armorysmith

armorysmith

пикабушник
пол: мужской
поставил 7 плюсов и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1093 рейтинг 109 подписчиков 43 комментария 14 постов 8 в "горячем"
44

Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы.

РЫЦАРИ В СИЯЮЩИХ ДОСПЕХАХ ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНО ШЛИФОВАТЬ


Шлифовка доспеха выигрышно смотрелась и защищала от коррозии. А зеркальная поверхность даже могла ослепить противника солнечным зайчиком) Кстати , судя по документам, средневековые зайчики были еще теми беспощадными тварями. А еще , альтернативно одаренные историки считают что полированные доспехи предназначались для защиты от лазерных лучей в ядерной войне 18го века.


Проблема защиты поверхности доспехов от воздействия влаги стояла перед оружейниками с древнейших времён. Даже небольшой дождь, снег или туман грозили железу доспехов процессом окисления, результатом котрого была ржавчина и, в конечном итоге – приход в негодность.


Кроме того, для профессионального воина очень важен был привлекательный внешний вид доспеха, общая пафосность и красота. Средневековый рыцарь был крайним индивидуалистом, важной составляющей его жизни была война, рукопашные сражения лицом к лицу. Именно тут он мог реализовать себя как личность и добиться признания. Для этого необходимо было выделяться, в том числе и ярким внешним видом.

Нельзя сбрасывать со счетов психологический эффект. По словам античного писателя Полибия, римляне Марка Красса были деморализованны видом парфянських всадников в сверкающих доспехах.

А ещё доспехи стоили огромных денег! И не поддерживать их в презентабельном состоянии было бы глупо.

В процессе эксплуатации воины издревле применяли полировку и смазку поверхностей доспешных пластин.

Естественно, это не касалось деталей, покрытых краской, лаком или воронением.

Что касается кольчужного плетения, то тут применялся метод очистки поверхности песком, например, катая кольчугу в бочке с таким своеобразным «абразивом».

Полировали пластины пемзой, смазывали различными жирами и маслами. Но, следует заметить, что часто пластины доспехов были отполированны неравномерно: те части, доступ до которых был легче, становились буквально зеркальными. Труднодоступные участки могли потускнеть, даже быть приржавевшими.


Но это все относится к внешней стороне доспеха. Внутренняя часть пластин - это самая важная зона которую необходимо защитить от коррозии. Как-то раз , я надел доспех на фотосессию который не был покрашен изнутри. В доспехе обычно немного жарко и начинаешь потеть. Буквально через час появились легкие рыжие следы, а приехав домой через 3 часа после использования был уже полноценный ржавый налет он пота. Поэтому я всегда крашу доспех изнутри или черной краской или бесцветным лаком. В средневековье внутреннюю часть пластин часто лудили, покрывая тонким слоем олова. Уже с 14 века до нас доходят письменные свидетельства, описывающие лужение доспеха, например шлема типа бацинет из арсенала Лувра 1361 года.

А вот если не было нужды блистать латами на поле боя, доспехи могли вообще законсервировать! В итальянском соборе Мадонна делла Грацие одна из рыцарских скульптур 15 века облачена в настоящий(!) доспех, тщательно покрашенный и заштукатуренный.

Рис.1.И ведь получилось настолько удачно, что о необычности скульптуры узнали лишь в ХХ веке)

В 14 веке в святи с «доспешной революцией», т.е. переходом от кольчуги к латам, полировка становилась универсальным решением сразу двух проблемм – антикоррозийного покрытия и крутого внешнего вида.

Изобразительные источники с фотографической точностью показывают, как здорово смотрелась «ожившая статуя» рыцаря в полном доспехе. Рис 2. Рис 3. В сравнении с другими, очень дорогими и пышными оформлениями – Рис 4. (рис 2-4 – работы знаменитого ван Эйка, который чудесно передавал мельчайшие детали внешнего вида).

Варианты шлифовки доспеха могли бать разными.

Например – матовая полировка с последующим воронением, как показано на картине Конрада Вица ок 1435 года. Рис 5.

Полировка могла предшествовать покрытию поверхности лат цветным металлом. Вот так изобразил предположительно золочёный доспех художник Мёмлинг около 1470 года. (Рис. 6)

А вот на его же картине десятилетие спустя – зеркальная поверхность доспеха. (Рис.7)


Как же полировали доспехи , ведь тогда не было электричества и электромоторов? Уже с 15 века зафиксировано наличие специальной профессии полирера – полировщика оружия.

Ян Страетен (1523-1605 гг) упоминает в своих заметках о полировке, разнообразные виды и стили работ. В том числе и «под античность», всё таки на дворе эпоха Ренессанса.

Работа полиреров изображена на иллюстрациях рукописей Менделя и Ландауэра.

Хорошо видно полировку наруча деревянныи инструментом с кожаной или войлочной отяжкой (рис 8). Полировку шлемов (Рис.9.-10). Также часто изображали механическое колесо для шлифовки. (Рис.11)


РУКАВИЦЫ на видео от ДОСПЕХА КУНСТА ШОТТА ФОН ХЕЛЛИНГЕНА

В замке Хорнбург на реке Некар жил в начале 16 века выдающийся разбойник Конрад Шотт из рода фон Хеллигенов. Высот в сложном ремесле раубриттера, т.е. рыцаря – разбойника, наш Кунст, а именно так ещё варьировали имя Конрад, достиг немалих. Лучшим признаним его профпригодности была колоссальная сумма в 2000 гульденов, назначенная фанатами из города Нюренберг за его голову.До наших дней дошли не только скупые строчки летописей, но и полный доспех нюренбергского ужаса, хранящийся в коллекции Р. Гвинна, исследованный Эвартом Окшоттом. (Рис 12) Рукавицы этого доспеха – вершина оружейного искусства германских платтнеров (мастеров виделки лат).


Конструкция и монтаж этих боевых рукавиц указывают на принадлежность к окончательно сложившемуся к концу 15 века германскому стилю.

Как было упомянуто в предыдущих роликах, постепенно итальянская доспешная мода слилась с германской.


Фишкой немецких платтнеров были рёбра жесткости. Фишкой итальянской школы – подвижные сочленения пластин на заклёпках.Рукавицы из комплекта фон Хеллигена как раз и воплощают два этих технических похода.Гофрирование покрывает крагу и четыре сегмента, защищающих пальцы. Костяшки пальцев прикрывает настоящий кастет из пирамидальных выступов.

Большой палец защищён отдельной деталью из нескольких пластин, обеспечивающих подвижность – а значит удобство манипуляций с оружием. Любопытно, что пластины на запястьях не гофрированны! Они имеют фигурные края чисто декоративного плана, но гладкую поверхность. Эта часть рукавицы должна была быть максимально подвижной, при это пластины расположены с нахлестом друг на друга. Вся конструкция боевых рукавиц не только подвижная, но и мощная – собрана на заклёпках в единый кулак. Теперь хрупкие кости кисти и запястья защищает угловатый непробиваемый барьер, да ещё и гнущийся в нужном направлении почти как кольчуга! То есть, оружейники поставили смачную точку в эволюции прикрытия кисти, начавшуюся около 12 века. Кстати ее(эволюцию) продолжаем мы, современные доспешники. Как пример - рукавица тристан. Обладающая улучшенной защитой, повышеной подвижностью по сравнению с военным рукавицами 14го ,15го, 16го веков. Для средневековья такой защиты хватало. Но в современных боях используют другой рисунок боя и оружие которое тяжелее от средневековых аналогов. К тому же если в средневековом бою вам немного поломали пальцы , но вы остались в живых это счастье, то сегодня такая травма неприемлима при занятии хобби. Каждый боец после турнира хочет поехать домой, а не в больничку.

Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Полировка доспеха в средневековье. Шлифовка немецкой рукавицы. Полировка, Шлифовка, Доспехи, Средневековье, Рыцари, Видео, Длиннопост
Показать полностью 12
19

Средневековые рукавицы из стали. Доспех рыцаря, латные рукавицы.

БОЕВЫЕ РУКАВИЦЫ ЗАМКА ЦЕСИС.


С Латвийским замком Цесис, некогда бывшим одной из твердынь Ливонского ордена, связана находка латной рукавицы довольно необычного вида.

Эта часть боевого германского доспеха 15 века может быть иллюстрацией к целой эволюции рыцарского защитного снаряжения, в частности – доспеха, скрывающего кисть воина.


В 14 веке, в производстве доспехов происходит настоящая революция – на смену кольчужному полотну приходит пластина закалённой стали. Появляются боевые перчатки, имеющие крупносегментную часть для защиты тыльной стороны кисти и запястья.

В начале 15 века в германских землях активно взаимодействуют итальянская и местная оружейные школы. Для итальянской школы были характерны гладкие доспешные пластины, в том числе и в варианте боевых рукавиц.

Любопытной деталью является то, что крупные сегменты рукавицы могли дополняться нашитыми на кожаную основу мелкими чешуйками или кольчужным полотном. Они закрывали крайние фаланги пальцев, держащих оружие и не столь уязвимых для прямого удара.


Немецкая оружейная школа долго тяготела к подвижным перчаткам из мелких пластин. Вместе с тем, мода на итальянский доспех внесла свои коррективы.

Оружейники Священной Римской империи пытались не только создать максимально защищающую рукавицу, как у итальянцев, но и совместить её со своим «ноу хау» - рёбрами жёсткости.


Можно сказать, что рукавица из замка Цесис – гибрид немецких гранёных доспехов и итальянской крупносегменчатой системы. Оружейник, создавший её, вероятно пытался максимально упрочнить внешнюю сторону рукавицы, по которой приходятся самые сильные удары. Кроме того, рёбра жесткости являются прекрасным рикошетиром, отводя в сторону прямой колющий удар. И наконец, грани очень выигрышно смотрятся на поверхности пластин, добавляя эстетический эффект, что также немаловажно для рыцаря, гордящегося своим доспехом.



Рукавица из Цесиса вполне подошла бы к доспеху немецкого рыцаря 40-х гг 15 века (Рис 14) Но, как и многие артефакты дошедшие до наших дней - эта рукавица оставляет больше загадок чем ответов на вопросы.

Показать полностью
51

Доспехи рыцаря, латные руки "Вальдбург-Цайль". Ковка рыцарских налокотников

Германские земли в средние века входят в состав так называемой Священной Римской империи германской нации. Это было объединение феодальных владений связанных весьма ограниченной властью выборного императора.


В период правления Фридриха ІІІ (с 1440 – по 1493 гг) империю потрясали бесконечные войны князей, крестьянские мятежи, агрессия соседних держав. На дорогах Германии бесчинствуют раубриттеры – рыцари-разбойники. В общем, время постоянных военных действий, а значит расцвет развития оборонительного и наступательного оружия!

Основным действующим лицом феодальной войны был рыцарь. К счастью для историков и реконструкторов уже в эпоху крестовых походов появилась замечательная традиция увековечивать память усопшего рыцаря надгробием, где покойный изображался в полном вооружении.


Умер Георг І фон Вальдбург в 1467 году. Его очень часто путают со знаменитым потомком, тоже Георгом (жившем с 1488 – по 1531 гг.), который прославился подавлением крестьянских мятежей и жил уже в эпоху «максимилиановских» доспехов. Да, Георгов было множество. Популярный святой Георгий считался покровителем воинов, для рыцаря – лучшее имя. Поэтому особым разнообразием имен эта семья не блистала.


Итальянский вариант доспеха закрывал практически всю поверхность тела крупными округлыми гладкими стальными пластинами. Основной отличительной чертой доспехов этого стиля является округлая кираса, передняя и задняя часть которой состоят из двух крупных сегментов; а также широкие наплечники с крупными бортами для отражения копья. Причем левый наплечник особенно массивный и защита предплечья и плеча представляют одну деталь. Примером такого итальянского доспеха может служить комплект семьи фон Матш.


Доспех Георга фон Вальдбург-Цайля, изображённый на надгробии, совмещает в себе черты итальянского и немецкого типов.

Георг изображен по традиции с непокрытой головой. Причёска, похожая на современные дреды, на самом деле модные в этот период локоны волос.

Показать полностью
-2

Шлем найденный в Украине!!! Неожиданная находка средневекового бацинета! Как сделать шлем.

Шлем случайным образом был найден на Букринском плацдарме. Это средневековый бацинет неизвестного европейского рыцаря. На территории нынешней Украины такие доспехи не производились, а такие находки европейского доспеха случаются очень редко в этих краях. Но они не единичны. Всплывают неоднократные случаи находок частей европейских доспехов на территории Украины.


Шлем сделан из ст3, толщиной 2мм.


Коллекция Евгения Гредунова https://www.facebook.com/ArmsArmourCo...

330

Имлерих. Шлем Дикой Охоты!!

Наконец-то доделал шлем Имлериха из Ведьмак 3! Осталось сделать краш тест.

Имлерих из Ведьмак 3 носил шлем который мне захотелось выковать. Доспех создан в стиле фентези и некоторые элементы я специально изменил и добавил. Я кую доспехи для рыцарских боев, поэтому этот шлем я тоже делаю практичным.


Не забудьте рубануть рыцарский лайк. Спасибо!


Кстати, в комментариях вы часто спрашиваете что за музыка играет в видео. Это я играю, и выкладываю такие видео на отдельный канал.

205

Имлерих. Ковка шлема из Ведьмак 3.

Имлерих из Ведьмак 3 носил шлем который мне захотелось ковать. Доспех создан в стиле фентези и некоторые элементы я специально изменил и добавил. Я кую доспехи для рыцарских боев, поэтому этот шлем я тоже делаю практичным. Он будет выдерживать удары алебард, мечей и другого средневекового оружия.


Не забудьте рубануть рыцарский лайк. Спасибо!


Это первая часть видео - будет продолжение про ковку этого шлема. Планируется еще две части - завершение ковки шлема и краш тест оружием. И проверка как он в бою!

24

Бацинет Онион-топ и забрало хундсгугель. Немецкий средневековый шлем с креплением клапвизор.

Сейчас я монтирую два видео. Одно про бацинет найденный в Украине , второе про латные руки по надгробию рыцаря Георга фон Вальдбурга. И пока я монтировал я наткнулся на свои старые видео еще из 2015го года. Уменя тогда была плохая камера, а работал я в своей старой маленькой мастерской. Решил свести его по новому и показать вам. Если такое качество сильно отпугивает , то напишите в комментариях. У меня на примете еще один старый ролик который я хотел бы переделать для истории. Чтобы сравнить как я раньше работал , а как сейчас.

Это Шлем в немецком стиле. Датируется концом 14го века. К нему прикрепилось название "Онион топ" что в переводе означает «луковая голова»


На видео я делаю механизм для крепления забрала. Оно может отсоединятся за счет поворотной детали. Такой механизм называется клапвизор. С немецкого клап - петля, визор - забрало. А само забрало называется хундсгугель, что в переводе значит - собачий капюшен. Они там в средневевье были простыми - что видели - так и называли.


Петля для клапвизора требует тонкой подгонки. Она не должна болтатся , но при этом нужно иметь возмоность легко отсоединить. Для спортивных боев такие механизмы не годятся. Их быстро расшатывают и забрало тогда легко открыть. Кстати, обратите внимание, что забрало никак не фиксируется в закрытом положении. Так делали в средневековье. Наверно это нужно для того чтобы очень быстро и легко поднимать забрало чтобы увеличить обзор, дыхание и возможность отдавать команды.


Шлем и петля сделаны из ст3. Шлифовка и сборка выполнены за кадром. На такой шлем всегда ставили кольчужную бармицу.


Напишите в комментариях стоит ли так обрабатывать старый материал.

48

Кунст Шотт - бич Божий города Нюрнберг. Латные набедренники немецкого рыцаря.

Кунст Шотт фон Хеллинген. Как сделать латные набедренники немецкого рыцаря. Рыцарь из знатного и древнего франконского семейства. В конце 15го века Город Нюрнберг обещал награду в 2000 гульденов за голову Шотта фон Хеллингена. Период его деятельности был самым кровавым за всю историю этого города. Рыцари Шотта постоянно устраивали засады на нюрнбергских солдат, и мало кому удавалось уйти живым.


Доспехи были сделаны в период между 1490 и 1497 годами, когда Шотт и сорок других рыцарей сообща владели большим замком в Ротенбурге.

57

Ковка средневекового шлема. Турнирный рыцарский армет "Гастон".

Шлем который я делаю создан на основе двух артефактов. Итальянский салет(так подписано на фото) и забрало похожее на немецкое. Хоть источником вдохновения служит купол саллета , но скорее всего правильная класификация этого шлема такая – закрытый армет для пешего турнира на булавах.


В средневековье нужно было сначала добыть руду, переплавить на сталь. Потом разбить на плоские листы и только из них можно было начинать работать. Причем для таких изделий как доспех нужен качественный металл. Одним из основных источников поставок стали в Европе был город Инсбрук (современная Австрия).

Вероятнее всего что немецкий металл был крепче чем в других странах и лучше поддавался закалке. Скорее всего германские металлоплавильщики открыли свойства марганца , который придает стали дополнительную прочность.


В коментариях под моими видео часто спрашивают как же делали доспехи без электричества и современных инструментов. Основной сложностью было получить качественную сталь и выковать из нее пластину побольше при равномерной небольшой толщине. Для этого использовались водяные молоты. Шлифовка делалась тоже с помощью водяной мельницы. Об этом детальнее рассказано в конце видео про латные ноги в стиле кастенбрюст. Отверстия в тонком листе можно пробивать зубилом ,а не сверлить. Как-нибудь попробую сделать шлем более аутентичным методом. Вообще малый ручной инструмент с легкостью можно заменить на двух-трех подмастерьев согласных работать за еду. И мне этого очень не хватает!

202

Ковка латных ног в стиле кастенбрюст. Рыцарский доспех первой половины 15го века.

Доспехи в стиле кастенбрюст встречается на средневековых изображениях. До наших дней практически не сохранилось доспехов этого стиля. И воссоздание возможно только по средневековым статуеткам, барельефам и картинам. Которых сохранилось очень много, что доказывает распространённость данного вида доспехов в Германии и Фландрии первой половины XV века до появления готических доспехов.


Кастенбруст буквальный перевод с немецкого «коробчатая грудь». Помимо коробчатой груди, для этих доспехов были характерны угловатые формы в целом. То есть и колени, и локти, и латные рукавицы выполнялись в характерной геометрии.


Считается что Латная защита конечностей появилась в начале XIV века в Испании и Португалии. Обычно используя термин «латные ноги» или «латное бедро» имеется ввиду часть доспеха которая имеет колено и бедренную пластину .Они соединяются переходными элементами на подвижных заклепках. Таким образом можно одеть ногу рыцаря полностью в стальные пластины без потери подвижности.


Не забудьте рубануть рыцарский лайк!

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Вячеслав Лебедев – сотрудник и аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. При знакомстве с трудами нейроученых понял, что мозг – целая вселенная внутри человека, и при более глубоком его изучении возникает еще больше вопросов. Вячеслав создал центр нейрофизиологической немедикаментозной помощи детям NeuroFuture, где уже несколько лет занимается развитием внимания и концентрации у детей.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!