Mass Effect: Andromeda - ничего лишнего - только отзыв
Итак, дошли у меня руки и прошел я Mass Effect: Andromeda.
Собственно, еще когда она вышла, у пользователей знатно подгорело от оптимизации и самой мощной фем-/sjw-повестки, а также от анимации лиц и движения. Так что начинал я не ожидая чего-то запредельного.
Впрочем, несмотря на то, что "фапабельного" персонажа не сделаешь, получить более или менее приятную девушку реально, а недостатки графена на низко-средних настройках вполне нивелируют все изъяны. Под конец прохождения я даже привык к своей полу-азиатке, так что тут все оказалось не так хреново (фотка внизу, качество дно, но общее ощущение можно получить)
Касательно фем-/sjw-повестки. Ну... ключевые посты по обеим сторонам баррикад за редчайшим исключением занимают женщины. Что странно, в основном - человеческие женщины. Были добавлены такие чудеса, как турианки и много кроганок (в трилогии кроганка была всего одна и то закрытая одеяниями). Белых мужчин мало, а те из критичных белых есть - оказываются либо негодяями, либо мрут. Да, борьба с сексуальной объективацией коснулась самой привлекательной расы игровой вселенной - а именно азари. Синекожих красавиц поубавилось очень значительно, а те что есть, хоть и выделяются в лучшую сторону на общем фоне, но даже рядом не стояли с их изображением в трилогии.
Что любопытно - при углублении в ЛОР и наблюдении за происходящим становится понятно, что мощная фем-повестка провалилась просто потому, что с женщинами на ключевых постах как-то все идет слишком через жёппу. От SJW досталось не только широкое расовое разнообразие (что, в принципе, не плохо, если не ударяться к крайности), но и поведение команды и всех вокруг. У каждого есть собственное и чертовски важное мнение, которое он(а) будут отстаивать до конца и обижаться, если их будут одергивать. Строго говоря, черт бы с ним, с этим своеволием, если бы не одно "но" - ГГ сотоварищи там как бы боевые мероприятия проводит. Да и должность у него с прицелом на руководящую. То есть вместо того, чтобы сначала выполнять приказы, а потом их обсуждать, команда зачастую выбирает обратный порядок.
Не менее любопытно, что очень быстро одна из первых спутниц, дико раздражающая поначалу несколько надменным отношением к ГГ, примерно к концу первой четверти игры на фоне остального раздрая становится для игрока едва ли не единственной отдушиной, потому что имеет военную подготовку и дисциплинирована в достаточной мере, чтобы не особо лезть "поперек батьки в пекло".
Далее, немножко про графику и анимации. На моей версии 1.10, каких-то критичных косяков с лицевыми анимациями я не заметил. Проскакивало пару незначительных изъянов, но это не критично. Анимация бега без оружия (а это корабль, станции и аванпосты - довольно приличный кусок игровых локаций) - да, тут прямо все плохо. А на поворотах и вовсе отвратно. В остальном - неплохо, если не придираться.
Теперь о графике. Фишка с зернистостью, почерпнутая, очевидно, из первой части трилогии МЕ, смотрелась херово. Особенно херово она смотрелась с учетом того, что перед Андромедой я проходил трилогию и воспоминания о графике третьей части очень резко контрастировали с увиденным тут. Впрочем, привыкаешь довольно быстро, а потом и не замечаешь особо.
Про оптимизацию ничего прямо вот гарантированно верного сказать не могу - я играл на низко-средних настройках, на ноуте, и ключевые проблемы у меня возникали только после запуска - минут 10 спустя игра выходила на крейсерскую скорость смены кадров и движения сглаживались достаточно, чтобы не доставлять дискомфорта.
Немного про сюжет.
Обойдемся без спойлеров, скажу лишь, что сюжетная линия годная и, в целом, интересная. Без больших роялей в кустах, но и без особых заворотов. Тут ругать, на мой взгляд, не за что, потому как все неясности раскрываются в кодексе через лор, так что в этом отношении Андромеда вполне неплохо продолжает традиции предыдущей трилогии и даже дает отсылку на события в Млечном Пути. Забавно, что сначала отсылка кажется бредовой, но, хорошенько поразмыслив и прикинув хронологию событий, все встает на свои места.
О геймплее лично я остался очень хорошего мнения. Интересное развитие игровых механик из трилогии МЕ, та же ситуация с моделью прокачки - яростная помесь системы развития из первого и третьего масс эффектов, плюшка с раскрытием полного потенциала союзников после миссии на лояльность из второго.
Реализовано, на мой взгляд, хорошо, боевые механики тоже расцвели.
Есть ряд увлекательных задачек на пространственное мышление и простенькие головоломки в виде мини-игры.
Пара слов о "Кочевнике". Кочевник - это как М-35 "МАКО" из первого МЕ, только гражданский. Вот серьезно, пока не прокачаешь его - это все равно, что ведро на колесах, с низкой проходимостью, хреновым управлением и прочими косяками, из-за которых Альянс и отказался от его использования вместо М-35. Впрочем, как только все улучшения поставлены - превращается в резвый и верткий транспорт. Удивительно, что ни на нем, ни на корабле, нет никакого оружия.
Кое-какие замечания к миру. Если вспомнить первый МЕ, то там, надо признать, наиболее логичный животный мир. Иначе говоря есть и обычное зверье, которое пасется на планетах, есть и хищники - как дикие, так и прирученные. Во второй и третьей частях от зверья, как элемента экосистемы, практически отказались, оставив, пожалуй, только варренов.
Тут же создается впечатление, что травоядных животин просто не существует. Все пытается сожрать либо ГГ, либо НПС, либо друг друга. Есть летающие животные - но они, похоже, больше для декора - никакого взаимодействия друг с другом или с миром они не выполняют.
ИТОГИ:
Собственно, если ловко абстрагироваться от то и дело проскакивающих фем-, SJW- и редких LGBT-отсылок, а сконцентрироваться на сюжете и исследованиях, то игра вполне себе неплохая. Это не ААА-проект, конечно, как ее преподносили, но крепкую четверку вполне заслуживает, так что взять по скидке в ориджин можно.
Да, не стоит ожидать там чего-то запредельно охеренного, потому что первые часы игры будет казаться, что пока бравый командер Шепард накидывал в кабину всяким злыдням в Млечном Пути с нормальной командой и вменяемыми союзниками, в Андромеду отправились преимущественно отбитые персонажи с серьезными пачками комплексов и психологических проблем.
К прохождению рекомендую, но только если брать по скидке)
Проходил сам, писал сам, посему тег "мое", коммент для минусов внизу.