OdminskiiKot

OdminskiiKot

На Пикабу
Дата рождения: 02 декабря 1991
поставил 8886 плюсов и 92 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
3707 рейтинг 2 подписчика 17 подписок 1 пост 1 в горячем

Ответ Andrejj99 в «Ремонт по гарантии?»

Давно хотел описать, а сейчас прям за живое задело.

Итак, дано: лето прошлого года, жарища, Хёндэ Крета 18 года рождения, перестаёт включаться кондиционер, ездить невозможно. Еду к официалам, у которых обычно делаю ТО. Мастер-приёмщик смотрит машину прямо на парковке и выдаёт, что:

1. кондиционер запускается, просто не холодит ("Вон, видишь, я кнопку нажал - обороты изменились?" Нет, мужик, не вижу, стрелка дрогнула просто, как она всегда на холодную и делает).

2. случай не гарантийный, так как

3. а хули ты фреон не заливал, по регламенту надо заливать, так что

4. отдавай тачку, зальём подкрашенный фреон и под высоким давлением, покатаешься недельку, потом приедешь и по потёкам посмотрим, есть ли течь в системе, но ваще быть не должно, так как фреон при работе кондиционера съедается и как бы всё ок, с тебя ~8 тыр (точную сумму уже не вспомню).

Я: шта?.. Я не могу сказать, что разбираюсь в автомобилях, но жизненный опыт подсказывает, что мне затирают дичь. Какой долив фреона, в сервисной книжке вроде это не описано. Если эти работы надо проводить по регламенту обслуживания - какого буя вы сами этого не делаете в рамках ТО. С чего ты взял, что кондиционер включается, включение СЛЫШНО всегда по работе двигателя, какое дрожание стрелки тахометра, ты о чём. И главное: а если таки течь, а вы мне сейчас заебените фреон под давлением, а я курю в тачке, - профессор, а оно не ебанёт?..

Выхожу из салона, сажусь обратно в машину, перекуриваю. Смотрю сервисную книжку - нет ни слова про долив фреона. Звоню в представительство Хёндэ в России - хм, они тоже не в курсе, что Крета жрёт фреон. Звоню вторым официалам, у которых по КАСКО менял бампер, - ржут вообще, тебя, говорят, на деньги разводят.

Возвращаюсь обратно в салон. А где, говорю, ваш директор? Не приехал ещё? Ясненько, я его тогда вот тут и подожду.

В диалоге с директором салона я даже матом почти не ругался. Директор сильно извинялся, сетовал на "понабрали по объявлению", обещал другого мастера-приёмщика, с соседнего сервиса (Хёндэ и Рено под одной крышей), и взять мой кондиционер под личный контроль.

Итог - хэппи-энд, второй мастер-приёмщик после аналогичного осмотра на парковке перед сервисным центром со смехом сказал, что нет, кондиционер не запускается и это прекрасно слышно по оборотам двигателя, попросил подождать часа 2-3, пока они проводят диагностику на подъёмнике, перезвонил через полчаса - поднял машину и тут же увидел, что порвало муфту компрессора кондея, а течи никакой нет, так как фреон с завода идёт окрашенный и течь чудесно было бы видно, муфты у них в наличии, к сожалению, нет, будут искать, в течение недели привезут, ждите звонка, нет, денег нисколько, это гарантия. Звонит на следующий день: здрасьте, нашли муфту, когда приедете? Приезжаю, ещё полчаса - всё, забирай тачку, до свиданья, приезжайте к нам ещё, если не сильно обиделись на моего коллегу.

Ложечки нашлись, а осадочек остался.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!