Жадность не только старикам присуща

Коль пошла тема благотворительности или проще говоря "халявы". Два совершенно разных случая, как по масштабам, так и по участникам сбора этой халявы.

Небезызвестная IT-компания, главный офис находится в Москве, рядом спортивный комплекс ЦСКА. В этом комплексе занимаются дети и подростки. А в офисе компании на ресепшене стоят вазы с конфетами (леденцы и ментос). Вот они, на фото ниже.

Жадность не только старикам присуща Жадность, Наглость, Халява, Хороший поступок, Разочарование, Быдло, Не делай добра, Текст

И так сложилось, что эти ребята-спортсмены (7-12 лет) сначала очень робко и осторожно, а затем уже уверенным шагом по дороге на занятия в ледовом и после них стали забегать в здание на ресепшен за конфетами. Сначала брали по несколько штук, спрашивали разрешения. Затем охапками, спешно убегая в предвкушении нагоняя, видимо. Когда поняли что никто им не мешает наглеть, стали появляться индивидуумы, которые в наглую брали всю вазу, вываливали в рюкзак и спешно ретировались. Во время таких "набегов" порой и вазы эти разбивали в спешке. Да, для той крупной IT-компании это вовсе не убытки. Этот случай скорее просто показывает наглость и хамство подростков.

Но это история была бы не полной, если бы я в рамках своего дополнительного заработка, ещё не познакомившись на тот момент с максимальной стадией наглости по присвоению конфет на своей основной работе, не попробовал бы также разместить на оффлайн точках розничных продаж вазочки с Бон Пари и Мини Чупа Чупсами.

Жадность не только старикам присуща Жадность, Наглость, Халява, Хороший поступок, Разочарование, Быдло, Не делай добра, Текст

И того и другого было предостаточно, бери какие хочешь вкусы и сколько совесть позволит. В тот момент я был убежден, что лучше дать людям выбор, а не решать за них что бонусом давать к заказу. Я ошибался. Клиенты мои, в основном, это девушки 19-25 лет. Совершенно другая категория, нежели чем те о ком я писал выше. Но наглость у некоторых из них такая же как у детей. Дошло до того что мы не успевали заполнять эти вазы и это существенно било по прибыли. Маржа, допустим, 200 рублей, а забирается сладостей больше чем эта маржа. Да, таких было мало, мы всех знали в лицо, но как-то одергивать не позволяла совесть, все же это клиент, а клиент всегда прав. В итоге вазочки пришлось убрать вовсе. Выдаём/докладываем бонусом сами уже в заказы, и пофиг что ты ненавидишь какой-то вкус, спасибо тем кто изначально построенную на совестливости задумку угробил.

Увы, не от возраста это зависит, а где-то на подкорке у некоторых личностей находится.