«"Танки" – R.I.P.?», –- этим вопросом фанаты задаются с периодичностью раз в полгода или после каждого крупного патча, когда разработчики преподносят один «приятный» сюрприз за другим. Учитывая, что в СНГ сообщество World of Tanks является одним из крупнейших, сложно с невозмутимым лицом пройти мимо последних событий. Особенно если учесть, что они являются показательными и отражают явное положение дел в игре. Какие события произошли в «Мире Танков» за последнее время и как на них отреагировало сообщество? Об этом в новом материале Game2Day.
«Абсолютное Превосходство» по праву считается одним из самых громких ивентов в командном режиме World of Tanks. Растущая популярность ивента заставила Wargaming мотивировать участников не только игровым золотом и премиум-аккаунтами, но и дополнить призовой фонд довольно внушительной (по меркам игры) суммой в 15 тыс. долларов. Смешные деньги по сравнению с турнирами серии The International по Dota 2, но для неизбалованных финансовыми потоками танкистов вполне себе аргумент. Однако за 2 дня до конца регистрации на «Абсолютное превосходство IX» количество утвержденных заявок составляет... 206 штук. И это с учетом продления регистрации до 3 октября. Напомним, что предыдущий турнир собрал в 7 раз больше: на «Абсолютном Превосходстве VIII» играло 1537 коллективов. Сейчас наберется не более трети?
В чем проблема? Объясним на футбольном примере. Представьте, что на состязание заявляются профессиональные клубы вроде мадридского «Реала» или английского «Манчестер Юнайтед» вместе с дворовыми командами из Колумбии, России, Казахстана. А теперь назовите фаворита в матче между сборной дома №47 «А» и лондонским «Челси». Или другой пример, более киберспортивный: победители TI 2017 из Team Liquid против сборной 7 «Б» класса из Калининграда. Одни – профессионалы на контрактах, другие играют ради удовольствия. В «Абсолютном Превосходстве» все то же самое: про-игроки из Golden League объединяются в команды, автоматически становясь главными фаворитами события. А турнир, в котором заочно известен победитель, даже смотреть не очень интересно, не то, что в нем участвовать.
Понятно, что запрещать киберспортсменам участие нельзя: это такие же пользователи игрового контента, как и все остальные. Но, с другой стороны, почему бы просто не ввести определенный лимит «легионеров» из киберспортивных дивизионов? Эта идея не нова и периодически всплывает в различных пабликах и темах на официальном игровом форуме. У простых игроков попросту нет никакой мотивации для участия: за высокие места им не побороться, а равные соперники очень быстро покидают турнир, столкнувшись с «зарплатными» ротами или сборной Tornado Energy + Not So Serious. А противостоять им будут вот такие ребята:
Еще одна причина такого падения популярности – деградация кланового режима. Летом порядка 30 000 человек предъявили ультиматум Wargaming, их представители ездили на встречу с руководством компании, но пока никаких положительных решений разработчики не предложили. По крайней мере таких, которые способны кардинально изменить ситуацию к лучшему. Более того, очередной клановый ивент впервые в своей истории пройдет без главной награды – уникального танка VIII или X уровня. Представители WG объяснили ситуацию следующим образом:
Заманивать игроков в тот или иной режим, выдавая за это массовые и ценные призы, при этом с высоким порогом по количеству и качеству игры для их получения - формировало токсичную среду. "Буст" аккаунтов на Т22Ср, продажа мест в кланах для ивента и тому подобное - не очень хорошо. В случае с ивентом - он будет сложный и хардкорный прежде всего стратегически. Никаких массовых 6 и 8 уровней там не будет. Только "абсолют" [танки Х уровня], только хардкор. Высочайшей необходимости накатывать тысячи боев, чтобы "назадротить" на танк - там не будет. Соответственно, тем, кому интересна именно стратегическая игра на ГК, без упарывания в количество боев - те там и будут играть. Призы - тоже будут. Разные. В том числе уникальные, для очень небольшого количества игроков (и кланов), которые смогут. А для тех, кто не захочет - всегда останется "Рандом", Укрепы, Турниры и всё такое
Если объяснять проще, то уникальный танк X уровня – главная, если не сказать единственная цель, которую преследовали участники клановых ивентов. Считанное количество сообществ боролось за попадание на пьедестал, тогда как остальные мечтали (не побоимся этого слова) получить М60, «Объект 907», VK7201 и так далее. Да, на этой почве возникали конфликты и скандалы: продавались места, исчезали альянсы, появлялись новые имена и теги. Но что это, если не активность? Пусть специфичная, пусть токсичная. Пусть простят нас разработчики, но в рандомных боях мата и оскорблений еще больше, несмотря на баны и функционал с жалобами. Зачем затыкать рот людям, которые играют в игру? В СНГ это не сработает: здесь сообщество общается куда жестче толерантных представителей Запада. Кампании с призовой техникой в WoT проводятся с 2013 года. Логично сделать вывод, что пресловутая «токсичная среда» УЖЕ сформирована? А еще логичнее предположить, что отсутствие уникальных машин в призовом фонде только усилит негативное отношение кланового сегмента к разработчикам. Вот замечательный пример:
Сами играйте на ивентах за свои е**ные резервы, вы игроков уже совсем не считаете за людей, как в тюряге парашу кинули, на жри!
Продолжение:
https://vk.com/ingame2day?w=wall-50854108_359020