Centrinius

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
60 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Почему современные машины становятся опаснее старых

С каждым годом автомобили становятся все безопаснее? Черта с два! Пятизвездочными рейтингами всяких там Euro NCAP, Latin NCAP, ARCAP и прочих «КАПов» можно смело подтереть любое грязное место на теле и выкинуть в мусор, ибо передвижение на машинах становится все рискованнее. Но хуже всего то, что все эти опасности не подстерегают нас где-то за слепым и скользким поворотом — мы платим за них из собственного кармана и сами сажаем в наши автомобили.

от факты из несекретных материалов: аварии по-прежнему случаются, и смертность на дорогах высока, как будто мы до сих пор передвигаемся на корытах системы ВАЗ-2107. Даже в Европе при всех многочисленных и дорогостоящих мерах по безопасности дорожного движения, от ужесточающихся требований к машинам до вылизанной инфраструктуры, не удается радикально сократить количество ДТП. Более того: согласно отчету Европейского совета по транспортной безопасности от 31 марта 2016 года, снижение смертности на дорогах в последние годы сильно замедлилось, а в 2015 даже отмечен ее рост.



Почему? Во-первых, машины, пусть и обшитые по всему периметру подушками безопасности, стали слишком сложны. Настолько, что люди вообще в них не разбираются, и это видно даже со стороны. Вон, поехал Lexus с выключенными фарами, потому что водитель забыл перевести селектор света в автоматический режим, пялится на горящую и днем, и ночью одним цветом приборную панель и даже не подозревает о том, что едет в темноте без света. Ему, как и владельцам Mercedes-Benz, BMW или Range Rover, производители предлагают самостоятельно разбираться с детальными параметрами работы педали газа и двигателя, жесткости амортизаторов, остроты рулевого управления, строгости системы стабилизации и даже дуновений климат-контроля. Хоть кто-то из владельцев новых «Мерседесов» без подсказок извне, интернет-форумов и инструкций смог понять разницу между режимами работы климат-контроля под названиями Diffuse, Medium и Focus? А ведь немцы перестали даже мануалы класть в бардачок, чтобы можно было их взять почитать на досуге в уборной: теперь они зашиты в меню мультимедиа в виде сложных аниме и диаграмм, с которым сначала надо тоже разобраться! Но и то пока не тронешься — на скорости «книжка» отключается ради безопасности. Только к чему это приводит на самом деле? Любого нормального человека — в бешенство и желание не подчиняться системе, а продолжить «взлом», отвлекаясь от трафика.

Почему современные машины становятся опаснее старых Авто, Рассказ, Текст, Длиннопост

В октябре 2014 года Американский союз потребителей опубликовал результаты очередного исследования: абсолютное большинство автовладельцев, переплачивающие при покупке машины за крутые навороты, не используют их даже на 20%. Многие даже не подозревают о возможностях мультимедийных систем и ассистентов вождения собственного автомобиля.



О фишках не догадываемся, зато получаем кучу поводов отвлекаться от дороги в самой будничной поездке. И это вторая причина стойкой аварийности. Возьмите салон любой современной тачки: чем дороже машина и чем больше ней опций, тем сильнее он похож на кабину пассажирского самолета. Разница лишь в том, что летчиков годами обучают реагировать на каждое предупреждение электронных систем безопасности, а водители, которые не всегда справляются даже с включением сигнала поворота, теряются в окружении мигающих лампочек, пикающих датчиков, текстовых предупреждений и красивых виртуальных панелей мультимедийных систем.

Почему современные машины становятся опаснее старых Авто, Рассказ, Текст, Длиннопост

Вовсе не стресс бич XXI века, а сенсорные мониторы мультимедиа в Nissan Almera и сенсорное всё в Tesla Model S. Даже в спокойной обстановке на парковке не всегда просто бывает настроить радио, особенно если нормальных кнопок на центральной консоли совсем не осталось, а пользоваться можно только встроенным планшетом или непонятными, тоже сенсорными рычажками и тачпадами. А уж в движении... Кстати, в кабинах тех же самолетов до сих пор используют обычные физические клавиши и тумблеры, так как психологи утверждают: человек плохо воспринимает сенсорное управление системами, тем более на ощупь. Искать трек на скорости 70 км/ч — это вам не со смартфоном на диване валяться.



Ладно мультимедиа — а если большинство функций автомобиля запрятаны в сенсорные панели? Таких сейчас немало! Даже температуру на ходу подбавить невозможно не отводя взгляд от дороги — в Lexus IS, например, надо водить пальцем по сенсорной полоске. А тут еще приходится отвлекаться на навигацию с пробками, отвечать на смс, выключать подогрев руля и сидений. Вот машина в соседнем ряду едет медленно и уверенно закашивается вправо — голова водителя опущена, пока пальцы шарят по центральному дисплею.

Почему современные машины становятся опаснее старых Авто, Рассказ, Текст, Длиннопост

Многие потребители, обожающие мобильные гаджеты, недовольны аналогичным интерфейсом в машинах — вот с каким разочарованием столкнулись автопроизводители по результатам опросов. Одним из первых покаялся Ford: еще в 2013 году, после выхода Explorer, где сенсорной была даже кнопка аварийной сигнализации (!), американская компания заявила о намерении вернуть часть функций обычным клавишам, и как раз в обновленном Explorer они появились снова.



Порой и без сенсорных панелей из-за автоматических систем-ассистентов случаются опасные «подставы»: задел рычажок адаптивного круиз-контроля в Mercedes-Benz случайно при включении дворников, и вот машина тебе выставила ограничитель скорости на 30 км/ч. Будешь тупить и даже попадать в аварийные ситуации, пока не найдешь кнопочку отключения.


Тут бы как раз запутавшегося в собственных музыкальных треках и навороченных системах комфорта водителя должны спасать ассистенты, которые у современных автомобилей не хуже, чем у космических кораблей. Сами отруливающие от линии разметки, нажимающие педаль тормоза при появлении спереди «КАМАЗа» и замечающие дорожные знаки. Они помогают, но иногда делают это очень бестолково: в Acura MDX круиз-контроль работает только с заданной до впереди едущих машин дистанций, так что в равном ритме наших шахматистов кроссовер все время довольно резко (а значит опасно) подтормаживает. А активное подруливание в повороте может напугать даже опытного стритрейсера.


А еще системы помощи водителю заваливают беднягу миллиардом предупреждений, на которые мозг из-за неизбежной адаптации перестает реагировать. Запиликал датчик мониторинга мертвых зон, замигал сигнал опасного сближения, пискнул алярм о заканчивающейся омывайке или приближении камеры — для машины все это одинаково важно, так что она постоянно паникует и выводит на экранчик приборной панели быстро сменяющиеся подсказки, попробуй уследи. Вводили бы хоть голосовые оповещения — вон в фильмах уже давно так. Пока же автопроизводители работают только над голосовыми командами, пытаясь хоть так победить тачскрины, но не над предупреждениями.

Почему современные машины становятся опаснее старых Авто, Рассказ, Текст, Длиннопост

У самих систем безопасности есть побочки. Конечно, они помогают чувствовать себя в снежные бури на Третьем кольце или в крутом повороте увереннее, чем на допотопной «Волге», но законы физики Эйнштейн не отменял. Устойчивость на большой скорости работает до определенного предела, 190 км/ч только кажутся плавными и безопасными на каком-нибудь Audi — на такой скорости в ДТП не спасут никакие подушки. Чем позже наступает предел возможностям, тем меньше страха и страшнее последствия.



О чем-то подобном, видимо, пытались на днях сказать в Росавтодоре, чем вызвали адский батхерт: аварийность растет из-за... хороших дорог. Мол, на трассах с качественным покрытием водители чаще нарушают скоростной режим и выезжают на встречку, то есть расслабляются и позволяют себе больше, из-за чего и бьются.



Да, у современного водителя меньше шансов вылететь с ледяной дороги в кювет или разбить голову о стойку и переломать грудную клетку о рулевую колонку в аварии. Биться и погибать автомобилисты стали по другим причинам. ГИБДД пора включить в аналитику аварийности новые пункты: из-за переписки в «Вайбере», настройки концертного звучания свежего хита Валерии, лихачества на пределе системы стабилизации или напугавшего сигнала о падении температуры за бортом до +4 градусов.

Источник https://www.cars.ru

Показать полностью 4

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Готовы поклясться Гиннессом» — и книгой, и напитком, что тема перевозки автомобилем крупногабаритных тяжестей не устареет как минимум никогда. Буквально на днях Land Rover показал, что дизельный Discovery Sport прекрасно подходит на роль локомотива для пары-тройки железнодорожных вагонов, и публика воодушевилась. Мы тоже. Тут же бросились вспоминать, кто из автомобилей и когда пытался взять вес, многократно превышающий собственный.
VW TOUAREG VS BOEING-747

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост

AUDI Q7 VS «СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ»

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост
Вроде бы уже было, но, как говорится, есть нюанс. Для буксировки SSJ-100 по полю «Жуковского» в рамках МАКС-2009 в Audi выбрали самую буйную модель — 500-сильный 12-цилиндровый дизельный Q7, суперкроссовер, для которого 30-тонный узкофюзеляжный «Суперджет» все равно, что пара сумок из «Ашана». Словом, недурственно. Весьма недурственно...
ДИЗЕЛЬ VS ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ
Оборотистый дизель Cummins — штука, не требующая проверок на вшивость. Тем не менее, этих самых проверок на долю моторов Камминса ежегодно выпадает с горкой. Одна из самых невинных — попытаться протащить 46-тонный железнодорожный вагон, чисто фана ради. Машина? Самая подходящая — тяжелый пикап Ford Super Duty. А вот покрытие (шпалы и гравийная насыпь) явно оставило желать... С другой стороны, что взять с двух парней, просто решивших повеселиться? Ни толкового плана, ни специального оборудования, упрощающего работу, у них не было...
Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост
Зато все это, и многое другое, включая вспомогательные колесные пары и отличного оператора, было у Land Rover в рамках свежего проекта с Discovery Sport. Так, кроссовер с фирменным четырехцилиндровым дизелем Ingenium (430 Нм) протащил по железной дороге северной Швейцарии раритетный подвижной состав общей массой в 100 тонн. Особенных доработок (помимо специальных рельсовых колес-стабилизаторов) для буксировки так же не заявлено. Хм...
MERCEDES VS МОТОР
Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост
Большая буква здесь неспроста, ведь речь в данном случае не просто о моторе, а об одном из самых больших ДВС в мире Wartsila-Sulzer RTA 96-C: 10 920 литров, наддув, свыше 100 тысяч сил. Полностью укомплектованный, но не смонтированный (в данном случае ¬на грузовой танкер), агрегат представляет собой 14-метровое металлическое изваяние массой 2,3 тысячи тонн. Доверить такое всегда проще грузовику вроде Mercedes Actros, чем искать подходящую легковую связку. Отличная работа, парень. А теперь иди, остуди свои поршни.


MACK VS ЦЕРКОВЬ

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост
Нет, тут как раз буквально. Видели когда-нибудь белоснежное строение с остроконечной крышей, крестом и колоколом, водруженное на пару буксировочных платформ? Именно в таком вот виде в 2004 году меняла место своей дислокации небольшая лютеранская церковь в американской Миннесоте, спасаясь от вандалов. Двадцатиметровое здание, которому уже тогда стукнуло больше ста лет, было принято переместить из социально неблагополучного Полк Каунти в куда более цивильный Фертайл, притом незадолго до Рождества. Для водителя грузовика-тягача, а также целой команды людей с флажками это было явно непростым занятием. Случись чего — не замолишь и вовек...

ТЯГАЧ VS МАГНИТ

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост
Этот гигантский 15-метровый электромагнит в 2013 году был доставлен в лабораторию Брукхевена в Нью-Йорке для изучения крошечных частиц, которые живут в течение миллионных долей секунды. Совершив двухмесячное путешествие длиной пять тысяч километров, громадная конструкция из стали и алюминия таки заняла свое место в лаборатории, дополнив собой экспериментальную установку. Бессмысленная трата сил и времени ради каких-то малопонятных опытов? Быть может... Зато каков размах!
ТЯГАЧИ VS ТЕАТР
Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост
Строчка в Книге Гиннесса от октября 1997 года: «самое тяжелое здание, перемещенное на колесах» — принадлежала... детройтскому Gem Theatre, который пришлось сдвинуть на пять кварталов ради строительства стадиона Comerica Park. Не самое простое (учитывая возраст строения 1927 года постройки) упражнение по перевозке тем не менее было проделано с блеском, и запряженный стаей тягачей театр переехал на нынешнее место дислокации: 333, Мэдисон Стрит.

ТЯГАЧИ VS НЕФТЯНАЯ ПЛАТФОРМА

Несмотря на то, что громадная платформа на шельфе окружена водой, доставлять к побережью важные элементы для ее постройки — задачка все же автомобильная. И решают ее, как это часто бывает, грузовики с десятком колесных грузовых площадок, позволяющих переместить тысячетонные конструкции к месту сборки. Медленно, нежно, надежно. Пока есть что перевезти, будет кому поломать голову над процессом. Так что держи-ка на всякий случай пару пустых страниц, «Гиннесс»...

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили Авто, Рекорд, Длиннопост

Источник статьи https://www.cars.ru

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!