Звезды 90-х

Продолжаем поднимать интересующие население темы.


Я сначала с энтузиазмом воспринял этот вопрос. Вот, думаю, действительно, их же миллион без мелочи был в те годы. Даже если по одной фразе, применительно к каждому более-менее известному певуну, то можно год говорить не переставая. А потом сел писать свое полотно «о 10 страницах только вступление», как я люблю, и понял, что рассказать то в сущности нечего.


Я ужаснулся, ни одна из звезд девяностых не стала доктором наук. Никто из них не сделал никакого важного для человечества открытия. Даже падения уровня: «Будете в Москве, зайдите на Ленинградский вокзал, вон тот третий бомж слева, под ларьком с шавермой, это Влад Сташевский с друзьями, после отчетного концерта перед жителями центральной теплотрассы», так и того нет.


Все, с грехом пополам, поют. Не жируют, но и не бедствуют. А в финансовом понимании среднероссийского гражданина, так и вообще, зажиточные обеспеченные люди.


Основными активами, как то квартиры, дома, маленькие свечные заводики, они себя обеспечили в период славы, как, например, артист Евгений Осин, которого недавно лечили всей страной от цирроза всего организма. Как вы могли заметить, пьяный и опухший, с трудом складывающий слова в предложения, он, если и валяется где-то после возлияний, то никак не на вокзале, а в своей многокомнатной квартире в центре Москвы. И это, несмотря на то, что я лично, у данного артиста, кроме «Плачет девушка в автомате» вообще не одной песни не помню. Да и «автомат» этот и тот не его.


Все группы девяностых до последнего времени были нарасхват на корпоративах. Это логично – те, кто слушал их песни в юности, подросли, заработали денег и стали ностальгировать по первой любви и мгновенной эрекции. Поэтому у большинства исполнителей даже простоя не случилось. Они просто плавно перетекли с концертных площадок на банкетные. Некоторые, не только не потеряли в цене, но наоборот, очень даже выиграли.


Я помню как лет пять назад просидел минут десять в оцепенении, после того как группа Нэнси сообщила мне свой гонорар за выступление на заказнике. «Дым сигарет с ментолом» оценивал себя поблизости от «Smoke on the water». Тут я утрирую, конечно, но все равно, это было over дох..я.


Не забывайте, также, что на смену Дискотеке 80-х, когда любителям Bad Boys Blue и Scorpions стало тяжело передвигаться без посторонней помощи, в силу объективных причин, тут же пришли Дискотеки 90-х.


Радио «Рекорд» собирает ежегодно в разных городах десятки тысяч человек на свою «ДискотЭку». Чуть позади собирает остатки Dfm и его «Дискач 90-х». И даже после этих двух комбайнов на поле остаются зерна для местных промоутеров, которые своими силами организовывают нечто подобное со звездами рангом пониже.


Посмотрите рекламу мероприятий этого формата, там все девяностые в полном здравии. Каждый line up, как реплика витрины ларька с кассетами того времени.


Но основное, это, естественно, корпоративы. Дискотека Авария, например, уже давно официально отказалась выступать сольно в концертных залах, только частные мероприятия, ну или какие-нибудь сборные солянки. Последнее время у них, правда, пошла активация и шевеление, может скоро и возобновят, если поймут, что новый материал способен собрать зал.


Итого, подводя черту, имеем – у всех все хорошо. Я не помню ни одного артиста той фармации, чей гонорар стоил бы меньше 150-200К руб. за выступление. И это я говорю об исполнителях, у которых даже в золотые времена было полтора хита. Ну, типа Турбомоды, Акулы (Оксана Почепа), Мистера Малого и всякого Вируса, уже хрен знает в каком составе и кому принадлежащего.


Вопрос в том, что они будут делать дальше. По 90-м уже поностальгировали все, кому это было нужно в медицинских и других возможных целях. 30 лет с одними и теми же песнями, это перебор. А большинство, даже и не рыпается в сторону нового материала, считают, наверное, что их песни вечны и будут высечены в камне на века. Хотя, есть подозрение, что скорее «отлиты». И не в камне.


Давайте теперь предметно пробежимся по основным героям в красных пиджаках, и вы сами убедитесь, что оркестровый отряд эпохи бандитизма потерял не так уж много бойцов. Коротенько!


Акула, которая «Кислотный ди-джей» - невероятно, но факт! Поет! И даже гастролирует. Она, кстати, одна из немногих, кто записывает новые песни.


Русский Размер – в одной из прошлых заметок я уже упоминал о не лучшем пути раздвоения, которым пошли ребята. Тем не менее, живы. Поют.


Профессор Лебединский – в связи с его политической и русофобской позицией, стал мне сильно неприятен. Занимался фотографией, жил в Америке. Сейчас обосновался на Украине, брызжет в Facebook’e ядом оттуда. Мычит о каких то творческих планах, но пока беспредметно. Не поет.


Нэнси – из старого состава остался один. Жирненький. Он же автор. Куда дел второго, не знаю. Может быть съел. На его место поставил своего сына женской наружности. Вроде поют.


Кар-мэн, он же Сергей Лемох и орда танцоров – до сих пор скачет по сцене как заведенный. Регулярно обновляет старые аранжировки. Делает, что-то новое, записывает. Кому дает слушать не в курсе. Добровольно никто еще не признался. Концерты есть. Гонорар, хоть и не маленький, но артист сам по себе адекватен.


Богдан Титомир – нельзя не упомянуть. Поющим не видел давно. Зато неплохо работает в качестве ведущего мероприятий. Чем еще промышляет – не знаю. Я беру в другом месте.


Лика Стар – вышла замуж за итальянца (или испанца?), работает белошвейкой. Типа модельер. Результатов в магазинах не видел. Может плохо смотрел.


Татьяна Буланова – поет, выступает, очень хорошо выглядит. Правда, ареол гастрольной географии весьма узок. Панически боится самолетов – не летает никогда. Поездам тоже не всегда доверяет. Очень приятная девушка. Девушка, не потому, что мне 70 и для меня все, кто без пенсионного удостоверения, девушки, а потому, что выглядит хорошо.


Ирина Салтыкова – увлеклась в свое время бизнесом (магазин одежды хорошего уровня) и,так в нем и погрязла. Хотя по зову гонорара поет.


Демо (Саша Зверева) – сбежала в Америку, поет редко. Мешают выводок детей и дорогие перелеты.


Краски – группа с приключенческой историей. На нее ополчилось целое государство, и они секретными тропами, только в последний момент, успели улизнуть от преследователей в Москву. Батька всея Белоруссии посчитал, что они наживались на честных тружениках путем продажи билетов на свои концерты. Слишком много аншлагов и слишком много выступлений. Их практически объявили наркотическим веществом. Потом у группы все было хорошо, потом не очень, потом плохо и сейчас она в полном раздрае. Все бывшие солистки перетягивают название на себя, а владелец, продюсер, автор всех песен Алексей Воронов поднимает музыкальный уровень Лос-Анжелеса и ему тяжело бороться с мошенниками на расстоянии. Вообще, Леша очень хороший человек. Никогда не забуду, как он подорвался в 6.00 утра из постели, чтобы привезти мне с другого конца города пригоршню долларов. Мелочь, а приятно. Я тогда, с трудом пришел в сознание, после жесткого веселья, только под утро, в центре Москвы, без копейки денег и почему то без носков! А мне надо было домой в Питер. Я чувствовал себя очень неуютно.


T.a.t.u. – все, кто был причастен к проекту, безбедно живут в свое удовольствие. Заработанных денег во время периода активности и, что самое главное, роялти от больших продаж в мировом масштабе хватает. Другое дело, что для Лены и Юли «жить в свое удовольствие» означает не видеть и не слышать друг друга, но это уже нюансы. Каждая иногда выползает попеть, что-нибудь из старенького репертуара, под именем ex-tatu


Пропаганда – разваливалась, разваливалась и развалилась. Теперь солистка и автор всех хитов группы Вика Воронина, поет одна и под своим настоящим именем, а группа поет что-то другое без нее, но с именем Пропаганда.


Рефлекс, Диана, Ирина Нельсон – видимо окружив, таким образом, со всех сторон и взяв в заложники мужа-композитора Вячеслава Тюрина, чувствует себя великолепно. И по цене, и по графику. Нельзя сказать, что находясь в заложниках, композитор - муж Слава Тюрин чувствует себя так же. Его принуждают быть вегетарианцем, вести «здоровый» образ жизни и даже, грозят заставить заниматься спортом. Последний раз, когда я с ним общался, он очень грустил, пожевывая урюк.


Группа НА-НА – как Ильич, живее всех живых, вроде бы, все так же, живут коммуной в выкупленном в 90-е подъезде дома на проспекте Мира. Меня в гости не приглашали, а мой товарищ, Вадим Воронов, тогда еще ди-джей Русского Радио, как то перебухал с кем- то из группы и заснул прямо на кухне. Чуть ли не на полу. Проснулся утром, открыл глаза, видит из глубин лабиринта этажей и комнат в сторону кухни приближается фигура. Пока Вадик протирал очки, фигура превратилась в Бари Алибасова в труселях. Он шел за кофе, почесывая пузо. Вадик почувствовал себя неловко, вторгаясь в частный утренний моцион, поэтому притаился и не дышал. Алибасов уже налил кофе, потом вдруг замер и повернулся в сторону Вадика.


- Ты кто? – продюсер сосредоточился, это было заметно по остановившемуся почесыванию.


- Я, Вадим Воронов – Русское Радио, - чуть было не вскочив, чтобы отдать честь, отрапортовал Вадик.


Бари Алибасов еще с пол-секунды был неподвижен, потом видимо решив, что мой товарищ не представляет особой опасности, взял кружку, и все так же почесывая разные места на теле, неспешно направился в сторону выхода.


Сделав шаг, он обернулся, еще раз оценил личность Воронова и со словами:


- Это не оправдание, - исчез в недрах огромной квартиры.


Былой славы у На-на уже нет, но десяточку свою за выступление берут легко. И, по-моему, промышляют колдовством. Солист Политов, на моей памяти, то есть с песни Фаина 91 года, нисколько не изменился.


Группа Железная Печень – Иванушки Интернешнл, тоже жива, хотя и потеряла бывшего члена.


Блин, так можно бесконечно))) И Алена Апина поет, и Комбинация, в лице Татьяны Ивановой поет и даже Кай Метов поет, хотя ему больше прилетает с отчислений за песни, которые он написал для других исполнителей.


Вадим Казаченко, похоже, вышел из состояния перманентной борьбы с плешью и вживил- таки себе недостающую растительность на черепе. Донорскую, или у себя повыдергивал из других мест, не разглашает. Стоит дороже На-на. Может их легко одеть в свои фирменные шаровары.


Я вот честно, не могу вспомнить, кто замолчал и перестал петь. Ну, кроме тех, кто решил уйти на заслуженный отдых в тени надгробного камня. Или, малость сошел с ума, как Губин.


К сожалению, формат Пикабу не предполагает каких то обрывочных постов, типа «мысли вслух», или «ой, б..я, смотрите, что я нашел», применительно к предыдущим заметкам. Да и такие вот информационно-аналитические пассажи, тут тоже не формат. Сейчас набежит кто-нибудь с обвинениями в высокомерии или менторстве. Может мне жж какой завести? Он еще существует? Надо подумать!


Ну, и в заключении, то без чего нельзя завершать тему девяностых.


Руки Вверх - живее всех живых. Песни в хит-парадах, зрители на концертах. Правда, в лице одного Сергея Жукова.


Бывший участник, Алексей Потехин, иногда проявляется, на каких то афишах не очень больших и близких городов, под своим именем с приставкой экс Руки Вверх, но очень редко.


Я не знаю, на каких условиях расстались Жуков и Потехин, но я так понимаю, Сергей оставил ему некоторую свободу действий и возможно даже часть авторских, хотя, как я надеюсь, вы знаете, что Алексей в своей жизни не написал ни одной ноты. И строчки тоже. И ни на одном музыкальном инструменте он тоже не играет и не играл.


Единственный всесторонне освоенный им девайс, это стакан. В некоторых случаях рюмка. Именно этот набор и послужил причиной расставания. Жуков немножко утомился нести на себе бесполезный и всегда нетрезвый груз.


Мы с Лешей пересекались на каких-то презентациях, пьянках и каждый раз, когда он на следующий день звонил, чтобы продолжить, я только что под кровать не прятался в испуге, что меня может затянуть в водоворот его отношений с бутылкой.


И это я, человек, которого знакомые, видя трезвым, удивляются. Так что, там все непросто.


На этом пока все. Если я не упомянул вашу любимую группу, можете пожаловаться в комментариях. Постараюсь не пропустить и дополнить в следующем тексте.