Материал, который пережил больше драм, чем твой бывший. Или что я узнала, пока делала книгу про кирпичи
Когда я задумывала эту книгу, в моей голове рисовались возвышенные образы: серьезный исследователь (Я) вдумчиво анализирует архитектурные шедевры. Но уже через месяц я ловила себя на том, что:
Различаю 17 оттенков кирпичного цвета
Могу определить возраст здания по кладке с точностью ±20 лет (зато забываю дни рождения родственников)
Во сне вижу себя маленьким кирпичиком в английской перевязке
В итоге вместо строгой книги получился этот фото-каталог — сборник моих кирпичных одержимостей. Думаю, что мои потенциальные читатели скажут мне спасибо за избавление от нудных подробностей про этот материал. Однако я решила составить топ вещей, которые показались мне очень забавными в момент изучения кирпича.
1. Отличие кирпичной архитектуры в Москве и Петербурге
Петербург стыдливо прятал кирпичи под штукатуркой (как в Европе), а Москва гордо демонстрировала свою «рыжую» кладку, ведь Пётр I мечтал о "каменном Амстердаме", а кирпич тогда считался "бедным родственником" настоящего камня, Москва же рыжела без стеснения, потому что стиль русского узорочья XVII века обожал "кирпичную вышивку". В общем петербургские кирпичи в параллельной вселенной ходили бы к психологу, потому что триста лет им говорили, что они должны быть как европейский камень, московские же не доходили бы до кабинета врача, ведь они и так идеальны.
2. Кирпичный паспорт
Строительство требовало контроля качества. Появились первые буквенные клейма («С.П.Б» — столичный кирпич, «К» — казённый завод). Это делалось для:
Рекламы (качественный кирпич = доверие)
Контроля качества
Самолюбия (Пусть знают, чей кирпич переживёт их всех)
Сейчас клейма — редкость (разве что эксклюзивные партии). Зато старые кирпичи с маркировкой ценятся коллекционерами — как винтажные винные этикетки.
3. Кирпич сегодня: лофт
Современные архитекторы обожают голый кирпич. Зачем штукатурить стену, если можно назвать её индустриальным шиком и гордиться, будто так и задумывалось. А всё началось с того, что закрывающиеся заводы оставляли после себя пустые цеха с голым кирпичом, ржавыми трубами и бетонными полами. Бедные художники первыми заселились в эти коробки — потому что дёшево. А потом вдруг осознали: «Чёрт, это же гениально!»
После этого богатые дизайнеры украли идею у бедных, добавили диван за $10 000, лампы Эдисона и открытые коммуникации. В целом так и появился стиль лофт.
Спасибо за прочтение!