Жульничество торговых сетей с ценниками
По поводу сетей и ценников, используется несколько методов:
А. Замена ценника дорогого товара на товар с похожим названием (пельмени со сливками - пельмени сливочные). Встречал в Ашане.
Б. Выкладка ценника от товара с меньшей расфасовкой (печенье 0,5 кг - печение 0,2 кг). Ценника от большой расфасовки нет. Повсеместно.
В. Выкладка ценника от акционного товара с похожим названием (наггетсы классические- наггетсы хрустящие). При этом акционного товара нет. Пятёрочка.
Г. Указание цены за расфасовку (при том, что остальные такие же товары за килограмм). Сыр пармезан Австралия 200 грамм 480 рублей - сыр пармезан Россия 1300 рублей за килограмма. Повсеместно.
Д. Цены изменяются вдвое на несколько дней, при этом часто ценник не выкладывается. Филе курицы Петелинка 350 рублей и 230 рублей в Пятерочке - 3-4 раза в месяц.
Е. Просто убирание ценника - тут почти 100%, что цена невменяемая. Повсеместно.
Как я поступаю? Проверяю чек не отходя от кассы всегда. Если цена не устраивает и не было ценника - оформляю возврат. Если ценник был на меньшую суммы мне возвращают разницу (везде молча, в Дикси со скандалом).
Важно знать, что отходить за пределы видимости от кассы нельзя - возврат пищевых товаров запрещён.
В среднем из 15 тысяч расходов на продукты в месяц проверка чека дает возможность не истратить на беспредельные цены около 1000 рублей. Примерно каждый пятый раз оформляется возврат чего-либо.
Местные кассирши меня уже знают и сами предупреждают о завышенной цене.