминать и жить счастливо
В предыдущем посте было много вопросов о том, как и куда записывать задачи. Как человек рассеяный, расскажу что помогает мне
Я стараюсь придерживаться базового принципа GTD — дело либо записано, либо его не существует. Главная польза от этого:
В голове перестает бегать белочка с вопросом «а ничего ли я не забыл?!»
Это освобождает голову для думанья
Я все вношу в календарь в айфоне, а мелкие задачи в приложение Clear — гораздо быстрее «заметок». Есть еще несколько полезных принципов:
1. Если я за рулем и надо не забыть, например, достать вещи из багажника, я бросаю шапку / перчатки на заднее сидение — когда буду их искать, вспомню, зачем бросил. Если завтра надо взять с собой паспорт, я кладу его на ключи от дома. Стюардессы так делают, чтобы не забыть документы в отеле — кладут в сейф с доками туфлю, без нее точно не уйдешь, а там и про документы вспомнишь
Суть принципа: свяжи дело, которое можешь забыть, с тем, что точно не забудешь
2. Если что-то нужно другому человеку от меня, я прошу его: тогда напиши такого-то числа, договоримся. В половине случаев когда подходит срок, оказывается уже не нужно. Раньше было наоборот — я напоминал о нашей договоренности, а у того, кто слезно просил о помощи, уже все поменялось, ему удобнее в другой день и т п
Суть принципа: инициативу проявляет тот, кому помогают
3. Если есть задача кому-то написать, я не добавляю в календарь, а сразу пишу сообщение. Если задача написать через 5 дней, ставлю отложенное сообщение — оно само отправится через пять дней. Если решил написать человеку посреди ночи — ставлю отложенное сообщение на утро. Отложенные сообщения можно отправлять и самому себе
Суть принципа:
❌ «Спросить у Петровича через пять дней, готов ли заказ»
✅ Петрович, привет. Заказ готов?
4. Задачи на пару минут часто проще сделать сразу же, чем куда-то вносить:
❌ «Убраться на столе»
✅ Убраться на столе
5. Вместо большой задачи бывает полезно создать задачу на первый шаг:
❌ Разобраться с отчетами
✅ Прочитать первый отчет
Суть принципа: «разобраться», «подумать» лучше заменять на более конкретное: прочитать, составить, создать
Для ЛЛ:
Если фиксировать все важное, голова освобождается для думанья
Иногда лучше создать физическое напоминание: положить ключи в обувь
Кому нужна помощь, тот и проявляет инициативу
Отложенные сообщения — хорошие напоминания другим и себе
Короткие задачи проще сделать сразу
«Прочитать» и «составить» — это более конкретно, чем «разобраться» и «подумать»
P. S. Вспомнил еще один принцип — когда в моей задаче появляются другие люди, я воспринимаю их как «черный ящик», то есть помню, что они могут забыть, забить, сделать не так. Не рассчитываю на то, что 100% все будет сделано в срок и идеально. Поэтому для других людей я ставлю сроки с запасом на непредвиденные обстоятельства — это спасало меня уже раз сто
Спасибо, добавил в избранное.
———————
Вряд ли до него когда-нибудь доберусь
Мне 30 лет назад сказали: что не записано — то забыто.
Я с тех пор по работе и за покупками все записываю. Для работы это даже удобно: все задачи на одном листе и сразу видны. Расставил приоритеты. Выполнил — пометил.
И приоритетам научили по квадрату Эйзенхауэра. Это, блять, лучшее, чему меня научили в том офисе.
Петрович, который отправил вам заказ 2 дня назад: