Storysharing

Storysharing

Арсений Ашомко и Никита Белоголовцев рассказывают про контент, выступления, презентации и приводят мысли в порядок.
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
61 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

ЛОГОТИПЫ НА СЛАЙДАХ

Привет, это Арсений! Я не люблю шаблоны презентаций (и это отдельная история), но если вы работаете в большой компании, то у вас наверняка есть шаблон презентации с логотипом в углу каждого слайда.

Это абсолютно ненужная и даже вредная вещь!

Ненужная — потому что вряд ли в процессе вашего выступления люди резко забудут, кто вы и откуда. А даже если и забудут, либо зайдут в середине — прежде всего, вы сможете захватить их внимание содержанием презентации. Откуда вы — они ещё узнают на финальном слайде с контактами (а если не досидят, то и не надо портить имидж работодателю тотальным брендингом неинтересного контента).

Вредная — потому что все эти лого в углу и графические элементы корпоративного стиля отнимают драгоценное пространство и перегружают экран. Добавляют кондовости и уменьшают возможности манёвра.

Если вы хотите интегрировать компанию в свою презентацию, рассказывайте о ней, используйте её в примерах. Это гораздо живее и по-человечески более естественно. А зрители — люди — любят людей и человеческое.

СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ СЛАЙДОВ?

В выступлениях и личных презентациях используйте столько, сколько вам требуется.

Любые ограничения по количеству слайдов несостоятельны.
Единственное, что стоит ограничивать организаторам мероприятий — это хронометраж выступления, но с количеством слайдов он коррелирует слабо: можно три слайда рассказывать десять минут, а можно пролистать триста за пять, и это не фигура речи, а факт. Всё очень индивидуально и зависит от задумки.

Существует правило «один слайд — одна мысль». Но и оно не всегда работает — важно помнить, что одна мысль может и часто должна быть раскрыта сразу в нескольких экранах (каждый из которых отражает отдельный аспект).

Кроме того, отдельные слайды могут использоваться для акцента на элементе предыдущего экрана, для заголовка раздела, отступления от основной темы и т.п. Словом, слайдов может быть существенно больше, чем мыслей в презентации.

Слайды не нужно экономить (пока мы их не распечатываем, это не влияет на природу и ответственное потребление). Больше слайдов — больше визуального разнообразия — лучше держится внимание аудитории.

Ограничение одно: не сделать так много, что демонстрация презентации превратится в сумбур и мельтешение. Но этого можно избежать одним прогоном вслух — когда вы будете реально проговаривать слова и переключать слайды, быстро поймёте, где выступление ломается или вам как спикеру очень некомфортно.

Привет! Мы наконец-то решили вести этот канал

Мы, это Арсений Ашомко и Никита Белоголовцев. Вы можете знать нас в разных ролях, но вообще почти всю сознательную жизнь мы профессионально занимаемся коммуникациями. Говорить, показывать, продавать, со сцены, с экрана, в переговорных — вот то, что мы умеем лучше всего. И, конечно, верим, что это очень полезный навык.

Круто, если вы хороший специалист и делаете классный продукт. Но без умения преподнести себя и свои идеи, убеждения и работу — вам будет сложно. «Хорошая вещь в рекламе не нуждается» или «За меня говорят мои проекты» — это благородно звучит, но так не работает. У человека, который умеет (и не стесняется!) классно и ярко формулировать, преподносить и презентовать всегда будет ощутимое преимущество. Даже если коммуникации не ваша специальность, а ваша работа совсем про другое.

Уже несколько лет мы в формате сайд-проектов и хобби учили всех желающих, как делать контент, готовить презентации и выступать. А потом поняли, что для нас самих это уже не просто набор полезных навыков, а нечто большее — в том числе и способ разгонять идеи, формулировать мысли и вообще приводить голову в порядок.

Мы долго запрягали, но теперь наконец-то поедем. Тут будут наши наработки, суждения, советы и вообще мысли по поводу и без. Поехали!

Отличная работа, все прочитано!