Жанры электронной музыки. Techno. Часть 2.

Жанры электронной музыки. Techno. Часть 2. Жанры, История музыки, Техно, Электронная музыка, Видео, Длиннопост

Всем добрых дней, продолжаем изучать жанры и историю развития электронной музыки. В прошлый раз мы остановились на том, что познакомились с таким жанром, как техно. Продолжаем изучать эту обширнейшую тему) Итак,

Техно, Часть 2. Хуан Аткинс также утверждал, что первые эйсид хаус (acid house) продюсеры, пытаясь отойти в своем творчестве от элементов диско, пришли к музыке техно. Аткинс также предполагает что звук чикагской хаус сцены появился в результате экспериментов Френки Наклза, который купил драм-машину у Деррека Мэя: "Деррик продал диджею из чикаго Френки Наклзу драм-машинку TR909. Это было в то время когда в Чикаго был еще клуб the Powerplant, но диджеи в Чикаго еще не начали делать свои записи. Они все играли итальянскую музыку, итало-диско. Френки Наклз начал использовать 909 в своих шоу в Powerplant. В это же время фирма Boss выпустила свою маленькую педаль для сэмплирования, которую кто то принес туда. Кто то был за микрофоном, они засэмплировали это и соединили с ритмами драм-машины. Они начали создавать свои треки, которые они играли на вечеринках. Таким образом, это сработало как снежный ком, через некоторое время Chip E использовал 909, чтобы сделать свой трек и все диджеи в Чикаго начали использовать 909 и создавать свои треки. В 1988 году, успех хауса и эйсид хауса открыл дорогу Детройт сцене, равно как и в Детройте стала популярной хаус-музыка. Релиз в 1988 году в Великобритании альбома Techno! The New Dance Sound of Detroit, который был компиляцией техно треков, сделанной Soul DJ, Neil Rushton (глава Kool Kat Records) и Derrick May, стал важной отметкой в развитии жанра, по сути впервые обозначив техно, как отдельный стиль музыки. До того, хотя сам термин "техно" и использовался журналистами, очень часто данный жанр описывался как "high-tech interpretation" (высокотехнологичная интерпретация) хаус музыки. По одной из версий, рабочее название альбома было The House Sound of Detroit, до тех пор пока Эткинс не добавил в альбом трек под названием "Techno Music". По другой версии, Беллевильска тройка (Atkins, May и Saunderson) отказались называть альбом каким то региональным видом хаус музыки (Детройт хаус, см. выше), вместо этого они одобрили термин, который уже использовали - техно.

Несмотря на не слишком большие продажи этого альбома, данный релиз идентифицировал техно как жанр и создал фундамент для музыки и продюсеров в Европе. По сути, этот альбом отделил звук Детройт сцены тех лет от Чикагского хауса и других жанров электронной музыки конца 80-ых - начала 90-ых. В середине 80-ых в Детройте был открыт ночной клуб Music Institute. В основном там выступали ди-джеи техно жанра - George Baker, Alton Miller, Darryl Wynn и Derrick May. Клуб был очень популярен в Детройте в то время. Заведение закрылось 24 ноября 89 года, последним треком игравшимся там был "Strings of Life" Дерека Мэя вместо с записью боя часов, отсчитывающим последние минуты работы клуба. Вот как Мэй говорит об этом: "Все произошло по ошибке, но так, как и должно было быть. Это все не было задумано как что то стабильное с самого начала. Наша популярность была на пике тогда, мы были энергичны, у нас не было никаких планов, никаких стандартов. Мы просто делали то что делали, никаких рамок. Поэтому наша музыка была такой свежей и инновационной, поэтому мы и стали лучшими из лучших." Несмотря на свою короткую жизнь, ночной клуб Music Institute получил международную известность за свои ночные сеты, белые просторные комнаты и бар с соками (в заведении не подавали алкоголь). По мнению Dan Sicko, MI помог дать жизнь городской музыкальной субкультуре техно, которая со временем стала известна во всем музыкальном мире. В то время как исходный звук жанра техно развивался в поздних 80-ых и ранних 90-ых, он изменился до такой степени, что большой спектр стилистически очень разной музыки стали называть техно. К примеру, и поп ориентированную музыку Моби и совершенно некоммерческие сборники Underground Resistance могли называть техно. Экспериментальные работы Дерека Мэя, такие как Beyond the Dance (1989) и The Beginning (1990) определили развитие техно по многим музыкальным направлениям и имели похожее влияние на жанр, которое оказал в свое время John Coltrane на развитие джаза. Лейбл из Бирмингема Network Records сделал техно популярным в Великобритании, К началу 90-ых годов, техно субкультура имела стабильную аудиторию в Великобритании, Германии, Нидерландах и Бельгии. Рост популярности жанра связан с развитием рейв сцены и рейв вечеринок и клубной субкультуры в целом. В США, кроме таких городов как Детройт, Нью-Йорк и Чикаго, техно не пользовалось большой популярностью. Продюсеры из Детройта, расстроенные этим, искали новые возможности реализации техно музыки в Европе. На смену пионерам техно вскоре пришли музыканты второй волны - Carl Craig, Octave One, Jay Denham, Kenny Larkin, Stacey Pullen, Jeff Mills, Mike Banks и Robert Hood.

Развитие жанра в США повлияло на появление техно продюсеров в Европе. В 1991 году в Берлине открылся клуб Tresor, где игралась преимущественно техно музыка. Многие техно музыканты переехали в Берлин из США, где были более востребованы. К 1993 году, когда интересно к техно в Великобритании начал угасать, Берлин считался неофицальной столицей жанра в Европе. В то же время, диджеи Германии начали делать более интенсивную техно музыку, с быстрыми темпами и тяжелым звучанием. Под влиянием эйсид музыки, техно начало превращаться в хардкор. DJ Tanith отмечал, что "В Берлине было много хардкора, харкдорные хиппи, хардкор панк, и мы создали харкдор хаус звучание." Эта стилистика заимствовала элементы из Датского gabber (поджанр техно хардкора) и Бельгийского хардкора. На этот стиль очень сильно повлияли Underground Resistance и музыка лейбла Ричи Хоутина (Richie Hawtin) Plus 8 Records. В дальнейшем в Германии стало более популярным более тяжелое техно звучание, появившееся в начале 90-ых. Этот жанр получил название Tekkno или Bretter. По одной версией, теккно - ответвление оригинального жанра с более тяжелым звучанием. По другой - самостоятельный жанр, который образовался под влиянием всех групп, которые делали "технологичную" танцевальную музыку: New Order, Depeche Mode, Kraftwerk, Heaven 17 и Front 242. Первым такое толкование термина дал музыкант Talla, живший во Франкфурте. В 1984 году он создал мероприятие Техноклуб - проводившееся в ночном клубе Франкфурта Disco No name. Техноклуб в основном использовал EBM музыку (Electronic Body Music) - тяжелую танцевальную музыку. В какой-то момент, между различными сценами Франкфурта начались споры о том, что является техно. Оригинальное техно и эйсид хаус из США - в целом неагрессивная и позитивная музыка, тогда как техно, которое, по одной из версий, появилось под влиянием EBM жанра - совершенно другая, агрессивная и тяжелая музыка, с упором на тяжелый танцевальный бит. В 1993 году, немецкий техно лейбл Tresor Records выпустил альбом-компиляцию Tresor II: Berlin & Detroit – A Techno Alliance, признание влияние Детройт сцены на немецкую техно музыку. В середине 90-ых годов, Берлин стал очень важным местом для Детройт продюсеров: Jeff Mills и Blake Baxter даже жили там какое-то время. В то же время, с помощью лейбла Tresor, Underground Resistance выпускает серию альбомов X-101/X-102/X103, Хуан Эткинс выпускает совместный альбом с 3MB (немецкий коллектив). В какой-то степени, популярная электронная музыка прошла целый круг, вернувшись в Германию, родину изначального влияния на EDM 80-ых: Kraftwerk из Дюссельдорфа. Даже танцевальная музыка из Чикаго имеет немецкие корни, так как первые работы Giorgio Moroder и Pete Bellotte по созданию треков в жанре синтипоп и евродиско в 70-ых были именно в Германии (в Мюнхене). Минимал тэхно. С развитием техно многие продюсеры задавали себе вопросы, куда движется данный жанр. Одним из ответов стало развитие ответвления - минимал техно. Считается, что основоположником этого стиля музыки является Robert Hood, продюсер из Детройта. Худ описывает, что в начале 90-ых, техно стало слишком танцевальным, с повышенными темпами, появлением гэббера и с тенденциями, далекими от социального протеста и соул элементов, которые были в оригинальном Детройт техно. В ответ на это Худ и другие продюсеры сосредоточили свое творчество на Детройт эстетике техно, интерпретируя свой подход к техно, как к чему-то "сырому, без лишних элементов. Просто барабаны, басы и танцевальные ритмы - то, что действительно важно. ТО что заставляет людей танцевать." Худ объяснет: "Я думаю, что Дэн Белл и я оба понимали, что в техно чего-то не хватает - какого-то элемента. Жанр звучал хорошо в плане продакшна, но в старом техно был некий важный элемент, которого не было в современном техно начала 90-ых. Люди жаловались, что в техно утерян фанк, эмоция. Легким выходом было использовать вокалистов и наложить клавишные, чтобы исправить недостаток эмоциональности музыки. Я подумал, что пришло время вернуться к изначальному андеграунду, к корням стиля."

Джаз техно. Некоторые техно треки испытывали сильное влияние джаза или его отдельных элементов. Это привело к возросшей сложности использования ритма и гармонии во многих техно продакшнах. Яркие примеры такого подхода - Манчестерская группа 808 State с треками "Pacific State" и "Cobra Bora" 1989 года. Детройт продюсер Mike Banks использовал многие приемы джаза в своих композициях, что можно услышать на альбоме Underground Resistance "Nation 2 Nation" (1991). В 1993 году такие исполнители как Model 500 and UR выпустили в свет релизы с явным влиянием джаз музыки, такие как "Jazz Is The Teacher" и "Hi-Tech Jazz". Эта тенденция наблюдалась и у ряда других продюсеров в Великобритании, на которых повлияли эти исполнители - Dave Angel с его работой "Seas of Tranquility", Dan Curtin, Morgan Geist, Titonton Duvante и Ian O'Brien.

Интиллиджент техно (умное). В 1991 году журналист из Великобритании Matthew Collin писал, что "У Европы более развитая сцена и энергетика, но идеологическое направление техно музыки задает США." В 1992 году определенное количество Европейских продюсеров и лейблов начали ассоциировать рейв культуру с коррупцией и коммерциализацией идеалов оригинального техно. Из-за этого появилась идея о чистом, интеллигентном Детройт техно. Simon Reynolds утверждает что это был отказ о гедонистических и радиканльных аспектов рейв культуры и рейв музыки и выход на передний план эстетики творчества и музыки, с теорией "одинокого гения, который очеловечивает технологию". По сути термин intelligent techno (умное техно) был введен чтобы отделить сложное андеграунд техно от рейв-ориентированных стилей, таких как breakbeat hardcore, Schranz и Dutch Gabber. Warp Records первыми обратили внимание на этот жанр с релизом компиляции Artificial Intelligence. Основатель лейбла Warp Steve Beckett утверждает: "Танцевальная сцена менялась и мы могли услышать Б-стороны (пластинки), которые не были танцевальные, но были очень интересные, напоминали прогрессив и экспериментальный рок, поэтому мы решили создать альбом-компиляцию Artificial Intelligence, которая стала своеобразной вехой в развитии интеллиджент техно. Мы создавали рынок, а не следовали за ним, мы создали музыку, которую надо было слушать дома, созерцать спокойно и внимательно - люди должны были приходить домой, освобождать свой разум (другой вариант перевода - быть под действием наркотического опьянения) и слушать нашу галлюциногенную музыку всю ночь напролет. Наш звук сам создал последователей (сцену)." Благодаря коммерческому успеху альбома в США, термин Intelligent Dance Music со временем стал термином для описания любой экспериментальной танцевальной музыки в период с середины до конца 90-ых годов. Хотя больший вклад в развитие IDM внес лейбл Warp Records, существовали и другие лейблы IDM, но они к сожалению, не получили такой известности. Стоит отметить такие альбомы, как : Black Dog Productions (1989), Carl Craig's Planet E (1991), Kirk Degiorgio's Applied Rhythmic Technology (1991), Eevo Lute Muzique (1991), General Production Recordings (1991), New Electronica (1993), Mille Plateaux (1993), 100% Pure (1993) и Ferox Records (1993). Free techno. В начале 90-ых годов в Великобритании появилась пост-рейв, DIY (сделай сам) сцена, которая базировалась на союзе между рейверами и нью-эйдж музыкантами. Таким образов рейв движение из складов и подвалов перекочевало в деревни на нью ейдж фестивали. Большое количество фестивалей проводилось во многих деревнях и пригородах Великобритании: Exodus в Luton, Tonka в Brighton, Smokescreen в Sheffield, DiY в Nottingham, Bedlam, Circus Warp, LSDiesel и London's Spiral Tribe. Кульминацией пост-рейв движения был концерт в мае 1992 году, когда менее чем за 24 часа спонтанно созданный концерт собрал аудиторию в 35 000 человек на фестивале Castlemorton Common Festival, который шел пять дней. Это событие повлияло на принятие закона Criminal Justice and Public Order Act, который запретил подобные вечеринки и фактически уничтожил сцену свободных вечеринок. Многие путешествующие музыканты переехали из Британии в материковую Европу, США, Гоа в Индии, Тайланд и восточное побережье Австралии. В остальной части Европы, рейв движение существует по сути и до сих пор, продолжаю распространяться по континенту. Расхождение. К 1994 году многие техно продюсеры в Великобритании и Европе использовали Детройт техно звук, но некоторые андеграундные танцевальные стили пытались найти какое-то разнообразие. Некоторые заимствовали Детройт эстетику, другие пытались использовать элементы из других жанров танцевальной музыки. Это привело к появлению новых музыкальных жанров, которые были не похожи на техно, таких как jungle и drum and bass, которые заимствовали элементы из хип-хопа, соула и регги, смешав это с техно и хаус основами. С жанровым разделением и коммерциализацией танцевальной музыки, музыканты каждой новая сцены привносила свои взгляды на то, какой должна быть электронная музыка. Некоторые жанры, так или иначе связанные с техно музыкой - транс, индастриал техно, брейкбит хардкор, эйсид техно и хэппи хардкор. Менее известный стиль - образовавшееся в Шеффилде (Великобритания) блип техно, жанр музыки, который использовал характерные блип (короткие звуки, похожие на щелчки и хлопки) сэмплы и был популярным пару лет в период с 1989 по 1991 год. Как пишет Muzik magazine в 1995 году техно в Великобритании было в упадке и "звучало слишком тяжело, слишком быстро, слишком брутально, слишком ориентированно на наркотические состояния, слишком знакомо." Техно тех лет опиралось на принципы десятилетней давности Детройт-звука и погрязло в самоповторах, потеряв аудиторию, которая была более заинтересована в звуках рейв и джангл жанров. К 1995 году рынок продаж техно в Великобритании пошел на убыль. журнал Muzik описывал звук техно тех лет как "идолопоклонство алтарю американского техно и абсолютное нежелание идти на компромисс и творческий поиск." К концу 90-ых все же появилось несколько пост-техно стилей, влкючая ghettotech (техно + хип-хоп + хаус), nortec, glitch, digital hardcore, так называемое no-beat techno и electroclash. Пытаясь описать изменения, произошедшия в жанре с момента его появления, Дерек Мэй переделал свою старую цитату о жанре (см. 1 часть): "Крафтверк вышел из лифта на третьем этаже, и теперь в лифте застряли George Clinton и Napalm Death. Лифт застрял между аптекой и магазином спортивной одежды." В 2006 году Missy Elliott случайно дала жанру второе дыхание, когда использовала материал из трека Cybotron "Clear" в своей песне "Lose Control". В результате этого Хуан Эткинс был номинирован на Грэмми как со-продюсер. В целом весь альбом Мисси Эллиотт "Miss E... So Addictive" был явно вдохновлен клубной техно музыкой. За последнее время, публикации довольно точных документальных работ за авторством Simon Reynolds (Generation Ecstasy aka Energy Flash) и Dan Sicko (Techno Rebels), и освещение прессой Фестиваля Электронной Музыки в Детройте, очень сильно повлияли на исправление сомнительной репутации техно музыки. Даже автомобильная компания Детройта Ford Motors поняла выгоду популярности техно музыки, использовав Детройт техно в своей маркетинговой компании по продаже автомобиля Ford Focus. В рекламе с фокус группой до 35 лет, компания Форд использовала "Detroit Techno" в качесиве слогана, а трек 500 "No UFO's" в качестве музыки.

Прототехно. Данный стиль является не столько стилем, сколько поиском и спорами вокруг того, кто является основоположником техно, или даже предшественником. Многие называют в данном споре таких исполнителей, как Giorgio Moroder, Alexander Robotnick и Claudio Simonetti. Со временем в данный жанр стали заносить тех исполнителей, чьи работы предшествовали появлению техно. Некоторые группы и исполнители: A Number of Names, Donna Summer and Giorgio Moroder, Kraftwerk (1977–83), Manuel Gottsching, YMO и другие. В целом, музыка техно очень удобна для диджеев, поскольку она в основном инструментальная и сделана таким образом, чтобы была возможность использовать ее в беспрерывном диджей сете. Ритм преобладает над мелодией, но дизайн синтезаторных тембров и творческое использование продакшна в целом являются очень важными аспектами этого стиля музыки. Несмотря на другие формы EDM музыки, которые в основном создавались с помощью синтезаторов, техно не всегда использовало гармонию западной музыки и очень часто музыка создавалась с помощью манипуляций с тембром инструментов. Таким образом, техно использует наработки серийной музыки в том, что касается работы с тембрами. Использование повторяющихся мотивов и классической музыкальной структуры (куплеты и припевы) обычно более характерно для коммерческих направлений техно, таких как евро-транс, где обычно использовалась схема трека AABA.

Завершают вторую часть как обычно несколько треков для ознакомления:

Derrick May - Strings Of The Strings Of Life

Plastikman - Krakpot

Ron Trent - Altered States

Galaxy 2 Galaxy - Journey of The Dragons

JOEY BELTRAM - Life Force

Spock Jr. -  Acid Alien

Спасибо за внимание, вскоре будет звершающая третья часть)

Лига музыкантов

3.3K постов4.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.