Нужен совет юриста, новый телефон из салона - краденный
Добрый день, прошу помощи.
Купил в 2021 году в ноябре сотовый телефон iphone 12. В салоне сотовых телефонов "Апельсин" регионального уровня.
Купил за наличные новый телефон по рыночной стоимости. Магазин имеет более 3х филиалов, работает более 5 лет и в благонадежности магазина сомнения не было. Выбор магазин был сделан из за того, что телефон у них был в наличии. Еще раз подчеркну, телефон новый по рыночной стоимости, был запакован и вскрыт при мне.
В Апреле 2022 года позвонили из ОБЭП и попросили приехать предоставить документы по телефону, а так же следователь выписал постановление на изъятие телефона - по причине того, что телефон оказался краденный.
По версии следствия, телефон продан компании "Апельсин" был украден их поставщиком у какого то третьего лица.
Позвонив в салон вежливый менеджер порекомендовал сдать телефон в полицию и приехать к ним с протоколом изъятия и они заменят или вернут денежные средства в 10 дневный срок, а так же дал телефона их юриста, которому я незамедлительно позвонил.
Их юрист уклончиво информацию отверг и сказал, что это мое личное дело, как поступать - можете сдавать в полицию, можете не сдавать, а так же витьевато намекнул, что они тоже пострадавшие и если у меня есть претензии и требования, описать их в письменном виде и они рассмотрят их. Но по итогу разговора дело сводится к тому, что придется выходить в гражданский суд с требованиями о возврате или замене. И не факт, что дело будет в мою сторону, так как они тоже пострадавшие
Вопрос заключается в том, как минимизировать период без телефона и без денег.
Что будет если я сдаю телефон в полицию, как я понимаю его я уже больше не увижу?
Что будет если я пишу претензию в апельсин они отказываются возвращать денежные средства я выхожу с гражданским иском и какие дальнейшие шансы?