Наши руки не для скуки
1 пост
1 пост
Всем привет!
Живу я в загородном доме. Когда-то пристроил навес перед входом — изначально он был нужен, чтобы защитить велосипеды от дождя и снега. Но, как водится, навес быстро превратился в "укрытие для всего полезного и не очень", что не могло остаться незамеченным моей супругой. А она у меня человек с тонким вкусом и трепетной заботой об эстетике нашего жилища.
В один прекрасный день поступил официальный запрос:
— Нам нужен ящик для всякой мелочи, чтобы не захламлять пространство под навесом.
Справедливости ради на фото ниже видно, как справа под навесом что-то навалено хаотично.
Ну, раз надо — значит надо. Пошёл по магазинам посмотреть, что есть. Всё, что выглядело прилично и было более-менее надёжным, стоило от 25 000 рублей. На мой взгляд — дороговато. А руки у меня, слава Богу, из правильного места, да и инструментов всяких в доме уже прилично скопилось. Плюс — для меня это ещё и форма отдыха. Почему бы и нет?
Наученный горьким (и не очень) опытом, начал с проекта и сметы. Это сразу дало мощный бонус — закупил только нужный материал, в итоге остались лишь мелкие обрезки. Всё ушло в дело, ничего не осталось пылиться "на будущее".
Я обожаю электроинструмент. Поэтому, когда выбор стоит между "заказать у мастера" или "сделать самому, а на сэкономленное купить что-то из железяк", — выбор очевиден.
Так у меня появилась торцевая пила с вылетом. Это просто пушка — можно не только аккуратно отпиливать торцы, но и делать шип-пазовые соединения. Очень рад, что не сэкономил и взял модель с вылетом — она двигается не только вверх-вниз, но и вперёд-назад по рельсам. А ещё — с лазерным прицелом. Да, кто-то скажет, что лишний обвес, но в работе реально удобно.
Напилил доски, насверлил отверстия под шурупы, чтобы внешние стенки притягивались крепко и ровно. Начал сборку — пошла крупноузловая стадия.
Когда конструкция обрела форму, понял: теперь нужно её защитить и украсить. От дождя, снега, жучков, плесени — и просто вписать в цветовую гамму дома.
Разобрал обратно, все детали промаркировал, чтобы потом собрать в те же отверстия. Покрыл морилкой. На этом этапе подключил сына — пусть приобщается к столярному ремеслу!
Собрал всё обратно по номерам, добавил немного фурнитуры — ручки, петли, упоры. Всё по месту.
Установил на законное место под навесом. Теперь и хлам сложен, и глаз радуется. А самое главное — сделано своими руками.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вдохновлю кого-то тоже взять в руки инструмент и сделать что-то полезное для дома.
С чего всё началось
Очередной рабочий день, плотный поток, и тут — классика: коробочник резко перестраивается без поворотника, приходится экстренно тормозить. В тот момент я впервые серьёзно задумался, что видеорегистратор на мотоцикле — не роскошь, а действительно полезная вещь. Спорные ситуации на дороге случаются регулярно, а аргументы в виде видео — лучше любого свидетеля.
Трудности поиска
По привычке начал искать регистратор на маркетплейсах. Но быстро столкнулся с реальностью — рынок забит китайскими ноунеймами, а более-менее известные бренды предлагают свои решения по 25–30 тысяч рублей. Это казалось перебором: для сравнения, на авто у меня стоял брендовый регистратор за 7 тысяч, а штатный в зеркало — за 15.
Перелопатил кучу отзывов, форумов и видео, но приемлемого сочетания цена/качество/функциональность не находилось. Особенно обидно было то, что для мотоцикла выбор значительно скуднее, чем для авто.
Искал серебро — нашёл золото
И тут мне случайно попался комбинированный гаджет, который объединил сразу всё, что мне нужно:
— Видеорегистратор
— Сенсорный экран
— CarPlay
— Контроль давления в шинах (TPMS)
Цена? Чуть больше 16 тысяч рублей. Звучало как сказка. Почитал отзывы, пересмотрел обзоры — и решил: надо брать.
Через пару дней посылка приехала. Подчеркну: это не реклама, ссылки и названия магазина указывать не буду. Просто делюсь опытом — как на новом гарантийном мотоцикле установить доп. оборудование без вмешательства в штатную проводку, но при этом добиться работы только при включённом зажигании.
Установка
Задача была нетривиальной: гаджет должен включаться только при зажигании и не трогать заводскую проводку, чтобы сохранить гарантию.
Решение нашёл у заднего фонаря. При включении зажигания автоматически загорается задний габарит. Фонарь подключён через 3-пиновый разъём.
📌 Решение:
Я сделал проставку-разветвитель в этот разъём, чтобы безопасно подключиться. Оттуда взял сигнал для 4-контактного реле. Теперь как только включается зажигание — реле замыкается и подаёт питание на всё доп. оборудование (включая CarPlay и дополнительный свет).
Что в итоге
Теперь у меня полноценная мультимедийная система на мотоцикле:
✅ CarPlay с навигацией, музыкой
✅ Постоянный контроль давления и температуры в шинах
✅ Рабочий видеорегистратор
✅ Всё подключено грамотно и без колхоза
📱 iPhone больше не болтается в держателе, страдая от вибраций — всё управление прямо на сенсорном экране гаджета перед глазами.
А стоит это всё — как обычный мото-регистратор средней руки.
Еще пару фото полученного результата:
Кто дочитал до конца - спасибо!
З.Ы. кто может, дайте, пожалуйста, инвайт на bikepost.ru чтобы можно было зарегистрироваться.
