Ответ на пост «Внимание, мошенники!»1
Схема, увы, не новая. То СНИЛС меняют, то домофоны, то полисы ОМС, но линию телефонную... Цель всех этих сценариев одна - выведать персональные данные (паспорт/СНИЛС/ИНН) и/или sms код. Причем во втором случае применяется схема в два хода. Сначала просят код от какого-нить безопасного сайта (например, магазина), а потом звонок сбрасывается и поступает другой, от "полиции", и в нем жертву начинают пугать тем, что они сообщили коды мошенникам с 404, и за это статья.
Зачастую мошенника выдают признаки:
1. Режим тараторки;
2. Спешка;
3. "хэ" в речи;
4. Обезличенное обращение ("уважаемый клиент");
5. Запугивание (не сообщите номер талончика - в дом не попадете!);
6. Звонящий не знает номера, с которого звонит ("это корпоративный номер!").
Вывод:
1. Сообщать персональные данные голосу из трубки НЕЛЬЗЯ. Точка. Начнут настаивать - бросайте трубку.
2. Коды из sms сообщать НЕЛЬЗЯ, если, во-первых, текст сообщения не соответствует теме (говорят, что это номер талончика, а в тексте код регистрации или входа), а во-вторых, если нет прямого указания (в тексте), что код надо сообщить.