TheFoxie

TheFoxie

На Пикабу
поставил 124 плюса и 4 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
144 рейтинг 1 подписчик 16 подписок 2 поста 0 в горячем

Ребёнок в подарок

Когда маркетологи не перечитывают текст.

Ребёнок в подарок Реклама, ВКонтакте, Театр

Замазала название, чтобы не сочли за рекламу.

Показать полностью 1

Сказ о том, как я продавала диван

Год собаки для нашей семьи начался с радикальных перемен. Во-первых, в квартире у нас появился непоседливый символ года (об этом как-нибудь в другой раз), во-вторых, десятилетняя мечта о ремонте приобрела достаточно четкие границы и начала превращаться в реальность. Среди общих требований к комнате мечты примешивалось желание купить новый, красивый диван, такой, чтобы мало места занимал и не требовал разборки для "полежать/поспать".

Сказано - сделано. Объект обожания найден в магазине, заказ оформлен. Дело за малым - всего-то осталось избавиться от старого дивана.
Одна из причин продажи крылась в мощности и неподъемности сиго объекта. Размеры внушительные, механизм "аккордеон", который периодически живет своей жизнью и отказывается брать на тебя ношу сборки спального места, порядком надоели, хочется чего-то свежего. Диван, надо сказать, хотя и потертый кое-где, с впадиной от сидячего места, выглядит в целом хорошо. Он жил у нас не больше 5ти лет, укрытый покрывалом, очень удобный и весь такой классненький, что отдавать даром такое чудо или выносить на мусорку нам стало жалко. Добрый дядька, продавший нам новый диван, посоветовал выложить старый на известные сайты купли-продажи, где "его у нас с руками оторвут за два дня". На меня была возложена задача сфоткать мебель, оформить красочное описание и выложить пост в интернет. Где-то за час карта памяти моего телефона забилась фотками дивана, которые были со вкусом и азартом обработаны в фотошопе (замазан весь окружающий диван хлам, обыграно освещение), составлен красивый пост об "идеально подходящем именно вам" и выложен на нужный сайт.

Первый звонок раздался через пару часов. Звонил мужчина, которого было очень плохо слышно; интересовался объявлением, спрашивал про диван. Через полминуты связь прервалась. Махнула рукой - начало положено, захочет, перезвонит еще.
Второй отозвалась женщина, тоже интересовавшаяся диваном. Я и подумать не могла, что этот старичок будет приковывать к себе внимание пользователей. В общем, мы пообщались о главном, после чего договорились в случае положительного решения о созвоне.

Теперь непосредственно к сути данного поста.
Третий звонок - мужчина. Далее диалог между ним и моей бабушкой, инициатором продажи:
М: Добрый вечер, вы уже продали диван?
Голос показался знакомым, но телефон был не таким, как в случае первого разговора.
Б: Нет, мы его только недавно выложили.
М: Отлично! Как хорошо! Не продавайте его, пожалуйста. Понимаете, я сейчас снял квартиру, мебели там совсем нет. Нужен диван, я готов забрать его через час. У меня знакомые ребята - грузчики, они к вам подъедут.
Б: Вы знаете, у него только механизм плохо работает...(прим: с последующим описанием недостатков дивана и его местоположения)
М: Это все ничего страшного. У нас есть инструменты, там трое ребят, все сделают. Только не продавайте! Давайте я прямо сейчас вам оплачу, картой.
Я слышу весь этот разговор, в голове у меня звякнул колокольчик. Ему плевать на состояние дивана. Он ему ОЧЕНЬ нужен. Купит через час. Нужен лишь номер карты; вопрос решен.
В этот момент трубку беру я:
Я: Это я выставила объявление.
М: Вы? Хорошо. Хочу купить ваш диван, перекину деньги вам прямо сейчас. У меня банк ВТБ, у вас есть ВТБ?
Я: Нет, а собственно, к чему спешка? Вы перекинете деньги, а потом диван вам не понравится, потребуете возврат. Приезжайте, на месте посмотрите и решите.
М: Нет-нет, никакого возврата. Квартира совсем пустая, понимаете? Я сейчас на работе, 150км от Москвы, буду в городе только через двое суток. Мне спать не на чем, я только переехал...
Я: Я вас прекрасно понимаю, но я не могу кидаться номером карты налево-направо. Сумма не такая большая. Оплатите наличными, мне так удобнее.
М: У меня нет возможности снять наличные, яжинаработе, буду делать перевод через фирму. Вам смски приходят? Вы сразу всю сумму получите.

Я нервно дышу в трубку. Мне категорически не нравится все происходящее, я прошу поискать другие пути решения. Все-таки, мы не требуем заоблачных денег, которые трудно снять и передать лично. Мужик расстроенно фыркает и обещает перезвонить.

Четвертый звонок, новый номер. Кто бы, вы думали, звонил? Тот же объект, что и предыдущие два раза - голос одинаковый, совершенно точно.
Начало такое же:
М: Здравствуйте, вы не продали диван? Ах, как хорошо...
Б: Это вы недавно звонили, да?
Бабушка тоже узнала голос. Я слышу неуверенные вздохи на другом конце провода. Он думает. И мнется.
М: Э... да. Мне очень нужен диван, вам подойдет оплата картой? У меня Банк Москвы...

-Он же говорил, что у него ВТБ, - нарочито громко говорю я, чтобы объект на другом конце провода меня услышал.
Я, тем временем, уже успела посоветоваться с другими членами семьи и друзьями. Номер карты, вроде, вещь безобидная, если кроме них больше никакой информации не сообщать. Приготовила "черную" карту, которая с нулевым счетом лежит без признаков жизни. Если что, ничего не теряю. Если все хорошо - выведу с нее деньги на основной счет.
Пробую сражаться еще немного:
-Неужели у вас нет Сбера? По номеру мобильного очень удобно переводить деньги, - выдавливаю я, зная, что номер карты там скрыт до четырех последних цифр, а у меня на руках останутся кое-какие координаты отправителя.
М: Нет, только Банк Москвы. Вы сразу получите деньги. Вам смски приходят?
Я: ...ну приходят.
Мужик чувствует мой настрой.
М: Вы вообще пользуетесь картой?
А вот это уже интересно.
Я: Зачем вам эта информация? - ну действительно, если ты сам настаиваешь о переводе денег, какая тебе разница, пользуюсь я ей или нет?
М: Ну и пошла тогда в жопу на...

Небольшой мат. Мужик со злостью кидает трубку.

P.S. Не знаю, какие у него были планы, но диван ему точно был не нужен. Самое главное, что у мужика хватило наглости позвонить в третий раз, хотя я ясно сказала, что карта для меня - плохой вариант, номер я сообщать не буду. Настырный и упрямый тип.
Не знаю, что бы было, сообщи я ему номер: требовал ли он дальше cvc, пинкод, еще какие-нибудь данные... В общем, будьте осторожны.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!