desimog

пикабушник
пол: мужской
поставил 17 плюсов и 107 минусов
482 рейтинг 0 подписчиков 358 комментариев 1 пост 0 в "горячем"
30

Gimbal: как умирают хорошие игры

Всем привет, сегодня я хочу рассказать об одной почившей ныне игре, безвестность которой абсолютно несправедлива — Gimbal.

Трейлер игры с официального канала


Сайт игры

Steam


Gimbal — конструкторская игра и по совместительству многопользовательский экшн с видом сверху от 88888888 Labs, где игроку предлагается построить себе боевой летательный аппарат для участия в динамичных мультиплеерных схватках.

Gimbal: как умирают хорошие игры Инди, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Обзор, Видео

Веселый хаос — неотъемлемая составляющая игры. Была когда-то.


Из режимов игра предлагает на выбор Deathmatch, BattleGroup (бой команды против команды в нечетное число раундов), гонки, EleminationDM (DM с выбыванием N слабейших игроков каждые M минут) и захват флага. В данный момент работает 3 официальных сервера для трех первых режимов. Схватки в игре проходят на 9 картах, каждая из которых имеет 2-3 вариации.

Gimbal: как умирают хорошие игры Инди, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Обзор, Видео

Схватки в игре интересные, и одновременно и вдумчивые и динамичные. При этом приложить мозг предлагается еще перед схваткой — в ангаре, построив себе крафт из 142 двух деталей на выбор. Детали имеют цену, и большинство серверов для спортивности имеют лимиты — 6000 триллионов долларов стандартный (да, тут такие числа) и 3500 сниженный.

Mastermind Update в свое время привнесло в игру Mastermind Mode — возможность строить корабли без лимитов, а так же дополнительные детали для создания действительно больших посудин (т.н. Masterminds). Появились и безлимитные сервера, которые сразу же начали стонать под просчетом порой нереально огромных крафтов.

Далеко не самый лагучий экземпляр


Среди деталей доступны не только корпуса, двигатели и орудия, но и сенсоры (в игре присутствует система видимости), программы (о них чуть ниже), различного рода механизмы (в том числе гарпуны и силовые поля), а также броня и дополнительный боекомплект.

Gimbal: как умирают хорошие игры Инди, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Обзор, Видео

Особую гибкость конструктору придают программы (Software) — они позволяют как особым образом назначать управление, так и управлять стрельбой (залпом или по очереди), просчитывать упреждение, самонаводиться и даже самостоятельно работать орудиями по вражеским ракетам.


При всех своих возможностях, конструктор ну очень прост в освоении и позволяет строить самые разноплановые аппараты под стать вашему стилю игры — начиная от быстрых канонирок и бронированных танков, заканчивая стелс-диверсантами и минерами. При этом, какого-либо ограничения на количество чертежей крафтов нет — строй не хочу. А сбив крафт противника, вы получите его чертеж себе, чтобы вы могли спиздить перенять удачный опыт постройки.

Gimbal: как умирают хорошие игры Инди, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Обзор, Видео

Ядрена бомбуэ тут тоже есть


Как уже говорилось, игра являет собой экшн с видом сверху. Вариативность и глубина геймплея достигаются за счет:


- Разнообразия билдов и вооружения. Орудий масса — разномастные пушки и пулеметы, лазеры, рельсотроны, ядерная бомба и еще... Ставить их тоже можно на самые разнообразные корабли — от гоночных шлюпок до укрепленных танков. При этом менять крафт и перестраивать его можно прямо во время матча.


- Прекрасной физики. Каждая деталь имеет свои массу, прочность, сопротивление воздуха и заметность. Каждый двигатель имеет свою тяговую кривую, каждое орудие свою баллистику и сплеш. На поведение корабля действительно влияет то, как он собран.


- Системы видимости. Корабль имеет разную заметность в разных ситуациях — инертный, в полете, в стрельбе, при использовании радара. Сенсоров в игре несколько видов, каждый имеет пассивный и активный режимы — второй засвечивает ваш корабль на всю карту, но позволяет находить труднообнаружимые цели. Есть ряд деталей для постройки малозаметных кораблей (хотя все-таки хотелось бы их побольше).


Присутствует и небольшая система прогрессии — изначально доступна только часть деталей, для открытия новых требуется получать новые ранги. По достижении ранга Mastermind (а для этого надо 2 раза получить высшее звание — таковы правила) открывается возможность постройки больших крейсеров. Изначальные детали вызывают уныние, но последний ранг получается очень быстро — за пару часов игры, так что прогрессия скорее имеет ранг туториала.

В итоге имеем:


Плюсы

- Динамичный и глубокий геймплей

- Не побоюсь этого слова — гениальный конструктор

- Очень красивый визуал - детали нарисованы хоть и просто, но эстетично. При этом в игре отличные освещение и эффекты, прекрасно транслирующие импакт от выстрелов и ощущение скорости.


Минусы

- Отсутствие баланса среди пушек — открытие новых орудий делает старые неактуальными

- Просадки производительности при интенсивной схватке в пределах экрана. Впрочем, ожидаемо.

- Неинтересные боты — слабы как оснащением, так и умом

- Мертвость игры


Игра имела ограниченную популярность в течении трех-четырех лет после выхода. После та начала стремительно угасать, и в результате имеем полный ноль онлайна. Игра не имеет никакой рекламы, а игроки про нее уже давно забыли. Есть Дискорд-канал где в свое время договаривались о матчах, но сейчас, насколько я знаю, тихо даже там.


Рекомендую ли я игру? Вопрос непростой... Однозначно да, если у вас есть еще как минимум 2-3 товарища, готовых купить ее и дружно играть собственной пати. В ином случае вы лишены прелести соревновательного геймплея и мотивации к постройке более классных крафтов, и тупые боты к сожалению, не смогут подарить этот опыт даже отчасти.


На этом все. Надеюсь, найдутся неравнодушные, кто командой друзей сможет причаститься к этой замечательной игре. Может, однажды случится чудо и игра получит заслуженное возрождение — будем надеяться.

Показать полностью 3 1

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!