Monsler

Monsler

Пикабушник
100 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 3 поста 0 в горячем

JPHP, DevelNext: История

Здравствуйте, сегодня поговорим про историю довольно известной в узких кругах имплементации PHP на Java, посмотрим на историю зарождения и закат данного проекта. И в самом конце посмотрим на продолжения данного проекта. Приятного прочтения!

Начало

В 2013г. закрывается DevelStudio (среда создания программ на PHP, написанная на free pascal) и через год начинается разработка совершенно нового проект, ставивший цель перед собой перенести движок PHP на Java с целью написания десктопных программ и игр.

JPHP, DevelNext: История Программист, Программирование, Windows, PHP, Develnext, IT, Программа, Linux, Длиннопост

Скриншот из DevelStudio

Разработка

Спустя год без новостей, появляется первая информация о данном проекте выходит в массы.

Тогда в качестве графической библиотеки использовался SWT (а не JavaFX, как в настоящее время). JPHP был крайне нестабильным, и часто создавал утечки памяти. Ещё через год, в 2015, на YouTube появляется канал Разработчика JPHP, который показал новую среду разработки, подобную DevelStudio.

JPHP, DevelNext: История Программист, Программирование, Windows, PHP, Develnext, IT, Программа, Linux, Длиннопост

Самый первый публичный скриншот DevelNext

Затем, несколькими месяцами позже появляется сайт по DevelNext и JPHP, на котором вплоть до 2016 года публиковались новости, туториалы, проекты и статьи.

Закат

Среда довольно часто обновлялась, но в 2016 выходит осеннее обновление 16.7, которое становится, по факту, последним. Далее, сайт будет заброшен, и новые версии выходить не будут (Кроме обновления исходного кода на GitHub). в 2020г. выходят последние коммиты, после чего даже репозиторий будет заброшен.

Возрождение и дальнейшая разработка

В сентябре 2023г. появляется телеграмм-канал, на котором объявили о продолжении и развитии среды. Это были, конечно, не предыдущие разработчики. Проект назвал себя FXEdition. 8 апреля 2024г. В официальном сообществе DevelNext, которое находится в VK, оригинальный разработчик выкладывает пост, в котором рассказывает, что те кто хотят и дальше обновляемую среду, могут присоединиться к FXE.

JPHP, DevelNext: История Программист, Программирование, Windows, PHP, Develnext, IT, Программа, Linux, Длиннопост
JPHP, DevelNext: История Программист, Программирование, Windows, PHP, Develnext, IT, Программа, Linux, Длиннопост
JPHP, DevelNext: История Программист, Программирование, Windows, PHP, Develnext, IT, Программа, Linux, Длиннопост

Скриншоты FXE Studio

Данная среда находится в разработке, но разработчики обещают выпустить это обновление как можно скорее.

Их GitHub

Показать полностью 5
3

Как упаковать Turbowarp проект в APK/AAB

Всем привет! В этой статье я поведую о том, как можно из проекта сделать андроидовский апкшник. Для начала, советую включить 60 FPS, интерполяцию (если у вас 2д проект), "Удалить разные ограничения"(Если ваш проект сложный), а затем поставить разрешение как на фото.

Как упаковать Turbowarp проект в APK/AAB Scratch, Java, Android studio, Программирование, IT, Android

Далее, нажимаем файл -> упаковать проект, и экспортируем как html-страничку. Важно, чтобы все настройки в упаковщике соответствовали нашим. Также советую отключить индикатор загрузки и включить опцию, чтобы игра запускалась сразу без надобности в нажатии зелёного флажка. Также можно поставить опцию, которая будет адаптировать наш проект так, чтобы он выглядел везде практический одинаково. Как только экспортировали, переименовываем страницу в sprite.html, а далее скачиваем Android Studio / Плагин андроида для Intellij IDEA, и скачиваем проект для студии по ссылке. Распаковываем, открываем в вышеупомянутой программе и ждём пока пройдёт сборка. После, закидываем в src/main/assets sprite.html, меняем пакет как в src/main/java, так и в build.gradle.kts. Затем нажимаем сверху Build -> Generate signed apk/aab, создаёте свой кейстор, собираете, и можете выпускать свои игры в любой магазин для андроидов. Важно уточнить, что ориентация по умолчанию portait. поменять её на горизонтальную можно в AndroidManifest.xml здесь:

Как упаковать Turbowarp проект в APK/AAB Scratch, Java, Android studio, Программирование, IT, Android

Надеюсь, помог кому-то. Если знаете Java, можете переписать обёртку так, как вам угодно. Спасибо за прочтение.

Показать полностью 1
8

Написал свой игровой движок с Lua как скриптовым языком

Всем привет. Относительно недавно мне стало интересно написать свой фреймворк для 2д игр, чтобы собственно их и создавать. Пишу всё это дело на java - вот скриншот типичного кода:

Написал свой игровой движок с Lua как скриптовым языком Программирование, Python, Github, Java, Lua, Linux, Windows, Программист

Внутренности

И вот, что мы получаем:

Написал свой игровой движок с Lua как скриптовым языком Программирование, Python, Github, Java, Lua, Linux, Windows, Программист

Результат

Я также написал примитивный модуль для физики, всё это можно найти в документации.

Если вам интересно, можете посмотреть проект здесь.

Благодарю за прочтение

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!